Олег Шишковский

С 26 ноября по 28 ноября 2013
На все вопросы отвечали директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Олег Шишковский и заместитель директора МКУ "Градинформ" Саркис Егоян

Основными задачами департамента являются:

  • Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар.
  • Обеспечение создания благоприятных условий проживания населения, сохранения территорий объектов историко-культурного наследия.
  • Обеспечение ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
  • Согласование государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности.

Краткая биография

Шишковский Олег Владимирович родился 11 июля 1970 года в городе Краснодаре. В 1985 году поступил в Краснодарский архитектурно-строительный техникум на специальность "Инженерная геодезия". Образование продолжил в Кубанском государственном технологическом университете по специальности "Городской кадастр", а в 2005 году окончил Российский государственный социальный университет в г. Москва, получив квалификацию юриста.

Трудовую деятельность начал в 1989 году.
Работал в ВПММС "Росагроппромсадпроект", Краснодарархитектуре, МУП "Институт Горкадастрпроект".

В 2008 работал в должности технического директора в ООО "СервисГеострой", позднее — в филиале ООО "ГеоПолигон" в г. Краснодаре.

С 2009 года возглавлял МУП "Институт Горкадастпроект", в 2010 был назначен на должность заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар.

Женат, воспитывает сына.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Belaya
Ссылка на вопрос
Сейчас будет какой-то новый порядок размещения рекламы, новый закон. А что должно поменяться?
Олег Шишковский
В качестве первого шага мы убрали рекламные перетяжки с улицы Красной. Федеральным законодательством 7 мая 2012 года были внесены изменения в закон "О рекламе". У муниципалитетов появились обязательства до 1 января 2014 года утвердить схемы размещения рекламных конструкций.
В настоящее время схемы по 96 улицам утверждены. Всего по Краснодару запроектировано 480 современных щитов 6 x 3, 410 рекламных ситибордов, 30 суперсайтов, 168 пилонов, пилары - 54 объекта, светодиодные экраны – 9 объектов и 1 стелла.
Площадь рекламного пространства сократилась на 40%.
На перекрестках с кольцевым движением оставили только 1 рекламную конструкцию, освободили ключевые улицы от щитов 6 x 3, оставили только ситиборды меньших размеров. Снимут щиты по улице 40 лет Победы на разделительной полосе. Пространство вокруг конструкций будет облагораживаться владельцами – плитка, озеленение.
Все рекламные конструкции приведены к торгам к типовым формам, регламентирован внешний вид, будут иметь единую цветовую гамму. В городе должно появиться единое пространство рекламы.
Гость
Ссылка на вопрос
Сейчас внедряется новая схема расположения и формата рекламных конструкций, останется ли при этом социальная реклама?
Саркис Егоян
Каждый владелец должен размещать социальную рекламу в соотношении 5% от общего объема. Наверное, из-за недобропорядочности некоторых предпринимателей это сейчас происходит не на должном уровне.
По новой схеме при проведении аукциона в одном из приложений к контракту указывается график размещения социальной рекламы. Мы сами выбрали адреса – магистральные улицы. Это приложение является неотъемлемой частью контракта. Там прописаны сроки, адрес. Предприниматель уже знает сроки размещения социальной рекламы, может предупредить заказчика.
Часть конструкций будет занята социальной рекламой ежедневно. Это предусмотрено федеральным законом, а мы его выполним.
Гость
Ссылка на вопрос
Как и кем контролируется содержание размещаемой рекламы?
Саркис Егоян
К ведению органов местного самоуправления относятся место расположения и формат конструкции. Контроль за содержанием осуществляет Управление Федеральной Антимонопольной службы. Они проводят мониторинг, выявляют нарушения, причем очень эффективно. Например, они отслеживают законность представляемых в рекламе процентов по кредитам. За нарушения – высокие штрафы.
Мы проводим мониторинг рекламы, не остаемся в стороне, фотографируем и передаем в УФАС. Был скандал с разместившим рекламу с монашкой клубом "Cахар", они заплатили крупный штраф.
Гость
Ссылка на вопрос
Когда и на какой объем рекламных конструкций будут проводиться аукционы?
Саркис Егоян
Аукционов будет несколько, 12 извещений уже размещено, аукционы будут проходить в самой прозрачной форме - в в электронном виде.
16-17 декабря пройдут 12 аукционов, и еще 2-3 лота выставлены в текущем году. Объем услуг будет распределен следующим образом: 3 лота по 300 рекламных конструкций, остальные 8 – по одной, по две, по четыре. Один лот на 11 конструкций.

Зара Хушт, "Краснодарские известия"
Ссылка на вопрос
Как идет процесс демонтажа, насколько охотно владельцы рекламных конструкций идут на самостоятельный демонтаж?
Олег Шишковский
Демонтаж идет, есть некая процедура , которая исполняется в соответствии с законом. Предприниматели, которые ближе к тому, чтобы выполнять законы, самостоятельно убирают конструкции. В случае, если этого не происходит, составляются акты предписания предприятием "Градинформ", и Управление муниципального контроля предписывает порядок демонтажа.
Перова Анна, "Коммерсант"
Ссылка на вопрос
Сейчас произошел рост стоимости размещения, установлены новые правила. При разработке схемы просчитывали, уйдут ли какие-то компании с рынка, как произойдет перераспределение рынка?
Олег Шишковский
Предварительные расчеты были, кто уйдет, покажет аукцион , проходящий в декабре, появятся, скорее всего, и новые игроки. При формировании лоты были разбиты таким образом, чтобы мог участвовать и малый бизнес, и бизнес, который сможет содержать большее количество конструкций в должном виде.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос с какой целью сократили количество рекламных щитов. На данный момент это привело лишь поднятию цен на рекламу.
Саркис Егоян
Добрый день! Сообщаем, что целенаправленного сокращения количества рекламных конструкций не было. В ходе разработки схемы размещения рекламных конструкций, являющейся в настоящее время обязательным документом для всех муниципалитетов, в отношении определённого количества мест установки рекламных конструкций уполномоченными органами были представлены отрицательные заключения. В этой связи некоторые рекламные места не попали в схему размещения рекламных конструкций.
Однако, следует заметить, что в Краснодаре появятся 6 новых светодиодных экранов и 410 сити-бордов, 220 из которых будут иметь роллерную систему смены рекламных постеров. Один сити-борд с подобной системой при помощи вертикальной прокрутки демонстрирует до 5 рекламных постеров с каждой стороны рекламной конструкции. Таким образом, одна подобная современная рекламная конструкция имеет возможность заменить до 5 (10) рекламных конструкций с неподвижным информационным полем, которые начинают уступать свои места новым динамичным технологиям.
Ал -ла
Ссылка на вопрос
Щиты для объявлений и рекламные боксы на остановках ужасно мешают! Люди, вместо того, чтобы стоять под крышей остановки, вынуждены толпиться на проезжей части из-за того, что дорогу из-за рекламы просто не видно. Возможны ли какие -то изменения в этой ситуации, размещение этих инфоматериалов хотя бы перед остановкой, а не по ходу движения, чтобы ее было и видно, и не мешало обзору дороги и ожиданию транспорта?
Олег Шишковский
Да, действительно такая проблема в настоящее время существует, однако уже на местном законодательном уровне установлено, что:
информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта – рекламная конструкция малого формата, имеющая одну или две информационные поверхности, размер каждой из которых составляет 1,0 х 0,8 м, устанавливаемая на остановочных пунктах движения общественного транспорта, предназначенная для размещения информации рекламного характера (рекламы). На территории площадки ожидания общественного транспорта подлежит размещению исключительно одна рекламная конструкция указанного типа и вида;
рекламная конструкция «остановочный павильон» – остановочный павильон, созданный по проекту, утверждённому департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, устанавливаемый на остановочном пункте движения общественного транспорта и имеющий плоскости для размещения рекламы малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 х 1,8 м. Остановочный павильон может иметь внутренний или внешний подсвет при наличии технической возможности;
Департамент архитектуры и градостроительства в наступающем году планирует провести модернизацию в этой сфере наружной рекламы.
Марина П.
Ссылка на вопрос
Предусматриваются ли в новой концепции наружной рекламы какие-то места, где можно бесплатно вешать объявления частного характера? Интернетом пользуются не все, а почему бабушка. потерявшая кошечку, должна платить за свои объявления?
Олег Шишковский
Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» не предусмотрены места для бесплатного размещения объявлений частного характера.
Litswan
Ссылка на вопрос
Олег Владимирович, добрый день!
Не кажется ли вам, что запрет на размещение наружной рекламы в Краснодаре, будет способствовать росту коррупции, связанного с дачей взяток краснодарским чиновникам?
Ведь мало кто захочет отдавать "хлебное место" просто так.
И еще интересно, по какому принципу организуется озеленение города?
Олег Шишковский
В пределах компетенции департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар сообщаю, что запрета на размещение наружной рекламы нет. В настоящее время департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар размещены извещения о проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Аукционы будут проводиться на электронной площадке в открытой форме.
Также сообщаем, что департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдаются разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах частной собственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», а также Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара.
Виктор777
Ссылка на вопрос
Здравствуйте! В качестве места для размещения рекламы уже используется практически любая поверхность. Какие-либо ограничения по размещению или условия где можно посмотреть? И как бороться с недобросовестной рекламой на заборах частных домов и деревьях?
Спасибо.
Олег Шишковский
Добрый день! До утверждения в апреле текущего года Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар уполномоченным органом администрации муниципального образования город Краснодар выдавались разрешения на установку такого вида рекламной конструкции как "рекламная конструкция на ограждении". Учитывая тенденцию увеличения подобной рекламы и оказания негативного влияния на вешний облик города, в апреле 2013 года решением городской Думы Краснодара был утвержден Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар. В данном Порядке установлено 19 типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории нашего города, среди который отсутствует такой вид наружной рекламы как "рекламная конструкция на ограждении". Разрешения на установку такой рекламы департамент архитектуры и градостроительства с апреля текущего года не выдаёт.
По поводу борьбы с недобросовестной рекламой на заборах частных домов и деревьях советуем Вам обращаться в управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар, в котором с начала этого года функционирует отдел контроля за размещением рекламы.
Иван Полубородка
Ссылка на вопрос
Доброго времени суток, скажите пожалуйста какие приоритетные направления в реализации стратегии рынка наружной рекламы в Краснодаре ?
Олег Шишковский
Добрый день!
Одними из приоритетных направлений являются:
1. Модернизация наружной рекламы, выражающаяся в замене существующих рекламных конструкций на рекламные конструкции, отвечающие высоким и современным требованиям;
2. Упорядочение мест установки объектов наружной рекламы;
3. Систематизация распространения социальной рекламы на территории муниципального образования город Краснодар.
4. Недопущение самовольной установки рекламных конструкций.