Денис Артемьев

С 25 марта по 31 марта 2015
Денис Артемьев, директор регионального отделения ОАО "МегаФон" по Краснодарскому краю и Адыгее, рассказал о результатах деятельности "МегаФона" в регионе по итогам 2014 года, о планах компании, перспективах ее развития, а также о реализуемых технических программах по улучшению качества связи и модернизации сетевой инфраструктуры, услугах высокоскоростного интернета 4G+, а также ответил на вопросы пользователей

Краткая биография

Денис Артемьев родился 27 сентября 1972 г. в Пскове.

Закончил Саратовское высшее военное командное училище и Кубанский институт информационной защиты. По основной специальности – "инженер". С 2005 года работал в ЗАО "Мобиком-Кавказ" (ныне Кавказский филиал ОАО "МегаФон") инженером по оперативному планированию, а затем – начальником сектора оперативного планирования. С 2007 по 2012 годы занимал руководящие должности в Краснодарском, Сочинском и Ивановском филиалах ОАО "Вымпелком".

В 2012 году Денис Артемьев вновь возвращается в ОАО "МегаФон", где возглавляет проект по развитию бизнеса компании на территории Краснодарского края и республики Адыгея в статусе директора регионального отделения.

Информация о компании "МегаФон" в Краснодарском крае и Адыгее

"МегаФон" начал развитие в Краснодарском крае и Адыгее в 2001 году и сегодня обслуживает уже около 2 млн жителей данных регионов, предоставляя услуги голосовой связи, мобильного интернета, информационные и развлекательные услуги и мобильные сервисы. Связь "МегаФона" доступна более чем в 360 населенных пунктах Кубани и Адыгеи. В 2012 году компания стала первым мобильным оператором, предоставившим жителям региона доступ к услугам сети четвертого поколения (4G+). Скоростной мобильный интернет "МегаФона" сегодня активно используют уже более 700 тысяч жителей данных регионов. Максимально удовлетворить потребность многомиллионной аудитории клиентов в быстром и надежном мобильном интернете – приоритетная задача оператора.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте! Как боритесь с вредителями, которые автоматически свои услуги подключают к сим-карте. Бывает что скачаешь что-то не в удачном месте, и потом по 20 рублей в сутки дополнительно списывается с моего телефона. Это не к Вам скорее претензия. Но все же. Есть ли возможность защитить от таких вот недобросовестных. Часто такое происходит когда номер телефона при скачивании нужно ввести.
Денис Артемьев
Здравствуйте! «МегаФон» постоянно борется с недобросовестными провайдерами, которые порой доставляют неприятности мобильным пользователям, вроде тех, что Вы описали. Специально для того, чтобы исключить такие неприятности, мы разработали бесплатный сервис "Стоп-контент" - http://krasnodar.megafon.ru/services/content/stop_content/about.html: он позволяет вам отключить возможность пользования короткими голосовыми, SMS, USSD-услугами, предоставляемыми контент и сервис-провайдерами, а также мобильными подписками. Просто введите на своем телефоне команду *105*381*3#, нажмите «Вызов», и этот сервис будет подключен.
А еще у вас есть возможность создания отдельного счета для оплаты контентных услуг (если вы все-таки ими пользуетесь). Его помогут создать вам в наших салонах связи. После создания Контентного счета, средства на оплату услуг на коротких номерах будут списываться только с этого счета, а не с вашего основного. Уйти «в минус» на Контентном счете невозможно.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему в центре города не с того ни с сего пропадает интернет в телефоне? Зачастую, когда он очень нужен, высвечивает Е.
А вы говорите о 4G+...Хотя бы 3 g работал бы без перебоев...
Денис Артемьев
Добрый день! Мне искренне жаль, что вы столкнулись с такой неприятностью. Но причин кратковременной потери сети может быть несколько. Некоторые из них связаны с перемещением мобильного устройства в зону неуверенного приема (внутри зданий, по территории плотной застройки и т.п.), либо сбоем в самом устройстве. Чтобы такие проблемы не возникали из-за недостатка покрытия, мы постоянно увеличиваем количество базовых станций 3G и 4G+ в краевом центре. Только в 2014 году наших объектов связи в Краснодаре стало на 25% больше. Я буду благодарен вам, если вы в понедельник напишете нам на адрес kvk-helpkrasnodar@megafon.ru где именно вы столкнулись с проблемой, и тогда нам будет легче планировать развитие своей сети. Спасибо!
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите пожалуйста, будет ли улучшаться качество связи по республике Адыгея? Перейдя на мегафон, после долгих лет пользования МТС, меня огорчило качество связи на территории республики. Работающий интернет по пути Краснодар-Майкоп - это что-то на грани фантастики. Так же, пользуясь случаем хотелось бы сказать, что на территории Кубанского государственного университета работа и скорость интернета, предоставляемого Мегафоном значительно хуже, чем тем же МТС. Надеюсь, что эти замечания как-либо помогут в улучшении работы оператора.
Денис Артемьев
Здравствуйте. Мы постоянно работаем над улучшением качества связи на всей территории обслуживания. Количество наших абонентов динамично увеличивается, оборудование испытывает дополнительную нагрузку, поэтому мы строим новые базовые станции. На территории Адыгеи за последние два года число наших объектов связи увеличилось почти на 40%, что позволило нам добиться позитивных результатов по улучшению качества связи. Отсутствие покрытия по пути «Краснодар-Майкоп» возможно при значительном удалении от населенных пунктов. Будет замечательно, если вы точнее нам обозначите место, где возникает такая проблема.
А на территории Кубанского государственного университета как раз сейчас мы проводим работы по модернизации сети, качество связи и скорость интернета на его территории скоро обязательно улучшатся.
Гость
Ссылка на вопрос
здравствуйте! когда МегаФон запустить сеть в гузерипле?
Денис Артемьев
Добрый день. Планируем запуск сети в 2016 году, обеспечим надежное покрытие 2G/3G.
Зайцев Е.Г. с.Красногвардейское.тел.9282684151
Ссылка на вопрос
У нас в селе неустойчивая связь.В чем причина? А тарифы у вас хорошие,но иногда приходится переключаться на др. оператора.
Денис Артемьев
Здравствуйте! По результатам наших последних измерений проблем с качеством сети в с. Красногвардейское не наблюдалось. Но, учитывая ваше сообщение, я дал указание нашим техническим специалистам в ближайшее время провести дополнительный мониторинг сети в вашем населенном пункте. Если есть проблема – мы обязательно исправим ее, в Красногвардейском более 3000 наших абонентов.
Гость
Ссылка на вопрос
Какие интересные проекты Вы особенно выделяете в своей деятельности за последние годы?
Денис Артемьев
Это, вопрос, на который хочется ответить очень развернуто, т.к. мы реализовали массу инновационных и успешных проектов по развитию связи. Чтобы не утомить перечислением – постараюсь коротко обозначить ключевые проекты последнего года.

Настоящим прорывом минувшего года я считаю наш успешный проект по развитию своей инфраструктуры: новые объекты связи 2G\3G «МегаФона» появились во всех населенных пунктах Кубани и Адыгея с населением более 5000 человек. В общей сложности мы увеличили количество наших базовых станций на 35%, а территорию покрытия – на 15%. Это самый высокий показатель развития сети «МегаФона» в обоих регионах за последние несколько лет. Для абонентов это отразилось прежде всего на улучшении качества голосовых сервисов и интернет-услуг — средняя скорость мобильной передачи данных возросла на 20%.

Вместе с тем, мы развивали и сети 4G+. В список городов, полностью покрытых сигналом новой высокоскоростной сети, добавился Геленджик. В Краснодаре мы улучшили 4G-покрытие, а в Майкопе модернизировали оборудование четвертого поколения, увеличив средние доступные скорости на 15%.

И, конечно, нельзя не вспомнить зимнюю Олимпиаду в Сочи! Наша компания выступила Генеральным партнером Игр, и внесла огромный вклад в создание телекоммуникационной олимпийской инфраструктуры. Мы установили порядка 950 базовых станций, более 270 из которых – с поддержкой 4G+, которые обеспечили супер-скорости мобильного интернета на спортивных объектах. В Горном олимпийском кластере «МегаФон» построил более 100 км волоконно-оптических линий связи, в Прибрежном - более 40 км, а на территории между кластерами – более 80 км. В общей сложности в подготовку к Играм «МегаФон» инвестировал более 10 миллиардов рублей. Основная техническая инфраструктура, созданная «МегаФоном» для обслуживания огромного числа гостей зимней Олимпиады, остаётся в Сочи по-прежнему и будет обслуживать все массовые спортивные мероприятия, в их числе – Гран-При России «Формула-1», а также ближайшая перспектива - Чемпионат мира по футболу-2018, где опыт нашей компании при приеме огромного числа гостей будет весьма полезен.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день! Есть ли информация по количеству абонентов "Мегафон" в Краснодарском крае? И какое место вы занимаете среди операторов связи по этому критерию?
Денис Артемьев
Добрый день. В Краснодарском крае и Адыгее «МегаФон» обслуживает более 2 миллионов абонентов. Свыше 700 тысяч из них являются активными пользователями мобильного интернета. Мы занимаем второе место в этих регионах по показателям абонентской базы. Замечу, что количество клиентов – не единственный показатель эффективности. Стоит обратить внимание на такие важные критерии, как, например, индекс удовлетворенности клиента (показатель CSI): «МегаФон» в минувшем году стал лидером по данному показателю, что подтверждается результатами исследования компании Sinovate Comcon, одного из флагманов маркетинговых исследований на российском рынке.
Гость
Ссылка на вопрос
Когда в Краснодарском крае будет доступен видеозвонок?
CTC3D
Ссылка на вопрос
Добрый день! Когда сеть 4G от Мегафон появится в города краснодарского края! Таких как: Тимашевск, Ейск, Темрюк, Крымся, Слаянск-на-Кубани, Кореновск, Тихорецк и др.
Денис Артемьев
Здравствуйте! Мы запланировали запуск сети 4G+ в этих городах на 2015-2016 год. Идет активная подготовительная работа запуска новой сети, а к ее строительству мы уже приступили.
Гость
Ссылка на вопрос
Какой рекламной политики будет придерживаться "Мегафон" в 2015 году в нашем регионе?
Денис Артемьев
Добрый день. Мы стремимся вести предельно эффективную рекламную политику. В настоящем году несколько сместились приоритеты в коммуникациях нашего бренда с большим акцентом на эмоциональную сферу наших потребителей. Мы считаем, что сегодня как никогда актуальны настоящие, искренние человеческие эмоции, а также обращение к таким вечным человеческим ценностям как семья, любовь и теплые чувства к близким людям. Мы помогаем своим абонентам делиться своими эмоциями в реальном времени – здесь и сейчас. Именно поэтому мы каждый день работаем над совершенствованием своей связи.
Гость
Ссылка на вопрос
Способ занять деньги у населения. - http://krasnodar.megafon.ru/services/finance/qiwi_wallet.html- после пополнения счета, оператор блокирует деньги на телефоне в срок до 60 суток, поддержка бессильна и некомпетентна
Денис Артемьев
Добрый день! К сожалению, слишком мало конкретики в вашем вопросе. Нам очень помогли бы дополнительные данные: ваш номер, ФИО, дата и время обращения к сервису. Возможно, речь идет о какой-то временной проблеме на нашей стороне или стороне Qiwi. Можете в понедельник прислать требуемые данные на адрес kvk-helpkrasnodar@megafon.ru, мы вам поможем.
комок
Ссылка на вопрос
Когда появиться 4G в городе Кропоткине?
Денис Артемьев
Добрый день! Мы планируем запустить сеть в коммерческую эксплуатацию в Кропоткине к 2016 году, уже сейчас ведутся подготовительные работы.
Гость
Ссылка на вопрос
Пользуемся корпоративной связью компании Мегафон. Часто бывает сложно дозвониться, как будто занято постоянно или как будто вызов срывается. С чем это может быть связано?

P.S. Я различаю понятия, когда абонент действительно разговаривает по другой линии и когда сбоит связь :)
Денис Артемьев
Добрый день! Я очень благодарен Вам, что Вы пользуетесь нашими услугами. Мы могли бы разобраться с возникшей ситуацией, если бы Вы дали немного больше информации: адрес, где именно происходит эта проблема, каким мобильным устройством пользуетесь, на каких именно номерах данная проблема возникает? Напишите мне, пожалуйста, на адрес kvk-helpkrasnodar@megafon.ru , и укажите способ обратной связи. Уверен, наши специалисты смогут оперативно решить Ваш вопрос, сделаем для этого все возможное!
Алексей Семак
Ссылка на вопрос
Денис здравствуйте. Пользуюсь телефоном с поддержкой 4G (iPhohe 6) Когда аппарат находится в сети 4G, не проходят входящие вызовы, та как аппарат просто не переключается в 3G или GSM для принятия голосового вызова. Как я понимаю 4G у Мегафона не поддерживает передачу "голоса" только интернет, так ли это ? Думал это только у меня такая проблема, но нет у всех моих знакомы у которых аппараты поддерживают LTE (а это и iPhonы и Самсуги и HTC) таже ситуация, в 80% случаях когда горит 4G (LTE) входящие не проходят, звонящий слышит "тишину" ни гудков не чего.... На вашей справке говорят, что знают о такой проблеме, но не чего сделать не могут. Прокомментируйте пожалуйста. Вы знакомы с этой проблемой ? Когда будет реализована нормальное функционирование 4G или переключение между 2, 3 и 4 G ?
P.S. Чтобы мне дозванивались, мне (как и всем моим знакомым) пришлось выключить вообще в настройках LTE
Ваш абонент с 2006 года.
Денис Артемьев
Здравствуйте! Подобная проблема возникает только с iPhohe 6, решением сейчас занимаются наши специалисты совместно с вендором оборудования. Устранить её планируем в течении месяца. В остальных случаях таких проблем не возникает, если в настройках телефона указано, чтобы аппарат мог выбирать сеть в автоматическом режиме, а не какую-либо сеть принудительно: в «МегаФоне» реализован бесшовный переход между сетями всех поколений без обрыва связи.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день! Много ли абонентов "Мегафона" на Кубани и в Адыгее воспользовались возможностью сменить мобильного оператора, сохранив номер телефона? Скольких абонентов других операторов привлекли ваши тарифы и предложения?
Денис Артемьев
Здравствуйте! Как мы и прогнозировали еще до запуска услуги MNP, доля клиентов, воспользовавшихся услугой за год очень мала, в нашей сети она не превышает 1%. Но примечательно, и этим мы гордимся, что в Краснодарском крае и Республике Адыгея клиенты чаще приходят к нам, чем уходят: соотношение примерно 3:1. Эта статистика говорит о том, что мы, как оператор предлагаем действительно интересные продукты и достойное качество сервиса.
Также среди корпоративных абонентов Кубани и Адыгеи сальдо в нашу пользу. Для нас это показатель лидерства - предложения «МегаФона» для бизнеса и гос. заказчиков остаются более привлекательными.
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите, а в отдаленных станицах Краснодарского края появится связь от Мегафона?Если да, то в каких и когда?
Денис Артемьев
Здравствуйте! Конечно же, мы развиваем сеть в малых населенных пунктах регулярно. Чуть ниже я уже перечислял села и поселки, где мы улучшили связь в 2014 году. А вот несколько населенных пунктов, которые мы обязательно включим в планы развития на 2015-2016 год: в Краснодарском крае улучшения коснутся станиц Упорная, Андреевская и Новосергеевская, поселков Новые Поляны и Джигинка, а в Адыгее проведем работы в станице Даховской.
Абонент из Адыгеи
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Денис!
Вы, как специалист с техническим образованием, прекрасно понимает все преимущества внедрения в сети Мегафон технологии LTE-A.
Однако, также вы наверняка знаете, что для полноценного функционирования LTE-A, необходимо чтобы до БС Мегафона с поддержкой этой технологии были подведены весьма мощные каналы передачи данных, что пока в большинстве случаев просто невозможно в рамках одного отдельно взятого оператора в каждом населенном пункте..
Тем не менее, лично я уже несколько лет использую "виртуальную" агрегацию сразу нескольких сотовых доступов в интернет (Мегафон, МТС, Билайн), посредством популярного и доступного программного обеспечения и одновременного подключения сразу трех устройств (4G wi-fi роутер +4G wi-fi роутер+ встроенный в ноутбук 4G модем) с USIM-картами трех операторов, что позволяет мне абсолютно в любых условиях получить отказоустойчивый высокоскоростной канал связи. При этом достигаемые скорости в таком "тройном" интернет-доступе после применяемой мной программной агрегации, близки как минимум к LTE Cat.4.
Мой вопрос в следующем. А почему бы Мегафону не договориться с операторами "большой тройки", о возможном совместном использовании абонентами всех трех сетей доступа в интернет сразу со всех трех операторов одновременно по какой-то взаимовыгодной системе расчетов при таком специальном агрегатированном типе доступа в интернет. На данный момент это было бы очень экономически целесообразно, ведь не надо было бы вкладывать весьма значительные средства в модернизацию оборудования и ПО для поддержки LTE-A, а всего лишь было бы необходимо договориться специалистам трех сотовых операторов о грамотном "распределенном" использовании нагрузки на их БС. Ведь куда проще и дешевле использовать мощности каналов трех операторов, чем наращивать свои?
Денис Артемьев
Здравствуйте! Как мне видится, схема, которую вы предлагаете – чрезвычайно трудно реализуема для большого количества абонентов, т.к. предполагает переоборудование не только всех коммуникационных, но и биллинговых систем. И в конечном итоге это нельзя будет назвать эффективным проектом, в том числе с точки зрения бизнеса.
Но вместе с тем, у нас есть соглашения о сотрудничестве с другими операторами большой тройки, благодаря которым мы обмениваемся ресурсами инфраструктуры, чтобы уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию сетей. И такой подход действительно эффективен и экономически целесообразен.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день! Скажите, ожидается ли в этом году повышение цены на связь?
Денис Артемьев
Добрый день! Сегодня цены на связь в Краснодарском крае и республике Адыгея одни из самых низких в России, и мы намерены сохранить эту тенденцию. Еще в 2014 году мы ввели тарифный план «Переходи на 0» http://krasnodar.megafon.ru/tariffs/alltariffs/megafon/perehodi_na_nol/perehodi_na_nol.html с абсолютно бесплатными звонками внутри сети и менять данные условия не собираемся. Более того, мы планируем улучшить тарифные планы линейки «Все включено» http://krasnodar.megafon.ru/tariffs/alltariffs/all_inclusive/, что позволит клиентам, не увеличивая расходы на связь, пользоваться интернетом и голосовыми сервисами еще больше.
Гость
Ссылка на вопрос
Когда появится вышка где-нибудь на учатске от Горячего КЛюча до п. Кривенковский в Туапсинском районе. После Кривенковской до Туапсе ловит нормально, а вот на вышеуказанном участке столько лет тишина.
Денис Артемьев
Добрый день. В 2015 году не запланировано строительства базовой станции на данном участке, но я приму во внимание ваш вопрос, и наши технические службы проведут исследования по целесообразности включения этой станции в план 2016 года. Спасибо!
Валентина М.
Ссылка на вопрос
Добрый день! Многие знакомые из разных концов края, которые являются абонентами Мегафона, возмущаются, что МФ хоть и заполучил право на эксклюзивное развитие 4G, особо ничего не развил в крае в этом плане. Есть ли какая-то отчетность у вас, в скольких населенных пунктах за все это время появился 4G от Мегафона? И какие планы по развитию LTE?
Денис Артемьев
Здравствуйте! Не соглашусь с вами по поводу оценки развития «МегаФоном» LTE в крае. У нас отличное покрытие 4G+ в Краснодаре, средние доступные скорости достигают 60 Мбит/с. Не отстает в этих показателях и Сочи, где «МегаФон» для проведения зимней Олимпиады построил уникальную телекоммуникационную инфраструктуру: к моменту проведения Игр Сочи был самым инновационным городом в части мобильной связи. К списку 4G-городов «МегаФона» в прошлом году добавился Геленджик, где 17 базовых станций LTE обеспечивают практически 100% покрытие города. Сеть четвертого поколения уже больше года работает и в Майкопе, сумев привлечь к себе более 10 000 абонентов.

Развитие «МегаФоном» сети LTE в частотном диапазоне 2600 МГц идет планомерно, мы стремимся не запускать «для галочки» по две-три станции в городе, а обеспечивать качественное покрытие большей части населенного пункта. К примеру, мы рассматривали возможность быстрого и недорогого развития сетей LTE в диапазоне 1800, как это делают наши партнеры по рынку, однако отказались от этой идеи в связи с высокими рисками снижения качества связи и невысокой скоростью передачи данных. Но «МегаФон» получил возможность развивать LTE в диапазоне частот, в большей степени удовлетворяющем требованиям массового мобильного пользователя. Технологический предел скоростей для полосы 1800 МГц редко превышает 40 Мбит/с даже в идеальных «лабораторных» условиях с отсутствием какой-либо нагрузки на базовую станцию. В то же время, частотный ресурс, используемый «МегаФоном» (2600 МГц), позволяет нашей компании обеспечить своим абонентам действительно высокие скорости мобильной передачи данных в наших сетях: по технологии LTE — это скорости до 150 Мбит/с, по технологии LTE-Advanced (в перспективе) — до 300 Мбит/с. Таким образом, абоненты «МегаФона» сегодня обладают серьезными преимуществами по скоростям мобильной передачи данных на Кубани и в Адыгее.

О наших планах по запуску 4G+ в других городах я рассказал в ответах на вопросы ниже. Повторюсь: на 2015-2016 год запланированы Анапа, Туапсе, Тимашевск, Ейск, Темрюк, Крымск, Славянск-на-Кубани, Кореновск, Тихорецк, Кропоткин, Новороссийск и др. В каждом городе будет обеспечено качественное покрытие LTE и высокая скорость интернет-доступа.