Иван Перонко
Деятельность департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
В состав финансовой службы Краснодарского края входят Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и его подразделения - финансовые управления в городах и районах (муниципальных образованиях) Краснодарского края.
Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, составление и рассмотрение проекта консолидированного бюджета края, а также составление отчетов об их исполнении, исполнительно-распорядительной функции по управлению средствами краевого бюджета, осуществление казначейского исполнения краевого бюджета и координирующим деятельность в этой сфере с местными бюджетами, структурными подразделениями администрации края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края и федеральных структур.
Для осуществления своих полномочий департамент создает финансовые управления департамента в муниципальных образованиях края, возглавляет систему финансовых органов Краснодарского края.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и Положением о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Приоритетные задачи на современном этапе:
- динамичное увеличение доходов бюджета;
- регулирование взаимоотношений бюджетов разных уровней (федерального, краевого, городов и районов, поселений - городских и сельских);
- полное выполнение всех бюджетных обязательств Краснодарского края;
- своевременное и в полном объеме финансирование национальных проектов ("Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России");
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Краткая биография
Перонко Иван Александрович
Родился 31.01.1955 г. в г. Ишимбае Башкирии. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии. В 1980 году окончил КубГУ.
До 1990 года работал в финансовой системе: старший экономист, замначальника отдела Крайфо, заведующий финотделом в г. Армавире, замначальника Крайфинуправления.
В 1990 году создал налоговую службу Кубани, руководил ею до 2005 года.
В мае 2005 года назначен руководителем департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Доктор экономических наук, профессор. Автор более 80 научных трудов, из них 3 монографии.
Создал в Краснодаре научную школу, ее профиль - проблемы налогообложения, налоговое администрирование. В 2000 г. открыл журнал "Налоговые известия Кубани", с 2007 г. - "Налоговые и финансовые известия Кубани", председатель его редакционного совета.
Общественная деятельность: председатель краевой федерации футбола, президент футбольного клуба "ГНС-Спартак", который создал в 1993 году.
Заслуженный экономист Кубани и РФ.
Награды: медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени; медали - "За выдающийся вклад в развитие Кубани" I степени, "За вклад в развитие Кубани - 60 лет Краснодарскому краю"; общественный орден Петра Великого I степени и др.
Женат, воспитывает 2 дочерей. Все члены семьи - экономисты.
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
Подскажите, пожалуйста, как окончательно не испортить еще не начавшийся отпуск.
20.07.07. мной были переведены денежные средства, по выставленному факсом счету за проживание в отеле "Риф" города Адлер. С 23.07.07. по текущий момент телефоны, указанные в счете, на сайте отеля и по которым велись предварительные переговоры, не отвечают. Возможны объективные причины (неисправность телефонных сетей, интернета). Но до оплаты счета сотрудниик отеля при необходимости звонил мне на мобильный или городской телефон.
Хотелось бы получить информацию о возможности связаться с представителями отеля. И в случае отрицательного результата, успеть организовать отдых на другом курорте.
С уважением, Наталья Ивановна.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Получается в прошлом году женщина получала 9000, в этом - 10000.
Слабенькая какая-то стимуляция рождаемости, получилась.
Это вы называете "взаимоотношениями между бюджетами разных уровней".
Рука руку моет? А страдает население?
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Есть 2 вопроса:
1) В крае работает много компаний, зарегистрированных в Москве и других регионах. Какие налоговые отчисления дают они бюджетам различных уровней (сколько денег уходит в Москву, сколько остается в крае, сколько достается муниципальному бюджету)? К примеру, Роснефть добывает нефть в Краснодарском крае. Что от этой добычи получает край?
2) Насколько эффективно в крае работает программа "Молодой семье доступное жилье"? Если пройдены все инстанции и получен статус молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, есть ли вариант, что деньги из бюджета, все же, не будут выделены или выделены не во время?
Заранее благодарю Вас за ответ!
Я на него уже вкратце отвечал. А чтобы узнать более подробно, я бы рекомендовал обратиться в департамент молодежной политики края, и там получить консультацию.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Определенная сменяемость аппарата - она даже необходима для того, чтобы на высоком уровне решать те большие задачи, которые возложены на наш департамент.
Это же естественно, что ряд работников по возрасту увольняется, кто-то идет на повышение. А есть и такие, которые не вписываются в параметры предъявляемых к работнику требований. Финансовая отрасль - достаточно специфическая. И работать там непросто и в профессиональном плане, и в личном. Хотя в целом у нас достаточно высококвалифицированный аппарат, и много опытных работников, которые не один год трудятся в финансовой системе. Но при этом мы стремимся привлекать и молодые кадры.
Большинство наших работников (95,2%) имеет высшее профессиональное образование. Что касается вопроса о том, что кто-то из начальников отделов не имеет высшего образования, я думаю, эта информация не достоверна. Наряду с тем, что многие имеют высшее образование, у нас работает много кандидатов наук, аспирантов. В этом плане, я думаю, мы ведем достаточно серьезную целенаправленную работу.
Спасибо за вопрос.
Ссылка на вопрос
При этом шкала налогообложения (Решение №3 от 24.11.2005 Гор.Думы Краснодара) осталась прежней (в 2000г. стоимость более 1млн. предполагала строения для сверхобеспеченных и облагалась 2% налога), я же честно платил свои 0,2% стоимости. В прошлом году я вынужден был заплатить 6000 р. налога, в этом - получил квитанцию на 22000р., т.е. в 4 раза выше!
1) Вы считаете это правомерным, или между этими решениями есть разрыв, который надо исключить?
2) Где гарантия, что в сл. году это не составит
999999 р.?
Прошу учесть, что я ВСЕГДА работал на предприятиях с "белой" зарплатой, ВСЕГДА честно платил с нее подоходный налог и на оставшиеся деньги уже 9 лет строю этот дом и живу в нем вместе с семьей.akharkov@mail.ru
С моей точки зрения, имущественные налоги России являются наименее разработанными. И в этом плане предстоит еще много сделать, прежде всего, в реальной оценке имущества и эффективной системе его налогообложения.
В настоящее время реальная оценка имущества граждан не произведена. И поэтому она ежегодно пересчитывается исходя из коэффициентов, установленных правительством. Что с экономической точки зрения не всегда оправдано.
Ставки налога на имущество физических лиц в соответствии с налоговым кодексом в настоящее время устанавливают местные органы власти. Поэтому они в городах и районах края различны. Более подробно по налогообложению имущества можно получить консультации в налоговых органах по месту жительства.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Только на финансирование здравоохранения и образования в этом году будет направлено более 40 млрд. рублей.
Я ранее говорил о финансовой поддержке развития АПК.
Что касается реализации жилищной программы, то на ее финансирование в краевом бюджете предусмотрено более 1 млрд. рублей. В крае успешно реализуется программа "Молодой семье - доступное жилье", а также предусмотрены средства на создание инженерной инфраструктуры для строительства нового жилья. Кубанцы знают, что ежегодно в крае планируется вводить в эксплуатацию жилье в объеме 3-4 млн. квадратных метров.
Ссылка на вопрос
Не планируете ли Вы покаяться?
Ссылка на вопрос
babur2000@yandex.ru
Ссылка на вопрос
В 2007-2008 годах налоговая политика края в первую очередь ориентируется на мобилизацию собственных доходов региона за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала. В 2007 г. собственные доходы края составят около 80 млрд. руб., это почти в 6 раз больше, чем в 2000 году. Что касается 2008 года, то мы прогнозируем увеличение собственных доходов до 85-90 млрд. руб.. А с учетом межбюджетных трансфертов доходная часть бюджета края превысит 100-миллиардный рубеж.
Если говорить об отраслях, которые являются наиболее бюджетообразующими, то надо учитывать, что экономика Кубани является многоотраслевой, и это один из самых положительных моментов. Крупные налоговые поступления в бюджет края формируют предприятия транспорта, связи, топливно-энергетического и строительного комплекса, потребительской сферы.
Я считаю, что, образно говоря, локомотивами экономики Кубани у нас сейчас являются три основные отрасли: агропромышленный комплекс, санаторно-курортный комплекс и строительство. Предприятия этих отраслей развиваются наиболее динамично. В настоящее время в них привлекается большое количество долгосрочных инвестиций, что, в общем, положительно сказывается и на росте доходной базы консолидированного бюджета края.
По темпам роста доходов бюджета край в настоящее время уверенно входит в десятку регионов-лидеров РФ. И я уверен, что эта тенденция сохранится в будущем.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Спасибо
На территории Кубанской области в разное время имели место специфические особенности ведения финансового дела. Вплоть до революционных событий 1917 года они диктовались тем, что наш край, будучи казачьим, имел особый финансовый статус. Соответственно и сбор государственных доходов отличался от других губерний Российской империи.
Кубанское казачье войско было в высокой степени самостоятельным, экономически и финансово обособленным. Помимо общевойскового капитала, доходов и расходов, их имело и каждое из казачьих обществ - городских и станичных. Самостоятельно формировались доходы каждого куреня.
Это вкратце. А более подробно о финансовом устройстве нашего края до 1917 года можно узнать в специальной литературе, посвященной истории кубанского казачьего войска.
Ссылка на вопрос