Сафербий Шхалахов
О конфликте сторон
"Профсоюзные провокаторы", "аристократы, требующие слишком многого, стремящиеся обрушить российские порты"… Эти ярлыки "навешали" на профсоюзный комитет Туапсинского морского торгового порта и профком докеров ТМТП после того, как работники предприятия выступили с открытым предложением к работодателю дополнить коллективный договор предприятия конкретикой, гарантирующей стабильную индексацию заработной платы с учетом инфляции.
– Почему в ответ на требования об индексации зарплаты в действиях профсоюзных комитетов Туапсинского порта вдруг выявили политический контекст?
– Сколько времени продлится коллективный трудовой спор между работниками и администрацией ОАО "ТМТП"?
– Чем отличаются забастовочные действия от работы по правилам?
Краткая биография
Сафербий Шхалахов
Родился в сентябре 1957 года в городе Туапсе Краснодарского края. После общеобразовательной школы окончил Кишиневский политехнический институт. С 1979 по 1983 год работал на Молдавской ГРЭС. В 1983 году принят на работу в Туапсинский морской торговый порт на должность мастера электроцеха. Затем работал главным энергетиком предприятия. В декабре 1983 года призван на военную службу.
После армии в 1985 году вернулся в Туапсинский морской торговый порт.
Работая на предприятии, был неоднократно отмечен руководством за выполнение особо важных заданий, добросовестное исполнение должностных обязанностей, за рационализаторские предложения и освоение новой техники.
В 1991 году избран председателем первичной профсоюзной организации Туапсинского морского торгового порта, где и работает по настоящее время.
Награжден нагрудным знаком "Почетный работник морского флота".
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
А время само все расставит на свои места.
Ссылка на вопрос
C.С. расскажите какие зарплаты у нас на самом деле и что приходится переносить людям на нашем невредном производстве(когда докеры от жары теряют сознание в зачищаемых вагонах),а тальмана и составители теряют "вредность".
Господа.Мы тоже люди.И мы надеемся,что Вы C.С. защитите наши права.
Ссылка на вопрос
Не является ли это "затягиванием" решения конфликта со стороны руководства порта?
В настоящее время целесообразно, чтобы работа примирительной комиссии необходима для рассмотрения поступивших от обеих сторон предложений в части разрешения коллективного трудового спора. Поэтому сама комиссия и нужна.
Ссылка на вопрос
"какова роль в работе по правилам всех вспомогательных цехов ?"
После заявлений администрации, что большинство работников не поддерживают требования профкомов (почему профкомов, а не конференции, - непонятно), профкомами произведен письменный опрос работников ОАО "ТМТП", а действительно ли это их требования, и поддерживают ли они их. Мы получили более 1000 положительных ответов. При этом, естественно, по известным причинам не опрашивались руководители служб, цехов и отделов и ряд работников, находящихся на срочных договорах. Свыше 150 человек находилось на момент опроса в отпуске. Вот и посудите, поддерживает ли большинство работников требования конференции.
Что касается вопроса "роль в работе по правилам других цехов", то все, в том числе работники этих цехов, прекрасно понимают, что в разрешении вопросов их работа по правилам мало что может дать. Поэтому работники других цехов обратились к профкомам с предложением провести пикетирование административно-гостиничного комплекса "Каравелла" в свободное от работы время, считая, что это принесет гораздо больше пользы трудовому коллективу в отстаивании своих интересов.
Ссылка на вопрос
Да, у администрации ТМТП есть рычаги влияния на людей. Несомненно, что она ими пользуется. Но я надеюсь, что в конце концов здравый смысл возобладает, и стороны все же договорятся.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
«Я уже несколько лет говорю о необходимости развития морских портов. В то же время ситуация практически не улучшается. Наши грузопотоки продолжают идти через иностранные порты». (26 апреля, из ежегодного послания Президента РФ к Федеральному Собранию)
Что остается: порт без прибыли, рабочие без зарплаты, один профсоюз в шоколаде.
Г-н Шхалахов, а вы не поп Гапон?
Считаю, что доходы предприятия, успех деятельности которого в немалой степени зависит не только от акционеров и топ-менеджмента, но и всего трудового коллектива в количестве 1680 человек, должны позволять успешно действовать и развиваться предприятию, так и обеспечивать работникам полноценное восстановление сил и нормальное обеспечение потребностей семьи.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Что Вы думаете о PR?
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Откуда у Вас такая любовь к круглым цифрам? Почему ни 18, ни 22, а именно 20 процентов? На основе, каких экономических исследований Вы определили именно эту цифру?
Готовы ли Вы аргументировано доказать свою позицию?
Ссылка на вопрос
а Вы её не ощущаете в окладах.
Нам тоже кажется ,её нужно фиксировать в Коллективном договоре, поэтому предлагаем:
Если индексация не происходила в ОАО "ТМТП" с 01.01.2005
то используя формулу АДМИНИСТРАЦИИ Нам нужно пойти на встречу АДММИНИСТРАЦИИ и установить отсчёт минимальной
потребительской корзины в формуле предложенной АДММИНИСТРАЦИЕЙ как нулевой отчёт с 01.01.2005.
ПРИМЕР:
В ярваре 2005 года "минимальная корзина"состовляла 2497руб.
то используя формулу АДМИНИСТРАЦИИ в ярваре 2007 года
Мы должны получать 2050рублей каждый месяц как деньги отражающие ,нашу инфляцию(3522-2497)=1025руб.
Сегодня, Нам предлагают понять, что все мы люди, не зависимо от профессии, должны употреблять одинаковое
количество еды.
ГДЕ ЖЕ ПРАВДА?
1. Действительно, мы не ощущаем последствий инфляции в своих тарифных ставках и окладах, хотя в основном в цивилизованном мире индексацию принято в первую очередь проводить через повышение тарифных ставок и окладов.
2. Пойти навстречу администрации в ее желании провести индексацию не через рост индекса потребительских цен (инфляции), а через повышение прожиточного минимума – вполне вероятная вещь, хотя новая и до конца непонятная.
3. Основная проблема в другом – какой уровень зарплаты должен индексироваться – весь или 7 000 рублей, 10 000 рублей,15 000 рублей, 30 000 рублей – как Вы знаете и такие зарплаты в порту есть.
Мы предлагаем отталкиваться от минимального социального бюджета.
Что такое минимальный социальный бюджет МСБ? Это минимально необходимая сумма расходов для самодостаточного человека. МСБ рассчитывается ежеквартально, и в его расчетах помимо профсоюзов принимают участие такие структуры, как Экспертный Совет Комитета Совета Федерации по социальной политике, Экспертный Совет Комитета по труду и социальной политике, Центр по ценообразованию и экономическому анализу.
По г. Краснодару МСБ в 3 квартале 2006 года для семьи из трех человек (один из них нетрудоспособный) составил около 34 000 рублей. То есть двое трудоспособных членов семьи должны заработать по 17 000 рублей каждый. При этом необходимо учитывать, что, как правило, у второй половины (у супруги) доходы могут быть даже меньше средней зарплаты, рассчитанной по городу (району). Но пусть будет средняя. По Туапсе это составит порядка
9 000 рублей. Даже если не учитывать, что в Туапсе жизнь несколько дороже, то низший порог зарплаты, который необходимо индексировать, составит порядка 25 000 рублей.
Так вот, по моему мнению, правда в том, что все зарплаты до 25 000 рублей должны индексироваться в полном объеме роста инфляции, при этом низкие зарплаты необходимо индексировать и повышать в несколько больших объемах, чем высокие. Рассуждения о том, что работнику с 7 000 заработка и работнику с 15 000 надо дать одинаково уводят в сторону от главного. Допустим, на жизнь нужна буханка хлеба - 1000 грамм. Так одному дают полбуханки - 500 грамм, другому – четверть - 250 грамм, хлеб усыхает (инфляция) пока до рта донесешь на 10%. Те (естественно, которые дают) начинают рассуждать, что надо давать обоим одинаково - дополнительно по 25 граммов, чтобы было честно, а то как же одному больше, другому меньше. - Жалко же последнего! - А первый, чем он лучше, у него, что два рта? – Одинаковое же количество еды потребляют оба! И вот так уводят в сторону от главного – нужного количества еды-то ни один, ни второй не получил.
Так почему ни дать бы тогда обоим по 250 грамм. Ответ – нельзя, усыхает ведь только 10%. Вот и ищи правду. А пока правда ищется, граждане, у которых нет минимального социального бюджета потихоньку скатываются все дальше и дальше от нормальной жизни.
Жизнь как колесо – одна спица сломана – все колесо потихоньку складывается и уже не катится совсем.
Ссылка на вопрос
2. Наверное, в Туапсе все-таки Вы недавно. Зарплаты в порту начали резко повышаться с 1994-95 г.г., а до этого по оплате труда мы занимали не первое, не второе и даже не третье место. По большому счету основной пик зарплат портовиков - это 1997-2003 годы. И этот пик прошел.
А вообще хотелось бы знать – какое Ваше мнение по поводу того, какая должна быть зарплата, сколько нужно на обыкновенную жизнь в нашем замечательном городе семье из двух работников с одним, двумя детьми? Тогда и делайте вывод много или мало 14 тысяч рублей заработка. Это зарплата портовиков без зарплат руководителей и докеров-механизаторов. Да и последние получают свои 33 тысячи рублей, и мое мнение – заслуженно, хотя можете на этот счет поинтересоваться у них сами.
3. "Сказочные обещанные блага" - это индексация заработной платы путем увеличения тарифных ставок и окладов на 20%, что несколько ниже уровня инфляции за последние два года – 22,9%, и отражение вопросов индексации через коллективный договор, а не ежегодное ожидание сколько дадут премии по концу года, перевод разовых индексационных премий в узаконенные постоянные выплаты.
4. Если требования не будут удовлетворены, или скажем иначе – стороны не найдут взаимоприемлемого выхода из сложившейся ситуации – что же, работники еще раз увидят, что их желание жить достойно и получать нормальную зарплату для работодателя ничего не значат.
5. Что касается "по Вашей вине часть работников порта может оказаться на улице?"
- Если у Вас есть жизненный опыт, то он должен подсказать, что никто "выше себя не прыгнет" и без общего настроя коллектива с трибуны грозными требованиями потрясать не будет – зачем человеку лишние неприятности. Поэтому требования – это требования непосредственно работников. Для информации - многие работники считают, что требования-то довольно мягкие. Такие дела.
Давайте согласимся и будем молча работать, все равно при таком отношении к работникам последних потихоньку или быстро будут менять на более низкооплачиваемую рабочую силу. Так уже делается - пример обилие работников из ближнего зарубежья. Впрочем тогда кто даст гарантии, что через какое-то время уже к тем, кто готов работать за меньшую стоимость ни придут и не скажут – не хотите, что бы вас поменяли на работников из Папуа или Гандураса, согласных за два банана и один квадратный метр жилья работать за десятерых – снижайте себе оплату с трех рупий до двух. А так оно и будет, если мы, вместо отстаивания прав на достойную жизнь, будем все время оправдываться собственной или соседской бедностью.
Ссылка на вопрос
http://www.yuga.ru/articles/economy/index.shtml?id=4809
Там говорится о том, что зарплаты у работников порта вдвое-втрое выше, чем в среднем по городу.
Так чем вы недовольны? Почему вы считаете, что акционеры порта обязаны распределять ВСЮ ПРИБЫЛЬ предприятия между рабочими? Работники порта не вкладывали в него свои деньги, не несли никаких рисков. Случись что в порту - они все найдут новую работу, а акционерам останутся лишь убытки. И уж конечно ваши рабочие не задумываются о том, сколько денег требуется на страхование, на ремонт, на техническое перевооружение. Не понимают они и то, как важно соблюдать заключенные договоры, демонстрировать своим партнерам стабильность и рост, не понимают и многое другое, а эгоистично понимают лишь голос своего кармана.
Вы пилите сук, на котором сидите. Профсоюзные деятели затеяли бузу на радость лентяев и горлопанов. Вы хотите все отнять и поделить, как в 1917 году? Ну и кто вы после этого? Пятая колонна. Вредители. Вы доведете предприятие до банкротства и развалите - вот и все, чего вы сможете добиться.
Это вроде - у меня коровы нет, хочу, чтоб и у соседа сдохла. Позор!
(Прошу учесть, что не имею отношения к вашему порту и живу в другом городе - об этом можете спросить у сотрудников ЮГА.ру, которые видят мой IP-адрес)
Не с гордостью, но сообщаю Вам, что средняя заработная плата более чем 1300 портовиков (а именно они состоят в нашей профсоюзной организации из 1680 работников) - 14 тысяч рублей в месяц. Средний заработок по городу - 9000 рублей. Официально. А неофициально – есть серые и черные зарплаты. Следовательно, выше 15 тысяч рублей. Высокие заработки портовиков – миф, насаждаемый для того, что бы посеять зависть у жителей города, лишив, таким образом, портовиков сочувствия и поддержки. Это делается для того, чтобы люди вместо оказания друг другу хотя бы моральной поддержки в отстаивании прав на достойную жизнь, жили по принципу, обозначенному Вами: "у меня коровы нет, хочу, чтоб и у соседа сдохла". Мы так жить не хотим!
В то же время никто не обращает внимание на капиталистическое соревнование среди работодателей: "плати и индексируй меньше!" под фиктивными лозунгами о социальном мире и заботе о работниках.
Так вот, мы (пользуясь Вашей терминологией) недовольны тем, что на протяжении ряда лет индексация заработной платы отстает от инфляции. Только за последние два года на 23% инфляции заработная плата повременщиков увеличилась на 14%. Уверяю, что из указанных портовиков никто на Багамы не ездит и снижение уровня заработной платы это подталкивание людей к выбору, на чем сэкономить – на еде, здоровье, жилье, учебе детей. И так на всех предприятиях, где, таким образом, индексируют заработную плату.
Так же портовики "недовольны", как Вы выразились, тем, что и эти 14% индексации в основном проводятся не в соответствии с заключенными договорами, о важности соблюдения которых Вы совершенно справедливо заметили, а просто как душа хозяина пожелает. А может и не очень хозяину хочется через договор, как раз потому, что договора важно соблюдать.
Кстати, кто Вам сказал, что мы считаем, что акционеры порта обязаны распределять ВСЮ ПРИБЫЛЬ предприятия между рабочими? Подскажите - нам действительно хотелось бы знать, как и зачем, таким образом, дезинформируют общественность.
Мы уже это проходили, как нас только ни называли… "и ставленники беглых олигархов, опальных министров, пятая колонна, действующая по заказу третьей силы".
Пока работники просят пойти им навстречу, их поучают как детей малых – нельзя, не положено. Как только работники начинают серьезно отстаивать свои права – сразу во всем виноваты.
Насчет того, что работники порта не вкладывали в него свои деньги, не несли никаких рисков – тут Вы не правы. А кто порт строил и поднимал особенно в послевоенные годы – что нынешние акционеры, что ли. Как раз все время нам говорили – и когда порт был государственным и когда перешел в частные руки – еще немного потерпите, купим оборудование, достроим административное здание – вот тогда, потом будем платить Вам побольше и социальную сферу наращивать. Вот мы и "рискнули", не сильно требовали закрепления ни социальных льгот, ни гарантий даже по той же индексации, на слово верили. Кстати – так было и есть на большинстве предприятий нашей матушки России. Затем пришли новые хозяева и инвестируют и снова в машины и оборудование. Люди обратно где-то на последних местах. Уровень социальных гарантий из года в год неуклонно снижается.
А случись что в порту – не думаю, что акционеры проиграют, они-то могут попросту перепродать порт (это как с арендой магазинов, все говорят, что дорого, но желающие взять в аренду всегда найдутся), взяв свое (в течение года уже выплачено дивидендов на 2 млрд. 500 млн рублей).
Так что все мы понимаем - сколько денег требуется на страхование, на ремонт, на техническое перевооружение. Не понимаем мы другого. До последнего времени на разного рода комиссиях до нас честно доводили, что наши требования об увеличении дополнительно фонда оплаты труда на 10-15 млн рублей разорит акционерное общество и мы верили. А вот когда зашла речь о выплате на дивиденды первых 1,5 млрд рублей, то верить перестали. Мы не стали требовать переделить эти средства акционеров между работниками, просто спросили - а как же так 10-15 млн – это разорение общества, а 1,5 млрд – ничего страшного, общество и живо и здорово.
То, что профсоюзные деятели затеяли бузу на радость лентяев и горлопанов – где то мы это уже слышали про лентяев и горлопанов. Ах, да - когда необходимо работать – вот они передовики производства своим самоотверженным трудом и т.д., когда необходимо другое – сразу те передовики же превращаются в лентяев, горлопанов и еще в пьяниц. Так конечно удобно, в любом коллективе найдутся выше обозначенные работники. Но вот что интересно, "натуральные" лентяи и прочие, они то и помалкивают, зная, что им сразу напомнят, кто они такие, понимают, что и держат их в противовес остальному коллективу как раз за молчаливое согласие с администрацией, лишь бы их не трогали. А вот как раз другие работники, знающие действительную цену своему труду, как только заявляют о своих правах, тут же получают все выше перечисленные эпитеты. Двойной стандарт и кому-то это выгодно, как говорят политики.
Так что то, что "профсоюзные деятели затеяли бузу на радость лентяев и горлопанов" – это как раз и оскорбительно для всех работников порта.
И последнее, насчет Вашего "Вы хотите все отнять и поделить, как в 1917 году? Даю Вам честное слово - как только появится у меня в мыслях "отнять и поделить, как в 17 году" - сообщу об этом Вам, что бы Вы уже тогда и ответили на свой вопрос "Ну и кто вы после этого?".
Ссылка на вопрос
Вопрос:
На мой взгляд, обсуждаемый конфликт это не только проблема порта Туапсе, но и других портов Краснодарского края,. Поддерживаете Вы с ними контакт? есть ли в планах проведение совместной акции?