Яна Алексеева

С 1 декабря по 5 декабря 2011
Яна Алексеева рассказала о премии "Серебряный Лучник"-Юг в области PR и ответила на вопросы пользователей

О Яне Алексеевой

Яна Сергеевна Алексеева

  • исполнительный директор Региональной премии в области общественных связей "Серебряный Лучник"-Юг.
  • генеральный директор коммуникационного агентства АГТ-Юг, входящего в состав AGT Communications Group.

Образование:

  • факультет филологии и журналистики Ростовского государственного университета (ЮФУ), специальность "Международная журналистика"
  • Российско-Американский институт журналистики (RAJI), специальность "broadcasting journalism"

 

Имеет 8-летний опыт работы в области связей с общественностью, издательского бизнеса, журналистики.

Ранее работала руководителем бюро в Южном федеральном округе (ЗАО ИД «Огонек»), затем занимала должность руководителя отдела коммуникаций и связей со СМИ в  ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» (TM Gloria Jeans, Gee Jay).

 

С 2009 г. — генеральный директор коммуникационного агентства "Агентство гуманитарных технологий — ЮГ" ("АГТ — Юг"), входящего в крупнейший коммуникационный холдинг Восточной Европы AGT COMMUNICATIONS GROUP.

За три года существования на рынке Юга России Агентство пополнило свой клиентский портфель такими Партнерами, как ОАО "Донской Табак", ОАО "Пивоваренная Компания Балтика", "Мега — Икеа Ростов-на-Дону", ОАО Мегафон Северный Кавказ, Nokia, 3М, Bayer и другие.

О премии "Серебряный лучник"

На Юге России во второй раз пройдет Региональная премия "Серебряный Лучник" — Юг. В составе Жюри — ведущие специалисты в сфере связей с общественностью Южного региона, представители крупного бизнеса, общественные и политические деятели, а также члены Национальной дирекции Премии. Премия "Серебряный Лучник" — Юг — уникальное событие рынка национального PR на Юге России, обладающее большим спектром репутационных и PR-ресурсов для региона. В рамках Премии ведущие компании Юга России (государственные, коммерческие и общественные структуры, авторские коллективы) представят свои проекты, которые они реализовали в 2011 году. Проекты принимаются до 31 декабря 2011 года на бесплатной основе.

В 2010 году на соискание премии поступило 64 проекта. В категории "Бизнес" исполнительной дирекцией было зарегистрировано 20 проектов, 11 проектов — в категории "Государство", и 33 в категории "Общество". География номинантов была весьма обширна, проекты на соискание Премии пришли из Карачаво-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Республики Дагестан, Волгограда, Краснодара, Ставрополя, Ростова-на-Дону и Астрахани. В итоге, в номинации "Лучший PR Проект", категория "Бизнес", победу одержала компания "Ростсельмаш". Проект "Мировой рекорд Гиннеса по дискованию почвы", установленный на тракторе VERSATILE 535 (535 л.с.) был включен в шорт-лист Национальной Премии, и едва не занял первое место, уступив победителю всего лишь один балл. В категории "Общество" лучшим был признан проект "Группы Агроком" — "Студенческий фестиваль рекламы FARSH". В категории "Государство" жюри региональной Премии в итоге приняло решение отдать победу проекту Администрации г. Астрахань "Освещение Дня города Астрахани "Под российским триколором".

В этом году Исполнительная дирекция Региональной премии планирует увеличить число участников и расширить географию Премии. Регистрация участников на сайте www.luchnik-ug.ru. Победителей назовут в конце января 2012 года. Организаторы Премии: Исполнительная Дирекция Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник", AGT Communications Group. Генеральный партнер Премии: Кавказский филиал ОАО "Мегафон". Финансовым партнером Премии выступает Росбанк. Информационные партнеры Премии: Медиагруппа "Южный Регион", радио "Маяк", "Ведомости-Юг", "Деловая газета. Юг", интернет-портал Южного региона ЮГА.ру, информационный портал 161.ru, портал BlogSochi.ru, интернет-журнал "Школа рекламиста", бизнес-портал deloru.ru, информационный сайт "Городской репортер", региональный PR-портал regionpr.ru; газета о развитии бизнес-коммуникаций "RuPoR".

HR Партнер: представительство HeadHunter в южном округе.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
Маленькая нежная мачете
Ссылка на вопрос
По каким критериям будут выбираться победители?
Яна Алексеева
В номинации "Лучший PR-проект" работы оцениваются в соответствии со следующими критериями: оригинальность замысла и реализации проекта, наличие стратегического подхода к планированию проекта, уровень сложностей целей проекта, эффективность проекта, соответствие результатов поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях.
В номинации "Мастер" оценивается креативность и инициатива, успешная реализация корпоративных программ, взаимодействие со средствами массовой коммуникации, вклад в развитие профессиональных коммуникаций и образование (доклады, статьи, интервью и т.д.). Выдвижение кандидатур для участия в конкурсе происходит членами Жюри Региональной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" – Юг. В номинации "Персона" критериями оценки являются высокая степень известности личности, активное взаимодействие со СМИ и степень эффективности управления проектами окружного значения.
Гость
Ссылка на вопрос
Трудно ли женщине в суровом мужском мире бизнеса? :)
Яна Алексеева
Бизнес есть бизнес. И, как показывает практика, женщины в этой сфере чувствуют себя весьма комфортно :-)
Маленький Мук
Ссылка на вопрос
Насколько на ваш взгляд, исходя из поданных в прошлом году проектов, улучшилось качество области PR в регионе (Юг России)?
Яна Алексеева
Проведение первой региональной премии «Серебряный Лучник» – Юг в 2010 году позволило сделать некий срез того, какие PR-проекты реализуются в субъектах ЮФО и СКФО. Активное участие в Премии приняло бизнес-сообщество региона. Свои работы представили крупнейшие компании Юга России такие как Южная дирекция Банка Сосьете Женераль Восток BSGV (с июля 2011 года входит в Росбанк), «ГРУППА АГРОКОМ», «АльфаСтрахование», Юго-Западный банк ОАО «Сбербанка России», «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», «МРСК Юга» и др. Масштабные проекты пришли из республик СКФО. В Кабардино-Балкарии, например, за год была создана целая сеть пресс-служб муниципальных органов власти и министерств, в Карачаево-Черкесии впервые прошли «Кавказские Игры», а в Дагестане начала работать первая школа блогеров.
Реализаторы проектов премии «Серебряный Лучник» – Юг 2010 установили 1 рекорд Гиннеса и 2 рекорда Книги рекордов России.
Поданные на соискание премии проекты имели разные цели и достигали заявленных результатов каждый по-своему. Эффективность реализованных проектов лучше всего свидетельствует о развитии отрасли на Юге России.
VivaLa
Ссылка на вопрос
Есть ли в регионе поле для развития связей с общественностью или уже все, всё понимают и никому не нужно рассказывать о том, что такое технологии PR?
Яна Алексеева
На рынке PR-услуг Юга России работает много высокоуровневых специалистов, заинтересованных в профессиональном развитии, при этом рынок в целом еще не сформирован. Сегодня процессу объединения профессионального сообщества во многом способствует проведение ежегодной Региональной премии "Серебряный Лучник" – Юг, а также регулярных специализированных мероприятий. Постоянные «аншлаги» на профильных PR-конференциях и мастер-классах говорят о том, что новые возможности для обучения и обмена опытом востребованы рынком. Поэтому, "все все понимают", но необходимость дальнейшего развития PR-отрасли очевидна.