Безопасное лето: на земле, в воде и в воздухе

С 7 июля по 15 июля 2017

Онлайн-конференция с начальником Управления на транспорте МВД России по ЮФО генерал-майором полиции Владимиром Васильевичем Струковым и председателем Общественного совета при УТ МВД России по ЮФО Георгием Михайловичем Шауро

  • Как обеспечивается безопасность пассажиров на объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать?
  • Для чего создан волонтерский отряд Общественного совета при УТ МВД России по ЮФО «Движение БезОпасности»? Как стать членом волонтерского движения?

Об этом и многом другом рассказали Владимир Струков и Георгий Шауро.

Биография генерал-майора полиции Владимира Струкова

Владимир Васильевич Струков родился 15 ноября 1958 г. в селе Порой Липецкой области. С юных лет увлекался вопросами юриспруденции. После окончания срочной службы стал в ряды сотрудников органов внутренних дел и параллельно обучался на  юридическом факультете Московского государственного университета им. Ломоносова, который окончил в 1986 году.

Прошел путь от милиционера патрульно-постовой службы 161-го отделения милиции Люблинского РУВД г. Москвы до начальника УТ МВД России по ЮФО. Подымаясь по ступенькам карьерной лестницы, работал на различных должностях начальствующего состава в ГУВД г. Москвы.

В 2001 году после окончания 1-го факультета Академии управления МВД России продолжил службу на руководящих должностях в центральном аппарате МВД России. В 2008 году возглавил Азово-Черноморское УВД на транспорте, а затем УТ МВД России по ЮФО.

Имеет государственные награды (медаль — ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль «За отличие в охране общественного порядка») и ведомственные награды.

Женат. Отец двоих дочерей.

Биография Георгия Шауро

Георгий Михайлович Шауро родился 23 июня 1956 года в деревне Репяхи Докшицкого района Витебской области. С 11 лет занимается борьбой самбо, к окончанию среднеобразовательной школы имел спортивную квалификацию мастер спорта СССР по борьбе самбо и дзюдо. Учитывая мастерство владения боевыми искусствами, был призван в спортивный клуб Армии Краснознаменного белорусского военного округа.

После прохождения срочной службы окончил Белорусский государственный ордена Трудового Красного Знамени институт физической культуры, получив специальность «Физическая культура и спорт», а затем Рязанский институт права и экономики МВД РФ, став сначала дипломированным специалистом в области практической психологии в органах внутренних дел, а впоследствии кандидатом психологических наук. 

Будучи студентом Белорусского государственного ордена Трудового Красного Знамени института физической культуры преподавал уроки самбо в детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва г. Глубокое. В 1978 году встал в ряды стражей правопорядка Белорусской ССР, а в последствии продолжил службу в МВД СССР. За выполнение специальных заданий в особых условиях службы неоднократно поощрялся правительственными и ведомственными наградами. С 1996 года занимал руководящие должности в сфере обеспечения безопасности.

Сегодня Георгий Михайлович Шауро ведет активную общественную деятельность по популяризации службы в органах внутренних дел, пропаганде спорта и оказания содействия и помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Деятельность управления

УТ МВД России по ЮФО обеспечивает безопасность на водном, воздушном и железнодорожном транспорте Краснодарского края, республик Адыгея и Крым, а также города Федерального значения Севастополь.

Сотрудники транспортной полиции юга России обеспечивают безопасность и охрану общественного порядка на объектах  железнодорожного транспорта Северо-Кавказской железной дороги (за исключением участка пути Армавир — Кущевская) и Крымской железной дороги, в 5 аэропортах, расположенных в Краснодаре, Сочи, Анапе, Симферополе и Геленджике, из которых 4 международных, в морских портах Ейск, Темрюк, Кавказ, Тамань, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи, Имеретинский, Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керченском торговом порту, Керченском морском рыбном порту и Керченской паромной переправе.

В зоне оперативного обслуживания УТ МВД России по ЮФО находится более 3000 километров железных дорог, почти 500 километров главного судового хода рек Кубань и Протока, общая протяженность причальных и других гидротехнические сооружений морских и речных объектов превышает 50 километров.

Ежесуточно в зоне обслуживания курсирует около 300 пассажирских поездов дальнего следования и пригородного сообщения. Ежесуточно осуществляется более 500 авиарейсов внутреннего и международного сообщения.

Деятельность Общественного совета при УТ МВД России по ЮФО

Одним из основных направлений деятельности Общественного совета при УТ МВД России по ЮФО является формирование конструктивного диалога между гражданами и транспортной полицией юга России.
Ежегодно Общественным советом проводится мониторинг деятельности УТ МВД России по ЮФО и подчиненных линейных подразделений в рамках акции «Транспортная полиция в фокусе гражданского контроля». В этом году создан волонтерский отряд «Движения безопасности», который в настоящее время оказывает содействие в вопросах профилактики правонарушений на объектах транспорта.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Гость
Ссылка на вопрос
Присутствуют ли факторы героизма среди сотрудников транспортной полиции?
Владимир Струков
Ну, наверное, любой сотрудник, выходя на службу, особенно если он работает в оперативном подразделении, дорожной службе, уже испытывает факт риска. Он всегда присутствует. Что касается героизма, с моей точки зрения, лучше этих факторов бы не было. Чтобы служба проходила спокойно, штатно, без всяких серьезных происшествий. Потому что любой героизм чреват и гибелью сотрудников, и прочими неприятностями.
Татьяна В
Ссылка на вопрос
Присутствуют ли сотрудники полиции на бортах самолетов при перелетах? Или проблемы, в случае чего, решаются уже после приземления?
Владимир Струков
Вопрос, касающийся задействования сотрудников транспортной полиции на борту воздушного судна рассматривался еще с 2004 года. В советские времена такая задача по обеспечению безопасности на борту воздушного судна предполагалась, но затем с учетом небольшого количества состава от этого пришлось отказаться. Сейчас сопровождение воздушного судна сотрудниками транспортной полиции не осуществляется. Хотя, рассматривается вопрос о создании, так называемых, воздушных маршалов по сопровождению самолетов. Но с учетом достаточно жесткого досмотра пассажиров в аэропортах полагаю, что на сегодняшний день этот вопрос может быть не очень актуален. Достаточно мер безопасности и на земле. В полете они не требуются, за исключением некоторых случаев, когда происходят факты хулиганства на борту воздушного судна. А все разборы по данным фактам происходят уже после приземления судна в аэропорту. Сотрудники транспортной полиции уже по факту обеспечивают необходимые мероприятия, связанные с пресечением каких-либо нарушений на борту воздушного судна.
Наталья Ивановна
Ссылка на вопрос
А вам в молодости приходилось задерживать опасных преступников? Были такие случаи?
Владимир Струков
Непосредственно, когда начинал работать сотрудником милиции, таких отпетых и матерых, которых показывают в фильмах, наверное нет. Но приходилось задерживать, например, хулиганов за разбойное нападение, группы задерживали за убийство.
Дмитрий Куц
Ссылка на вопрос
Есть ли принципиальная разница между службой в транспортной полиции или в обычной?
Владимир Струков
Разница есть, но она незначительная. У нас одни и те же нормативные акты, руководствуемся мы единым законом, это закон о полиции 11 года. А что касаемо специфики, работа транспортной полиции связана, прежде всего, с обеспечением безопасности не только на стационарных объектах (аэропорты и морские порты), но и на ж/д транспорте. А ж/д транспорт достаточно мобилен. Подразделения у нас, как правило, располагаются в различных регионах. Вся структура транспортной полиции имеет межрегиональный характер. И если что-то происходит в поезде, то на станции, где дислоцируется подразделение транспортной полиции, подсаживается следственно-оперативная группа, и по ходу движения поезда проводятся необходимые следственно-оперативные действия. До момента раскрытия преступления или сбора первоначального материала для возбуждения уголовного дела, которое возбуждается после окончания первоначальных оперативно-следственных мероприятий. Такие факты у нас были и здесь. Где-то 6 лет назад произошло убийство в поезде сообщением «Адлер-Москва», и наши сотрудники уже раскрыли преступление на станции Елец в Липецкой области. То есть, в пути устанавливали подозреваемых, свидетелей. Там же и был задержан предполагаемый преступник.
Гость
Ссылка на вопрос
Какова суть волонтерского отряда при совете? Что нужно чтобы стать членом волонтерского отряда?
Георгий Шауро
Во-первых, нужно желание помогать людям, так как волонтеры именно помогают людям. Например, зарегистрироваться, понести чемодан, помочь сдать вещи, помочь получить вещи, проводить до такси, вызвать такси, посадить и т.д. В моем понимании волонтеры - это ассоциация с милосердием. Вот были сестры милосердия, и вот сейчас волонтеры. Они просто должны быть предрасположены делать добро другим. И инвалиды, и пожилые люди прилетают, приезжают, им очень сложно приходится. Мы, конечно же, сами пытались пользоваться электронной регистрацией. Я бы, наверное, без помощи волонтера, так и не зарегистрировался. Они подводят и пожилых, и иностранцев и помогают им всевозможными способами.
Был случай, фотографировали все волонтера, который нес воды пожилому человеку, чтоб тот не ходил. Вот эта суть волонтерства, неотъемлемая ее часть. Волонтер является, по сути, частью службы авиационной безопасности в составе которой они работают. И на рамках помогают, и на регистрации помогают, они и провожают и встречают. Мы проводили круглый стол с представителем транспортной полиции, начальником отдела Петуховым, выслушали всех. Все остались очень довольны волонтерами. Какие-то правки, конечно, будут внесены в движение к следующему году. Есть одна небольшая проблема: волонтеры хотят немного выделяться, но в аэропорту очень жесткий дресс-код, черный низ белый верх, и поэтому волонтеру внешне как-то выделяться нельзя. Ну, одна девочка придумала такой ход: маечка у нее с надписью «я волонтер, помогаю людям». Первокурсница, незаметная такая девочка, ее никто не поругает. А так, в целом - белые рубашки, черные брюки, бейджик.
Валерий Святославович
Ссылка на вопрос
Считается ли Краснодарский край опасным в криминогенном плане? Или не входит в лидеры по криминалу на транспорте?
Владимир Струков
Я уже здесь 9 лет в этой должности, и могу констатировать, что криминальная ситуация на объектах транспорта остается достаточно стабильной, нет какой-то активности преступной. Более того, я хочу сказать, что мы отмечаем за последние годы сокращение по таким тяжким преступлениям против личности как разбой и грабежи.
Практически отсутствую убийства при осуществлении пассажирских перевозок, а это основной критерий обеспечения безопасности пассажиров в пути. Минимальное количество поездных краж, небольшое количество краж багажа авиапассажиров, но с учетом того, что мы выявляем и регистрируем обращения уже здесь по месту прибытия пассажиров. А, как правило, следы по кражам из багажа авиапассажиров происходят не у нас. Здесь у нас достаточно жесткий контроль за прибытием груза пассажиров и за отправкой. Как правило, мы ставим сотрудников транспортной полиции, которые под видеокамеру снимают процесс погрузки багажа и разгрузки его до прибытия в зал выдачи. Большинство этих краж происходит в авиаузле московского региона. Туда мы выезжаем в командировку вместе с коллегами центрального округа управления, проводим необходимые оперативно-следственные мероприятия и достаточно большое количество краж раскрываем там, в Москве.
Георгий Михайлович: Я абсолютно солидарен с Владимиром Васильевичем. Это говорит само по себе. Курортный сезон с каждым годом у нас увеличивается, и если бы граждане не чувствовали бы себя некомфортно, приезжая сюда, то наверное такого бы притока отдыхающих туристов не было.
Владимир Васильевич: Я могу добавить. Во-первых, характеристика криминальной ситуации в Краснодарском крае была подведена на коллегии работы службы подразделения УМВД по Краснодарскому краю в июле месяце, где также отмечалось, что в целом криминальная обстановка в крае характеризуется как стабильная, и со значительным сокращением именно по тяжким составам против личности (убийство, разбой, грабежи, тяжкие телесные повреждения, ну и совершенные в общественных местах). То есть, это основные позиции, по которым оценивается в целом работа полиции, касающаяся обеспечения безопасности граждан. С этой точки зрения по текущему году было отмечено, что в целом в Краснодарском крае ситуация криминогенная улучшилась, и улучшилась значительно. Ну, и не являются исключением ситуации с проявлением преступности на объектах железнодорожного, воздушного и морского транспорта. Несмотря на то, что как отметил Георгий Михайлович, пассажиропоток в этом году увеличился как и по ж/д и воздушной переправе, так и через паром "Керчь-Порт Кавказ".
Владимир А
Ссылка на вопрос
Раньше, когда я работал в милиции, с 91 по 2002 год, на работу брали в зависимости от человека, с ним общались, смотрели кто он и как образован. Теперь же, насколько я понимаю, появились какие-то новые определенные требования. Сможет ли молодой человек устроиться к вам на работу, если у него есть погашенная судимость более пяти лет назад? Как говорится, начудил по молодости. Раньше у нас работали парни с погашенной, ничего страшного.
Или теперь таких не берут?
Владимир Струков
Наверное, не совсем верны эти сведения, которые гражданин предоставил. Требования для поступления в милицию и раньше были достаточно жесткими. Ну, и эти требования уже достаточно ужесточились по новому закону о полиции от 2011 года. Кандидат даже с погашенной судимостью на службу не может быть оформлен по закону, который регламентирует и устанавливает ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел. Это 42 закон ФЗ от 30 ноября 2011 года. Он официально опубликован, так что можно с ним ознакомиться. Могу несколько пунктов из этого закона назвать. В соответствии с частью 5 статьи 17 указом закона гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в следующих случаях: если он имеет вид на жительство на территории иностранного государства, является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в органы внутренних дел подвергался судебного порядка административным наказаниям, а также подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, а также в связи с примирением сторон, в следствие акта амнистии. То есть, не важно погашена или не погашена по каким-либо основаниям судимость. Это уже является веским основанием для отказа в приеме на службу внутренних дел.
Владимир Васильевич
Может ли человек с погашенной судимостью вступить в волонтерский отряд?
Ну, волонтерский отряд тоже является неотъемлемой частью системы правоохранительных органов и поэтому мы не рассматриваем, потому что очень большой конкурс среди людей с более чистой биографией. У нас на место до 10-12 человек доходило в этом году. Мы даже не рассматривали и не допускали мысли с погашенной или не с погашенной, мы все равно себя считаем неотъемлемой частью структуры подразделения поэтому у нас тоже такие вот требования, тем более в указе Президента тоже прописано, что для членов общественного совета также очень жесткие ограниченные требования, не то что с судимостью, даже с административным наказанием не принимаются.
Гость Станислав
Ссылка на вопрос
Как попасть на службу в полицию на транспорте? Мне 28 лет, имеется звание лейтенанта после военной кафедры. Не служил. Или у вас военные звания не переносятся на службу?
Владимир Струков
Еще раз хочу подчеркнуть, что требования, что транспортной, что территориальной одни и те же. Они определены 342 законом о службе органов внутренних дел. Там достаточно все полно изложено. Касаясь данного вопроса, то прием осуществляется граждан достигших восемнадцатилетнего возраста и максимально предельный возраст до 35 лет. Естественно кандидат по своим морально-деловым, физическим качествам, состоянию здоровья должен иметь соответствие для выполнения служебных обязанностей в органах внутренних дел. Если кандидат имеет воинское звание лейтенант после военной кафедры, это предполагает и высшее образование, естественно, то при поступлении в полицию только в случае назначения на офицерскую должность, ему присваивается звание лейтенант соответствующей службы, в которой он будет назначен по приему. Все необходимые документы, которые требуются, можно узнать по телефону нашего отдела кадров. Мы располагаемся в Краснодаре ул. Старокубанская 40/2 (номер отдела кадров 214-82-34). Также информацию по вакансиям можно получить на сайте нашего управления в разделе "службы вакансии", в том числе федеральной государственной службы. Это рубрика для граждан.
Гость
Ссылка на вопрос
Общественный контроль - это замечательно. Хотелось бы узнать, много ли предложений, которые вносят общественники, реально работают? Есть ли примеры того, как совершенствуется работа УТ МВД по советам общественников?
Георгий Шауро
Мы не даем советы, мы вырабатываем какие-то новые формы. Мы стараемся их внедрять и работать вместе. У нас сейчас очень развита форма взаимодействия совместно с сотрудниками. В начале курортного сезона проводим выездные президиумы общественного совета по крупным транспортным узлам, куда приглашаются и правозащитники, и журналисты, телевидение и т.д.
В позапрошлом году мы выезжали знакомились с обстановкой в Анапе, в этом году мы смотрели Новороссийск, ж/д, морские вокзалы, аэропорт. Геленджик так же. По итогам проверки проводится круглый стол, прорабатываются какие-то пожелания, которые докладываются начальнику управления и он потом их реализует. Как правило, оценить уровень этих проверок, делегируется один из заместителей, который вместе с нами проводит это мероприятие. Это один из способов внедрения новшеств: что-то видели, что-то доработали. Потом проводим общественный совет в виде конференции на местах и всем доводим результаты этих проверок. Это всегда в преддверии курортного сезона проводится. Полиция - это закрытый орган, регламентированный определенными приказами, указами по их деятельности, законами и, тем более, деятельность регламентирована рядом документов, которые не подлежат разглашению. Как-то вторгаться в эту сферу у нас нет полномочий. Мы являемся неким буфером (мостом) гражданского общества и сотрудников полиции.
Я, как председатель общественного совета, являюсь членом аттестационной комиссии при назначении на должность, при перемещении с должностей. Чтобы у всех было правильное понимание, мы не контролеры, мы не контролируем. Здесь работают люди, которые хотят оказывать какую-то практическую помощь. Мы также принимаем участие в жизни коллег, осуществляем помощь, например, в строительстве храма, в росписи храма, в оказании помощи детскому дому, в помощи центру для пожилых людей. Такая работа тоже нужна, она также ведется.
Гость
Ссылка на вопрос
Как часто поступают жалобы на транспортных полицейских? И как общественный совет помогает в их разрешении?
Георгий Шауро
По крайней мере, за 6 лет работы в общественном совете при управлении на транспорте по ЮФО, поступила мне одна единственная жалоба с керченской переправы. Гражданин позвонил по телефону, который размещен на сайте, и объяснил, что его держат в «клетке».
Я говорю, мол, что вас там держит? Он говорит, что в очереди повздорил и дал человеку по носу. Я его спрашиваю, где тот, второй, которому по носу дали? А он отвечает, что на допросе. Дело в том, что он жаловался не на сам факт, а на то, что его первого не допросили.
Вот, в принципе, единственная жалоба, больше похожая на анекдот. И больше таких жалоб, заявлений и чего-то не было. Общественный совет работает постоянно. Мы же не работам в ожидании жалоб. Мы работаем в постоянном режиме. И работаем в фокусе гражданского контроля. У нас бесконечные выезды, рейды, проверки, оказания помощи, подсказываем, помогаем. Это не разовая акция.
Я бы не сказал что мы сидим и собираем какие-то жалобы, придумываем как бы на них ответить. Нет, мы живем нормальной жизнью общественников, и решаем все в рабочем режиме.
Гость
Ссылка на вопрос
Есть ли разница в полномочиях транспортной полиции и, например, дорожной? То есть, если у меня потребовали документы или просят открыть автомобиль для досмотра на привокзальной территории сотрудники ДПС, обязан ли я это делать? Или стоит обратиться к транспортным полицейским, отвечающим за эту территорию головой и погонами?
Спасибо.
Владимир Струков
Как правило, по разграничению зон ответственности. Зона привокзальной площади относится к ведению территориальных внутренних дел, и если там осуществляют свои полномочия сотрудники ДПС, то все соответствующие полномочия, в том числе и требования, которые они предъявляют в соответствии с действующим законодательством, они имеют полное право, в том числе и на проверку автотранспорта в соответствии с положением государственной инспекции о безопасности дорожного движения, которое утверждено указом Президента 1998 года №711 и 716 постановление правительства 2013 года. То есть, в данном случае сотрудники транспортной полиции не наделены полномочиями сотрудников государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Гость
Ссылка на вопрос
Может ли гражданин потребовать у капитана судна документы, позволяющие ему перевозить людей?
Владимир Струков
Как правило, на борту судна имеется информационный стенд, где все необходимые документы, касающиеся лицензии и т.п. Те документы, которых, по мнению пассажиров, не хватает, они могут посмотреть, обратившись к капитану судна. Они имеют на это полное право. Если капитан отказывается, то существует порядок обращения, подачи жалобы в соответствующие органы. Основным надзирающим органом по водным суднам является прокуратура, а контролирующим органом является Ространснадзор. В эти органы можно обратиться.
Ангелина Турилова
Ссылка на вопрос
На краснодарском автовокзале много бомжей. Как бы их оттуда подвинуть? Находиться там не совсем приятно. Что по этому поводу думает полиция?
Владимир Струков
Автовокзал не является объектом, находящимся под юрисдикцией транспортной полиции. Еще раз хочу отметить, нашими объектами являются ж/д, воздушный и морской и речной транспорт, хотя он в Краснодарском крае не сильно развит. Вот 4 вида транспорта за которые отвечают органы подразделения транспортной полиции. Автовокзалы, автобусные маршруты в эти объекты не входят.
Могу просто прокомментировать по поводу бомжей. Обеспечивают безопасность и правопорядок на этих объектах сотрудники территориального органа внутренних дел, поэтому если гражданин видит, что совершается какое-либо правонарушение или он считает, что нахождение данных личностей не соответствует комфорту граждан, естественно, он может обратиться для того, чтобы удалили их, если для этого есть достаточно оснований. Одной из задач является работа с деклассированными элементами на вокзалах, и на улицах. Есть у нас и ночлежки и приемники для такой категории граждан. Полиция, конечно, должна отреагировать на сообщение гражданина.
Андрей Иванович
Ссылка на вопрос
На побережье часто наблюдаем водные мотоциклы и прочую водную технику, которая весело "рассекает" по акватории. Мало того, что очень сомневаемся в том, что у них есть соответствующее разрешение (людей катать), так они имеют наглость катать их прямо перед сторожевыми катерами, например. Это же крайне небезопасно.
Вы таких штрафуете? Куда сообщать о таких "катальщиках"? Они совершенно не понимают, что отвечают за жизнь других людей.
Владимир Струков
По данным фактам мы проводим работу вместе с государственной инспекцией маломерных судов, которая как раз и регистрирует, и дает право на вождение. Ну, это, если простым языком говорить, дорожная полиция только на воде, которая проводит прием экзаменов граждан, которые изъявляют желание получить соответствующее удостоверение на право вождения маломерным судном, в том числе - гидроциклами. Поэтому с этой организацией мы проводим ежегодные рейды. И вот, в текущем году у нас совместно проводятся очередные профилактические мероприятия.
На сегодняшний день более 150 рейдов проведено, возбужден ряд уголовных дел, в частности 9 уголовных дел по статье 238 УК (по фактам оказания услуг не отвечающих требованиям безопасности), 13 уголовных дел по статье 171 (по фактам незаконного предпринимательства). То есть эта работа ведется, и есть взаимопонимание со следственным комитетом. Потому что указанные составы преступления находятся в ведении следственного комитета на транспорте. Имеется уже наработанная судебная практика и в этом направлении ведется работа, которая будет продолжаться до конца курортного сезона. То есть, если граждане видят такого рода нарушения, то они могут обратиться по телефону 02. На сайте у нас имеется и телефон доверия. По этим телефонам можно обращаться, а мы будем реагировать.
Гость
Ссылка на вопрос
Как осуществляется сопровождение детских организованных групп следующих на отдых в оздоровительные учреждения Черноморского побережья?
Владимир Струков
Детские группы на черноморское побережье прибывают практически в течение всего года. У нас имеется график прибытия таких детских групп. Мы постоянно мониторим вместе со своими коллегами из Северо-кавказского управления движение организованных групп по сети железной дороги, по авиационному транспорту уже по прибытию. В каждом аэропорту у нас имеются сотрудники пдн (по делам несовершеннолетних). На месте они отрабатывают со старшими сопровождающими этих групп до их убытия с территории аэропорта. Оказывают необходимую помощь. По сети железной дороги все детские группы, начиная от 100 человек, сопровождаются сотрудниками транспортной полиции. Есть 2 вида сопровождения: это сквозное сопровождение (то есть сопровождается детская группа от 400 человек, как правило, с вокзала убытия поезда до места назначения) и эстафетное (то есть сопровождается по участку обслуживания и затем со следующей станции передается сотрудникам следующего управления, а они уже сопровождают по своему участку обслуживания). Мы, как правило, сопровождаем именно при заходе поезда на территорию Краснодарского края и до конечного пункта назначения.
Как правило, у нас это либо Анапа и Новороссийск, либо Сочи и Адлер.
Гость
Ссылка на вопрос
Если я увидела подозрительных граждан, бесцельно шатающихся по вагону в пути следования поезда, к кому я могу обратиться, не опасаясь за свою дальнейшую безопасность?
Владимир Струков
Все вопросы, касающиеся личной безопасности, какие-либо замечания, которые могут возникнуть у пассажиров во время следования и по порядку в вагоне, передаются проводнику вагона. Эти должностные лица действуют по утвержденной инструкции. А они уже обязаны немедленно сообщить о правонарушении или заявлению гражданина начальнику поезда. Если имеется наряд сопровождения в данном пассажирском поезде, то информация передается старшему этого наряда, который незамедлительно должен отреагировать и проводить необходимые мероприятия, связанные с пресечением правонарушения и восстановления правопорядка в вагоне и т.д. Если наряда нет, то начальник поезда сообщает через машиниста, через ближайшую станцию, где дислоцируется наряд полиции, который ко времени когда поезд подходит к дорожной станции прибывает к поезду. Если есть необходимость работы в этом поезде во время движения, то этот наряд убывает до окончания проведения всех необходимых следственных мероприятий в вагоне поезда.
Гость
Ссылка на вопрос
Если у меня украли вещи в пути следования поезда, когда и где, я могу обратиться к сотрудникам полиции?
Владимир Струков
Прежде всего, следует обратиться с заявлением к проводнику, который должен действовать по инструкции. Он обязан сообщить об этом начальнику поезда, а далее процедура из ответа выше.
Гость
Ссылка на вопрос
Каковы функции полицейских во время следования поезда? Стоит ли на них рассчитывать, если произошло ЧП?
Владимир Струков
Все действия полицейского определены ведомственными нормативными документами и законом о полиции. То есть, полицейский должен четко выполнять те задачи, которые на него возлагаются при сопровождении пассажирского поезда, либо электропоезда. Он обязан, прежде всего, восстановить нарушенные права гражданина. А если происходит нарушение общественного порядка, то должен предупредить и пресечь нарушение правопорядка в вагоне поезда.
Если произошло преступление в отношении гражданина, то обеспечить сбор необходимых мероприятий для того, чтобы следственно-оперативная группа, направленная в этот поезд, имела полную картину первоначальных мероприятий, которые им были проведены и что в процессе этих мероприятий было установлено. У них достаточно большие полномочия во время движения, они обладают всем необходимым комплексом полномочий, как орган дознания.
Гость
Ссылка на вопрос
Каковы функции полицейских во время следования поезда? Стоит ли на них рассчитывать, если произошло ЧП?ом проходит досмотр пассажиров при входе в вокзал, ведь, проверяют не всех?
Гость
Ссылка на вопрос
Слышала, что в транспортной полиции функционирует так называемый «телефон доверия», хотела бы узнать номер?
Владимир Струков
8 861-214-32-39
Этот телефон входит в систему горячей линии МВД и утвержден приказом министра в 2012 году. Телефон доверия работает в круглосуточном режиме. Там невозможно стереть телефонное сообщение граждан. Все, что поступает на телефон доверия тут же регистрируется дежурным и передается по команде либо ответственному по управлению, либо начальнику управления. Еще не было такой жалобы, чтобы на сообщение на телефон доверия сотрудники транспортной полиции не отреагировали.
Григорий Михайлович
На сайте Юга.ру круглосуточно открыта и работает общественная приемная. Там все контактные телефоны начальника управления, дежурной части, контактные телефоны доверия и плюс телефоны и председателя и двух его заместителей общественного совета. Любой гражданин в любое время может обратиться. Там, кстати, и мобильные телефоны. В любое время можно позвонить. И люди звонят, связываются, получают квалифицированную помощь.

Реклама на портале