Юрий Бурлачко
Основные задачи избирательной комиссии Краснодарского края
Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Краснодарского края регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 4 июня 1999 №186-КЗ "Об избирательной комиссии Краснодарского края", другими федеральными законами и законами Краснодарского края.
Избирательная комиссия Краснодарского края в пределах своих полномочий:
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- участвует в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и государственных программ Краснодарского края по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы;
- обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, опроса населения Краснодарского края, иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края голосований проживающих на территории Краснодарского края граждан Российской Федерации, проводимых на всей территории Краснодарского края или части этой территории, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям.
Краткая биография
Юрий Александрович Бурлачко родился 8 января 1961 года в г. Омске. Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт в 1983 г. по специальности "гидромелиорация"; в 1999 г. Кубанский государственный университет по специальности "юриспруденция".
Юрий Александрович был одним из организаторов системы избирательных комиссий Краснодарского края, разработчиком Закона Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
С 1995 по 2002 годы был заместителем председателя избирательной комиссии Краснодарского края, членом избирательной комиссии Краснодарского края с правом решающего голоса.
С 2002 по 2010 годы трудился на руководящих должностях в администрации Краснодарского края. Работал начальником управления по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, начальником управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов, первым заместителем директора департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления.
С 2010 года – председатель избирательной комиссии Краснодарского края.
Юрий Александрович Бурлачко в 2003 г. награжден Медалью "За выдающийся вклад в развитие Кубани" II степени, в 2013 ему присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Кубани".
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
Спасибо.
В рамках реализации этих полномочий избирательная комиссия Краснодарского края в период подготовки и проведения избирательных кампаний федерального и краевого уровня регулярно проводит семинары-совещания с представителями СМИ по вопросам информационного обеспечения выборов с выдачей методических материалов.
При проведении муниципальных выборов такие семинары для представителей местных СМИ проводят избирательные комиссии муниципальных образований или территориальные избирательные комиссии, на которые возлагаются полномочия муниципальных избирательных комиссий.
Ссылка на вопрос
Что касается помещения для голосования, то в соответствии со статьей 61 данного Федерального закона помещение безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования. Помещение может располагаться в здании, находящемся как в частной, так и государственной или в муниципальной собственности.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
В составе ныне действующего созыва Законодательного Собрания Краснодарского края 5 депутатских мандатов имеют представители КПРФ.
По итогам аналогичных избирательных кампаний по выборам депутатов представительных органов поселений в 2009 году и выборам депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в 2010 году были также избраны представители политических партий: КПРФ, ЛДПР, "Справедливая Россия", "Патриоты России".
В ходе избирательных кампаний 2009 и 2010 годов активное участие принимали 7 политических партий, а в 2014 году уже 15. Кроме того, в Краснодарском крае в настоящее время зарегистрировано 66 политических партий, 64 из которых имеют право участвовать в выборах. Следовательно, в перспективе активность политических партий в борьбе за выборные муниципальные должности будет возрастать.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Меры по обеспечению свободы волеизъявления избирателей и соблюдению тайны голосования, предусмотренные федеральным и краевым избирательным законодательством, будут неукоснительно соблюдаться. Все избирательные участки проверены компетентными комиссиями и готовы к проведению голосования.
Среди новшеств, которые в соответствии с изменениями в избирательном законодательстве введены в 2014 году, – это обеспечение всех помещений для голосования стационарными и переносными ящиками для голосования, изготовленными из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
За ходом голосования, а также подсчетом голосов избирателей на избирательном участке, как и на предыдущих выборах, могут наблюдать члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты или их доверенные лица, представители средств массовой информации, наблюдатели.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет пять лет.
В период формирования территориальной избирательной комиссии избирательная комиссия субъекта публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии. В данном сообщении содержится информация о сроках, месте и порядке представления предложений о кандидатурах в состав комиссий.
Территориальные избирательные комиссии формируются на основе предложений следующих субъектов:
– политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Краснодарского края, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования;
– других политических партий и иных общественных объединений;
– представительных органов муниципального образования;
– собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
– территориальной избирательной комиссии действующего состава.
В настоящее время в Краснодарском крае действуют территориальные избирательные комиссии, сформированные в декабре 2010 года сроком на 5 лет. Очередное формирование территориальных избирательных комиссий будет осуществлено избирательной комиссией Краснодарского края в декабре 2015 года.
Ссылка на вопрос
Активным избирательным правом обладают все граждане Российской Федерации, которым на день очередного голосования исполнилось 18 лет.
Основные права избирателей определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Права и обязанности избирателя связаны с реализацией установленных законодательством принципов проведения в Российской Федерации выборов.
Основным принципом является то, что избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право:
избирать и быть избранными, участвовать в референдуме;
участвовать в предусмотренных законом избирательных действиях: привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть наблюдателем и т.д.
Участие в выборах является правом гражданина, однако оно должно реализовываться с учетом ответственного и осознанного отношения к своей стране и ее развитию. Явка избирателей на выборы является добровольной. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
Избиратель вправе требовать оповещения о времени и месте голосования не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует эту информацию.
Имеет право на включение его в список избирателей на конкретном избирательном участке по месту его постоянного, а в случаях, предусмотренных законом, – временного проживания на территории этого участка.
Заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования – 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также предоставленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.
Для обеспечения тайны голосования избирателю предоставляется возможность зайти в особую комнату или отдельную закрытую кабину и заполнить избирательный бюллетень. Во время заполнения избирательных бюллетеней запрещается присутствие кого бы то ни было, в том числе и членов избирательной комиссии. Бюллетень опускается в ящик для голосования лично.
Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии обязан выдать избирателю новый избирательный бюллетень.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.
На территории Краснодарского края на муниципальных выборах избиратель имеет право проголосовать досрочно на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, за 10 дней до дня голосования – в помещении соответствующей участковой комиссии.
Если избиратель не может по состоянию здоровья явиться на избирательный участок, он может подать в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя.
Ссылка на вопрос
Считаю, что должно быть активное информирование как от самих кандидатов так и от избирательной комиссии.
Информирование избирателей о подготовке и проведении выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, о кандидатах, в объеме, предусмотренном законодательством о выборах, осуществляют избирательные комиссии, через средства массовой информации, имеющиеся в соответствующем муниципальном образовании. Используются, конечно, и другие формы информирования избирателей, такие как информационные плакаты, календари о дате голосования и видах выборов, листовки о дате, времени и месте голосования, приглашения прибыть на избирательный участок для уточнения списка избирателей, плакаты с фотографией, биографическими и иными, предусмотренными законодательством о выборах, данными о кандидатах. Организующие выборы избирательные комиссии доводят до избирателей сведения о кандидатах также путем размещения информации на сайте соответствующего муниципального образования в сети Интернет.
Уровень информационного обеспечения проведения выборов, в определенной степени, зависит от возможностей местных СМИ по охвату наиболее широкого круга избирателей и возможностей местного бюджета.
На сегодняшний день информацию о зарегистрированных кандидатах в объеме, предусмотренном законодательством о выборах, можно получить на избирательном участке по месту своего жительства либо на сайте территориальной избирательной комиссии в сети Интернет.
Ссылка на вопрос
Названными законами определено, что избиратель на муниципальных выборах голосует на избирательном участке по месту своего жительства (в специально определенных законом случаях – месту временного пребывания) на территории соответствующего муниципального образования, то есть голосование избирателей, находящихся в день голосования за пределами территории Российской Федерации, на муниципальных выборах Краснодарского края не предусмотрено.
Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включены в список избирателей, вправе досрочно проголосовать в помещении соответствующей участковой комиссии в период с 3 по 13 сентября.
Ссылка на вопрос
1) По дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Краснодарского края в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" избранным по соответствующему одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, по отношении к другому кандидату (другим кандидатам), который (которые) были включены в избирательный бюллетень на день голосования по данному избирательному округу.
2) По муниципальным выборам в соответствии с частью 2 статьи 81 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), а в многомандатном избирательном округе избранными в зависимости от числа мандатов в нем признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Например: в трехмандатном избирательном округе избранными будут признаны три кандидата, набравшие простое большинство голосов по отношению ко всем остальным кандидатам, находящимся в избирательном бюллетене. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
3) При проведении выборов главы муниципального образования избранным признается зарегистрированный кандидат, который на общих выборах получил более половины от общего числа голосов избирателей, отданных за всех включенных в избирательный бюллетень кандидатов (т.е. он должен получить 50 процентов голосов избирателей от общего числа поданных за всех зарегистрированных кандидатов, плюс 1 голос).
Ссылка на вопрос
Названными статьями, равно как и иными нормами действующего законодательства, не предусматривается предоставление дополнительных выходных дней членам избирательных комиссий.
Ссылка на вопрос
Эти основания можно разделить на 4 отдельных блока.
1. На выборах и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, и депутатов представительных органов муниципальных образований освобождены от сбора подписей политические партии:
– во-первых, в случае, если федеральный список кандидатов партии по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;
– во-вторых, в случае, если список кандидатов партии по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
На территории Краснодарского края в настоящее время освобождены от сбора подписей по названным основаниям следующие политические партии:
– ЕДИНАЯ РОССИЯ;
– КПРФ;
– ЛДПР;
– СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ;
– ЯБЛОКО;
– КОММУНИСТЫ РОССИИ.
2. Помимо этого, на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края освобождаются от сбора подписей политические партии в следующих двух случаях:
– во-первых, если список кандидатов партии по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Краснодарского края был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;
– во-вторых, если на последних выборах в представительные органы муниципальных образований Краснодарского края за списки кандидатов, выдвинутые партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Краснодарского края.
Помимо шести ранее названных политических партий на территории Краснодарского края партии, освобождаемые от сбора подписей по данным основаниям, отсутствуют.
3. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования также считается поддержанным избирателями выдвижение политической партией кандидата, списка кандидатов, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).
По данному основанию не собирают подписи избирателей следующие политические партии:
– "ПАТРИОТЫ РОССИИ" – на выборах:
депутатов представительного органа муниципального образования Северский район;
депутатов представительного органа Тимашевского городского поселения;
депутатов представительного органа Туапсинского городского поселения;
– ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ! – на выборах депутатов Кореновского городского поселения.
4. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, считается поддержанным избирателями выдвижение кандидата, списка кандидатов политической партией, если по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района.
Политические партии, соответствующие названному критерию, на территории Краснодарского края отсутствуют.
В остальных случаях на выборах депутатов различного уровня в поддержку выдвижения избирательными объединениями кандидатов, списков кандидатов должны быть представлены подписи избирателей в следующем количестве.
На выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края:
– для регистрации списка кандидатов – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа;
– для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, – 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
На выборах депутатов представительного органа муниципального образования количество подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, не изменилось и составляет:
– для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа;
– для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов.
В обоих случаях количество подписей, которое необходимо для регистрации, не может быть меньше 10.
Списки политических партий, освобожденных от сбора подписей, размещаются в соответствующей части на сайтах ЦИК России и избирательной комиссии Краснодарского края.
Ссылка на вопрос
На 98 избирательных участках Краснодарского края голосования будет проводиться с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Кто им может стать и куда нужно обратиться для этого?
Не имеет права быть избранным гражданин Российской Федерации:
признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации;
осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
осужденный за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 1.1 и 1.2 части 6.2 статьи 5 Закона Краснодарского края;
подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
в отношение, которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 указанного Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в который назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
Кроме того если в отношении гражданина Российской Федерации вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, а голосование на выборах состоится до истечения указанного срока, этот гражданин не может быть зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования.
В соответствии со статьей 18 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 год, может быть, выдвинут кандидатом на должность главы муниципального образования непосредственно.
Выдвижение кандидатов, может производиться со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов. Период выдвижения заканчивается за 45 дней до дня голосования.
Непосредственное выдвижение кандидата может быть осуществлено путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Всегда было интересно, есть ли общий доступ к камерам на избирательных участках? мне кажется это отбило бы все вопросы относительно честности на выборах, которые так любят у нас в России обсуждать.