Андрей Подповетный

С 28 августа по 11 сентября 2006
Руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Андрей Подповетный расссказал о предварительных итогах курортного сезона 2006 года, о проблемах и возможных путях их решения и ответил на вопросы наших посетителей

Сфера деятельности

"Высокий" курортный сезон завершается. Официальные итоги будут подведены позднее, но очевидно одно — сезон состоялся. По предварительным оценкам, отдыхающих на курорты Краснодарского края в 2006-м году приехало даже больше, чем в рекордный 2005-й. Если до конца года не произойдет ничего экстраординарного, количество туристических прибытий в край превысит одиннадцать миллионов человек.

Однако, при всех очевидных успехах санаторно-курортного комплекса, проведение сезона омрачали отдельные проблемы. То дороги не справлялись с небывалым турпотоком, создавая многокилометровые пробки, то гидроцикл на полной скорости вылетал на городской пляж, то смерч опорожнялся на автомобильную парковку четырехзвездного отеля. Но если природные катаклизмы люди предотвращать еще не научились, то победить рукотворные проблемы и низкий уровень сервиса необходимо.

Краткая биография

Андрей Валерьевич Подповетный родился 18 августа 1969 года в городе Сочи. В 1992 году окончил МГТУ им. Баумана по специальности "Ракетные двигатели", а в 2005 году — Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук.
С 1993 по 1998 год работал в гостинице "Рэдиссон САС Лазурная". В 1998-2006 — генеральный директор отеля и пансионата ООО "Сочи-Бриз". В 2006 году приглашен на должность заместителя руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Администрации Краснодарского края. В настоящее время исполняет обязанности руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.

В понедельник, 11 сентября, с 14 до 17 часов в режиме on-line Андрей Подповетный расскажет о предварительных итогах курортного сезона и ответит на вопросы посетителей, связанные с курортами, расскажет о неизвестной потребителям стороне туристического и курортного бизнеса. О том, какие нововведения ожидают гостей курортов в период межсезонья и насколько изменятся правила ведения турбизнеса в следующем сезоне.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
ЛасковаяКиса
Ссылка на вопрос
В этом году отдыхали в Геленджике.
Во всех кафе продают шашлыки и мясо на вес:)
Типа официантке я должна сказать - какого веса мне нужно принести шашлык. Потом, естественно, я должна поверить ей, что вес тот самый:)
И вы хотите принимать иностранцев?
Они вас, ей богу, не поймут.

Из таких "мелочей" и складывается впечатление о курорте:)
Андрей Подповетный
Спасибо за вопрос. Совершенно справедливо отмечена эта особенность сервиса в кафе, однако она справедлива не только для приморских точек общественного питания, а является традиционной в целом для росиийских клиентов, посещающих кафе не только на курортных территориях Краснодарского края, но и в любой другой части Росии. Правильным будет также отметить, что на курортных территориях с появлением более требовательных клиентов появляются более качественные рестораны и кафе, предлагающие новые блюда и новые формы подачи этих блюд, более качественный сервис.
Денис - Анапа
Ссылка на вопрос
Здравствуйте Андрей Валерьевич, я как житель города-курорта Анапа знаю, в каком запущенном состояни находятся наши анапские пляжи, но наш новый мэр Пахомов, пытается эту ситуацию исправить, но одному человеку неподсилу это реализовать. Былую чистоту пляжем может вернуть только современная техника, очистительно/просеивающая от мусора, которая якобы была приобретена, а потом бывшими мэрами тут же продана(кому? зачем?) остается гадать... Анапский курорт и чистый песчанный пляж это одно неразделимое целое и не надо говорить, о том, что надо меньше мусорить (это само собой разумеющееся) пора, поверьте уже давно пора организовать службу которая будет отвечать в каждом курортном городе за чистоту пляжей и прибрежной акватории, с финансированием из федерального/местного и доп.налога с предприятий использующих пляжи.


Может я и неправ, может быть такие городские службы уже существуют, но их работа по пятибальной шкале видна только на слабую единицу.
Андрей Подповетный
Неоднократно был в этом сезоне в Анапе и полностью с Вами согласен, что Анапские пляжи разительно изменились в лучшую сторону. В этом, безусловно, главная заслуга нового мера г. Анапы и его команды, сумевшей установить атмосферу взаимопонимания и сотрудничества с представителями санаторно-курортной отрасли г. Анапы и сообща добиться великолепных результатов благоустройства не только центрального пляжа Анапы, но и Пионерского проспекта, Центрального парка и др. посещаемых курортниками мест. Специальная уборочная техника используется на пляжах Анапы, но лучше техники справлялись студенческие отряды из Красноярска. Спасибо, молодым красноярцам за помощь. Этот опыт безусловно заслуживает тиражирования в других курортных территориях в сезоне 2007.
Гость
Ссылка на вопрос
Когда, наконец, появятся реальные предложения VIP-отдыха на Черноморском побережье, чтобы не стыдно было иностранца пригласить?
Андрей Подповетный
Хочу обрадовать Гостя, что такие предложения уже есть. Бутик-отель "Родина" *****, Рэдисон-Сас-Лазурная ****, санаторий "Черноморье" *****, пансионат "Октябрьский" **** в г. Сочи. Spa - отель "Надежда" ***** в г. Геленджике. "Боспор" **** в г. Анапе и другие. Покупательский спрос в этом секторе еще далек от насыщения и инвестиционные проекты будут, скорее всего, реализованы, в первую очередь, в этом секторе. Многие из них будут представлены на консолидированном стенде Департаментов Курортов и туризма и Архитектуры и градостроительства на Форуме "Кубань-2006", проходящем в г. Сочи с 28 сентября по 1 октября этого года. Приглашаю вас посетить наш стенд.
andreysmorya
Ссылка на вопрос
Прием на наших курортах иностранных граждан. Претензий к паспортно-визовой службе быть не может - есть порядок и его, наверно, нужно соблюдать, но...
Нельзя ли процедуру регистрации иностранных граждан упростить до "одного окна и минимального времени"?
К примеру ,попробуйте для разнообразия оплатить паршивую квитанцию (1рубль/сутки иностранец, не более 200 р.) в каком нибудь отделении Геленджикского банка. Очереди минимум на час, среди пенсионеров, один вид которых, у иностранных туристов будет лишний раз вызывать гордость за Их страну.
Или процедура регистрации - это обязательно элемент экстремального отдыха?
Андрей Подповетный
Обязательную регистрацию иностранных граждан на территории Росии мы с Вами обсуждать не будем. Это необходимо для обеспечения безопасности гостей и жителей России. Что касается платежей, связаных с этой регистрацией, то в гостинице они автоматически включаются в счет. А если не включаются, или гость остановился в частном секторе по приглашению друзей, то принимающая сторона обязана позаботиться об удобстве гостей.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему в здравницах Туапсинского района ночью не найдешь даже элементарной аптечки, и, чтобы снизить давление, нужно вызывать скорую, которая едет целый час? Из департамента здравоохранения посылают к Вам, а ваши сотрудники - в здравоохранение.
Андрей Подповетный
По стандарту в каждой службе приема и размещения должна быть аптечка. Однако, работник гостиницы или пансионата не в праве рекомендовать Вам то или иное лекарство, так как не является врачом. В случае его ошибки ответственность будет нести предприятие, в котором он работает. Поэтому при поездке на курорт рекомендуется брать с собой необходимые медикаменты.
Бригады скорой помощи работают в сезон без выходных с увеличенным рабочим днем и все равно их не хватает на обслуживание населения курортных территорий, которое в сезон увеличивается в разы. В крае реализуется программа добровольного медицинского страхования отдыхающих, призванная сделать медицинские услуги более качественными и доступы.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей Валерьевич, ежегодно власти края объявляют о борьбе с произволом в сфере проката плав средств на морских пляжах. Но все эти бананы, скутера, таблетки, парашуты, лыжи так и остаются. Я не против этих развлечений, но иногда хочется просто поплавать, не думая, что бы на тебя кто-нибудь не налетел или не зацепило тросом. Разве нельзя установить, например, 500 метровую зону удаления, что бы все эти суда начинали маневры только в полукилометре от берега. Тогда бы можно было совмещать и бизнес, и отдых, и купанья, и развлечение. А пока, на мой взгляд, вся борьба напоминает фарс, еще и люди страдают.
Андрей Подповетный
Количество пунктов прокатов маломерных судов в сезоне 2006 года уменьшено по сравнению с 2005 годом в полтора раза по настоянию нашего Департамента. В сезон 2007 года их количество также существенно сократится. Обязательное удаление от пляжа на 200 метров. Также в сезоне 2007 года с пляжей будут убраны парашютные аттракционы как одни из наиболее травмо-опасных.
Гость
Ссылка на вопрос
Как разрешился спор властей Анапы по поводу пляжей? Насколько известно, арбитражный суд готов признать эти земли федеральной собственностью.
Андрей Подповетный
Правовая коллизия относительно пляжей и их эксплуатации заключается в том, что формально береговая черта Российской Федерации является федеральной собственностью, а фактически пляжи вдоль этой береговой черты являются главной частью курортной инфраструктуры территории Субъектов Федерации. Федерация не выделяет средства на содержание и управление пляжами. Вот и приходиться властям Субъектов Федерации и муниципалитету находить законные способы обеспечения чистоты и порядка на пляже. Этот процесс не регламентирован четко и досконально действующим законодательством. Поэтому и возникают арбитражные споры.
Карина!
Ссылка на вопрос
Когда закончиться это безобразие на пляжах края? Может кто-нибудь уберет кучи мусора? Вы в Утрише были? А в Ейске? Про Геленджик я вообще молчу! Живем, как в зоне экологической катастрофы!
well23
Ссылка на вопрос
Добрый день!
Недавно в одной из краевых газет прочитал статью о том, что в Анапе все хорошо. Проверяющие из Москвы и Краснодара увидели одни только положительные сдвиги в развитии курорта по сравнению с прошлым годом. Но потом отметили и недостатки, а именно на территории всего муниципального образования была ОФИЦИАЛЬНО зарегистрирована ОДНА (1) частная мини-гостинbца... Это при том, что единовременно Анапа может принимать чуть ли не четверть миллиона отдыхающих. Хотелось бы верить что в газете была опечатка!
И теперь несколько вопросов о статистике:
Огласите динанику отдыхающих на Черноморском побережье начиная с 2003 года. Сколько единиц маломерных судов (яхты, скутера, лодки) прошло регистрацию в ГИМСЕ и сколько их вообще на побережье, отразите динамику ЧП с данной техникой?
Почему не организовать единую службу спасения на побережье хотя бы на время курортного сезона?
Почему так широко разрекламированное "Бюро размещения отдыхающих" не работает, остались только одни вывески. Зато рядом стоит местное население и активно предлагает услуги по размещению отдыхающих?
Андрей Подповетный
На территории Краснодарского края более 200 000 мест в частных пансионах и мини-гостиницах. Чаще всего они построены как жилые дома, многие не зарегистрированы и не сданы в эксплуацияю. Это способ ухода от налогов владельцев этих сооружений. Перевод частных мини-гостиниц в легальный статус связан также с формальными ограничениями и жесткими требованиями действующего законодательства.
В настоящее время разрабатывается упрощенная процедура легализации уже постоенных малых средств размещения.
В Анапе прошла классификацию пока только одна мини-гостиница. Автор статьи, на которую Вы ссылаетесь, перепутал понятие классификация и факт регистрации гостиниц в налоговых органах и регистрационной палате.
Статистические данные готовы предоставить Вам по запросу отдельно. Никаких секретов здесь нет.
В Анапе с этого года действаовала Единая муниципальная служба спасения на всех пляжах, независимо от ведомственной принадлежности.
Бюро по размещению отдыхающих отработали только второй сезон и их загруженность напрямую зависит от подготовительной и разъяснительной работы с населением в межсезонье. У нас есть опыт муниципалитетов, где абсолютное большинство частных квартиросдатчиков работают именно через такие бюро. Пример - Дивноморское бюро по размещению отдыхающих. За сутки там заключается до сотни договоров.
Гость
Ссылка на вопрос
Сколько стоит кв.м. кубанских пляжей?
Андрей Подповетный
Ни один квадратный метр кубанских пляжей до сих пор не продавался, поэтому назвать его цену не могу. Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края совместно с администрациями курортных муниципальных образований с прошлого года проводятся открытые конкурсы по благоустройству пляжных территорий. В них принимают участие фирмы и предприниматели, которые готовы содержать пляжи в хорошем состоянии и развивать его инфраструктуру и компенсировать свои расходы за счет предоставления дополнительных платных услуг. Подчеркиваю, именно услуг, а не сборы за проход на пляж. Это обязательное условие.
Как показали итоги курортного сезона, пляжи, переданные через конкурсы, содержались гораздо лучше. Но соглашения с предпринимателями вы вправе заключать на срок не более 11 месяцев. Краткосрочность является одним из основных сдерживающих факторов серьезному инвестированию в пляжную инфраструктуру.
Проблему с арендой пляжей качественно решить на краевом уровне весьма проблематично. По закону эти территории находятся в собственности государства, а федеральной структуры, отвечающей за ее эффективное использование нет.
Губернатор Кубани Александр Николаевич Ткачев вышел в Правительство РФ со следующем предложением: прибрежная стометровая зона должна быть передана в оперативное управление муниципальным образованиям. Наряду с правами по передаче ее в аренду, администрации курортных городов и районов будут нести полную ответственность и за эффективность ее эксплуатации. У руководства государства такой подход получил поддержку, и сейчас отрабатывается соответствующий правовой механизм. Хотелось, чтобы процедура согласований не затянулась надолго.
Пэтрик
Ссылка на вопрос
Андрей Валерьевич, не могли бы вы сообщить о количестве отдыхающих на курортах Краснодасркого края в 2004, 2005, 2006 годах и какое количество планируете принять в 2007 году. Спасибо.
Андрей Подповетный
В 2004 году на курортах края отдохнуло 7,1 миллионов человек, в 2005 около 10 миллионов, в нынешнем, если существующая динамика по количеству туристических прибытий сохранится, до конца года ожидаем примерно 12 миллионов человек. На следующий год загадывать не буду, но, надеюсь не меньше нынешнего года. Хотя, подчеркиваю, количественные показатели для нас не самые главные. Сейчас основной акцент мы делаем на повышения качества услуг.
Гость
Ссылка на вопрос
Что делается для улучшения медицинской помощи в санаториях, ведь не все отдыхающие молодые и здоровые?
Андрей Подповетный
Для улучшения качества лечебно-оздоровительных процедур в здравницах края с начала 2006 года наш департамент совместно со специалистами "Росздравнадзора" начал комплексные проверки медицинской составляющей санаторного отдыха. Оказалось, что некоторые услуги, которые обещают отдельные санатории в рекламных буклетах, не подкреплены соответствующим оборудованием и специалистами.
К сожалению нередки случаи, когда здравницы предоставляют медицинские услуги, не предусмотренные условиями лицензии.
Мы не ограничиваемся только карательными мерами (хотя ряд здравниц уже лишился медицинских лицензий), проводится и активная разъяснительная работа с медперсоналом санаториев.
Гость
Ссылка на вопрос
Частные пляжи, огороженные заборами, с оплатой за вход - это не противоречит закону?
Андрей Подповетный
С каждым фактом надо разбираться отдельно. Если деньги взимаются только за доступ к воде, то незаконно. Если же вместе с оплатой вам автоматически становятся доступны какие-то услуги (шезлонги, солнцезащитные зонты и т.п.), грубого нарушения в том нет. Но жесткое навязывание услуг я считаю некорректным бизнесом.
крюченко
Ссылка на вопрос
До каких пор в городе Геленджике гостей курорта будет встречать незаконная городская свалка дымом и копотью, какие меры будут применяться для наведения порядка? Хотелось бы узнать когда будет наведен порядок в строительстве на побережье? Почему строительство в курортных городах ведется без генеральных планов, в частности в Геленджике?
Андрей Подповетный
В Геленджике приходится бывать довольно часто, но этот курортный город у меня вызывает в основном положительные эмоции. С утилизацией мусора там действительно есть проблемы, как впрочем и у любого другого. Решение этого вопроса упирается в слишком высокую себестоимость экологически безопасной переработки бытовых отходов. Но над этим вопросом городская администрация Геленджика сейчас активно работает.
Крюченко Н.Н.
Ссылка на вопрос
1.Почему во всех средствах массовой информации город Геленджик называется курортом, а положения о городе-курорте Геленджик администрация города жителям не представляет? Надо понимать, что его нет? А как же федеральный закон: Нет положения о курорте - нет курорта!
2. Город Геленджик строится , развивается, а воды круглосуточно холодной нет , только по графику, а горячая через день 1час . Это что уровень курортного города?
3. Почему чиновники утверждают, что город развивается по генеральному плану, а генерального плана как не было так и нет? Когда кончится вранье?
Гость
Ссылка на вопрос
Кто контролирует качество санаторно-курортного лечения в санаториях, и куда жаловаться, если оно плохое?
Андрей Подповетный
Если вы столкнулись с фактами предоставления некачественных санаторно-курортных услуг, обращайтесь в наш департамент - г. Краснодар, ул. Советская 35\1, тел. (861) 267-25-34
На подобные сигналы мы реагируем оперативно.
Гость
Ссылка на вопрос
Где и как проводится рекламная кампания курортов Краснодарского края - Анапы, Сочи, Геленджика? Это только ТВ-ролики "Отдыхайте на курортах Краснодарского края"? Или есть еще что-то? В беседах со многими специалистами рекламщиками часто слышу, мол 90% рекламного бюджета просто РАЗВОРОВЫВАЕТСЯ! Убедите, пожалуйста, что это не так!

Спасибо!
Андрей Подповетный
Разумеется, что рекламная кампания курортов Краснодарского края это не только телевизионные ролики. В нынешнем сезоне она претерпела определенные изменения и стала более адресной. В начале апреля 2006 года нами были открыты представительства курортов Краснодарского края в большинстве городов-миллионников России. Значительная часть средств рекламного бюджета была направлена на информационное обеспечение их деятельности. В том же Екатеринбурге потенциальный потребитель видит не только ролик о том, что в Краснодарском крае есть теплое море, но получает информацию о том, куда ему звонить или обратиться, чтобы купить путевку в своем городе.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей Валерьевич, а я хочу узнать, в чем была причина ухода с должности бывшего главы "курортного" департамента?
Андрей Подповетный
Андрей Геннадьевич Уманский занимается реализацией серьезных проектов в продвижении санаторно-курортных услуг Кубани и развития перспективных территорий. Он является советником вице-губернатора и большую часть времени по-прежнему проводит в крае.
А причина перехода на другое направление работы заключается в том, что более эффективно его опыт использовать в перспективных бизнес-проектах, а не в административной деятельности.
Sara
Ссылка на вопрос
АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ!
ХОЧЕТСЯ ВАС И ВАШ КОЛЛЕКТИВ ПОЗДРАВИТЬ С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ ТУРИЗМА! ПОЖЕЛАТЬ ВАМ УСПЕХОВ И СИНЕРГИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА РАБОТЫ ОТРАСЛИ В 2006 ГОДУ.
Андрей Подповетный
Большое спасибо. Хочу и всех жителей края поздравить с этим праздником. На Кубани в той или иной мере с курортной сферой связана половина всего населения. Поэтому это наш общий праздник.
Социолог
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Андрей Валерьевич! Дальше одного километра в горы на территории Большого Сочи цивилизация исчезает. Но есть прекрасный пример цивилизованного отдыха в горах - пансионат "Шахэ" в Солох-Ауле. Может, за этим будущее развития кубанских курортов - осваивать горную часть?
И еще один вопрос. Как было заявлено губернатором, пробки на автодороге Горячий Ключ - Сочи исчезнут только через 10 лет. Поддержите ли Вы идею ПОЛНОГО запрета на движение грузового транспорта и тяжелых автобусов в дневное время и в выходные дни в период высокого сезона на данной трассе?
Благодарю за ответы.
Андрей Подповетный
Вы абсолютно правы. На большинстве территорий земель лесного фонда, нацпарков и заказников, которые представляют потенциальный интерес для туристов, состояние инфраструктуры находится в ужасном состоянии. Не буду вас погружать в тонкости межведомственных переговоров и вносимых законодательных инициатив, скажу только, что путь решения этой проблемы уже найден. И в первую очередь улучшения произойдут в организации работы объектов туристического показа. Через месяц мы объявим о проведении открытых конкурсов по привлечению в этот вид бизнеса эффективных эксплуатантов. Опережая возможные реплики на эту тему, отвечу, что никто природные или исторические памятники продавать не собирается. Просто у каждого из них появится ответственный за их состояние и организацию инфраструктуры.
А про решение транспортной проблемы могу только сказать, что наш губернатор делает заявления не для того, чтобы только констатировать проблему. Он предлагает и пути ее решения. В том числе за счет привлечения средств федерального бюджета. Это колоссальные суммы, и самостоятельно этот вопрос нам не закрыть.
А про запрет на движение в дневное время большегрузных машин, рассматривается и такой вариант. Но это тема для отдельного разговора.