Михаил Астапов
Деятельность департамента образования
Национальные проекты, объявленные президентом Российской Федерации В.В. Путиным 5 сентября, представляют собой инновационный подход к достижению главной цели – повышению качества жизни россиян.
Инновационность подхода заключается в том, что относительно краткосрочная реализация проектов может стать катализатором долгосрочных системных изменений по основным направлениям развития. Национальные проекты позволяют выделить лидеров и предоставить им государственную поддержку в осуществлении инноваций. В результате их передовой опыт, достижения и наработки становятся достоянием всего российского образования, обеспечивают системный характер и результативность осуществляемых изменений.
Приоритетный национальный проект "Образование" включает:
- дополнительное вознаграждение за классное руководство;
- поощрение лучших учителей;
- стимулирование инновационных программ высшего профессионального и
общего образования;
- информатизацию образования;
- поддержку инициативной, способной, талантливой молодежи;
- оснащение школ учебным оборудованием;
- программу "Школьный автобус".
Краснодарский край имеет одну из самых крупнейших в России региональную образовательную сеть представленную всеми типами и видами образовательных учреждений. Сегодня на Кубани функционирует более 3,5 тысяч образовательных учреждений, в которых воспитывается, обучается и работает около полутора миллиона человек.
Система образования Краснодарского края включает в себя 1461 дошкольное образовательное учреждение, более 11369 общеобразовательных учреждений, 60 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 142 высших учебных заведения, 144 учреждений среднего профессионального образования, 61 учреждение начального профессионального образовании.
Научный потенциал Кубани – это 135 научных организаций, ведущих научно-образовательную деятельность.
Департамент образования и науки Краснодарского края как орган исполнительной власти реализует государственную и региональную политику в области образования и науки на территории края. В частности, лсуществляет контроль в образовательных учреждениях Краснодарского края за соблюдением условий образовательного процесса, а также разрабатывает и реализует комплекс мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны жизни и укреплению здоровья детей, учащихся и молодежи.
Ростовская область также активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование". В регионе проведены необходимые организационные мероприятия: создана рабочая группа Администрации области по реализации проекта, разработан областной сетевой график его реализации, назначены ответственные исполнители по направлениям национального проекта в министерстве общего и профессионального образования области и во всех муниципальных органах управления образованием, подписано Соглашение о взаимодействии по реализации национального проекта между Минобрнауки России и Ростовской областью, заключены аналогичные соглашения между областным министерством и всеми муниципальными районами и городскими округами области, и др.
На парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации Ростовская область отмечена как субъект, в котором наиболее широко были привлечены к участию в конкурсах школ и учителей общественные институты.
Ежемесячно своевременно и в полном объеме осуществляются выплаты дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за счет средств федерального бюджета, при этом сохраняются установленные ранее доплаты из областного бюджета за классное руководство по состоянию на 30 декабря 2005 года (по области выплаты получают около 21 тыс. человек).
Общий объем выплат дополнительного вознаграждения за 11 месяцев 2006 года составил 252,2 млн. рублей.
В рамках реализации ПНПО совместным приказом Минобрнауки России и Мининформсвязи России от 30 июня т.г. утвержден список 1115-ти общеобразовательных школ области для подключения к сети Интернет в 2006-2007 годах.
Для организации проведения работ по этому направлению в сентябре т.г. заключено соглашение с Рособразованием. В соответствии с ним из областного бюджета 2006 г. выделено 13 млн. рублей (остальные 25 млн. рублей – в 2007 году) на закупку компьютерного оборудования, необходимого для подключения к сети Интернет, проведен конкурс и заключен контракт на его поставку.
Область первая среди субъектов РФ подписала Соглашение с Рособразованием о сотрудничестве по данному направлению, которым предусмотрена поставка 261-го комплекта учебного оборудования за счет средств федерального бюджета при условии приобретения дополнительных комплектов на сумму 37,04 млн. рублей из областного бюджета (143 комплекта).
Краткая биография
Михаил Борисович Астапов
Родился 28 октября 1959 года в Тихорецке.
Окончил географический факультет Кубанского государственного университета в 1983 году.
В детстве хотел стать авиаконструктором, в юности – экономистом. Был рабочим Тихорецкого завода химического машиностроения "Красный Молот" (1977-1978); после университета работал преподавателем на кафедре экономической и социальной географии КубГУ (1983-1986), учителем географии, заместителем директора по учебно-воспитательной работе краснодарской школы № 61 (1986-1987), инспектором отдела образования Советского райисполкома Краснодара (1987-1989).
С 1989 года работает в департаменте образования и науки Краснодарского края, где прошел путь от специалиста до руководителя.
Член Президиума Совета ректоров Краснодарского края и Республики Адыгея, вице-президент краевой федерации гандбола.
Главными факторами своего успеха считает упорство и настойчивость.
Звания: кандидат педагогических наук, Отличник народного образования (1989). Заслуженный учитель Кубани (1999).
Публикации. "Управление школой в современных условиях", 1997, "Сельская школа Кубани", 1998, "Конструирование учебного плана общеобразовательных учреждений", 1999.
Женат, отец троих детей.
Увлечения: спорт, особенно футбол.
Игорь Александрович Гуськов
Первое место работы — монтажник первого разряда ПМК-5 "Ростовдопводстрой". Служил в вооруженных силах СССР и ЧССР. Окончил Ростовский государственный университет. Работал учителем средней школы, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, инспектором и специалистом 1 категории городского управления народного образования г. Волгодонска.
1997—2001 год — и.о. заместителя главы администрации города по социальной политике, заместитель главы администрации города Волгодонск по социальной политике.
2001 — помощник директора филиала Ростовского государственного экономического университета "РИНХ" (г. Волгодонск); заместитель директора Волгодонского института сервиса (филиала) Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса.
2001—2006 — заместитель министра культуры области – начальник отдела культурного достояния и народного творчества; заместитель министра культуры области – начальник отдела музеев и библиотек; заместитель министра культуры области – начальник отдела музеев, библиотек и культурно-досуговых учреждений; заместитель министра культуры Ростовской области – начальник отдела охраны объектов культурного наследия.
Указом главы администрации (губернатора) Ростовской области от 15 июня 2006 года назначен на должность министра общего и профессионального образования Ростовской области.
Интернет-конференция подготовлена при содействии пресс-центра ПНПО в ЮФО
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
Проблем с участниками конкурса лучших учителей, не ставшими победителями, не было. Конечно, все участники надеялись победить, но, наверное, и понимали, что победят в конкурсе не все, а только 296 лучших (квота для Ростовской области).
Тем, кто не стал победителем и хотел ознакомиться с оценками экспертов своих конкурсных материалов, такая возможность была предоставлена. После этого вопросов по поводу набранных баллов у участников конкурса не оставалось.
Ссылка на вопрос
А почему ваша должность называется "министр", а Михаила Борисовича "руководитель" ? Разве Вы не занимаетесь одним большим общим делом?
Ссылка на вопрос
Свою информацию Вы можете предоставить по тел. (861) 234-29-37 или по электронной почте pr@des.kubannet.ru
Ссылка на вопрос
Правда ли, что Ростовский госуниверситет скоро перестанет существовать как таковой, объединившись с двумя крупными ВУЗами: РГУПС и РИНХ? Чего ждать от этого преобразования?
Создание такого учебного заведения должно обеспечить отработку модели современного российского университета, повышение инновационного потенциала высшей школы, проведение технологической перестройки высшего профес-сионального образования, разработку и распространение современных методик преподавания, формирование механизмов академической мобильности, обеспе-чивающих обучение и стажировку студентов, аспирантов и преподавателей в ве-дущих научных центрах страны и за рубежом.
Ссылка на вопрос
а может запретить курить учителям? в конце концов они же подают пример ученикам
Кстати, это не единственная мера в области борьбы с табакокурением, которую мы планируем в нынешнем учебном году.
Ссылка на вопрос
Новый университет будет вести подготовку по тем же специальностям и напрвлениям, которые были в вузах, вошедших в состав ЮФУ.
Руководитель подразделения ЮФУ на базе Таганрогского госуарственного радиотехнического университета будет определен в соответствии с уставом ЮФУ.
Ссылка на вопрос
Введено ли в Ростовской области нормативно-подушевое финансирование? Если да, то много ли школ в области в связи этим закрыто?
Введение нормативно-подушевого финансирования для муниципальных образовательных учреждений, в том числе общеобразовательных школ, предполагается в 2008 году.
Ссылка на вопрос
вы с этим согласны?
если нет, докажите обратное.
Ссылка на вопрос
Насколько востребованы на рынке труда кандидаты наук?
Ссылка на вопрос
Думаю, что на заочное нужно принимать только тех, кто уже работает в данной сфере и планирует и дальше специализироваться в рамках избранной профессии. Возможно таким образом можно будет поднять престиж заочного образования. А что Вы думаете по этому вопросу?
Однако, ныне действующие нормы позволяют получать образование в заочной форме, в том числе и выпускникам общеобразовательных школ, не имеющих опыта работы. Впрочем, связывать качество образования только с работой по специальности, наверное, нельзя. Многое зависит от отношения студента к учебе.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
У меня такой вопрос. Я слышал, что в скором времени должны повысить стипендию одаренным студентам, так ли это и когда это будет реализовано?
Спасибо.
Ссылка на вопрос
Эксперемент начнет действовать с первого января 2007 года. Есть информация, что одним из пунктов этого эксперемента должна стать самоокупаемость дошкльных образовательных учреждений. Тоесть садики должны будут сами зарабатывать деньги, естественно это ляжет на плечи родителей.
Михаил Борисович, на сколько верна эта информация и пожалуйста расскажите подробнее о реализации данной реформы?
Однако, они также будут получать бюджетное финансирование в расчете на одного воспитанника. Но спектр предоставляемых услуг в экспериментальном детском саду будет значительно больше, чем в обычном. Часть этих услуг будет предоставляться на платной основе, естественно, по желанию родителей.
Ссылка на вопрос
С 1 января 2007 года финансирование школ в расчете на одного обучающегося будет продолжено. Однако, все три норматива будут выше, нежели в 2006 году. Например, норматив на одного учащегося в городской школе возрастет с 8,8 тыс. рублей в год до 10 тыс. руб.. Следовательно, финансирование всех школ в Краснодарском крае в следующем году будет выше, чем в нынешнем.
Ссылка на вопрос
Кроме того, по результатам проверки Рособрнадзора, в семи ВУЗах и филиалах выявлены серьезные недостатки в качестве обучения. Приказом руководителя Рособрнадзора В.А. Болотова, этим учебным заведениям сокращен срок проведения аттестации и аккредитации по "проблемным" специальностям.
Более подробную информацию о результатах проведенной проверки вы можете получить на сайте департамента образования HASH(0x560a5e912408)
Ссылка на вопрос
К сожалению, о подобного рода фактах сообщают или слишком поздно, или предпочитают обсуждать эти проблемы в кругу друзей и знакомых.
Несмотря на то, что вы сдавали деньги на ремонт кабинета уже пять раз, тем не менее, название ВУЗа вы так и не указали. К сожалению, это типично. В таком случае принимать какие-либо меры практически невозможно.
Свою информацию о подобных фактах Вы можете предоставить по тел. (861) 234-29-37 или по электронной почте pr@des.kubannet.ru
Ссылка на вопрос
Обратите, пожалуйста, внимание на факультет журналистики Кубанского Государственного Университета. До каких пор мы будем обучаться в этом "сарае" неудачно замаскированным под учебное заведение. Аудитории крошечные, аппаратуры никакой, да и преподаватели, в борьбе за вечно свободно-меняющееся кресло декана , зачастую забывают о своих прямых обязаностях. Преподают, в основном, теорию, понятия не имея о том, что на практике, зачастую, все по другому. Я пять лет в журналистике, пришел на факультет за вторым высшим образованием, но за те 3 года, что я там обучаюсь, не узнал еще ничего нового.Наоборот, многие преподаватели советуются в том или ином вопросе. Так за что же я тогда плачу деньги?
Постараемся совместно с ректоратом КубГУ исправить ситуацию.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Cвою информацию Вы можете предоставить по тел. (861) 234-29-37 или по электронной почте на адрес pr@des.kubannet.ru