Игорь Деревянко

С 18 июля по 31 июля 2006
В ходе онлайн-конференции старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД Краснодара Игорь Деревянко рассказал о том, как осуществляется контроль состояния законности при рассмотрении нарушений правил дорожного движения, о штрафах и санкциях за нарушение правил дорожного движения, методах их профилактики, ответил на вопросы посетителей сайта

Биография

Игорь Валентинович Деревянко — майор милиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД города Краснодара. Родился 26 ноября 1961 года в Уссурийске. Имеет два высших образования: в 1984 году окончил факультет механизации Кубанского Государственного аграрного университета, а в 1999 году — факультет юриспруденции Краснодарского юридического института МВД РФ. В органах внутренних дел служит с 1992 года: начинал водителем, потом был старшим техником, инструктором по вождению, преподавателем автоподготовки Краснодарского юридического института МВД РФ (сейчас — Краснодарский университет МВД РФ). В настоящее время служит в полку ДПС ГИБДД Краснодара.

В его обязанности входит оказание практической и методической помощи сотрудникам ДПС по вопросам применения административного законодательства об ответственности за нарушения правил, а также качественного оформления административных материалов. Следит за качеством составления административных материалов по ДТП, осуществляет рассмотрение жалоб и заявлений по ДТП, поступивших в полк ДПС. Контролирует качество рассмотрения заявлений и жалоб по дорожно-транспортным происшествиям, состояние законности при рассмотрении административных материалов по ст. 12.24 КоАП. Проводит опрос участников ДТП, при котором были получены легкие телесные повреждения, проводит сверку с медицинскими учреждениями.

Опыт вождения — 26 лет. Написал книгу "Организация обучения практического вождения легкового автомобиля", Краснодар, 2006. Имеет двоих детей: сын — курсант Краснодарского университета МВД РФ, дочь — старший лейтенант милиции.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Wilderness
Ссылка на вопрос
Какие меры (штрафы, санкции, задержаний) вы принимаете к стритрейсерам? Сколько их было задержано с начала года? Скольких их них вы лишили водительских прав?
В каких районах города разрешено заниматься стритрейсерством, а где запрещено?
Игорь Деревянко
Соблюдайте Правила дорожного движения и никаких мер к стритрейсерам приниматься не будет.
Pionerskay
Ссылка на вопрос
Здраствуйте Игорь Валентинович.
Как вы боретесь с нарушениями водителей маршрутных такси, делающих остановки для посадки и высадки пассажиров в неположенном месте?
Применяете ли какие то санкции к маршрутчикам, количество пассажиров в салоне автомобиля которых превышет положенное?
Игорь Деревянко
В соотвествии со ст. 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей":
ч.1 "Нарушение правил перевозки людей за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1 МРОТ.
ч.2 Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкций мотоцикла мест для сидения - влечет наложение штрафа административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ.
Роман
Ссылка на вопрос
Игорь Валентинович, подпадает ли под нарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 12.15 КОаП (выезд на полосу встречного движения), пересечение сплошной линии разметки трассы при заезде на автозаправку или выезде с нее (то есть совершение маневра не параллельно линии движения, а перпендикулярно ей), или данное правонарушение подпадает под действие норм статьи 12.16 Кодекса "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"?
Является ли нарушение требований пунктом 3 статьи 12.15 КОаП пересечение сплошной линии разметки автомобилем частично, например, для предотвращения ДТП?
Игорь Деревянко
Согласно ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ "Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД", - влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ, либо лишение управления транпортным средством от двух до четырех месяцев.
Вышеуказанные санкции применяются за нарушения пунктов Правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транпортного средство не оказалось на стороне встречного движения;
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения;
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенных разметкой (за исключением разметки 1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.6. Выезжать на трамвайные пути встречного движения запрещается.
11.5. Обгон запрещен:
На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках, при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транпортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
в конце поъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
15.3. запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транпортные средства.
Купидон
Ссылка на вопрос
какие ПДД чаще всего нарушаю женщины, а какие мужчины?
Игорь Деревянко
см. ответ на вопрос
30 июля 2006 | 23:44 .
Гость
Ссылка на вопрос
можно ли считать, что пробки на улицах Краснодара образуются только из-за узости дорого? или причины еще и в том, что водители нарушают правила дорожного движения?
Игорь Деревянко
Считаю, что кардинальное решение транпортных проблем центральной части города должно основываться не только на ограничительных мерах по одной конкретной улице, а на комплексном подходе, представляющем совокупность как мер ограничительного характера, так и реконструктивного, технического и юридического плана.
Гость
Ссылка на вопрос
какие правила дорожного движения чаще всего нарушают пешеходы, а какие водители?

какой штраф (или санкция) за нарушения ПДД грозит пешеходу?
Игорь Деревянко
С начала 2006 года полком ДПС ГИБДД Краснодара было выявлено более 26 тыс. нарушений ПДД пешеходами и около 8 тыс. нарушений водителями правил проезда пешеходного перехода.
ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ влечет за нарушения пешеходом или пассажиром транспортного средства административное взыскание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 0,5 МРОТ.
грязнуля
Ссылка на вопрос
Сколько сотрудников милиции в том числе гаи было лишенно права управления транспортным средством с начала 2006 года?
Спасибо. С уважением.
Игорь Деревянко
С начала года на сотрудников милиции за нарушения ПДД было составлено 487 административных материалов.
ВЫЛЫСЫПЫДЫСТЫ
Ссылка на вопрос
Уважаемый Игорь Валентинович! к вам 3 вопроса.
1- Как Вы решаете проблему оскорбления сотрудников ДПС при исполнении своих обязанностей?
2- Есть ли перспектива у людей в погонах получать адекватное жалование, например, как у полиции в Германии?
3- Существуют ли методы борьбы с нарушителями ПДД в погонах?
Игорь Деревянко
1) оскорбление сотрудников милиции при исполнении служебных обязанностей влечет уголовную отвественность по ст. 319 УК РФ;
2) перспектива есть;
3) перед законом все равны.
Ekolog
Ссылка на вопрос
Все в ту же тему, почему прячутся инспектора ГИБДД? И насколько это законно.
Спасибо за ответ.
Игорь Деревянко
В соответствии с п.5.2.1.2. "Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ. Утв. Приказом МВД России от 20.04.1999г. №297 (РГ. 1999. 25-26 мая, 1-2 июня) с изм. и доп. Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.1999г., №1771"
Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД.
Milky Way
Ссылка на вопрос
Игорь Валентинович, а Вы сами, за 26 лет стажа, ПДД нарушали? Если да, то какой мотив был у этих нарушений?
Игорь Деревянко
ПДД нарушал только в случаях предовращения дорожного-транпортного происшествия.
val
Ссылка на вопрос
Разрешается ли эксплуатация траспортного средства, владелец которого не застраховал свою гражданскую ответственность, если ТС эксплуатируется в период 5 дней, предусмотренных п.2 ст.4 Федерального закона "Об ОСАГО..." № 40-ФЗ?

Спасибо.
Игорь Деревянко
Федеральный закон РФ от 25 апреля 2002 г. №40-Ф3 принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года, одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года.
п.2 ст.4. При возникновении права владения транпортным средством (приобритении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.
Административная ответственность по ст. 12.37 КоАП РФ наступает в случае, если владелец транспортного средства не застраховал свою граждансткую ответственность по истечении пяти дней после возникновения права владения им.
Александр 943
Ссылка на вопрос
Здраствуйте Игорь Валентинович.
Вопросов много и врятли получится ответить на них но хотя бы на самые глобальные.
1) Когда будет введена система контроля автошкол, даже по дороге во время обучения умудряются нарушать знаки, разметку, поворачивать в неположенных местах, разворачиваться ни смотря на инструктора который видимо все это дозволяет, а ведь эти люди потом выезжают на дорогу без опозновательных знаков и причиняют не только неудобство но и создают аварии. Тем более вы как человек написавший по этой проблеме книгу в курсе дела.
2) В планах ли ГибДД осуществлять контроль дорожной ситуации в частности следить за состоянием дорог, разметки, наличии знаков и их видимости в городе не обрезаются ветки которые мешают своевременно видить светофор или знак ?
3) В силах ли ГибДД регулярно утром и вечером контролировать хотя бы одним постовым такие перекрестки улиц "Селезнева и Стасова" , "Селезнева и Волжская" а так же ряд других улиц где с утра не возможно повернуть в связи с тем что водители движущиеся по улице Селезнева перегораживают перекресток мешая на разрешающий зеленый знак светофора проехать двигающимся по улицам Стасова и Волжская. С учетом того что водители двигающиеся по улице Селезнева нарушают пункты КоАПА 12.12;12.13 ч1;12.13 ч2.
С уважением Александр.
Игорь Деревянко
Основными задачами дорожно-патрульной службы (ДПС) являются:
сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транпортных средств;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
Гость
Ссылка на вопрос
А почему инспектора постоянно пытаются выжать с нарушителя денег, после 20 минут разговора с ними отпускают без всякого написания протоколов...
Игорь Деревянко
Если водители не будут давать взятки, инспектора ДПС не будут их брать.
Volpaccia
Ссылка на вопрос
Игорь Валентинович, как вы считаете - блондинкам за рулем на дороге должно быть снисхождение?
Игорь Деревянко
Каждый правонарушитель за содеянное должен отвечать по закону, независимо от цвета волос.
Снэк
Ссылка на вопрос
Ответьте на два вопроса честно, Игорь Валентинович:

1) у ГАИшников, выезжающих на "точку" есть план по какому-нибудь показателю (количество составленных протоколов, сумма наложенных штрафов и т.п.)?

2) какая установка дается заступающему на пост наряду по своему расположению? Конкретно - имеют ли они право "прятаться в кустах", прятать свою машину за дом, за другую машину? Или должны стоять открыто?

Спасибо.
Игорь Деревянко
см. ответ на вопрос 18 июля 2006 | 21:06 Ekolog