Сергей Шипулин

С 23 июля по 30 июля 2013
На Ваши вопросы ответил директор МТС по маркетингу на Юге России Сергей Шипулин

О компании

МТС является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане.

Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине. В 2012 году бренд МТС пятый год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом.

В зону ответственности МТС на Юге России входят ЮФО и СКФО, где проживают около 23 миллионов жителей страны.

Краткая биография

Родился в 1978 г. в Краснодаре. В 2000 г. окончил экономический факультет Кубанского государственного университета по специальности "Мировая экономика". Начал работать в 1999 году в ОАО "Кубаньэлектросвязь" в должности специалиста рекламно-информационного отдела. Затем работал в ЗАО " Кубань-GSM" специалистом по маркетингу. В 2003 году перешел на работу в ЗАО "Мобиком-Кавказ", где занимал позицию коммерческого директора Кавказского филиала ОАО "МегаФон". В 2013 г. пришел в филиал ОАО "МТС" макрорегион "Юг" на позицию директора департамента маркетинга. Женат, двое детей.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Гость
Ссылка на вопрос
МТС в последнее время активно привлекает звезд для рекламы своих продуктов. Помогает? :)
Кого еще планируете привлечь для этого дела?
Сергей Шипулин
Мы стремимся делать интересную, понятную и запоминающуюся рекламу. Так, например, один из наших последних роликов с «Квартет И» очень образно и, что немаловажно, с юмором дает ответы на те вопросы абонентов, которые волнуют пользователей сети всей страны. Такие ролики решают свои задачи, и мы довольны эффектом. Рассказывать о дальнейших планах пока не буду, увидите сами :)
Гость
Ссылка на вопрос
У ребенка есть телефон, и он достаточно взрослый, чтобы ставить ему родительский контроль, при этом он постоянно умудряется, сам не зная как, подключать всякие разные платные услуги. Как от этого спастись?
Сергей Шипулин
Проведите с сыном беседу и убедите быть внимательным и соблюдать правила, о которых я расскажу.
Не нужно подтверждать отправку смс на короткие номера, если вы не заказывали такую услугу. Если вы получили подозрительное сообщение, то не переходите по указанным в нем ссылкам. Ведь, если вы это сделаете, ваш телефон может быть заражен вирусом, который будет скрытно отправлять платные SMS-сообщения на короткие номера. Если сомнительное сообщение пришло вам, перенаправьте это SMS на номер нашей «горячей линии» 1911. Мы рассмотрим этот инцидент и проверим номер, с которого была осуществлена рассылка. Кроме того, будет нелишним установить на мобильное устройство антивирусную программу.
Выходя со смартфона в Интернет, не скачивайте сомнительные файлы. И наконец, при подписке на услугу всегда внимательно изучайте условия ее предоставления.
Гость
Ссылка на вопрос
Коллеги говорят, что они через интернет заказывают гостиницы, покупают билеты и чуть ли не экскурсии себе устраивают. Я наслушался их и купил себе смартфон, но еще толком не разобрался в нем. Как лучше искать нужную мне информацию? Как в компьютере по Интернету?
Сергей Шипулин
Вероятнее всего, ваши знакомые заказывают билеты и гостиницы с помощью приложений для смартфонов. Поиск информации в приложениях аналогичен поиску информации с помощью компьютера, просто в приложениях система оптимизирована под экран смартфона. На большинстве популярных смартфонов установлены операционные системы Android или iOS. В меню таких смартфонов есть магазин приложений - Google play (Play Market) или App Store. Там вы сможете найти платные и бесплатные приложения, которые разделены на категории по темам. Существуют приложения для брони гостиниц, билетов, навигаторы и многое-многое другое. У МТС тоже есть несколько бесплатных приложений, и одно из них подходит как туристам, отдыхающим в Краснодарском крае. Называется это приложение Дендрарий гид. Скачав его, вы сможете провести самостоятельную экскурсию по дендрарию в Сочи. Около уникальных растений, находящихся в дендрарии, расположены таблички с QR-кодом. Наведя на них камеру мобильника, вы сможете прочитать информацию о растении, которую обычно рассказывает экскурсовод. Также по всему парку расставлены таблички с изображением животных. Наведя камеру на них, с помощью технологии дополненной реальности, вы сможете увидеть различных животных и сфотографироваться с ними. На фото они будут выглядеть, как настоящие.
Гость
Ссылка на вопрос
Подключил себе БИТ Интернет на телефоне и постоянно приходят уведомления, мол, скорость снижена, вы потратили свой трафик на сегодня. Почему у меня не безлимит, как обещано?
Сергей Шипулин
Установление лимита Интернет-трафика – это общемировая практика, которая позволяет абонентам получать качественную услугу в соответствии с их потребностями. В первую очередь, вам нужно понять, как часто и в каких объемах вам нужен Интернет, тогда не будет раздражения по поводу того, что скорость доступа к сети при исчерпании лимита снижается. Очевидно, что если вам нужен Интернет лишь время от времени, то будет справедливо, если данная опция будет тарифицироваться по минимальной стоимости. Разумно подключить «Мини БИТ» и платить посуточно по 15 рублей. И наоборот, если вы часто смотрите видео, слушаете радио онлайн, то стоимость такой услуги будет выше, чем в предыдущем случае. Думаю, что при таком варианте вам хватит 30 ГБ в месяц, и стоимость такой опции составит 1 440 рублей. Данные цены я привожу для Краснодарского края. Жители других регионов могут уточнить их на региональной версии сайта МТС.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день. Почему номер без предупреждения подключают к различным платным приложениям (погода, новости и т.д.), за которые снимаются со счёта от 100 и более рублей?
Сергей Шипулин
МТС не подписывает абонентов на какие-либо услуги без их согласия, «навязывание услуг» запрещено законом. Оператору просто не выгодно заниматься подобного рода деятельностью, потому что он может быть привлечен к ответственности – от штрафных санкций до приостановления лицензии. А то, как это скажется на нашей репутации, вообще вообразить сложно.
Есть ряд услуг, которые могут быть включены в первоначальный пакет на ряде тарифов, и эта информация не скрывается от покупателя: об этом известно еще в момент подключения. При этом МТС по своей инициативе информирует о существующих у абонента подписках в период бесплатного их использования для того, чтобы плата за эти услуги потом не оказалась сюрпризом в детализации счета. Там же мы сообщаем о возможности отключить ненужный сервис. Кстати, если вам кажется, что у вас включены какие-то платные подписки на телефоне, вы можете это бесплатно проверить, набрав *152*2# и нажав кнопку вызова. Там же вы можете отписаться от всех подписок и платных услуг, выбрав соответствующий пункт интерактивного меню.
Алекс В
Ссылка на вопрос
Здравствуйте. Я помню несколько лет назад звонил отцу за границу и минута вызова (для обоих) стоила минимум 40 рублей. Насколько изменилась ситуация сейчас? Есть ли дополнительные тарифы или бонусные услуги для номеров родных?
Сергей Шипулин
Если ваш отец живет в другой стране и пользуется услугами оператора связи той страны, то можно оптимизировать расходы связи для вас. Бонусной услуги для международных звонков на определенный зарубежный номер у нас нет, но есть другая опция, которая позволит экономить. Эта опция называется «Любимая страна». Так как я не знаю, какой тариф у вас и в какую страну вам нужно звонить, то приведу посторонний пример. Если бы у вас был тариф Smart , и вам бы пришлось звонить отцу на его номер в Германию, то в случае с обычной тарификацией минута бы вам стоила 49 рублей. С опцией «Любимая страна» звонок отцу обошелся бы в 6,90 рублей. Конкретные цифры для своего случая вы можете посчитать по ссылке http://www.kuban.mts.ru/mob_connect/roaming/calls_abroad/
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день Сергей.
В последнее время столкнулся с тем что сим карты постоянно перегорают. Есть ли услуга запасной сим карты. Что бы при следующей замене мне дали запасную которую я бы смог активировать самостоятельно, так как постоянно ездить в салоны нет возможности. В одном из салонов мне сказали что такой услуги нет,и это невозможно, хотя зарубежом такое давно уже делается.
Сергей Шипулин
Добрый день! Вам не обязательно каждый раз для замены sim-карты обращаться в салон, можно заказать ее доставку на сайте по ссылке http://www.kuban.mts.ru/mob_connect/help/action_sim/zamena_sim/ или позвонить на номер 8-800-250-0890. Возможна экспресс-доставка в течение 3-х часов, ускоренная доставка в течение 1 рабочего дня и эконом доставка в течение 3-х рабочих дней.
Средний срок работы sim-карты не менее 6 лет, поэтому если у вас постоянно с ними что-то случается, то, возможно, неисправно оборудование, с которым вы ее используете.
Мария С.
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Сергей! Подскажите, пожалуйста, через сколько блокируется карточка после прекращения пополнения баланса, если он положительный, а я не пользуюсь этой сим-картой?

Можно ли восстановить свой номер, если ее уже заблокировали?
Сергей Шипулин
Здравствуйте! Срок автоматического расторжения договора указан в самом договоре об оказании услуг связи и зависит от вашего тарифного плана. Договор может быть расторгнут в срок от 2 месяцев до полугода после того, как вы стали пользоваться номером. Проверить состояние вашего договора, можно позвонив в контактный центр по номеру 8 800 250 08 90. Если договор расторгнут, то вернуть номер уже, к сожалению, нельзя.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте. Родные часто в разъездах по краю, хотелось бы выбрать им беспроводной модем. Скажите пожалуйста, где можно увидеть подробную зону охвата по Краснодарскому краю?
Спасибо.
Сергей Шипулин
Здравствуйте! Зону покрытия 3G можно посмотреть на сайте МТС. Там же можно найти все салоны МТС и точки оплаты. Вот прямая ссылка на карту. http://www.kuban.mts.ru/mobil_inet_and_tv/help/mts/3g/
Гость
Ссылка на вопрос
Можно ли в другом городе пользоваться usb-модемом? И сколько это будет стоить?
Сергей Шипулин
Да, USB-модемом можно пользоваться в другом городе и в пределах краснодарского края стоимость не изменится. За пределами Краснодарского в день пользования Интернетом к стандартной абонплате прибавляется 30 рублей.
Гость
Ссылка на вопрос
Хочу подключить новый тариф Smart , но пока не подключаю, потому что мне кажется, там есть подвох. Ну не может быть все так дешево! Где подводные камни?
Сергей Шипулин
Никаких подводных камней нет, уверяю вас. Для удобства абонентов компания МТС стремится сделать все разговоры внутри сети бесплатными. Так, абоненты, у которых уже давно тариф Супер МТС, могут подтвердить, что полчаса в день с другими абонентами МТС говорят бесплатно. Тариф Smart ориентирован на владельцев смартфонов, тут есть 400 бесплатных минут разговоров со всеми операторами связи края и номерами МТС всей России. Также в тариф Smart включен 1 Гигабайт Интернет-трафика. И все это за 300 рублей.
Гость
Ссылка на вопрос
Я отправляю ребенка заграницу, какие услуги вы посоветуете подключить, чтобы он не истратил много денег и оставался на связи? Возможно ли временно отключить Интернет?
Сергей Шипулин
Советую воспользоваться несколькими опциями. «Ноль без границ» позволяет принимать входящие звонки в международном роуминге бесплатно с 1 по 10 минуту каждого вызова. То есть, вы сможете звонить сыну по такой же цене, как обычно, и при этом с его счета за вызов ничего списываться не будет. Ежесуточная плата за использование опции - 25 руб.
Например, если вы поехали в Турцию, то без подключения «Ноль без границ» минута входящего вызова будет стоить 59 рублей. С оптимизирующей опцией, как я уже говорил, первые 10 минут входящего вызова не будут стоить ничего, а последующие минуты обойдутся в 5 рублей за каждую. А если вы поедете, например, на Мальту, то без подключения «Ноль без границ» минута входящего будет стоить 79 рублей, а во Вьетнаме вообще 149 рублей. Получается огромная экономия, даже на этом простом примере.
МТС предлагает несколько оптимизирующих опций для использования Интернета, но, в случае с ребенком, согласен, лучше отключить GPRS-роуминг. Это можно сделать, подключив услугу «Запрет GPRS-роуминга». Подключение/отключение услуги бесплатные, ежемесячная плата отсутствует. Подключить и отключить услугу можно также с помощью Интернет-помощника, набрав команду * 111* 496# вызов, отправить SMS на номер 111 с текстом 496 для подключения услуги. Всеми опциями или услугами можно также управлять из личного кабинета на сайте МТС.
Гость
Ссылка на вопрос
Раньше всегда приезжала отдыхать в ваш край и покупала тут сим-карту, а в этом году думаю оставить свою, тарифы вроде неплохие, да и по личным обстоятельствам это нужно. Смущает только одно: если я буду пополнять счет у вас в крае, например, в одном из салонов, сразу ли будут поступать на счет средства?
Сергей Шипулин
Существует много способов пополнить счет и все они одинаково быстры вне зависимости от того в каком городе страны вы находитесь. Так, вы можете пополнить счет не только в салоне связи или с помощью терминала оплаты. На сайте МТС у каждого абонента есть личный кабинет: в нем можно подключать и отключать услуги, получать детализацию и многое другое. В личном кабинете можно пополнить счет с помощью банковской карты, можно перевести деньги о своего номера на номер другого человека. Также можно подключить автоматическое пополнение счета мобильного телефона с вашей зарплатной карты. Услуга называется Автоплатеж. Параметры по периодичности и сумме платежей вы выбираете самостоятельно, комиссий нет. При любом способе оплаты деньги на счет поступают мгновенно или максимум в течение нескольких минут.
Анастасия-Анастасия
Ссылка на вопрос
Отправляю сына в детский лагерь в Анапу и хочу не только слышать его, но и обмениваться фотографиями по электронной почте или в соц.сетях. Возник вопрос: а достаточно ли хорошо там работает Интернет?
Сергей Шипулин
На Кубани живет много людей и еще больше приезжает сюда отдохнуть, поэтому мы просто обязаны обеспечить весь край отличной связью. В преддверии открытия сезона на Черноморском побережье Краснодарского края компания МТС провела работы по расширению покрытия и увеличения емкости сети в курортных городах, среди них и Анапа. Для совершенствования сети 3G проведены дополнительные настройки, улучшающие параметры работы смартфонов в сети «третьего поколения»: улучшение качества восприятия речи в сети 3G, минимизация разрывов соединений при Интернет-сессиях. Также за первое полугодие МТС во всех крупных и курортных городах совершили переход базовых станций на технологию, обеспечивающую передачу данных на скорости до 42 Мбит/с. Это значит, что у пользователей скорость мобильного Интернета выше, больше пользователей может одновременно находиться в сети. Поэтому вы можете смело звонить сыну, посылать ему сообщения, и так далее.
Сурен-Пурген
Ссылка на вопрос
Добрый день!
Почему когда заканчиваются средства на моем планшете, мне приходит просто уведомление что счет нужно пополнить, а если я не помню своего номера? Мегафон например с указанием номера пишет что средства закончились.
Сергей Шипулин
Большинство планшетных компьютеров работают на операционных системах iOS или Android и, если ваш планшетник входит в их число, вы можете скачать в AppStore или Google Play (PlayMarket) бесплатное приложение «МТС Сервис» с помощью которого можно управлять услугами, узнавать свой номер, тарифный план, и многое другое. После скачивания система сама определит номер сим-карты, которая стоит в планшетном компьютере.
Если ваш планшетник поддерживает функцию смс-запросов, то вы можете послать смс с текстом 0887 на номер 111. В ответ придет ваш номер счета. Также можно послать USSD-запрос *111*0887# и также получить в ответ номер вашего счета.
Гость
Ссылка на вопрос
У меня есть родные в другом регионе, все мы пользуемся МТС и это очень удобно, потому что говорим мы бесплатно. Родные приезжают на море, и мы думаем, как поступить теперь: какой тариф подобрать нам и им, чтобы было дешевле общаться, если они приедут сюда со своими номерами?
Сергей Шипулин
Тут для каждого из вас есть свое решение. Вам, людям, которые остаются в домашнем регионе и, как я понял, подключенным на тариф «Супер МТС» или Smart, менять ничего не нужно. Ведь вы и так можете говорить бесплатно по полчаса в день с абонентами МТС всей России. Что касается ваших гостей, так им номер менять точно не нужно, а вот тарифная опция пригодится. Я рекомендую опцию «Везде как дома» с этой опцией вы можете уехать в другой регион и звонить на все телефоны России по единой выгодной цене. Все входящие звонки будут бесплатны. То есть вы можете звонить родне в рамках «Супер МТС», и это будет бесплатно и для вас, и для них. Если же гости региона захотят позвонить – это будет стоить 3 рубля за минуту на любой номер в пределах России, в такую же сумму обойдется ежесуточная абонентская плата. Для подключения обновленной опции «Везде как дома» наберите на своем телефоне команду *111*3333#вызов.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Сергей! Когда прекратится рассылка назойливой рекламы, согласие на получение которой я не давал? Вроде и закон уже издали, а рассылки все продолжаются...
Сергей Шипулин
На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что количество сообщений такого характера, отправляемых внутри сети, стремится к нулю. МТС ведет постоянную работу, направленную на снижение спам-рассылок в сети. Чаще всего спам приходит из других сетей, где внутренние меры контроля не могут быть применены, но в таких случаях жалобы передаются в службу безопасности для дальнейшего взаимодействия с органами внутренних дел и принятия мер, ограничивающих деятельность спамеров.
Хочу подчеркнуть, что МТС не занимается рассылкой сообщений рекламного характера сторонних организаций. Также ни при каких обстоятельствах и ни на каких условиях абонентская база компании не предоставляется коммерческим организациям или физическим лицам. Это запрещено законом о защите персональных данных абонента, и мы работаем в рамках этого закона.
Плюс ко всему существуют официально зарегистрированные контент-провайдеры. МТС не может ограничивать рассылку таких провайдеров без отсутствия оснований. Обращения абонентов в наш адрес с конкретным описанием таких случаев также помогают нам снизить количество таких рассылок. Поэтому вы можете оставить жалобу с описанием конкретной ситуации по смс-спаму и мы разберемся. Кроме того, можно проверить информацию о своих подписках самостоятельно через личный кабинет на сайте или приложение «МТС Сервис», либо позвонив в контактный центр МТС по номеру 8 800 250 08 90
Гость
Ссылка на вопрос
Сергей, здравствуйте!
Операторов выбор велик, предложения в чем-то похожи. А в чем преимущества именно Вашей компании, по сути возможности по предоставлению услуг связи и необходимые опции одинаковые или очень похожи, есть какие-то уникальные вещи для обычного пользователя Вашей сетью?
Спасибо!
Сергей Шипулин
Конечно, сотовые операторы в чем-то похожи – мы все предоставляем услуги связи. Не буду говорить от имени других, а об МТС рассказать могу. Как я уже говорил в ответе на вопрос выше - стратегия развития МТС такова, чтобы сделать разговоры внутри сети абсолютно бесплатными. Мы к этому идем: абоненты тарифа «Супер МТС» давно звонят по всей России бесплатно на номера МТС, абоненты нового тарифа Smart бесплатно звонят на номера всех операторов внутри региона. Это что касается главной потребности абонента – в разговорах. Другие потребности, которые возникают у абонента, будь то быстрый Интернет, дешевый роуминг, родительский контроль, и так далее, можно удовлетворить, подобрав правильный тариф и оптимизирующую опцию к нему.
Гость
Ссылка на вопрос
Как ни сравниваю тарифы разных операторов, так и не получается придти к сети МТС, не выгодные тарифы лично для меня. Может планируются какие-то новые и более интересные предложения от МТС для обычных физ. лиц?
Сергей Шипулин
Для разговоров с абонентами своей сети я советую тариф «Супер МТС», для звонков на все мобильные – Red. А для тех, кто много говорит и при этом активно использует Интернет есть тариф Smart. Есть еще различные оптимизирующие опции, советую обратиться к нам в салон, чтобы консультанты посоветовали тариф и опцию, исходя из ваших потребностей. Возможно, с применением опций тарифы окажутся более подходящими для вас. Также вы можете проконсультироваться со специалистом контактного центра по номеру 8 800 250 08 90
Гость
Ссылка на вопрос
Хотим поехать на море дикарями, сможем ли мы говорить по телефону и пользоваться интернетом, если будем находиться вне населенного пункта?
Сергей Шипулин
Мы активно развиваем сеть, поэтому и базовые станции у нас покрывают все побережье, так что уехать на такой пляж, где связи не будет вообще, у вас вряд ли получится. Плюс МТС в этом году увеличила покрытие сети 3G на территории региона, улучшила качество голосовой связи и увеличила скорость мобильного Интернета в 27 населенных пунктах Черноморского побережья. В прошлом году базовые станции сети 3G были переведены на современную IP-технологии, что обеспечивает передачу данных на скорости до 42 Мбит/с. Во всех крупных курортных центрах такая технология уже внедрена.