Юрий Руденко

С 25 ноября по 2 декабря 2014
В рамках онлайн-конференции Юрий Руденко, технический директор Краснодарского филиала ОАО "ВымпелКом" ("Билайн"), рассказал о развитии сети "Билайн" в Краснодаре, Краснодарском крае и Республике Адыгея и ответил на вопросы пользователей

Краткая биография

Родился в г. Ессентуки 28.12.1981 года.

Образование:

  • 1998-2003 Южно-Российский Государственный Технический Университет (НПИ), Электромеханический факультет, специальность – Электрические и микропроцессорные аппараты, инженер-электромеханик;
  • 2002-2003 Южно-Российский Государственный Технический Университет (НПИ), специальность – Безопасность технологических процессов и производств в энергетике и энергоснабжении.

Карьера:

  • 2003 – 2005 – инженер отдела эксплуатации базовых станций и транспортных сетей;
  • 2005 – 2006 – старший инженер отдела эксплуатации базовых станций и транспортных сетей;
  • 2006 – 2008 – ведущий инженер отдела эксплуатации базовых станций;
  • 2008 – 2009 – и.о. заместителя технического директора по эксплуатации;
  • 2009 – 2014 – Заместитель технического директора, Старший менеджер по эксплуатации сети Краснодарского филиала ОАО "ВымпелКом".

О компании

ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд" (операции в 14 странах, штаб-квартира в Амстердаме), которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. "ВымпелКом" предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 миллионов человек. Компании группы "ВымпелКом Лтд." предоставляют услуги под брендами "Билайн", "Киевстар", "Wind", "Infostrada" "Mobilink", "Banglalink", "Telecel" и "Djezzy". По состоянию на 30 июня 2014 года общее количество абонентов Компании составляло 220 миллионов.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день ! скажите будет ли возможным подключить проводной интернет и телевидение в поселке Южном там 4 много квартирных дома и есть ли уже там линия ?!
Юрий Руденко
Здравствуйте! Пока в пос. Южном нет оптоволокна от "Билайн", однако заявки о подключении поступают оттуда не впервые. Мы постараемся включить эту территорию в планы подключения домов 2015 года. Чтобы шансы на это увеличились, могу порекомендовать оставить заявку на подключение по телефону 8-800-700-8000 или на сайте
абонент из Республики Адыгея
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Юрий!
Ваша компания предоставляет услуги в Республике Адыгея. Эта республика - уникальный регион России по части присутствия сразу всех федеральных операторов сотовой связи, а также по тому факту, что сразу три из них - предоставляют услуги 4G/LTE в столице республики, городе Майкопе. В частности услуги 4G/LTE от Билайн в Майкопе предоставляются уже почти год.
Однако, в столице республики проживает далеко не всё её население. С учетом того, что услуги 3G предоставляются на территории большей части 7 районов республики и даже в формате DC-HSDPA (в районных центрах), можно сделать вывод, что к районным центрам подведены каналы с достаточной пропускной способностью и пользователям Билайн в районных центрах уже давно можно было бы ожидать и включения стандарта 4G/LTE на базовых станциях, далеко не только из-за скоростных характеристик, но и по причине куда более меньшего времени отклика доступа различных ресурсов в сети в этом формате передачи данных. Тем не менее, пока этого не происходит.
Очень хотелось бы знать о планах Билайна на территории Республики Адыгея в части внедрения технологии 4G/LTE хотя бы в районных центрах Республики Адыгея. Можно ли надеяться, что это произойдет хотя бы в течении наступающего 2015 года?
Спасибо.
Юрий Руденко
Добрый день! Майкоп, как Вы правильно подчеркнули, действительно стал уникальной территорией с точки зрения рынка мобильной связи: жителям Краснодара, где запуск 4G наша компания была вынуждена отложить из-за олимпийских ограничений регулятора, есть чему завидовать. В 2014 году "Билайн" продолжал работы по расширению сети 4G в Майкопе: была улучшена связь 4G в районе левого берега реки Белой, процент покрытия территории города сетью LTE от "Билайн" сейчас составляет около 90%, а средняя скорость передачи данных достигает 12-18 Мбит/с. При этом важным фактором, влияющим на выбор населенного пункта для запуска 4G является процент проникновения устройств, поддерживающих эту технологию, среди наших абонентов. Пока он невелик даже в крупных городах вроде Майкопа и Краснодара – на уровне 1,5-2%, а в районных центрах и того меньше.

Как временную альтернативу 4G во всех населенных пунктах Краснодарского края и Адыгеи мы развиваем технологию Dual Carrier, которая позволяет увеличить среднюю скорость передачи данных в сети 3G в два раза, а максимальный порог до 42 Мбит/сек.

На сегодняшний день около 90% базовых станций на территории Краснодарского филиала "Билайн" уже работают на Dual Carrier. В Адыгее улучшенной скоростью передачи данных уже сейчас могут воспользоваться жители Майкопа, Энема, Тахтамукая, Хакуринохабля, пос. Яблоновского, станиц Гиагинской, Ханской и других. Двукратное увеличение скорости существенно повышает качество работы в сети 3G и обеспечивает комфортный просмотр потокового HD-видео, возможность проведения видеоконференций, быструю загрузку мультимедийных файлов и другие услуги на основе мобильного интернета. Единственное условие – это наличие у абонента современного смартфона, поддерживающего новую технологию.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Юрий! Живу в Тимашёвке и но часто бываю в Каневской. Скорость мобильного интернета Билайн меня устраивает и там и там, но в г. Тимашевск скорость в разы отличается в большую сторону. Он выше чем на проводном модеме Ростелекома, выдает более 15Мб/с.
Подскажите, почему так. И когда скорость в станице Каневской будет аналогично высокой.
Спасибо
Юрий Руденко
Здравствуйте! Скорость мобильного интернета "Билайн" в Тимашевске сейчас действительно одна из самых высоких в крае, благодаря включению уже упоминавшейся технологии DualCarrier, а также тому, что ко всем базовым станциям "Билайн" в городе подведены волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Это позволило нам увеличить надежность и скорость передачи данных в сети. Аналогичные работы будут проведены и в станице Каневской – они запланированы на 2015 год.
Гость
Ссылка на вопрос
Юрий, скажите, пожалуйста, Билайн-тарифы как давно менялись? и что можете предложить: нужен интернет безлимит, звонки делаю на разные операторы не так много и смс не так много. В общем минимально оптимальное предложение интересует. Всё в пределах края. Поможете?
Юрий Руденко
Изменения в тарифной линейке происходят периодически: на это влияют меняющиеся потребности абонентов. Если пять лет назад для всех важны были недорогие звонки и SMS, то сейчас к звонкам добавился мобильный интернет, который необходим все большему количеству наших клиентов. Для ваших потребностей могу порекомендовать тарифный план "GO": звонки на всех операторов будут стоить всего 19 коп/мин, а для интернета вы можете подключить любую из опций "Хайвей" от 2 до 30 Гб в месяц:
http://krasnodar.beeline.ru/customers/products/mobile/services/index/cellphone/
Можно также выбрать любой из пакетов линейки "ВСЁ". Это пакетные предложения, содержащие определенный объем минут, sms и интернет-трафика. Абонент с любым профилем пользования (предпочитает он звонить, общаться в смс, или пользоваться мобильным интернетом) может выбрать для себя пакет с подходящим именно ему объемом услуг за определенную абонентскую плату (от 100 до 500 рублей в месяц). В 2014 году мы вдвое увеличили объем интернет-трафика, входящего в эти тарифы, снизив при этом абонентскую плату. В итоге мы наблюдаем существенный рост подключений к этим тарифам. А по итогам первого полугодия мы сделали вывод, что расходы наших абонентов на мобильный интернет снизились на 14%, по сравнению с прошлым годом.
Алеся Михайловна
Ссылка на вопрос
Пользуюсь вашей связью уже довольно таки давно, все устраивает. я приобрела квартиру в районе Московской и собираюсь туда перебираться, а связь там на порядок хуже чем в других районах города: постоянные перебои с интернетом и периодические прерывания вызовов. Как можно решить эту проблему?
Юрий Руденко
В Краснодаре, как и в любом большом городе, основной болевой точкой сети в части обеспечения сервиса остаются многоэтажные жилмассивы. Большие площади сплошь заняты высотками и нет возможности разместить станцию где-то внутри застройки, а объекты, расположенные на границе этих территорий, не обеспечивают должной глубины проникновения связи. Мы понимаем, что это не проблемы клиентов, и всегда прорабатываем различные варианты для размещения антенн 3G. При этом сами жители таких районов могут оказать содействие мобильному оператору, выступив с инициативой о размещении 3G базовой станции, к примеру, на своем доме. Для этого необходимо принять такое решение на уровне ТСЖ или управляющей компании и обратиться к нам с инициативой. С ноября 2014 года сделать это очень просто: на нашем сайте есть раздел "Аренда позиций" http://krasnodar.beeline.ru/about/partners/siterent/, он ориентирован на владельцев зданий, помещений, земельных участков, инженерных сооружений, заинтересованных в партнерстве с компанией "ВымпелКом". Форма заявки, которую нужно заполнить потенциальному партнеру, максимально проста. После отправления она попадает в базу потенциальных арендодателей, которые имеют максимальный приоритет при выборе объекта для размещения оборудования связи. Ответ с информацией о том, подходит позиция или нет, каждый обратившийся получает в течение 6 рабочих дней. 
До сих пор именно операторы сотовой связи выступали в роли заинтересованной стороны: находили площадки, пригодные для установки, узнавали, кому они принадлежат и пытались договориться об их использовании. Сейчас пришло время развернуть ситуацию и предоставить возможность абонентам напрямую влиять на строительство сети там, где это необходимо.
Алена Хр.
Ссылка на вопрос
Юрий, добрый день! Как Вы относитесь к нововведению про неизменность номеров и смену оператора. Как это влияет на деятельность компании Билайн у нас в регионе. Есть какие-то показатели перехода на Ваши тарифы, какие-то итоги подводили уже ?
Юрий Руденко
Перед тем, как услуга сохранения номера при смене оператора была введена в нашей стране, мы прогнозировали, что она вряд ли будет пользоваться массовым спросом и окажет серьезное влияние на расклады игроков на телеком-рынке. Так и случилось: есть категория абонентов, которая воспользовалась данной услугой, однако по численности она не велика. Глядя на нашу абонентскую базу, мы можем сказать, что дельта оттока и притока клиентов у нас положительная (т.е. в сеть "Билайн" перешло больше абонентов, чем ушло от нас). Более востребованной эта услуга оказалась на рынке корпоративной связи. Для бизнеса сохранение привычного номера играет более серьезную роль, чем для массового потребителя.

Что касается наиболее востребованных тарифов, то приходящие к нам абоненты, как правило, подключают пакетные предложения "ВСЕ" с достаточным объемом интернет-трафика по очень выгодной цене, либо тариф GO, выгодный для звонков на всех операторов, с интернет-опцией "Хайвей".
Гость
Ссылка на вопрос
Когда же, ну когда же, когда будет 4G от Билайна?? Технически хотя бы готово что-нибудь? Есть шансы после Нового года начать радоваться?
Юрий Руденко
На запуск 4G от "Билайн", к сожалению, влияет юридический аспект. По итогам распределения лицензий и частот на LTE у нашей компании есть временные ограничения (их еще называют "олимпийскими") на запуск 4G в Краснодарском крае.
Если их удастся снять в 2015 году, то сеть запустится.
Игорь Ш.
Ссылка на вопрос
В Краснодаре в районе улиц Зиповская-Московская и в ЖК "Московский" наблюдаются серьезные проблемы с 3G-интернетом, его попросту нет. Планируется ли улучшение доступности мобильного интернета в данном районе?

Также вопрос про LTE от Билайна - когда ждать и ждать ли?
Юрий Руденко
В Краснодаре, как и в любом большом городе, основной болевой точкой сети в части обеспечения сервиса остаются многоэтажные жилмассивы. Большие площади сплошь заняты высотками и нет возможности разместить станцию где-то внутри застройки, а объекты, расположенные на границе этих территорий, не обеспечивают должной глубины проникновения связи. Мы понимаем, что это не проблемы клиентов, и всегда прорабатываем различные варианты для размещения антенн 3G. При этом сами жители таких районов могут оказать содействие мобильному оператору, выступив с инициативой о размещении 3G базовой станции, к примеру, на своем доме. Для этого необходимо принять такое решение на уровне ТСЖ или управляющей компании и обратиться к нам с инициативой. С ноября 2014 года сделать это очень просто: на нашем сайте есть раздел "Аренда позиций" http://krasnodar.beeline.ru/about/partners/siterent/, он ориентирован на владельцев зданий, помещений, земельных участков, инженерных сооружений, заинтересованных в партнерстве с компанией "ВымпелКом". Форма заявки, которую нужно заполнить потенциальному партнеру, максимально проста. После отправления она попадает в базу потенциальных арендодателей, которые имеют максимальный приоритет при выборе объекта для размещения оборудования связи. Ответ с информацией о том, подходит позиция или нет, каждый обратившийся получает в течение 6 рабочих дней. 
До сих пор именно операторы сотовой связи выступали в роли заинтересованной стороны: находили площадки, пригодные для установки, узнавали, кому они принадлежат и пытались договориться об их использовании. Сейчас пришло время развернуть ситуацию и предоставить возможность абонентам напрямую влиять на строительство сети там, где это необходимо.

Ответ на вопрос по срокам запуска LTE можно увидеть ниже.
Гость
Ссылка на вопрос
Такой вопрос. Билайновский роутер выдает вай-фай только на скорости до 20 Мбит/сек.По тарифу скорость больше, при подключении через кабель она соответствует оплаченной.
Собственно что хочу спросить... Может ли роутер давать скорость по вайфаю больше 20 Мбит/сек? И что с ним нужно сделать для этого.
Пасиба.
Юрий Руденко
Такая проблема есть на старых роутерах, которые не поддерживают последних протоколов WiFi. Удаленно сказать сложно, но скорее всего именно в этом причина низкой скорости. Поэтому рекомендую заменить роутер на более новую модель.
Гость
Ссылка на вопрос
Юрий, если вопросы относительно домашнего интернета к Вам, тогда поясните, что в последнее время происходит. Часто сбои в работе (ГМР), технические неполадки. В вечернее время жильцы дома без интернета.
В связи с чем это стало происходить? Улица Гидростроителей.
Юрий Руденко
На надежность сервисов влияет множество факторов, один из которых - защищенность кабельных линий связи. Из-за активной застройки города и вашего района в частности, часто приходится делать переносы кабельных линий, врезку новых сегментов и т.п. В некоторых случаях это влечет за собой прерывание сервиса в ночное время. Кроме того, бывают случаи повреждения кабеля третьими лицами, что тоже отражается на качестве предоставляемых услуг. Мы постоянно работаем над улучшением топологии нашей сети, чтобы значительно повышать ее надежность и минимизировать подобные случаи.
Гость
Ссылка на вопрос

Являюсь абонентом компании Билайн более 10 лет. В связи с этим вопрос: компания для себя выделяет таких абонентов, интересуется их отношение к бренду, удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг и вообще насколько ценны такие люди? И есть ли система поощрений для давних клиентов?
Юрий Руденко
Во-первых, от лица Компании говорю вам огромное спасибо за вашу преданность оператору! Во-вторых, хочу сказать несколько слов о том, под каким девизом компания работает весь последний год – новый слоган "Просто. Удобно. Для тебя!" лежит в основе многих принятых в этом году нововведений. Одними из таких инициатив стали услуга "Обратный звонок" (когда специалист колл-центра сам перезванивает абоненту, которому некогда ждать на линии), введение двойной защиты от нежелательных подписок, создание простой и понятной детализации, разработка мобильного приложения "Мой Билайн", а также ряд других простых и удобных в использовании сервисов для клиентов.

Эта, казалось бы, простая концепция полностью основана на потребностях и ожиданиях абонентов, а также на детальном анализе их пользовательского опыта и обратной связи. Если вы позвонили в нашу службу поддержки – в конце разговора вас попросят оценить качество консультации и работу специалиста. Посетили наш офис – к вам скорее всего обратятся с просьбой оценить действия консультанта. Весной 2014 года каждый сотрудник нашей компании (от инженеров до директоров) лично обзвонил как минимум пятерых абонентов, чтобы поздравить их с Международным днем клиента и узнать, устраивает ли их работа оператора. Регулярной стала практика работы в салонах связи "Билайн" тех сотрудников, которые обычно не сталкиваются с клиентами лицом к лицу: за прилавок встали менеджеры и управленцы – каждый из них должен уметь помочь абоненту и понимать, какие вопросы для него актуальны.

Ну а для самых преданных абонентов в начале года "Билайн" запустил программу "Счастливое время". Она позволяет накапливать бонусы за пополнение счета, которые увеличиваются по мере роста вашего "стажа" с "Билайн". Вы как абонент, который с нами свыше 10 лет, будете получать 15% от пополнения на бонусный счет. Участие в программе бесплатное. Более подробно об условиях и подключении вы можете прочесть на нашем сайте: http://krasnodar.beeline.ru/customers/products/mobile/priveleges/details/schastlivoe-vremya/
tatka24
Ссылка на вопрос
Чем обусловлен выбор мест первоочередного запуска 4G?
Юрий Руденко
Если речь о том, почему "Билайн" запустил 4G в Майкопе раньше, чем на территории Краснодарского края, то причина в "олимпийских" ограничениях, наложенных регулятором. Если же говорить о факторах, помимо этого влияющих на выбор городов для запуска, то в первую очередь это должен быть достаточно крупный населенный пункт; значение также имеет процент проникновения устройств, поддерживающих технологию LTE (это, как правило, последние модели топовых смартфонов).
Гость
Ссылка на вопрос
Вопрос по "Домашнему интернету". Какие-то поломки и перебои бывают, несомненно, у всех провайдеров. Но мне интернет однажды не могли починить около недели. При этом не предоставили никакой компенсации - ни дополнительных дней обслуживания, ни каких-то бонусов. Это нормальная практика? Если нет - к кому в таких случаях обращаться?

И еще. Каким образом определяются "рекомендованные для работы с интернетом Билайн роутеры"? Будет ли расширяться линейка?

Спасибо.
Юрий Руденко
В такой ситуации рекомендую обращаться в Центр поддержки клиентов "Билайн" по тел. 0611 (с номера "Билайн") или 8-800-700-0611 (с других операторов), рассказать о произошедшем специалисту, который сделает все необходимое для получения компенсации или других возможных бонусов.

Прежде чем сделать выбор в пользу оборудования от того или иного вендора, компания тщательно тестирует все модели роутеров, подходящие нам по характеристикам (как техническим, так и ценовым). По итогам последнего тестирования, мы предлагаем нашим клиентам роутер "Билайн" Smart Box http://krasnodar.beeline.ru/customers/products/home/devices/details/beeline-smart-box/?fromselector=1. При подключении проводного интернета "Билайн", абонент приобретает его всего за 1 рубль. Это Wi-Fi маршрутизатор стандарта 802.11n, который поддерживает скорость передачи данных до 300 Мбит/с и функцию IPTV.

Что касается расширения линейки, то оно обязательно будет – сейчас как раз проводится очередное тестирование оборудования, а результатах которого мы обязательно объявим.
Гость
Ссылка на вопрос
Юрий, добрый день! Какой тариф посоветуете для планшета? И чтобы в поездках использовать
Юрий Руденко
Добрый день! Для планшета подойдет любая интернет-опция из линейки "Хайвей", в зависимости от ваших потребностей (от 9 до 30 Гб в месяц). http://krasnodar.beeline.ru/customers/products/mobile/services/index/planshet/. При поездках по России вы не столкнетесь с роумингом: для мобильного интернета "Билайн" отменил его еще в 2012 году.
tatka24
Ссылка на вопрос
Как вы пбанируете выравнивать скорость у абонентов домашнего интернета в течение дня, чтобы не было перепадов?
Юрий Руденко
Мы постоянно работаем над оптимизацией сети и расширением пропускной способности городских магистральных линий. В настоящее время, согласно данным статистики о загруженности сети, у нас нет перегруженных участков, из-за чего может снижаться скорость у наших абонентов. Если вы столкнулись с подобной проблемой, сообщите об этом в Центр поддержки клиентов по тел. 0611 (с номера "Билайн") или 8-800-700-0611 (с других операторов), мы обязательно проведем проверку.
Гость
Ссылка на вопрос
Планируете ли вы предоставлять скидки тем, кто пользуется домашним ТВ и интернетом от "Билайна" плюс мобильной связью "Билайна"? Есть ли для таких абонентов какие-то преимущества?))
Юрий Руденко
Планируем, причем речь идет не только о скидках на связь, но и, например, об обновленном Личном кабинете, в котором такие абоненты смогут отслеживать состояние и мобильного счета, и счета за проводной интернет. Надеемся, что в 2015 году вы уже сможете оценить все новшества.
АннаС.
Ссылка на вопрос
Добрый день! Есть ли у ва статистика по тому, сколько средний ваш абонент смотрит каналов из всего многообразия?
Юрий Руденко
Здравствуйте! Среди абонентов цифрового телевидения "Билайн" наибольшей популярностью пользуется пакет телеканалов "Микс", который идет в комплекте при подключении комплектов Интернет+ТВ "Атмосфера" и "Эфир". Он включает в себя 76 каналов.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый вечер. Какие сегодня существуют виды мошенничества в сфере мобильной связи? Как у вас в Билайн решается вопрос с смс спамом?
Юрий Руденко
Видов мобильного мошенничества существует множество, однако для предотвращения большинства из них достаточно быть внимательным и тщательно проверять любую информацию, поступившую на ваш телефон по SMS или любым иным способом. На нашем сайте есть раздел, в котором подробно описаны наиболее распространенные схемы мошенничества: http://krasnodar.beeline.ru/customers/help/safe-beeline/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/shemy-moshennichestva/, мы рекомендуем абонентам внимательно ознакомиться с ними и рассказать детям и пожилым людям – именно эти категории чаще всего становятся жертвами мошенников. Их активность обычно возрастает в период праздников. Во многом это связано с тем, что в праздничные дни люди становятся более доверчивыми и восприимчивыми. Кроме того, у мошенников существуют различные схемы выманивания средств клиентов, связанные именно с праздниками. "Всплески" мошенничества приходятся на Новый год, 23 февраля, 8 марта, майские праздники и начало учебного года. В этот период мошенники задействуют множество разных схем, используя веерные рассылки, подставляя последние числа номерной емкости или устраивают персонализированные атаки, получая данные об абонентских номерах из объявлений в разделах купли продажи и др.

Для абонентов "Билайн" второй год действует SMS-линия 007. На этот номер можно перенаправить полученные смс как с коротких, так и федеральных номеров, если есть подтверждение или подозрение, что они могут являться попытками противоправных действий частных лиц. Отправка информации на номер 007 бесплатная.

В ответ абонент получит sms-уведомление с текстом: "Спасибо, Ваше сообщение зарегистрировано", а специалист группы обработки претензий проведет анализ ситуации и проверит информацию и, при необходимости, перезвонит для получения дополнительных сведений.

Все обращения и сообщения о фактах мошенничества обрабатываются выделенными сотрудниками Блока Корпоративной безопасности Компании. Их задача состоит в том, чтобы выявить телефонный номер, с которого действуют мошенники, проанализировать траффик и денежные движения по этому номеру и принять меры к немедленному прекращению обслуживания этого номера и в отдельных случаях, передаче информации в органы внутренних дел.

Что касается борьбы со СПАМом, то еще в мае 2014 года "Билайн" запустил в работу мощную антиСПАМ платформу Cloudmark. Она представляет собой интеллектуальный алгоритм мониторинга СПАМ-рассылок, включающий в себя современные и запатентованные алгоритмы группировки похожих сообщений, адаптирующийся механизм идентификации СПАМа, а также способность к идентификации сложных и распределенных атак.

Уже первый месяц бета-тестирования показал 50% снижение количества СПАМа, пропускаемого другими, менее совершенными фильтрами. Один день работы антиСПАМ платформы в среднем выглядит так: из внешних сетей в сеть "Билайн" поступает примерно 10,4 млн СПАМ SMS, что составляет 26% от всего внешнего SMS трафика. Интеллектуальные алгоритмы анализа трафика позволяют заблокировать порядка 95% СПАМ–сообщений, это примерно 9,8 млн. Таким образом, до конечного пользователя доходит не более 2-3% от всего объема СПАМ – сообщений, направленных в сеть "Билайн" из внешних сетей.
Павел1
Ссылка на вопрос
Есть ли у вас услуга для корпоративных клиентов, которая позволяет отслеживать местонахождение сотрудников он-лайн?
Сколько это будет стоить и как это осуществить?
Юрий Руденко
Да, такая услуга есть. Она называется "Поиск". Получать информацию о местоположении сотрудников вы сможете либо по собственному запросу, либо автоматически по предварительно составленному расписанию отчетов. У вас появится возможность задать маршрут передвижения сотрудника, очертить на карте зону-территорию, где в течение рабочего времени должен находиться сотрудник, а также указать объекты, например, "Магазин", "Кофейня". Вся информация о входе и выходе сотрудника по заданным координатам будет поступать вам в режиме реального времени в виде SMS на ваш мобильный телефон. И что важно – для подключении услуги "Поиск" не нужно покупать новые телефонные аппараты для сотрудников и менять SIM-карты или закачивать приложения на их мобильные телефоны. Подробную информацию о стоимости и подключении можно узнать в офисе продаж корпоративным клиентам по адресу г. Краснодар, ул. Длинная/Октябрьская 98/162 (3 этаж), или по телефону 210 20 68.
Гость
Ссылка на вопрос
Юрий, добрый день!
если подводить итоги работы компании в 2014г, что можете выделить? Какие достижения свершились в уходящем году, что планируете осуществить в 2015?
И повлияет ли сегодняшняя непростая ситуация с курсами валют на стоимость услуг в дальнейшем?
Юрий Руденко
Мне как техническому директору хотелось бы, в первую очередь, выделить позитивные изменения, произошедшие с сетью "Билайн " в Краснодарском крае и Адыгее в 2014 году. Проведена большая работа по переводу 3G базовых станций на технологию DualCarrier, которая позволяет увеличить среднюю скорость передачи данных в сети 3G в два раза, а максимальный порог до 42 Мбит/сек. На сегодняшний день около 90% базовых станций на территории Краснодарского филиала "Билайн" уже работают на Dual Carrier, в первую очередь, это коснулось крупных городов края: Краснодара, Славянска-на-Кубани, Тимашевска, Новороссийска и др. Продолжались (и будут продолжаться в 2015-м) работы по подведению волоконно-оптических линий связи к базовым станциям "Билайн ". Это непростая задача, которая требует много времени и затрат. Однако только подведение оптики к базовым станциям позволяет нам увеличить надежность и скорость передачи данных в сети – поэтому эти работы обязательно будут продолжены.  

Что касается возможного влияния курсов валют на стоимость услуг "Билайн ". Текущая макроэкономическая ситуация, безусловно, оказывает влияние на бизнес, в том числе на телеком-отрасль, и мы учитываем этот фактор в наших  текущих и дальнейших действиях.
 
Из того, что мы успели почувствовать в связи с изменением валютного курса, можно отметить повышение цен на абонентские устройства со стороны ряда поставщиков, которые уже прислали новые прайсы. Кроме того, ощутимые колебания курсов валют  напрямую влияют на наши роуминговые расчеты с партнерами, поскольку они ведутся не в рублях. Но нам по-прежнему удается удержать самые выгодные цены на голосую связь и интернет в роуминге. На новогодний период "Билайн " сохранит прежние условия на общение для своих клиентов, несмотря на рост курса валют. Вместе с тем мы внимательно следим за динамикой основных валют и в случае продолжения ослабления рубля будем вынуждены рассматривать варианты пересмотра цен на роуминг и дальнюю связь, поскольку себестоимость этих услуг номинирована нашими зарубежными партнёрами в валюте.
 
Что касается прогнозов по дальнейшему развитию ситуации, то, на наш взгляд,  могут замедлиться темпы снижения цен, которое демонстрировал российский рынок в последнее время, особенно в части мобильного Интернета. Люди начнут более внимательно относиться к потреблению своих услуг, в том числе на мобильную связь, более требовательно относиться к балансу их качества и цены. В связи с этим следование нашей стратегии "Просто. Удобно. Для тебя ", в рамках которой мы давно  вывели на рынок максимально прозрачную и понятную линейку тарифов и  реализовали обширный комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров, приобретает еще более важное значение.
 
В соответствии с новой реальностью  еще более важное значение приобретает повышение эффективности всех операций, на чем намерена сконцентрироваться компания: от более качественной работы с поставщиками до исключения дублирующих процессов внутри компании.