Яна Алексеева

С 1 декабря по 5 декабря 2011
Яна Алексеева рассказала о премии "Серебряный Лучник"-Юг в области PR и ответила на вопросы пользователей

О Яне Алексеевой

Яна Сергеевна Алексеева

  • исполнительный директор Региональной премии в области общественных связей "Серебряный Лучник"-Юг.
  • генеральный директор коммуникационного агентства АГТ-Юг, входящего в состав AGT Communications Group.

Образование:

  • факультет филологии и журналистики Ростовского государственного университета (ЮФУ), специальность "Международная журналистика"
  • Российско-Американский институт журналистики (RAJI), специальность "broadcasting journalism"

 

Имеет 8-летний опыт работы в области связей с общественностью, издательского бизнеса, журналистики.

Ранее работала руководителем бюро в Южном федеральном округе (ЗАО ИД «Огонек»), затем занимала должность руководителя отдела коммуникаций и связей со СМИ в  ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» (TM Gloria Jeans, Gee Jay).

 

С 2009 г. — генеральный директор коммуникационного агентства "Агентство гуманитарных технологий — ЮГ" ("АГТ — Юг"), входящего в крупнейший коммуникационный холдинг Восточной Европы AGT COMMUNICATIONS GROUP.

За три года существования на рынке Юга России Агентство пополнило свой клиентский портфель такими Партнерами, как ОАО "Донской Табак", ОАО "Пивоваренная Компания Балтика", "Мега — Икеа Ростов-на-Дону", ОАО Мегафон Северный Кавказ, Nokia, 3М, Bayer и другие.

О премии "Серебряный лучник"

На Юге России во второй раз пройдет Региональная премия "Серебряный Лучник" — Юг. В составе Жюри — ведущие специалисты в сфере связей с общественностью Южного региона, представители крупного бизнеса, общественные и политические деятели, а также члены Национальной дирекции Премии. Премия "Серебряный Лучник" — Юг — уникальное событие рынка национального PR на Юге России, обладающее большим спектром репутационных и PR-ресурсов для региона. В рамках Премии ведущие компании Юга России (государственные, коммерческие и общественные структуры, авторские коллективы) представят свои проекты, которые они реализовали в 2011 году. Проекты принимаются до 31 декабря 2011 года на бесплатной основе.

В 2010 году на соискание премии поступило 64 проекта. В категории "Бизнес" исполнительной дирекцией было зарегистрировано 20 проектов, 11 проектов — в категории "Государство", и 33 в категории "Общество". География номинантов была весьма обширна, проекты на соискание Премии пришли из Карачаво-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Республики Дагестан, Волгограда, Краснодара, Ставрополя, Ростова-на-Дону и Астрахани. В итоге, в номинации "Лучший PR Проект", категория "Бизнес", победу одержала компания "Ростсельмаш". Проект "Мировой рекорд Гиннеса по дискованию почвы", установленный на тракторе VERSATILE 535 (535 л.с.) был включен в шорт-лист Национальной Премии, и едва не занял первое место, уступив победителю всего лишь один балл. В категории "Общество" лучшим был признан проект "Группы Агроком" — "Студенческий фестиваль рекламы FARSH". В категории "Государство" жюри региональной Премии в итоге приняло решение отдать победу проекту Администрации г. Астрахань "Освещение Дня города Астрахани "Под российским триколором".

В этом году Исполнительная дирекция Региональной премии планирует увеличить число участников и расширить географию Премии. Регистрация участников на сайте www.luchnik-ug.ru. Победителей назовут в конце января 2012 года. Организаторы Премии: Исполнительная Дирекция Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник", AGT Communications Group. Генеральный партнер Премии: Кавказский филиал ОАО "Мегафон". Финансовым партнером Премии выступает Росбанк. Информационные партнеры Премии: Медиагруппа "Южный Регион", радио "Маяк", "Ведомости-Юг", "Деловая газета. Юг", интернет-портал Южного региона ЮГА.ру, информационный портал 161.ru, портал BlogSochi.ru, интернет-журнал "Школа рекламиста", бизнес-портал deloru.ru, информационный сайт "Городской репортер", региональный PR-портал regionpr.ru; газета о развитии бизнес-коммуникаций "RuPoR".

HR Партнер: представительство HeadHunter в южном округе.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
VivaLa
Ссылка на вопрос
Есть ли в регионе поле для развития связей с общественностью или уже все, всё понимают и никому не нужно рассказывать о том, что такое технологии PR?
Яна Алексеева
На рынке PR-услуг Юга России работает много высокоуровневых специалистов, заинтересованных в профессиональном развитии, при этом рынок в целом еще не сформирован. Сегодня процессу объединения профессионального сообщества во многом способствует проведение ежегодной Региональной премии "Серебряный Лучник" – Юг, а также регулярных специализированных мероприятий. Постоянные «аншлаги» на профильных PR-конференциях и мастер-классах говорят о том, что новые возможности для обучения и обмена опытом востребованы рынком. Поэтому, "все все понимают", но необходимость дальнейшего развития PR-отрасли очевидна.
Маленький Мук
Ссылка на вопрос
Насколько на ваш взгляд, исходя из поданных в прошлом году проектов, улучшилось качество области PR в регионе (Юг России)?
Яна Алексеева
Проведение первой региональной премии «Серебряный Лучник» – Юг в 2010 году позволило сделать некий срез того, какие PR-проекты реализуются в субъектах ЮФО и СКФО. Активное участие в Премии приняло бизнес-сообщество региона. Свои работы представили крупнейшие компании Юга России такие как Южная дирекция Банка Сосьете Женераль Восток BSGV (с июля 2011 года входит в Росбанк), «ГРУППА АГРОКОМ», «АльфаСтрахование», Юго-Западный банк ОАО «Сбербанка России», «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», «МРСК Юга» и др. Масштабные проекты пришли из республик СКФО. В Кабардино-Балкарии, например, за год была создана целая сеть пресс-служб муниципальных органов власти и министерств, в Карачаево-Черкесии впервые прошли «Кавказские Игры», а в Дагестане начала работать первая школа блогеров.
Реализаторы проектов премии «Серебряный Лучник» – Юг 2010 установили 1 рекорд Гиннеса и 2 рекорда Книги рекордов России.
Поданные на соискание премии проекты имели разные цели и достигали заявленных результатов каждый по-своему. Эффективность реализованных проектов лучше всего свидетельствует о развитии отрасли на Юге России.
Гость
Ссылка на вопрос
Трудно ли женщине в суровом мужском мире бизнеса? :)
Яна Алексеева
Бизнес есть бизнес. И, как показывает практика, женщины в этой сфере чувствуют себя весьма комфортно :-)
Маленькая нежная мачете
Ссылка на вопрос
По каким критериям будут выбираться победители?
Яна Алексеева
В номинации "Лучший PR-проект" работы оцениваются в соответствии со следующими критериями: оригинальность замысла и реализации проекта, наличие стратегического подхода к планированию проекта, уровень сложностей целей проекта, эффективность проекта, соответствие результатов поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях.
В номинации "Мастер" оценивается креативность и инициатива, успешная реализация корпоративных программ, взаимодействие со средствами массовой коммуникации, вклад в развитие профессиональных коммуникаций и образование (доклады, статьи, интервью и т.д.). Выдвижение кандидатур для участия в конкурсе происходит членами Жюри Региональной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" – Юг. В номинации "Персона" критериями оценки являются высокая степень известности личности, активное взаимодействие со СМИ и степень эффективности управления проектами окружного значения.
Гость
Ссылка на вопрос
Яна, скажите, в чем заключается основное отличие "Серебрянного лучника" на Юге от федерального, каковы его особенности?
Яна Алексеева
Основным отличием региональной премии от национальной является отсутствие конкурсного взноса для участников. Требования к оформлению проектов и критерии оценки работ одинаковые. В национальной премии существует номинация "Коммуникации в глобальном мире", которой нет на региональном уровне. Все проекты, реализованные в этой сфере, необходимо направлять сразу в Исполнительную Дирекцию Национальной Премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник".
Надежда Викторовна
Ссылка на вопрос
Добрый день, Яна!
Имеет ли преимущество победитель региональной Премии при участии в Национальной Премии, как составляется шорт-лист Премии?
Яна Алексеева
Региональная премия призвана расширить возможности участия компаний ЮФО и СКФО в Национальной премии. 10 лучших проектов (шорт-лист) смогут принять участие в Национальной Премии без регистрационного взноса. Один проект, по решению Жюри "Серебряный Лучник" – Юг получит автоматический бесплатный билет в шорт-лист Национальной Премии.
Гость
Ссылка на вопрос
Можно ли получить консультацию по написанию проекта?
Яна Алексеева
Безусловно. Исполнительная Дирекция премии оказывает консультативную помощь всем участникам. Наши сотрудники помогут вам в оформлении проекта и ответят на все интересующие вас вопросы. За консультациями можно обращаться в любое время по телефону 8(863) 300-11-56 (Инна Бабенчук и Александр Карченко).
Валентина Ивановна
Ссылка на вопрос
Если в нашей компании за текущий год не проводилось глобальных мероприятий, проект какого формата мы можем заявить?
Яна Алексеева
Проведение глобальных мероприятий не всегда является залогом успешного PR-проекта. На соискание премии могут быть заявлены проекты, в которых описываются не разовые бобытия, а комплекс работ по продвижению компании. Примером может стать проект южной дирекции Банка Сосьете Женераль Восток BSGV (с июля 2011 года входит в Росбанк), который вошел в шорт лист премии в 2010 году. В качестве конкурсной работы был заявлен комплекс коммуникационных активностей реализованных банком в течении 2010 года.
Гость
Ссылка на вопрос
Какой самый интересный проект был подан на конкурс в этом году? Спасибо.
Гость
Ссылка на вопрос
Были ли за время существования премии какие-нибудь смешные моменты?
Яна Алексеева
Да, был один забавный случай. В канун нового 2011 года в офис Исполнительной Дирекции региональной премии пришел вооруженный человек в форме и сказал, что у него сверхсекретное письмо из Нальчика. Он долгое время не хотел отдавать письмо и говорил, что имеет право применить оружие для защиты содержимого конверта. Забрать письмо мог лично адресат – сотрудник Исполнительной Дирекции и пока он не вернулся с обеденного перерыва с паспортом, грозный представитель Фельдъегерской Службы не поддавался нашим уговорам. В конверте оказался проект Администрации Кабардино-Балкарской республики, который в итоге вошел в шорт-лит премии.
Гость
Ссылка на вопрос
Есть ли какая-то статистика - насколько премия "Серебряный лучник-Юг" успешна по сравнению с остальными этапами этой же премии в регионах? По числу участников, например, или по качеству проектов. Спасибо
Яна Алексеева
В прошлом году на соискание Премии "Серебряный лучник" – Юг поступило более 80 заявок, 64 из которых были оформлены в полноценные проекты. Это почти в 2 раза больше, чем число проектов, поданных на соискание региональной премии "Серебряный Лучник" – Сибирь. Присутствовавший на церемонии награждения Региональной премии член попечительского совета Национальной Премии Вячеслав Викторович Лащевский оценил уровень всех заявленных работ как очень высокий. Для примера могу сказать, что проект компании "Ростсельмаш" ("Мировой рекорд Гиннеса по дискованию почвы, установленный на тракторе VERSATILE 535"), признанный лучшим проектом Региональной Премии в категории "Бизнес", был включен в шорт-лист Национальной Премии, и едва не занял первое место, уступив победителю всего лишь один балл.
Гость
Ссылка на вопрос
Яна, скажите, а какое соотношение между краснодарскими и ростовскими компаниями-соискателями премии в прошлом и в этом году? качественное и количественно? в номинациях?
Яна Алексеева
В прошлом году из Краснодара поступило 12 проектов, из Ростова-на-Дону – 34 проекта. О качественном соотношении сказать сложно, сильные проекты приходили к нам из всех субъектов ЮФО и СКФО. География номинантов была весьма обширна, проекты на соискание Премии пришли из Карачаво-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Республики Дагестан, Волгограда, Краснодара, Ставрополя, Ростова-на-Дону и Астрахани.
Гость
Ссылка на вопрос
В прошлом году у вас было 64 проекта на соискание премии. С одной стороны цифра большая, с другой нет для ЮФО, СКФО. В этом году планируете увеличение и расширение географии. Интересно узнать, считаете ли вы кол-во поданных заявок числом, по которому можно судить об активности компаний в регионе? Почему на ваш взгляд не все компании рассказывают о своих проектах, достижениях? В чем причина?
Яна Алексеева
На соискание Национальной Премии в 2010 году было подано 129 проектов со всей страны. Принимая во внимание, что география региональной премии ограничена ЮФО и СКФО – это хороший результат. В этом году мы планируем привлечь к участию не меньше проектов, а также расширить географию участников за счет регионов, которые не были представлены в прошлом году.

Количество поданных заявок показывает, прежде всего, активность PR-специалистов, работающих на Юге России. Главная проблема, с которой сталкиваются руководители PR-направления в организациях, - непонимание руководителей компаний целесообразности участия в премии. Преодолевать такой барьер становится легче, поскольку с каждым годом все очевиднее престижность участия в подобных событиях. Еще одна возможная причина молчания компаний - неоформленность работы в виде проекта с целями, тезисами, измеримыми результатами. С этой проблемой потенциальным участникам Премии помогают справляться сотрудники Исполнительной дирекции, оказывая консультации, связанные с оформлением проекта.
Дима Парий
Ссылка на вопрос
Привет Яна,

У компании "АГТ" серьезный клиентский портфель! Расскажи о самом лучшем и интересном проекте за 2011 год
Яна Алексеева
В 2011 агентством было реализовано много крупных проектов, каждый из которых эффективно решал бизнес-задачи наших Клиентов. Разноплановость этих задач не позволяет выделить какой-либо один проект. Если говорить о масштабности то, тут можно назвать такие проекты как презентация нового флагманского телефона Nokia N9 в Краснодаре, информационно-имиджевая поддержка гоночных заездов "Формулы 1" в Сочи в интересах компании "Мегафон", информационное обеспечение грандиозного музыкального шоу «Мегафон - 10 лет связи!», хэдлайнерами которого выступила группа БИ-2, проект "Лаборатория дегустации" для ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"; комплекс PR-мероприятий в интересах компании "3M Россия" и др.
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите, а если у нашей компании несколько проектов, которые мы бы хотели отправить на премию. Это возможно?
Яна Алексеева
Это возможно, если проекты будут заявлены в разных категориях. Опыт прошлого года показывает, что у компаний, подавших несколько проектов, больше шансов на победу.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Яна.
С каким из крупных клиентов вам больше всего нравилось работать?
Яна Алексеева
Работа с каждым Клиентом по-своему интересна в силу разноплановости стоящих перед агентством бизнес-задач. Профессиональный интерес заключается в том, чтобы постоянно находить новые и эффективные способы достижения целей наших партнеров.
Интереска
Ссылка на вопрос
Яна, здравствуйте!
Для вас существует понятие "черный"/ "серый" pr ?
Яна Алексеева
Эти понятия в принципе существуют как часть жизни страны, и вряд ли кто-то будет говорить, что они ушли в прошлое. Но с развитием PR-отрасли все реже встречаются примеры использования подобных технологий в бизнес-среде. Практика работы на рынке показывает, что сейчас колоссальное количество инструментов, которые позволяют эффективно достигать целей, стоящих перед компанией, поэтому «черные» инструменты специалистам не интересны.
Гость
Ссылка на вопрос
Как вы считает pr должен быть платным?
Яна Алексеева
Платный PR – это реклама. PR-специалист должен инициировать такие информационные поводы, которые заинтересуют СМИ, тогда необходимость в платных материалах просто не возникнет. Именно по такому принципу построена работа в нашем агентстве.
Инна Александровна
Ссылка на вопрос
Добрый день, Яна!
Я так поняла у вас две номинации: Лучший Проект и персона года.
С персоной все понятно.
Что подразумевается под проектом года?
Яна Алексеева
В номинации «Лучший проект» существует 4 категории: "Лучший проект в области бизнес-коммуникаций", "Лучший проект в области развития и продвижения территорий", "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности", "Лучший проект в области научных достижений и инноваций". С примерами проектов и критериями оценки работ в можете ознакомиться на сайте www.luchnik-ug.ru
Гость
Ссылка на вопрос
А вы сами получали какие-нибудь награды?
Яна Алексеева
Из последних наград коммуникационной группы можно вспомнить, что в 2007 году Коммуникационное агентство АГТ было удостоено национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Лучший PR-проект 2006 года». Совместный проект компаний «МегаФон», «АГТ» и Группы «ПРОСТО Strategic Communications» - «Программа развития двусторонних отношений с абонентами как успешная альтернатива давлению брендов конкурентов» - был удостоен национальной премии в номинации «Лучший PR-проект года».

В апреле 2011 года Коммуникационная группа АГТ стала победителем премии БРЭНД ГОДА/EFFIE-2010, которая вручается наиболее успешным на российском рынке проектам в области построения брендов.

Также стоит сказать о том, что АГТ второй год подряд входит в список 250 крупнейших PR-агентств мира, который публикует авторитетное международный издание The Holmes Report.