Владимир Евланов

С 8 декабря по 11 декабря 2008
В режиме онлайн глава муниципального образования город Краснодар рассказал об итогах социально-экономического развития города в уходящем году, о реализации программы "Краснодару - столичный облик", о планах по благоустройству краевого центра, инвестиционном развитии и поддержке малого бизнеса, а также ответил на вопросы интернет-пользователей.

Краткая биография

Владимир Евланов

Родился в 1948 году в городе Куйбышеве. Окончил авиационный техникум, Хабаровскую Высшую партийную школу, Кубанский государственный университет. Кандидат экономических наук. Защитил диссертацию на тему "Стратегия развития промышленности города в условиях рыночной экономики".

После службы в армии работал в городе Корсакове Сахалинской области в разных должностях, последние 10 лет в должности заместителя председателя горисполкома.

1984 возглавил жилищный производственно-эксплутационный трест Первомайского района г. Краснодара. В 1985 был назначен заместителем начальника УЖКХ, а в 1986 — начальником производственного управления жилищного хозяйства "Горжилхоз".
В 1994 стал главой Центрального административного округа г. Краснодара. Неоднократно избирался депутатом городского и районных советов города.
В 1996 году занял должность первого вице-мэра г. Краснодара. В 2001 году возглавил краевой комитет ЖКХ. С октября 2004 года исполнял обязанности главы муниципального образования город Краснодар.

В сентябре 2005 года был избран главой кубанской столицы. За время работы в должности главы города инициировал ряд важных для кубанской столицы проектов. В частности, по его инициативе построена троллейбусная линия в микрорайон Школьный, реализуется муниципальная целевая программа "Дворы Краснодара", основанная на выполнении наказов горожан. Кроме того, активными темпами идет озеленение кубанской столицы, пополняется парк трамвайно-троллейбусного предприятия, продолжается реформирование жилищно-коммунального комплекса, реализуются крупные инвестиционные программы.

Награжден медалью "За выдающийся вклад в развитие Кубани" I степени и почетным званием "Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РФ", лауреат форума "Общественное признание". Награжден Орденом преподобного Сергия Радонежского II степени за плодотворную деятельность и укрепление православия в кубанской столице.

Женат. Воспитал сына.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
я каждый день езжу на маршрутках4958
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич!
Решите, пожалуйста, проблему с пробками по ул. Краснодармейской. Пустите маршрутные такси по Красной. Только не говорите,что по Красноармейской удобнее, как говорил один из ваших замов. Вы не стоите в ней пробках по часу каждый день (в то время, как ул. Красная свободна. Или хотя бы дайте водителям разрешение объезжать по Красной эти ужасные пробки. Некоторы жалеют нас, пассажиров, и на свой страх и риск все же едут по Красной. Но остаются без прибыли. В результате кому-то всегда плохо.
Или предложите другое решение проблемы. Очень на вас надеемся.
Владимир Евланов
Да, мы приняли такое решение для того, чтобы не загружать главную улицу города. А в целях исключения заторовых ситуаций на улице Красноармейской на участке от Постовой до Буденного организована работа эвакуаторов. Здесь работают 5 эвакуаторов, которые убирают до 30 автомобилей в день.
Гость
Ссылка на вопрос
Увеличте, пожалуйста, колличесто маршрутных автобусов 12 маршрута. Это единственный маршрут, который по Ставропольской идет дальше Коопреративного рынка по Красноармейской и Красной. Из р-на Гиростроя она выходит полная, нам, живущим в районе Вишняков, в нее не влезть (ходит с промежутком в полчаса, приходится ездить с пересадками, а это дополнительные расходы. А на дворе кризис, денег и так не на что не хватает)
Вот пустили же 90 маршрутки дополнительно, молодцы. Значит есть возможность. Когда же до нас очередь дойдет?
Владимир Евланов
На 12-м автобусном маршруте работает 21 автобус малой вместимости, из них половина - новые, комфортабельные марки «Форд». Средний интервал движения на маршруте в утренние часы составляет 8-10 минут, в межпиковое время интервал движения увеличивается до 15-20 минут. Из-за того, что в утренние часы на улице Ставропольской образуется пробка, интервал движения увеличивается до 20-25 минут. Поэтому увеличение количества машин на линии не приведет к сокращению интервала движения, а, наоборот, ухудшит обстановку на дорогах города.
Гость
Ссылка на вопрос
скажите будет ли остановлен проект реконструкции города в связи с кризисом?
Владимир Евланов
В настоящее время есть некоторая приостановка. Однако, практически никто из инвесторов от участия не отказался. Безусловно, реконструкция будет продолжена. Возможно, с некоторой корректировкой списка участников-инвесторов.
Гость
Ссылка на вопрос
Расскажите про саму процедуру переименования города. Допустим, на референдуме жители города скажут что они хотят чтобы город был переименован, что будет потом и как реально долго будет идти сама процедура переименования?
Владимир Евланов
Я уже неоднократно высказывал свою позицию по этому поводу - мы должны уважать память предков, понимая, что без прошлого нет будущего. Гордое и славное имя Екатеринодар дано нашему городу теми, кто основал казачий город для охраны южный рубежей России. Думаю, что вопрос возвращения городу исторического названия – это дело будущего, и он обязательно должен решаться на референдуме, с учетом мнения всех жителей. Что касается юридической процедуры, то об этом говорить пока рано - пусть сначала свое мнение скажут люди.
Гость
Ссылка на вопрос
Владимир Лазаревич, до какого возраста вы собираетесь работать в администрации?
Владимир Евланов
До окончания моих полномочий осталось почти два года. Есть время подумать об участии в будущей избирательной кампании, но, поверьте, хватает забот и работы, для того, чтобы решить множество проблем, которые существуют в городе в настоящее время.
Гость
Ссылка на вопрос
Владимир Лазаревич, вопрос, к сожелению, не радостный. По телевизору слышал интервью руководителй строитрельных компаний, в частности руководителя Девелопмент-Юг. Так г-н Иванов сказал, что кризис, вероятнее всего, смогут пройти не все строительные компанин Каснодара, самые слабые не выдержат испытание. Он это назвал отсеиванием, а как быть тем кто, купил квартиры в этих компаниях???

Я слышал, что и у Девелопмента дела не очень? Для меня подтверждением этому служит снижение ими цен на долевку.
Владимир Лазаревич, может быть мэрия опубликует список строительных компаний, положение которых на рынке шатко, если такие, конечно, есть в Краснодаре?
Владимир Евланов
Буквально на днях в администрации города прошел «круглый стол», на котором руководители десяти строительных компаний обсудили ситуацию на рынке недвижимости.

Никакого кризиса в строительном секторе нет. Есть трудности. Инвестиции в строительство сократились, это отразится на объемах выполняемых работ, темпах и сроках окончания строительства. Основная тому причина — сбой работы банковской системы. У застройщиков возникли проблемы с получением кредитов. На этом фоне появляются мнения так называемых «экспертов» о том, что цены на недвижимость падают. Люди прислушались к рекомендациям и решили подождать низких цен. На самом деле, ситуация бьет по обеим заинтересованным сторонам — и застройщику, и покупателю.

Ожидаемый рост цен на строительные материалы и электроэнергию в 2009 году, несомненно, повысит стоимость квадратного метра. Цены, по которым сейчас застройщики предлагают приобрести квартиры, близки к себестоимости строительства. Так что, по мнению участников совещания, покупать жилье стоит уже сейчас, чтобы максимально выгодно решить квартирный вопрос. Что касается снижения цен корпорацией «Девелопмент-Юг», то здесь речь идет о новогодних скидках.
Гость
Ссылка на вопрос
Владимир Лазаревич, есть ли в планах запуск троллейбуса через Тургеневский мост?
Скажите, возможно ли сделать работу постов милиции на въезде в город такой, что б она не затрудняла движение. Есть же технологии, но почему же их не применить. Зачем сужение полос применять - это каменный век. Если милиция не может жить в ногу со временем, то Вы помогите ей.
Владимир Евланов
О троллейбусе - такого проекта пока не существует.

Считаю, что работа милиции на въездных постах, безусловно, должна осуществляться с применением передовых технологий, которые существуют в настоящее время. Обязательно примем меры по улучшению качества работы въездных постов.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый господин Евланов,
Какую помощь получат девелоперы Краснодара. Сформирован ли список компаний наиболее остро нуждающихся в помощи извне в связи с кризисом в финансовом секторе? Может быть реальной помощью может стать снижение бремени за подключение к сетям, и вообще пересмотр политики в этом вопросе. А так же выделение компенсаторных З/У, которыми бы компании могли гарантировать банковские кредиты.
Владимир Евланов
Администрацией города создан антикризисный штаб, в состав которого вошли представители органов исполнительной власти, депутаты городской Думы и руководители крупнейших строительных компаний. Штабом разработан перечень мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности строительной отрасли Краснодара. Будут внесены изменения в уже принятые программы с учетом норм потребления и расходования поставляемых услуг инженерно-эксплуатационным организациям, проведен мониторинг эффективности расходования средств. Затем будут внесены предложения по корректировке нормативных актов, регулирующих тарифы на обеспечение объектов инженерной инфраструктурой.

Насчет земельных участков — да, администрация города выделяет земельные участки под жилищное строительство на основании действующего законодательства. Банки, не выдавая кредиты строительным компаниям, ставят под сомнение, прежде всего, свою репутацию, а не репутацию строительных компаний и, тем более, администрации.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич!
Решите пожалуйста проблему краснодарских мостов через р. Кубань (вернее сказать их фактическое отсутствие). Ведь для практических миллионного города три моста это очень мало. Многокилометровые пробки каждое утро и вечер портят настроение не только краснодарцам, но и все кто приезжает в город.
Владимир Евланов
В настоящее время утверждена целевая программа по развитию транспортных магистралей и улично-дорожной сети Краснодара и пригорода на 2009-2013 годы. В ней предусмотрено проектирование и строительство мостовых переходов на улице Захарова и в районе станицы Елизаветинской. Возможно, появится и третий новый мост - в районе автомобильного рынка.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич!
Очень бы хотелось, чтобы в городе осуществлялся контроль за движением общественного транспорта, в частности маршрутных такси. Маршруток очень сильно не хватает, они все переполненные, некоторые маршрутки приходится ждать по 40-60 мин. Расписание движения явно не соблюдается .Такое впечатление, что у нас в городе вообще нет власти, которая может чем-то управлять и контролировать. На вопросы водителям - один ответ: нас мало на маршруте и мы не хотим ездить по пробкам. А если посмотреть сколько людей стоит на остановках где-то в 18-19 часов? А ведь еще нет снега и дождя. Люди запихиваются в переполненный транспорт. Мы тратим на дорогу домой более 2 часов, потому что невозможно влезть хоть куда-нибудь. А потом еще нас просят прийти на выборы....
Владимир Евланов
Сегодня в городе работают более 850 маршрутных таксомоторов. Контроль за их работой возложен на управление транспорта и связи, муниципальное учреждение «Городское управление пассажирского транспорта» и предприятия-перевозчики. В настоящее время в городе создается автоматизированная система контроля «Единая диспетчерская служба».

Эта диспетчерская служба будет собирать информацию о местоположении транспортных средств с помощью бортовых спутниковых навигационных при¬емников. Введение данной системы позволит усилить контроль за работой маршруток, тем самым значительно улучшит транспортное обслуживание горожан.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич!
Снова о тех же мостах. Убедительная просьба, решите этот вопрос. Можно же сделать, что бы работники милиции стояли не просто так, а руководили бы движением. В город въехать не возможно и выехать так же не возможно. Жители Адыгеи, т.е. 01 серия, просто наглеют и при этом работники милиции этому потакают. Ужас какой то.
Владимир Евланов
К сожалению, приходится признать, что данная проблема есть практически на всех въездных магистралях, ведущих в город. На сегодняшний день нагрузка на дорожную сеть краевого центра в несколько раз превышает предельно допустимые нормы.

В Краснодаре по состоянию на 1 декабря этого года зарегистрировано порядка 300 тысяч автомобилей. Ежегодный прирост - более 20 тысяч машин - колоссальные цифры. Кроме этого, ежедневно только через контрольные посты милиции, расположенные на мостах через реку Кубань (Тургеневский и Яблоновский), проходит более 80 тысяч автомобилей.

Нельзя однозначно говорить о том, что сотрудники ГИБДД, которые несут там службу, не уделяют внимания обеспечению бесперебойного движения. Собственно для этого они там и находятся.

К числу основных причин образования заторов на въездах и выездах из города в сторону поселка Яблоновский, особенно в «пиковые» утренние и вечерние часы, можно отнести технические характеристики и пропускную способность моста через реку Кубань. Он просто не вмещает такого количества автомобилей, а это порядка 40 тысяч единиц ежедневно.

Похожая ситуация складывается и в районе Тургеневского моста. Сейчас, вы знаете, положение усугубляется еще и тем, что идет ремонт этого объекта. При этом хочу отметить, что администрация города совместно с отделом ГИБДД и полком ДПС делаются все возможное для максимально комфортного и беспрепятственного проезда автотранспорта.

Что касается водителей (в том числе из Республики Адыгея), которые нарушают Правила дорожного движения, то здесь, по моему мнению, основная причина в низком уровне воспитания и культуры поведения самих водителей и, как следствие - неуважительное отношение к другим участникам дорожного движения, игнорирование установленных правил дорожного движения.

Эта проблема - постоянно в центре нашего внимания.
Гость
Ссылка на вопрос
Какое переименование города, о чем Вы? Лучше с умом потратить деньги на то, чтобы сделать нормальную ливневку, о которой столько уже было сказано
Владимир Евланов
На этот вопрос я ответил ранее.
Мария
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич!
Я обращаюсь к Вам от имени всех жителей Комсомольского микрорайона. Дело в том, что у нас горячая вода в домах постоянно 35-40 градусов и получается большой расход горячей воды (а цена кубометра горячей воды весьма солидна). Мы неоднократно обращались в организации, связанные с подачей в жилые дома горячей воды, но каждая организация отсылает к другой организации и т.д. Насколько возможно, повлияйте, пожалуйста, на решение данного вопроса. Спасибо.
Владимир Евланов
По информации «Краснодартеплоэнерго», температура горячей воды на выходе из центральных тепловых пунктов, расположенных в Комсомольском микрорайоне, составляет 57оС, во всех домах осуществляется циркуляция горячей воды.

По заверению специалистов РЭПа №11, жалобы на низкую температуру горячей воды от жителей Комсомольского микрорайона поступают редко и в каждом конкретном случае принимаются меры по устранению причины, вызвавшей некачественное обеспечение этой услугой.

Поэтому вам, Мария, необходимо обратиться в 11-й РЭП и указать свой домашний адрес.
Студент
Ссылка на вопрос
Пожалуйста, не продлевайте маршрут "40" до гипермаркета "Лента". Мы, студенты, не сможем уехать от Комсомольского до университета, поскольку маршрутка "40" уже будет идти полная.
Владимир Евланов
В настоящее время по многочисленным обращениям жителей Комсомольского микрорайона, администрации Карасунского округа и руководства торгового комплекса «Лента» рассматривается вопрос о продлении маршрута № 40. Но поскольку есть разные мнения на этот счет, посмотрим - насколько это целесообразно.
Гость
Ссылка на вопрос
Мы, жильцы дома № 204 по ул. Уральской, обращаемся к Вам с такой проблемой. Каждый месяц мы платим за воду какую-то "корректировку" сверх тех кубометров, которые у нас набегают по счетчику. Скажите, мы платим за тех, кто не платит за квартиру в нашем доме, т.е. должников? Почему мы за это должны платить? Считаем, это уже беспредел. Остановите его.
Владимир Евланов
В жилом доме № 204 по улице Уральской установлен прибор учета потребления холодной воды. Часть жителей, не имеющих индивидуальных водомеров, оплачивает услуги водоснабжения по нормативам, в которые уже включены потери на внутренних сетях. Граждане, в квартирах которых установлены водомеры, оплачивают услуги водоснабжения по их показаниям, при этом на этих потребителей распределяются потери на внутренних сетях.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич!
Я живу в новом районе за Краевой больницей, дома строят полным ходом, а вот школы, садики и поликлинику не строят, да и транспорт не добавляют. Скажите, есть ли в БЛИЖАЙШИХ планах обустройство нашего района.
Спасибо.
Владимир Евланов
Что касается общественного транспорта, то в настоящее время это микрорайон ходит троллейбус, автобус, маршрутные такси. Мы ведем работу по замене маршруток на транспорт большой вместимости.

Планируется организация дополнительного социально-значимого автобусного маршрута. Это произойдет после строительства конечного остановочного пункта и места разворота для общественного транспорта.

Этот микрорайон будет развиваться и дальше, и, несомненно, здесь появятся и детские сады, и школы, и объекты здравоохранения. Уже сейчас разработана планировочная документация и на инвестиционном Совете в администрации города согласованы инвестиционные предложения по размещению здесь объектов социальной сферы.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич !Обьясните, пожалуйста, откуда взялась такая срочная неоходимость ломать традициии и переименовывать город Краснодар, с именем которого у многих поколений краснодарцев ассоциируется вся жизнь?!Подобные решения принимаются тогда, когда в течении многих лет подавляющее большинство жителей города через прессу, через опросы, через письма, через публичные выступления выражают свое негативное отношение к названию города. Все, что происходит сейчас вокруг переименования, очень напоминает раскрутку нового бренда, который неоходимо поднять на уровень массового признания. Приемы давно отработаны:передачи с участием детей, тенденциозные выступления в СМИ, вытаскивание на свет преднамеренно подобранных исторических фактов, дискуссии специально подготовленных людей с неподготовленными горожанами, для которых эта проблема не являлась существенной и т.д. Не кажется ли вам, что приравнивание вопроса об изменении исторического названия города Краснодара к рекламной компании по продвижению нового товара просто неэтично? Заранее спасибо за ответ.
Владимир Евланов
На этот вопрос я уже отвечал.
Гостья
Ссылка на вопрос
Почему втихаря переименовали Первомайскую рощу и парк Горького? Побоялись, что будт возмущаться горожане?
Владимир Евланов
Думаю, правильней будет говорить о возвращении этим паркам исторических названий. Когда-то Первомайская роща была Чистяковской, а парк им. Горького называли Городским. Если Вы обратили внимание, в этих старейших парках идет комплексная реконструкция — обновляются все коммуникации, фонтаны, появляются цветники, декорируется ландшафт и приводятся в порядок аттракционы. Согласно концепции, на входах в парки разместили их исторические названия. О переименовании парков говорить пока рано. Вообще же решение об этом принимает городская Дума Краснодара — после того, как «за» выскажется большая часть населения города — не менее 60 процентов.
Александр Павлович
Ссылка на вопрос
Какая у вас заработная плата? Хочу знать, как налогоплатильщик?
Владимир Евланов
Моя заработная плата с учетом всех надбавок составляет 58 тысяч рублей.
Николай Викторович
Ссылка на вопрос
Уважаемый Владимир Лазаревич ! Жители домов по улице Селезнева неоднократно обращались в разные городские инстанции по поводу беззакония ... ( уничтожен огромный зеленый массив , уничтожается береговая линия озера и т.д. ) Признанное прокуратурой незаконным строительство жил.комплекса " чистые пруды " по ул Селезнева не только не остановлено , но и наращивает площадя застройки , администрация Карасунского округа не препятствует нарушениям ФЕДЕРАЛЬНЫХ и КРАЕВЫХ законов , а наоборот поддерживает этот произвол !!! Может ли городская власть предотвратить преступные деяния " инвесторов " и призвать окружные власти к исполнению законов или мы будем вынуждены обращаться в краевые и федеральные судебные органы ?
Владимир Евланов
Хотелось бы ответить на этот вопрос примерно через год, после того, как будет полностью благоустроена территория рядом с Карасунами и когда будет построен дом. Я думаю, что очень многие удивятся тому, что такой вопрос существовал. Все делается в соответствии с проектом, который прошел экспертизу, не имеет никаких нарушений и не может быть остановлен. После завершения строительства здесь будет один из образцово-показательных микрорайонов города. Кстати, инициативная группа, которая изначально обращалась по этому поводу, согласилась с нашими доводами.