Вячеслав Зайцев

С 21 мая по 28 мая 2007
В режиме онлайн президент и совладелец сети электроники и бытовой техники "Техносила" Вячеслав Зайцев ответил на вопросы интернет-пользователей о тенденциях развития на Юге и в России в целом розничного рынка бытовой техники и электроники

О компании

Торговая сеть "Техносила", созданная в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. На сегодняшний день "Техносила" - один из ведущих розничных операторов в России, лидер рынка организованной розничной торговли электроникой с постоянно растущей выручкой, долей рынка и количеством магазинов в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации. В настоящее время в составе сети 110 магазинов.

- доля на российском рынке розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой - 8%;
- оборот в 2006 году - 1,012 млрд. долларов;
- самая динамично развивающаяся компания на российском рынке по итогам 2006 года - рост оборота составил 69%;
- более 25 тыс. видов представленных товаров;
- инвестиции в обучение персонала в 2006 году - 7,4 млн. долларов;
- более 1500 партнеров-производителей;
- собственный Интернет-магазин с оборотом в 2006 году - 7 млн. долларов;
- собственные торговые марки Techno и Wellton, представленные в наиболее популярных товарных категориях.

Краткая биография

Вячеслав Юрьевич Зайцев

44 года. Имеет высшее образование.

С 1985 по 1990 год работал в проектном институте "Мосгипротранс".

В 1993 году вместе с братом Виктором Зайцевым основал группу компаний "СВ", специализирующуюся на продаже электроники и бытовой техники. В 1997 году сеть стала действовать под брендом "Техносила".

На сегодняшний день Вячеслав Зайцев, возглавляя компанию, занимается ее стратегическим и оперативным управлением.

Женат. Двое детей. Любит путешествовать, коллекционирует пивные кружки, увлекается фотографией. Спортивные пристрастия - горные и водные лыжи.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Бывший Отличник
Ссылка на вопрос
Вам известна печальная история франчайзинга сети "Пятерочка" в Краснодаре, когда местным магазинам, открытым с помощью раскрученного бренда собираются "прилепить", иначе не скажешь, новые, свои, названия, разорвав договор? Может ли нечто подобное случиться с Вами?
Вячеслав Зайцев
Мне не известны подробности этой истории, поэтому позвольте воздержаться от ответа на Ваш вопрос.
Гоголь-Моголь
Ссылка на вопрос
В последнее время многие ритейлоры техники стали создавать свои марки. Их никто не пи-арит, но из-за низкой цены люди их поупают. Кто следит за качеством такой техники? Ведь она как правило выпускается в Китае, Проясните пожалуйста этот вопрос.
Вячеслав Зайцев
Совершенно верно, у нас тоже есть такие торговые марки: "TECHNO" (созданная в 2003 году) и "Wellton" (созданная в 2006 году). Под этими торговыми марками выпускаются все группы товаров. Цель собственных торговых марок сети – предложить покупателю недорогой товар хорошего качества. Мы сами ищем производителя и производство для выпуска товара под частными марками. Основное требование к производителю с нашей стороны – наличие качественного производства и службы проверки качества. Производства, на которых производятся товары под нашими частными марками – это большие производственные холдинги, известные во всем мире и производящие товары под ведущими мировыми брендами.

За качество техники следит само производство и, конечно же, мы.
гость
Ссылка на вопрос
Добрый день.
У Вас крупные торговые центры - возникают ли у Вас проблемы с персоналом и какие?
Вячеслав Зайцев
Думаю, что у всех ритейлеров в России одна проблема с персоналом – это его текучка. Ротация торгового персонала за год составляет практически 80%. И наша сеть в этом случае показывает для рынка, даже, можно сказать, вполне хорошие результаты. Мы работаем над этой проблемой, используя самые различные способы: от карьерного роста персонала до его материальной и не материальной мотивации.
я
Ссылка на вопрос
Как Вы боретесь с конкурентами?
Вячеслав Зайцев
Мы не боремся с конкурентами. Мы с ними конкурируем.

А конкурировать удается только благодаря четкой и понятной концепции наших гипермаркетов - "Магазины здравого смысла", самому большому и сбалансированному ассортименту товаров на нашем рынке среди российских сетей, так называемым "первым ценам" (т.е. самым низким по рынку) на товары в каждой товарной категории и сервисному обслуживанию. На основе всего этого покупатель и делает свой выбор, и в конце концов голосует ногами.
ИМХО
Ссылка на вопрос
Добрый день.
Каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития рынка бытовой техники? Ожидается ли приход новых крупных брендов?
Вячеслав Зайцев
Рынок БТЭ в активной стадии своего развития: гипермаркеты большого формата вытесняют средние и мелкие магазины, и как следствие этого, происходит перераспределение долей рынка как между федеральными игроками и мелкой и средней розницей, так и между самими федеральными сетями, идет активное освоение регионов, развитие торговых концепций, качественной развитие технологий торговли.

Рынок России еще далек от насыщения и по мере развития качественной торговой недвижимости будет идти развитие и розницы БТЭ.

Что касается прихода новых крупных брендов, то в ближайшее, я думаю, ждать этого не стоит.
Сурик
Ссылка на вопрос
По каким параметрам вы оцениваете необходимость и перспективность открытия нового магазина в новом городе или в том, где ваш магазин уже есть?

Считаете ли вы обязательным иметь магазины в тех городах, где уже есть магазины конкурентов Техносилы, или, когда вы принимаете решение о развитии сети, вы не обращаете на них внимания?
Вячеслав Зайцев
Нас интересуют с точки зрения развития все города России: как города-миллионники, так и небольшие города. В прошлом году, с началом развития в сети программы франчайзинга, мы приняли решение, что в городах, с населением более 150 тыс. человек, мы будем развиваться самостоятельно, в городах с меньшей численностью населения будем развивать бренд "Техносила" с партнерами по франчайзингу.

Что касается определяющих параметров для открытия собственного гипермаркета в том или ином городе, то зачастую на сегодняшний день таким одним из основных параметров выступает наличие качественной торговой недвижимости в городе. По сути можно сказать, что отсутствие именно достаточного количества качественных торговых центров, расположенных в хорошей локации и сдерживает на сегодняшний день развитие розницы.
Гость
Ссылка на вопрос
Как вы поддерживаете корпоративный дух? Что лежит в основе "корпоративной религии" Техносилы?
Вячеслав Зайцев
Наш главный принцип: каждый сотрудник "Техносилы" - это член одной большой команды нашей компании. Я убежден, что, если сотрудник не лоялен к компании (будь то продавец, либо менеджер), он не будет работать хорошо, с душой, с интересом. Мы должны быть честны по отношению друг к другу, доверять и ставить вместе цели развития.
Гость
Ссылка на вопрос
Очеь недовольны уровнем обслуживания в вашем магазине в районе вешняковского рынка. Сколько раз там были -сплошное разочарование. Но каждый раз все надеемся -сам-то магазин хороший и в удобном месте. Консультантов никогда не дозовешься, в купленых товарах несколько раз отсутсвовала инструкция на русском языке, которую после официального запроса предосталяли в течении 2 недель, да и еще отпечатаную на ксероксе яано самопальную. Обратите внимание, пожалуйста.
Вячеслав Зайцев
Спасибо за мнение. Рад, что, несмотря на свои претензии, вы все же являетесь нашим постоянным покупателем.

Обязательно обратим внимание на работу продавцов этого магазина, проверим их квалификацию и проведем тренинги на тему "обслуживание покупателя".
sochinik
Ссылка на вопрос
Сочи 2014, Вы - ЗА?
Вы готовы выступить в поддержку олимпиады в России?
Вячеслав Зайцев
Конечно, "за". Как любой гражданин России, я буду гордиться, если Сочи выиграет право проведения у себя олимпиады. Уверен, это позитивно скажется на имидже нашей страны и на самом городе-курорте.
Наум Приходящий
Ссылка на вопрос
Компания планирует открытие дополнительных магазинов в Краснодаре, либо рынок уже насыщен и это не имеет смысла?
Вячеслав Зайцев
Обязательно планирует. В Краснодаре у нас есть уже подписанный договор на очередной объект, а также несколько объектов находятся на стадии активного переговорного процесса.

Мы очень довольны своим развитием в Краснодаре и считаем, что рынок розницы БТЭ города еще далек от насыщения как вообще, так и большими качественными гипермаркетами в частности.
Гость
Ссылка на вопрос
Сейчас, в СМИ, появляется информация о повторении кризиса августа 1998 года.
"Техносила" готова к таким испытаниям?
Вячеслав Зайцев
Я думаю, что подобного кризиса в нашей стране не будет. Наша экономика сильно изменилась и продолжает только укрепляться.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте!
Чуть большим года назад, МВД России арестовало склад компании
Власти вернули конфискованный товар?
Вячеслав Зайцев
В конце апреля 2006 года, управление "К" МВД России приходило на склад "Белая Дача Маркет", на котором хранился товар нашей сети.

Следственные действия правоохранительные органы проводили в рамках уголовного дела по факту перемещения контрабандной продукции в адрес компании "ТУЭМ". Компания "ТУЭМ", равно как и уголовное дело, не имели никакого отношения к торговой сети "Техносила".

Склад нашей сети, равно как и сам товар не были арестованы. А товар не был конфискован.
Михаил
Ссылка на вопрос
На некоторых стадионах российских городов, представлена реклама вашей компании. Но, насколько известно, Вы, не культивируете спорт в компании, особенно последние годы. В чём причины отсутствия Вашего интереса к спорту и первую очередь к самому народному - футболу? Ведь был удачный пример выступления команды Техносила в кубке LG два года назад.
Вячеслав Зайцев
Действительно, в последнее время внутри компании редко проводились футбольные матчи.

Но уже буквально этим летом у нас состоится кубок по футболу между нашими региональными подразделениями, магазинами и офисом, финал которого пройдет в Москве.
Гость
Ссылка на вопрос
а какой у Вас фотоаппарат? и можно ли где-нибудь увидеть Ваши работы?
Вячеслав Зайцев
Я фотографирую для себя, и поэтому мои снимки видят только члены моей семьи, мои близкие и друзья.
mare
Ссылка на вопрос
Скажите, насколько ваш магазин приспособлен для покупок, которые совершают пары с маленькими детьми?
Часто вопрос о покупке техники решает совместно обоими супругами, нужно посоветоваться и все-такое.
Зачастую берут с собой и детей.
У вас есть какая-нибудь комната для малышей, где можно было бы оставить ребенка под присмотром?
Планируется такое?
Вячеслав Зайцев
Специальной комнаты для малышей в наших магазинах пока нет. Согласен с Вами, что занять детей на время выбора покупки родителями важно. Поэтому мы думаем над этим вопросом.
помидорров
Ссылка на вопрос
Знаете ли вы гимн "Техносилы" наизусть и исполняете ли его вместе со своими сотрудниками? :)
Вячеслав Зайцев
Песня "Техносила любит вас!" написана и исполняется, прежде всего, для покупателей сети. Безусловно, я ее знаю, но как гимн с сотрудниками мы ее не исполняем.
помидорров
Ссылка на вопрос
не так давно была новость, что в Англии крупные магазины больше не продают музыкальную технику проигрывающие аудиокассеты.
Планирует ли Техносила отказаться от ее продажи магнитофонов?
Вячеслав Зайцев
Продажи и ассортимент в "Техносиле" развиваются в ногу со временем. Мы следуем рыночным тенденциям и представляем в сети тот ассортимент, который пользуется спросом и нужен покупателю.

Что касается кассетных магнитофонов, то они действительно активно уступают место CD и DVD проигрывателям. В связи с этой тенденцией мы подбираем и наш ассортимент.
mare
Ссылка на вопрос
Вас уже спросили про благотворительные акции...
Продолжу: в предверии Дня защиты детей планируется ли у вас оказание помощи какому-нибудь детскому дому или интернату?
Вячеслав Зайцев
Да, планируем. В нескольких региональных центрах, где присутствуют наши гипермаркеты, будет оказана благотворительная помощь детским домам. Помимо того, наша сеть примет участие в праздниках, посвященных Дню защиты детей.
Николай
Ссылка на вопрос
Чем закончился конфликт и подавали ли Вы в суд на "Эльдорадо" за т.н. войну рекламных щитов осенью прошлого года, которая начиналась баннером "Техносилы" "Серега лопух! Купил дороже!"?
Вячеслав Зайцев
Осенью прошлого года, в нашу сентябрьскую рекламную акцию, приуроченную к началу учебного года, "Эльдорадо" рядом с нашими рекламными щитами, выполненными в шутливой школьной форме, "Серега лопух! Купил дороже!" повесило свои щиты "Согласен. У нас дешевле". Для этого им пришлось в наружной рекламе прервать свою рекламную акцию, также проходящую на федеральном уровне, и взять для этих целей в рекламе 3 новых товара, участвующих в нашей реламе. "Эльдорадо" на щите разместило 3 товара из нашей рекламы и повесило на них цену несколько ниже. В этот же день мы приняли решение, что должны быть честные перед покупателем до конца и если мы пообещали лучшую цену в магазинах "Техносила", то должны сдержать свое обещание. Мы повесили "заплатку" на свои щиты вместо цены товара, на которой был следующий текст "минус 1000 рублей от цены конкурента". "Эльдорадо" капитулировало и на следующий день вынуждено было сменить щиты на свои прежние.

Но самым показательным для нас было следующее: за все время акции мы не получили ни от одного покупателя заявления продать рекламируемый товар на 1000 рублей дешевле. А это говорит о том, что товар, который был в нашей рекламе и который использовало "Эльдорадо" попросту отсутствовал в их сети.
Гость
Ссылка на вопрос
Ваша компания участвует в благотворительных акциях? Если да, то в каких?
Вячеслав Зайцев
Да участвует. И очень активно. Мы помогаем детским домам в различных городах России.