Вячеслав Зайцев

С 21 мая по 28 мая 2007
В режиме онлайн президент и совладелец сети электроники и бытовой техники "Техносила" Вячеслав Зайцев ответил на вопросы интернет-пользователей о тенденциях развития на Юге и в России в целом розничного рынка бытовой техники и электроники

О компании

Торговая сеть "Техносила", созданная в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. На сегодняшний день "Техносила" - один из ведущих розничных операторов в России, лидер рынка организованной розничной торговли электроникой с постоянно растущей выручкой, долей рынка и количеством магазинов в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации. В настоящее время в составе сети 110 магазинов.

- доля на российском рынке розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой - 8%;
- оборот в 2006 году - 1,012 млрд. долларов;
- самая динамично развивающаяся компания на российском рынке по итогам 2006 года - рост оборота составил 69%;
- более 25 тыс. видов представленных товаров;
- инвестиции в обучение персонала в 2006 году - 7,4 млн. долларов;
- более 1500 партнеров-производителей;
- собственный Интернет-магазин с оборотом в 2006 году - 7 млн. долларов;
- собственные торговые марки Techno и Wellton, представленные в наиболее популярных товарных категориях.

Краткая биография

Вячеслав Юрьевич Зайцев

44 года. Имеет высшее образование.

С 1985 по 1990 год работал в проектном институте "Мосгипротранс".

В 1993 году вместе с братом Виктором Зайцевым основал группу компаний "СВ", специализирующуюся на продаже электроники и бытовой техники. В 1997 году сеть стала действовать под брендом "Техносила".

На сегодняшний день Вячеслав Зайцев, возглавляя компанию, занимается ее стратегическим и оперативным управлением.

Женат. Двое детей. Любит путешествовать, коллекционирует пивные кружки, увлекается фотографией. Спортивные пристрастия - горные и водные лыжи.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
mare
Ссылка на вопрос
А у вас есть возможность он-лайн заказа товара для жителей Краснодарского края?
Вячеслав Зайцев
В апреле этого года мы открыли Интернет-магазин в Ростове-на-Дону. В планах сети – дальнейшее развитие онлайн торговли на юге.
Гость
Ссылка на вопрос
расскажите почему вы решили назвать сеть своих магазинов "Техносила"? Почему выбрали именно такую расцветку бренда?
Вячеслав Зайцев
В названии сети мы соединили два понятия: "техника" и "сила". А эти понятия очень хорошо ассоциируются у покупателя с магазинами электроники и бытовой техники. Что касается цветовой гаммы, это хорошие торговые цвета, отличающие и выделяющие нашу сеть по сей день из всех конкурентов.
Гость
Ссылка на вопрос
где вы приобретаете бытовую технику и электронику?
Вячеслав Зайцев
Только в "Техносиле". :)
Тыква
Ссылка на вопрос
Добрый день, Вячеслав Юрьевич!
У меня к вам такой вопрос: Какова в магазинах вашей сети доля "серой" техники? Откуда она в основном поступает? стоит ли на ваш взгляд бороться с этим явлением?
Вячеслав Зайцев
В наших магазинах нет "серой" техники. "Техносила" работает только "вбелую".
Тыква
Ссылка на вопрос
И еще один вопрос: Расскажите о ваших собственных торговых марках быт.техники. Как вообще родилась такая идея, где их выпускают, чем они отличаются от популярных брендов, и планируется ли вывод на рынок новых марок?
Вячеслав Зайцев
На подобный вопрос ответ смотрите выше.
Гость
Ссылка на вопрос
Вячеслав,
пару лет назад, Техносила очень интенсивно начала открывать свои магазины на юге Росссии. что сейчас останавливает открытие новых магазинов?
Вячеслав Зайцев
По итогам прошлого года у нашей сети было самое динамичное развитие: оборот "Техносилы" вырос на 69% и это при 16% росте рынка и при 30-45% росте сетей-конкурентов. Мы активно за короткий срок развили южный регион, в прошлом году с "нуля" развили сеть в Татарстане, а в этом году сделали упор на развитии Сибири. Но это вовсе не означает, что мы удовлетворены достигнутым в каждом из вышеперечисленных регионов. На юге у нас есть уже подписанные договора, и на очереди открытий стоят новые объекты. Наша цель – занять от 25% до 55% розничного рынка БТЭ в ключевых городах региона.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему ценники многих товаров не совпадают с реальной стоимостью, которую называют на кассе (на ценнике ниже порой на 20-30%)?
Вячеслав Зайцев
Такого в принципе не может быть, т.к. ценники печатаются из той же базы, что загружается на кассовые узлы. Если Вы знаете о конкретном подобном случае, сообщите директору магазина.
Елена
Ссылка на вопрос
Как эффективнее жаловаться на хамство и лень продавцов в магазинах? Управлющего или главного администратора сами продавцы звать отказываются, потому что знают, чем это им грозит.
Вячеслав Зайцев
В любом магазине есть "Книга жалоб и предложений", на сайтах работают электронные аналоги этих книг, в наших магазинах в информационной зоне установлен прямой номер в кабинет директора магазина. Уверен, что все эти меры позволяют оперативно и качественно решить проблему с хамством продавцов.
КОЦТЫК
Ссылка на вопрос
А расскажите пожалуйста сколько процентов накручиваете на товар ваш?
Вячеслав Зайцев
Наценка на товар, на различные его категории, разная. Но я могу вам сказать точно, что она в розничной торговле БТЭ одна из самых небольших.
baxroma
Ссылка на вопрос
как часто Вам удается уделять время своему увлечению лыжами?
Вячеслав Зайцев
Я занимаюсь стратегическим и оперативным управлением компанией, поэтому основную часть времени у меня занимает работа. И в связи с этим на отпуск я трачу совсем немного времени, а увлечению лыжами – и того меньше.:)
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день.
Назовите, пожалуйста, конкурентов Вашей компании.
Вячеслав Зайцев
Своими конкурентами мы считаем все магазины, торгующие электроникой и бытовой техникой: как федеральные, так и региональные.
Гость
Ссылка на вопрос
Интересно, а что выгоднее для Вашей компании - размещаться в отдельно стоящем здании или в торговых центрах? Я понимаю, что есть прямая зависимость от места, где находятся отдельные магазины или ТЦ, но всё-таки.
Спасибо.
Вячеслав Зайцев
Для магазина критически важным является локация, т.е. месторасположение магазина, удобство подъезда к нему покупателей, само расположение в городе. Если предположить, что есть два объекта с равными условиями по локации: отдельно стоящее здание и ТЦ, то мы скорее предпочтем торговый центр. Гипермаркеты "Техносила" являются для ТЦ "якорями" и трафикообразующими операторами, поэтому с торговыми центрами у нас строится взаимовыгодное сотрудничество.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день.
Заранее прошу прощения, просто глаз зацепился...
На Вашем корпоративном сайте (видимо базовом для всей компании) есть ошибка в слове "консультант". Можно было бы и не заметить, но это текст для VIP-покупателей.
Ссылка: http://www.tehnosila.ru/pages/service/vip/-/
Вячеслав Зайцев
Спасибо Вам за внимание. Исправим.
Гость
Ссылка на вопрос
Какие банки предоставляю кредиты на покупки в вашем магазине?
Вячеслав Зайцев
В "Техносиле" работают три банка: "Ренессанс Капитал", "Хоум Кредит" и "Альфа-Банк". Мы активно развиваем потребительское кредитование в сети. В каждом гипермаркете покупателю предложено более 30 различных программ кредитования: от стандартных до эксклюзивных продуктов с учетом конкурентных преимуществ сети.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день.
Планируете ли Вы выпуск товара под торговой маркой "Техносила"? Ведь Вы уже достаточно громкий бренд на рынке.
И еще: можно сделать премию и лучшим торговым маркам дарить отметку на весь товар "Выбор Техносилы". Думаю, что это повысит доверие к брендам, с которыми Вы сотрудничаете. Если Вы уже проводили такую акцию - расскажите подробнее, какие именно торговые марки допускались к участию и кто победил. Спасибо.
Вячеслав Зайцев
"Техносила" уже выпускает две собственные торговые марки: "TECHNO" (с 2003 года) и "Wellton" (с 2006 года). Бренд "TECHNO" представлен во всех товарных категориях, а его упаковка выполнена в корпоративных цветах нашей сети: желто-черной цветовой гамме.

Премию "Выбор Техносилы" не проводили и не планируем проводить, т.к. выбор должен быть всегда за покупателем, а задача "Техносилы" обеспечить этот выбор.
Гость
Ссылка на вопрос
Ваша компания участвует в благотворительных акциях? Если да, то в каких?
Вячеслав Зайцев
Да участвует. И очень активно. Мы помогаем детским домам в различных городах России.
Николай
Ссылка на вопрос
Чем закончился конфликт и подавали ли Вы в суд на "Эльдорадо" за т.н. войну рекламных щитов осенью прошлого года, которая начиналась баннером "Техносилы" "Серега лопух! Купил дороже!"?
Вячеслав Зайцев
Осенью прошлого года, в нашу сентябрьскую рекламную акцию, приуроченную к началу учебного года, "Эльдорадо" рядом с нашими рекламными щитами, выполненными в шутливой школьной форме, "Серега лопух! Купил дороже!" повесило свои щиты "Согласен. У нас дешевле". Для этого им пришлось в наружной рекламе прервать свою рекламную акцию, также проходящую на федеральном уровне, и взять для этих целей в рекламе 3 новых товара, участвующих в нашей реламе. "Эльдорадо" на щите разместило 3 товара из нашей рекламы и повесило на них цену несколько ниже. В этот же день мы приняли решение, что должны быть честные перед покупателем до конца и если мы пообещали лучшую цену в магазинах "Техносила", то должны сдержать свое обещание. Мы повесили "заплатку" на свои щиты вместо цены товара, на которой был следующий текст "минус 1000 рублей от цены конкурента". "Эльдорадо" капитулировало и на следующий день вынуждено было сменить щиты на свои прежние.

Но самым показательным для нас было следующее: за все время акции мы не получили ни от одного покупателя заявления продать рекламируемый товар на 1000 рублей дешевле. А это говорит о том, что товар, который был в нашей рекламе и который использовало "Эльдорадо" попросту отсутствовал в их сети.
mare
Ссылка на вопрос
Вас уже спросили про благотворительные акции...
Продолжу: в предверии Дня защиты детей планируется ли у вас оказание помощи какому-нибудь детскому дому или интернату?
Вячеслав Зайцев
Да, планируем. В нескольких региональных центрах, где присутствуют наши гипермаркеты, будет оказана благотворительная помощь детским домам. Помимо того, наша сеть примет участие в праздниках, посвященных Дню защиты детей.
помидорров
Ссылка на вопрос
не так давно была новость, что в Англии крупные магазины больше не продают музыкальную технику проигрывающие аудиокассеты.
Планирует ли Техносила отказаться от ее продажи магнитофонов?
Вячеслав Зайцев
Продажи и ассортимент в "Техносиле" развиваются в ногу со временем. Мы следуем рыночным тенденциям и представляем в сети тот ассортимент, который пользуется спросом и нужен покупателю.

Что касается кассетных магнитофонов, то они действительно активно уступают место CD и DVD проигрывателям. В связи с этой тенденцией мы подбираем и наш ассортимент.
помидорров
Ссылка на вопрос
Знаете ли вы гимн "Техносилы" наизусть и исполняете ли его вместе со своими сотрудниками? :)
Вячеслав Зайцев
Песня "Техносила любит вас!" написана и исполняется, прежде всего, для покупателей сети. Безусловно, я ее знаю, но как гимн с сотрудниками мы ее не исполняем.