Владимир Лыбанев

С 14 февраля по 21 февраля 2008
В режиме онлайн В. Лыбанев, заместитель главы муниципального образования город Краснодар, рассказал о реконструкции центральной части Краснодара, новом облике столицы Кубани и строительстве новых микрорайонов, а также о сооружении спортивных объектов и о борьбе с незаконными застройками.

Краткая биография

Лыбанев Владимир Викторович

Родился 23 февраля 1962 года в городе Омске. Вскоре вместе с семьей переехал в Краснодар.

Трудовую деятельность начал в1979 году рабочим УПТК треста "Краснодаркурорттранстрой". С 1980 по 1982 годы служил в рядах Вооруженных сил. С 1982 по 1998 годы занимал различные должности.

С 1 августа 2000 года работал директором департамента промышленности и транспорта администрации муниципального образования город Краснодар.

С 7 апреля 2005 года — глава администрации внутригородского округа город Краснодар.

С 16 февраля 2007 года назначен на должность заместителя главы муниципального образования города Краснодар. Курирует департамент строительства, департамент архитектуры и департамент экономического развития и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.

Имеет высшее образование.

Женат, воспитывает дочь.

Хобби — футбол, нумизматика.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
Гость
Ссылка на вопрос
На каком этапе сейчас идет реконструкция центра Краснодара?
Владимир Лыбанев
На этот вопрос я уже отвечал, смотрите ответ выше.
Гость
Ссылка на вопрос
Когда будет утвержден проект планировки Краснодара?
Владимир Лыбанев
15 февраля в столице Кубани прошли публичные слушания по проекту постановления главы города "Об утверждении проекта планировки центральной части Краснодара", провел которые главный архитектор краевого центра Александр Кузнецов.

Процесс утверждения проекта планировки, разработанного РосНИИ Урбанистики, проходит в несколько этапов. Один из самых важных — публичные слушания. Все существенные замечания, касающиеся концепции развития центра Краснодара, будут в обязательном порядке зафиксированы и учтены, после чего состоится корректировка проекта и его утверждение главой Краснодара Владимиром Евлановым. На публичных слушаниях выступил главный архитектор проекта из Санкт-Петербургского НИИ Урбанистики Вячеслав Бобров, который рассказал о концепции развития исторического центра Краснодара. Затем представители администрации города ответили на вопросы краснодарцев, а также выслушали предложения и замечания по поводу плана детальной планировки. Работа по утверждению основного документа реконструкции близится к завершению, планируем закончить её в ближайшее время.
Гость
Ссылка на вопрос
Расскажите, пожалуйста, как власти Краснодара борются с самовольным строительством? А то ощущение, что по всему городу только самострои и строят!
Владимир Лыбанев
Здесь я с вами совершенно не согласен. Ситуацию с самостроем в городе мы переломили. Да, есть еще много проблем, есть недобросовестные застройщики, но цифры — упрямая вещь и они говорят сами за себя. Только в 2007 году "Градостроительной инспекцией Краснодара"

— проверено около 13 с половиной тысяч земельных участков;

— выявлено более 2-х тысяч нарушений земельного и градостроительного законодательства;

— наложены административные штрафы на сумму более 3-х миллионов 600 тысяч рублей.

Снесено 554 объекта.

Мы постоянно ведем эту работу, и в дальнейшем будем четко пресекать все нарушения градостроительного и земельного законодательства. Возможности и ресурсы у нас для этого есть.
Гость
Ссылка на вопрос
Ходят слухи, что все памятники краснодара перенесут в несколько определенных кварталов, где будет своеобразное кладбище памятников. как вы это прокомментируете?
Владимир Лыбанев
Идея сделать мемориальную зону из отреставрированных памятников, которая бы аккумулировала туристические потоки, была озвучена в числе многих, но реализовать ее очень сложно.
Гость
Ссылка на вопрос
Опять разговоры.... Когда наконец люди увидят конкретные результаты реконструкции???
Владимир Лыбанев
На сегодняшний день на конкурсной основе отобрано 50 инвесторов на реконструкцию 182-х кварталов, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. 106 кварталов пока не имеют своих инвесторов. Тем не менее, администрация города постоянно ведет работу по поиску и подбору инвесторов для реализации реконструкции на территории "свободных" кварталов.

Следует заметить, что в результате систематического мониторинга администрации Краснодара за исполнением обязанностей по условиям соглашений о сотрудничестве, заключенных между администрацией и инвесторами, выявляются и нерадивые компании, которые "не хотят" работать. В таком случае ежемесячно на заседаниях штаба рассматриваются вопросы о проделанной работе инвесторов по каждому закрепленному за ними кварталу. Ряд недобросовестных инвесторов решением штаба уже лишены своего статуса, и соглашения с ними расторгнуты.

15 февраля 2008 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта планировки центральной части города Краснодара, после чего с учетом замечаний и соответствующей доработки проект планировки будет утвержден городской Думой Краснодара.

На основании утвержденного проекта планировки инвесторами будут разработаны проекты застройки закрепленных за ними кварталов.

Таким образом, в настоящее время реконструкция центральной части Краснодара находится на этапе подготовительных работ, что включает в себя, в первую очередь, отселение жителей из ветхого и аварийного жилья.

Причем администрация Краснодара переселяет граждан из муниципальных квартир, предоставленных по договорам социального найма, а инвестор переселяет собственников приватизированных квартир.

Так, в прошлом году уже предоставлена по договорам социального найма 71 квартира гражданам, которые были переселены из муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания.

Кроме этого, при соединении улиц Кузнечной и Калинина (квартал № 240 — инвестор ЗАО "Лафер-Юг") 9-ти собственникам жилых помещений, попавшим в зону резервирования для муниципальных нужд, администрацией города было предоставлено 12 квартир.

В настоящее время на стадии выхода постановлений о признании строений аварийными находятся 95 муниципальных квартир, для расселения жителей которых потребуется предоставить приблизительно 140 квартир.

Для переселения жителей из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда администрацией в 2007 году приобретено в муниципальную собственность 718 квартир общей площадью около 45 тысяч квадратных метров.

Инвесторами также ведется работа по отселению граждан-собственников жилых домов. Так, с момента реализации проекта по реконструкции центральной части города Краснодара, инвесторами было отселено 256 собственников. Это такие инвесторы, как: "Европа-Инвест", "Пересвет-Регион-Кубань", "Теплостройсервис", "Бизнес-Инвест", "КЕСКО" и другие.

Пока разрабатывался план детальной планировки — главный документ реконструкции, мы избрали тактику так называемой "точечной застройки", которая полностью себя оправдала. В настоящее время жители и гости нашего города могут видеть результаты реконструкции своими глазами — это и возведение гостиницы "Мэриотт" на углу Красной и Длинной, и строительство гостиницы "Ибис" на месте гостиницы "Центральная", и уникальный комплекс "Сити-парк", который ударными темпами вырастает на Красной и Северной, и реконструкция Сенного и Кооперативного рынков, и многое-многое другое.
Гость
Ссылка на вопрос
а метро у нас будет ? если да то когда и сколько веток а также какова стоимость строительства ?
Владимир Лыбанев
О метро в городе говорят уже давно. На выездном совещании губернатора в ноябре 2007 года вице-губернатор Александр Иванов в своем докладе поднял эту проблему. Безусловно, в Краснодаре должен появиться новый альтернативный вид транспорта, который облегчил бы передвижение в городе.
В связи с этим мы планируем упразднить железнодорожный вокзал "Краснодар-2" (ул. Гаврилова), а по железной дороге пустить скоростной трамвай. Недавно шли переговоры о запуске в городе струнного транспорта. Это экологически чистый и быстрый его вид, представляющий собой рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту от 5 до 25 метров.
Пока реальных проектов для рассмотрения нет. Городская власть, мунипалитет, не осилит такой проект в одиночку без поддрежки краевой и федеральной властей.
я люблю памятники!!!
Ссылка на вопрос
Какие памятники решено исключить из реестра охраняемых и почему и сколько еще памятников планируется исключить и каких, ведь говорите же вы постоянно "многие из них не соответствуют своему статусу и не представляют никакой исторической и архитектурной ценности". А я считаю, что это БЕЗОБРАЗИЕ. Вот вы хотите сделать центр только историческим и для туристов, а сами нашу же историю УНИЧТОЖАЕТЕ! СКОЛЬКО МОЖНО ЭТО ТЕРПЕТЬ?!!
Владимир Лыбанев
Никакого списка памятников, которые решено или планируется исключить, нет. По мере необходимости, в связи с реконструкцией центральной части города, встают вопросы, что делать с тем или иным памятником. Поскольку исключить памятник из государственного реестра очень сложная процедура, которая редко может увенчаться успехом, принято решение менять охранные зоны памятников и вписывать их в инвестиционные проекты. Важно подчеркнуть — при реконструкции историческая застройка города, формирующая его особый имидж казачьего града, будет максимально сохранена.
Гость
Ссылка на вопрос
Как будет (если будет вообще) решена проблема постоянных заторов на дороге в центре города? И не только в нем? Как снег или дожь - всё, стоим в пробках и материмся
Владимир Лыбанев
Сложившаяся более полувека назад транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Кроме того, до 2004 года на протяжении ряда лет развитие улично-дорожной сети города Краснодара осуществлялось хаотично, без утвержденного генерального плана. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам Черноморского побережья в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Поэтому первоочередной задачей является реконструкция и расширение этих транспортных магистралей.

В рамках реализации программы "Краснодару — столичный облик" разрабатывается комплексная транспортная схема Краснодара.

Разработчик — Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий.

Целью выполнения данной схемы является разработка транспортной сети города на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. Выработка мероприятий по совершенствованию регулирования ДТП, транспортных сооружений, организации движения, безопасности движения, развитие дорожно-мостового хозяйства, повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные, социальные интересы жителей города, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети Краснодара.
соковыжиматель
Ссылка на вопрос
1.К какому сроку будет закончена реконструкция стадиона "Кубань"?
2.Кто выиграл тендер на установку новго табло?
3.Что будет с Северной и Южной трибунами?
Владимир Лыбанев
Реконструкция стадиона "Кубань" не входит в мою компетенцию.
Гость
Ссылка на вопрос
когда планируется начать строительство стадиона в районе Восточно-Кругликовской улицы? Объявлено,что его вместимость составит 30 тыс. человек. Так ли это?
Владимир Лыбанев
Да, обязательно будет. Проектирование закончится в июле 2008 года. Нормативный срок строительства объекта - 1,5 года. Оригинальная контрукция - стеклянный раздвижной купол, а вместимость стадиона до 40 тысяч человек.
Помимо этого в настоящее время ведется строительство многофункционального воздухоопорного сооружения в районе ул. Домбайской.
КОЦТЫК
Ссылка на вопрос
Футбол..хм...Играете?болеете?За кого?
Владимир Лыбанев
В футбол играл и играю с удовольствием. У нас есть своя команда. По выходным мы выходим на поле и "гоняем" мяч. Очень хорошо отвлекает от проблем. В российском футболе я болею за "Спартак", а за рубежом - "Манчестер Юнайтэд".
Гость
Ссылка на вопрос
и какие монетки собираете?
Владимир Лыбанев
С детства увлекаюсь историей. Есть история в лицах, а у меня - история в монетах и купюрах от Ивана Грозного до настоящего времени, причем только России.
Гость
Ссылка на вопрос
какие виды альтернативного транспорта появятся в городе?
Владимир Лыбанев
В настоящий момент рассматривается возможность проектирования ветки скоростного трамвая. На публичных слушаниях вниманию общественности был представлен план детальной планировки реконструкции центральной части города. В нем, в частности, питерские архитекторы-разработчики проекта, предложили ветку скоростного трамвая от аэропорта до станции Краснодар-1.
Возможно, для горожан был бы интересен проект речных трамвайчиков, чтобы краснодарцы с удовольствием могли попасть по водной глади, скажем, из ЮМР до Гидростроя, или даже от Армавира до Темрюка.
И, на мой взгляд, интересен также опыт г. Москва, где используется такой вид транспорта, как монорельс.
Гость
Ссылка на вопрос
говорят возле Олимпа построят какие-то гимнастические залы, хотелось бы узнать подробности...
Владимир Лыбанев
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по поручению администрации Краснодарского края подготовлен градостроительный регламент на департамент физической культуры и спорта Краснодарского края о предоставлении земельного участка для размещения крытого легкоатлетического комплекса по улице Береговой в районе спортивного комплекса "Олимп". Данный проект одобрен на экспертном межведомственном инвестиционном совете при главе муниципального образования город Краснодар и в настоящее время рассматривается в администрации края.
Кубанец
Ссылка на вопрос
Когда начнётся строительство новых мостов через Кубань? Как по этим вопросам идёт сотрудничество с адыгейской стороной? Пустят ли городской электротранспорт за Кубань в Яблоновский посёлок? Бадет ли Краснодар расширятся на ЮГ?
Владимир Лыбанев
Схема устройства мостов через реку Кубань с Адыгеей согласована. Один мост предполагается в ЮМР на продолжении ул. 70 лет Октября, другой - в районе ул. Думенко, третий, автомобильный, мост в районе Мясокомбината. А в районе ул. Захарова будет еще один железнодорожный мост, параллельно существующему.
Рассматривается вопрос о строительстве автомобильного моста в районе ул. Вишняковой.
Гость
Ссылка на вопрос
Что планируется возвести на месте бараков возле Сити-Цетра?
Владимир Лыбанев
В районе Сити-Центра компанией "Европа-инвест" запланировано строительство торгового центра по ул. Захарова в районе Южного автовокзала. Что же касается бараков, то необходимо уточнить адрес их расположения.
Гость
Ссылка на вопрос
Владимир Викторович, как сейчас обстоит дело с объектами сторйинтеркомплекса и кому отошел стадион Труд. В районе стадиона полным ходом идет строительство катеджей, кто дает разрешение на эти работы.
Владимир Лыбанев
В настоящее время инвестор — компания "РАИНКО" активными темпами ведет строительство жилого комплекса "Владимир" по улице Казачьей.

Первая очередь комплекса составит — 3,4,5 секции, они находятся в 95%-ти готовности.

По второй очереди ведутся строительно-монтажные работы на 1—5 этажах. Другой бывший объект "Стройинтеркомплекса" — жилой комплекс "Изумрудный". К работам на нем инвестор планирует приступить в марте текущего года.

Вопрос о принадлежности стадиона "Труд" находится в компетенции Арбитражного управления. Строительство коттеджей в районе стадиона "Труд" выполняется на участках индивидуальной частной застройки в порядке, предусмотренном Законодательством.
Квартал 179
Ссылка на вопрос
К какому времени планируется закончить реконструкцию? И есть ли возможность вернуться на прежнее место жительства (в случае строительства жилых домов в зоне) после реконструкции? Если есть, то какие условия? И предоставляется ли жилье на время строительства?
Владимир Лыбанев
На сегодняшний день инвестор по реконструкции квартала № 179 не определен.

Администрацией города осуществляется поиск инвестора по реконструкции этого квартала. Что касается возможности получить новое жилье на прежнем месте, в центре города, то это зависит от Ваших договоренностей с инвестором.

Если говорить о временном промежутке, то первая очередь реконструкции центральной части Краснодара рассчитана на десять лет, до 2016 года.

Мы возьмем решение вопроса по Вашему кварталу на контроль и будем предлагать его инвесторам на выставке MIPIM-2008 в числе других.
Гость
Ссылка на вопрос
КОГДА ПРЕКРАТИТЬСЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ЗАСТРОЙКА, В НАШЕМ ДВОРЕ НА МЕТЕ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА БЫВШИМ РЕСТОРАНОМ БУРГАС ВЕДУТ СТРОКУ. А ВЕДЬ НА ЭТОМ МЕСТЕ ИГРАЛИ ДЕТИ.
Владимир Лыбанев
Разрешение на строительство 18-этажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по ул. Ставропольской (напротив дома № 179 а) выдано в установленном порядке. Причем, выдано после завершения строительно-монтажных работ по переносу существующей спортивной площадки из зоны строительства на внутридворовую территорию между домами № 159—161 по улице Ставропольской.
Подрядчик - корпорация "Девелопмент-Юг" уже построила новую игровую многофункциональную спортивную площадку в соседнем дворе.
После возведения нового дома, жители домов 159-161 получат общий благоустроенный двор с современными детским площадками и с выходом на Карасунскую Набережную.
Гость из 113-го квартала
Ссылка на вопрос
Наш квартал расселяют, но инвестор нам говорит,что наш дом признали памятником архитекуры и его сносить не будут.Хотя дом считается ветхим. Вопрос - будут ли нас расселять? И кто, если инвестору это теперь невыгодно?
Владимир Лыбанев
Здания, о которых Вы спрашиваете на территории квартала № 113, не подлежат сносу. Расселение жителей из этих объектов не планируется.

Здания-памятники находятся под охраной Правительства Российской Федерации. В соответствии со ст. 23 Федерального Закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации" исключение объекта культурного из реестра особо охраняемых осуществляется Правительством РФ на основании историко-культурной экспертизы в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им исторического значения.

Сегодня мы рассматриваем возможность привлечения инвесторов на реконструкцию этих объектов с расселением жителей, изучаем опыт других регионов.