Юрий Бурлачко

С 2 сентября по 9 сентября 2014
Председатель избирательной комиссии Краснодарского края Юрий Александрович Бурлачко ответил на вопросы посетителей сайта, касающиеся порядка и подготовки к единому дню голосования 14 сентября 2014 года

Основные задачи избирательной комиссии Краснодарского края

Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Краснодарского края регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 4 июня 1999 №186-КЗ "Об избирательной комиссии Краснодарского края", другими федеральными законами и законами Краснодарского края.

Избирательная комиссия Краснодарского края в пределах своих полномочий:

  • осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • участвует в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и государственных программ Краснодарского края по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы;
  • обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, опроса населения Краснодарского края, иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края голосований проживающих на территории Краснодарского края граждан Российской Федерации, проводимых на всей территории Краснодарского края или части этой территории, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
  • оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям.

Краткая биография

Юрий Александрович Бурлачко родился 8 января 1961 года в г. Омске. Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт в 1983 г. по специальности "гидромелиорация"; в 1999 г. Кубанский государственный университет по специальности "юриспруденция".

Юрий Александрович был одним из организаторов системы избирательных комиссий Краснодарского края, разработчиком Закона Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".

С 1995 по 2002 годы был заместителем председателя избирательной комиссии Краснодарского края, членом избирательной комиссии Краснодарского края с правом решающего голоса.

С 2002 по 2010 годы трудился на руководящих должностях в администрации Краснодарского края. Работал начальником управления по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, начальником управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов, первым заместителем директора департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления.

С 2010 года – председатель избирательной комиссии Краснодарского края.

Юрий Александрович Бурлачко в 2003 г. награжден Медалью "За выдающийся вклад в развитие Кубани" II степени, в 2013 ему присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Кубани".

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Гость
Ссылка на вопрос
проводятся ли для СМИ какие-то обучающие мероприятия, поясняющие, каким образом можно и нужно освещать события, связанные с предвыборными компаниями?
Спасибо.
Юрий Бурлачко
В пункте 4 статьи 45 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплен принцип свободного осуществления деятельности организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей. Этот принцип основан на общей норме части 5 статьи 29 Конституции РФ, согласно которой гарантируется свобода массовой информации, а цензура запрещается. Следует подчеркнуть, что указанная выше норма Федерального закона касается только информирования избирателей. Распространение агитационной информации организациями, осуществляющими выпуск СМИ, осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством о выборах. То есть избирательное законодательство обладает определенной спецификой, подвергается частым изменениям, поэтому к полномочиям организующих выборы избирательных комиссий относится правовое обучение избирателей и других участников избирательного процесса, профессиональная подготовка членов комиссий.
В рамках реализации этих полномочий избирательная комиссия Краснодарского края в период подготовки и проведения избирательных кампаний федерального и краевого уровня регулярно проводит семинары-совещания с представителями СМИ по вопросам информационного обеспечения выборов с выдачей методических материалов.
При проведении муниципальных выборов такие семинары для представителей местных СМИ проводят избирательные комиссии муниципальных образований или территориальные избирательные комиссии, на которые возлагаются полномочия муниципальных избирательных комиссий.
Гость
Ссылка на вопрос
Юрий, расскажите, по какому принципу выбираются участки избирательные? возможно ли это устроить в жилом доме?
Юрий Бурлачко
Избирательные участки образуются в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой администрации муниципального района, городского округа из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума.
Что касается помещения для голосования, то в соответствии со статьей 61 данного Федерального закона помещение безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования. Помещение может располагаться в здании, находящемся как в частной, так и государственной или в муниципальной собственности.
Красавец
Ссылка на вопрос
Где можно ознакомиться с избирательным правом гражданина РФ?
Юрий Бурлачко
Основные права избирателей определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Гость
Ссылка на вопрос
А вы сами всегда ходите на выборы?
Юрий Бурлачко
Да, я считаю это своим гражданским долгом.
Гость
Ссылка на вопрос
Как вы считаете, есть ли вообще всмыл стратить столько денег и сил на проведение выборов, если на Кубани везде побеждает всегда "Единая Россия"? Или я ошибаюсь?
Юрий Бурлачко
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формирование органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется на основе выборов. Статья 9 указанного Федерального закона закрепляет принцип обязательности и периодичности проведения выборов. Следовательно, от проведении выборов никто отказаться не может.
В составе ныне действующего созыва Законодательного Собрания Краснодарского края 5 депутатских мандатов имеют представители КПРФ.
По итогам аналогичных избирательных кампаний по выборам депутатов представительных органов поселений в 2009 году и выборам депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в 2010 году были также избраны представители политических партий: КПРФ, ЛДПР, "Справедливая Россия", "Патриоты России".
В ходе избирательных кампаний 2009 и 2010 годов активное участие принимали 7 политических партий, а в 2014 году уже 15. Кроме того, в Краснодарском крае в настоящее время зарегистрировано 66 политических партий, 64 из которых имеют право участвовать в выборах. Следовательно, в перспективе активность политических партий в борьбе за выборные муниципальные должности будет возрастать.
Гость
Ссылка на вопрос
В каком районе Красноарского края чаще всего случаются нарушения в ходе тех или иных выборов? А какой самый примерный в этом плане? Ведется ли какая-нибудь статистика?
Юрий Бурлачко
Такой статистики не ведется, поэтому трудно выделить какой-либо район в числе "примерных". Любая избирательная кампания имеет свои особенности, на её ход влияет уровень выборов, активность кандидатов и избирательных объединений, а также уровень подготовки всех участников избирательного процесса. Необходимо отметить, что за весь период проведения выборов в крае настоящая избирательная кампания является наиболее спокойной, с наименьшим количеством жалоб.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день. Скажите, будет ли в ходе выборов вестись видеонаблюдение, как на выборах президента России? Если нет, то почему?
Юрий Бурлачко
В 2014 году в основном проводятся выборы в органы местного самоуправления и финансируются они за счет соответствующего местного бюджета. Возможности местных бюджетов не позволяют установить видеонаблюдение на всех или некоторых избирательных участках. В любом случае, решение об этом принимают организующие выборы избирательные комиссии.
Меры по обеспечению свободы волеизъявления избирателей и соблюдению тайны голосования, предусмотренные федеральным и краевым избирательным законодательством, будут неукоснительно соблюдаться. Все избирательные участки проверены компетентными комиссиями и готовы к проведению голосования.
Среди новшеств, которые в соответствии с изменениями в избирательном законодательстве введены в 2014 году, – это обеспечение всех помещений для голосования стационарными и переносными ящиками для голосования, изготовленными из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
За ходом голосования, а также подсчетом голосов избирателей на избирательном участке, как и на предыдущих выборах, могут наблюдать члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты или их доверенные лица, представители средств массовой информации, наблюдатели.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте! Скажите, что происходит далее с лишними бюллетенями, оставшимися из-за не пришедших на выборы избирателей?
Юрий Бурлачко
После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса подсчитывают неиспользованные бюллетени, находящиеся в УИК. Затем они погашают неиспользованные бюллетени, отрезая у них левый нижний угол. Не допускается повреждение квадратов, расположенных справа от сведений о кандидатах, избирательных объединениях. Председатель оглашает число погашенных избирательных бюллетеней. Число заносится в строку протокола об итогах голосования и его увеличенную форму. Также составляется акт о погашении неиспользованных бюллетеней для голосования.
Анастасия Викторовна
Ссылка на вопрос
Как можно стать членом территориальной избирательной комиссии?
Юрий Бурлачко
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Краснодарского края от 8 апреля 2003 года № 571-КЗ "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае" территориальную избирательную комиссию формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.
Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет пять лет.
В период формирования территориальной избирательной комиссии избирательная комиссия субъекта публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии. В данном сообщении содержится информация о сроках, месте и порядке представления предложений о кандидатурах в состав комиссий.
Территориальные избирательные комиссии формируются на основе предложений следующих субъектов:
– политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Краснодарского края, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования;
– других политических партий и иных общественных объединений;
– представительных органов муниципального образования;
– собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
– территориальной избирательной комиссии действующего состава.
В настоящее время в Краснодарском крае действуют территориальные избирательные комиссии, сформированные в декабре 2010 года сроком на 5 лет. Очередное формирование территориальных избирательных комиссий будет осуществлено избирательной комиссией Краснодарского края в декабре 2015 года.
Гость
Ссылка на вопрос
Расскажите про основные права избирателей, или где можно почитать нам об этом. Я знаю только что должен придти и проголосовать, какие еще могут быть права и обязанности, не совсем мне понятно. Благодарю.
Юрий Бурлачко
Избиратели – граждане, обладающие активным избирательным правом, то есть правом избирать.
Активным избирательным правом обладают все граждане Российской Федерации, которым на день очередного голосования исполнилось 18 лет.
Основные права избирателей определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Права и обязанности избирателя связаны с реализацией установленных законодательством принципов проведения в Российской Федерации выборов.
Основным принципом является то, что избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право:
избирать и быть избранными, участвовать в референдуме;
участвовать в предусмотренных законом избирательных действиях: привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть наблюдателем и т.д.
Участие в выборах является правом гражданина, однако оно должно реализовываться с учетом ответственного и осознанного отношения к своей стране и ее развитию. Явка избирателей на выборы является добровольной. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
Избиратель вправе требовать оповещения о времени и месте голосования не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует эту информацию.
Имеет право на включение его в список избирателей на конкретном избирательном участке по месту его постоянного, а в случаях, предусмотренных законом, – временного проживания на территории этого участка.
Заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования – 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также предоставленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.
Для обеспечения тайны голосования избирателю предоставляется возможность зайти в особую комнату или отдельную закрытую кабину и заполнить избирательный бюллетень. Во время заполнения избирательных бюллетеней запрещается присутствие кого бы то ни было, в том числе и членов избирательной комиссии. Бюллетень опускается в ящик для голосования лично.
Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии обязан выдать избирателю новый избирательный бюллетень.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.
На территории Краснодарского края на муниципальных выборах избиратель имеет право проголосовать досрочно на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, за 10 дней до дня голосования – в помещении соответствующей участковой комиссии.
Если избиратель не может по состоянию здоровья явиться на избирательный участок, он может подать в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя.
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите, почему так неактивно информируют о выборах, когда это не касается президентских выборов или в думу. Как только это касается местных избранников, все очень тихо и скупо в этом плане. От чего это зависит? Как правило никто даже не знает кто кандидаты, за что голосуем сегодня? Просто в последний момент ставят перед фактом приди и проголосуй.

Считаю, что должно быть активное информирование как от самих кандидатов так и от избирательной комиссии.
Юрий Бурлачко
В 2014 году в единый день голосования в Краснодарском крае в основном будут избираться главы поселений, депутаты соответствующих представительных органов поселений и главы отдельных муниципальных районов. Муниципальные выборы проводятся за счет средств соответствующего местного бюджета.
Информирование избирателей о подготовке и проведении выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, о кандидатах, в объеме, предусмотренном законодательством о выборах, осуществляют избирательные комиссии, через средства массовой информации, имеющиеся в соответствующем муниципальном образовании. Используются, конечно, и другие формы информирования избирателей, такие как информационные плакаты, календари о дате голосования и видах выборов, листовки о дате, времени и месте голосования, приглашения прибыть на избирательный участок для уточнения списка избирателей, плакаты с фотографией, биографическими и иными, предусмотренными законодательством о выборах, данными о кандидатах. Организующие выборы избирательные комиссии доводят до избирателей сведения о кандидатах также путем размещения информации на сайте соответствующего муниципального образования в сети Интернет.
Уровень информационного обеспечения проведения выборов, в определенной степени, зависит от возможностей местных СМИ по охвату наиболее широкого круга избирателей и возможностей местного бюджета.
На сегодняшний день информацию о зарегистрированных кандидатах в объеме, предусмотренном законодательством о выборах, можно получить на избирательном участке по месту своего жительства либо на сайте территориальной избирательной комиссии в сети Интернет.
ASander
Ссылка на вопрос
Добрый день! 14 сентября буду в командировке, заграницей, как я могу принять участие в голосовании, если я не в стране, предусмотрены такие случаи, чтобы я мог отдать свой голос?
Юрий Бурлачко
Порядок голосования избирателей Краснодарского края на предстоящих муниципальных выборах 14 сентября 2014 года определен Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае".
Названными законами определено, что избиратель на муниципальных выборах голосует на избирательном участке по месту своего жительства (в специально определенных законом случаях – месту временного пребывания) на территории соответствующего муниципального образования, то есть голосование избирателей, находящихся в день голосования за пределами территории Российской Федерации, на муниципальных выборах Краснодарского края не предусмотрено.
Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включены в список избирателей, вправе досрочно проголосовать в помещении соответствующей участковой комиссии в период с 3 по 13 сентября.
Ksu_Ksu
Ссылка на вопрос
Здравствуйте! Скажите, как сейчас проходит выбор кандидата, какой процент избирателей должен выбрать человека, чтобы он был избран?
Юрий Бурлачко
На выборах, проходящих на территории Краснодарского края в единый день голосования 14 сентября 2014 года:
1) По дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Краснодарского края в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" избранным по соответствующему одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, по отношении к другому кандидату (другим кандидатам), который (которые) были включены в избирательный бюллетень на день голосования по данному избирательному округу.
2) По муниципальным выборам в соответствии с частью 2 статьи 81 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), а в многомандатном избирательном округе избранными в зависимости от числа мандатов в нем признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Например: в трехмандатном избирательном округе избранными будут признаны три кандидата, набравшие простое большинство голосов по отношению ко всем остальным кандидатам, находящимся в избирательном бюллетене. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
3) При проведении выборов главы муниципального образования избранным признается зарегистрированный кандидат, который на общих выборах получил более половины от общего числа голосов избирателей, отданных за всех включенных в избирательный бюллетень кандидатов (т.е. он должен получить 50 процентов голосов избирателей от общего числа поданных за всех зарегистрированных кандидатов, плюс 1 голос).
Олег Ш.
Ссылка на вопрос
Здравствуйте! Скажите, а полагается выходной за работу членом комиссии на выборах?
Юрий Бурлачко
Статус членов избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса, их основные права и обязанности определены статьей 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также статьей 16 Закона Краснодарского края от 8 апреля 2003 года № 571-КЗ "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае".
Названными статьями, равно как и иными нормами действующего законодательства, не предусматривается предоставление дополнительных выходных дней членам избирательных комиссий.
Костик Морячок
Ссылка на вопрос
Добрый день,Юрий! Какие нововведения в системе выборов в этом году? Как, к примеру, совершенствуется этот процесс на Кубани?
Юрий Бурлачко
Последними изменениями законодательства принципиально изменены основания освобождения политических партий от сбора подписей на выборах депутатов различного уровня.
Эти основания можно разделить на 4 отдельных блока.
1. На выборах и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, и депутатов представительных органов муниципальных образований освобождены от сбора подписей политические партии:
– во-первых, в случае, если федеральный список кандидатов партии по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;
– во-вторых, в случае, если список кандидатов партии по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
На территории Краснодарского края в настоящее время освобождены от сбора подписей по названным основаниям следующие политические партии:
– ЕДИНАЯ РОССИЯ;
– КПРФ;
– ЛДПР;
– СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ;
– ЯБЛОКО;
– КОММУНИСТЫ РОССИИ.
2. Помимо этого, на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края освобождаются от сбора подписей политические партии в следующих двух случаях:
– во-первых, если список кандидатов партии по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Краснодарского края был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;
– во-вторых, если на последних выборах в представительные органы муниципальных образований Краснодарского края за списки кандидатов, выдвинутые партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Краснодарского края.
Помимо шести ранее названных политических партий на территории Краснодарского края партии, освобождаемые от сбора подписей по данным основаниям, отсутствуют.
3. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования также считается поддержанным избирателями выдвижение политической партией кандидата, списка кандидатов, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).
По данному основанию не собирают подписи избирателей следующие политические партии:
– "ПАТРИОТЫ РОССИИ" – на выборах:
депутатов представительного органа муниципального образования Северский район;
депутатов представительного органа Тимашевского городского поселения;
депутатов представительного органа Туапсинского городского поселения;
– ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ! – на выборах депутатов Кореновского городского поселения.
4. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, считается поддержанным избирателями выдвижение кандидата, списка кандидатов политической партией, если по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района.
Политические партии, соответствующие названному критерию, на территории Краснодарского края отсутствуют.
В остальных случаях на выборах депутатов различного уровня в поддержку выдвижения избирательными объединениями кандидатов, списков кандидатов должны быть представлены подписи избирателей в следующем количестве.
На выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края:
– для регистрации списка кандидатов – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа;
– для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, – 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
На выборах депутатов представительного органа муниципального образования количество подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, не изменилось и составляет:
– для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа;
– для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов.
В обоих случаях количество подписей, которое необходимо для регистрации, не может быть меньше 10.
Списки политических партий, освобожденных от сбора подписей, размещаются в соответствующей части на сайтах ЦИК России и избирательной комиссии Краснодарского края.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, скажите, сколько избирательных участков на Кубани будут оборудованы камерами видеонаблюдения? Сколько установлено так называемых электронных урн для голосования?
Юрий Бурлачко
При проведении выборов в единый день голосования 14 сентября 2014 года на территории Краснодарского края камеры видеонаблюдения в помещениях избирательных участков размещаться не будут.
На 98 избирательных участках Краснодарского края голосования будет проводиться с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как обеспечивается безопасность на избирательных участках в день голосования?
Юрий Бурлачко
В день голосования правопорядок на избирательных участках будет обеспечен силами сотрудников полиции и членами общественных формирований правоохранительной направленности, включая представителей казачества, подразделений ДНД и т.д. Кроме того будет организованно дежурство усиленных групп немедленного реагирования (ГНР) и следственных бригад для оперативного решения всех вопросов, связанных с обеспечением правопорядка и недопущению нарушений избирательного процесса.
Михаил Манечкин
Ссылка на вопрос
Какие требования сейчас к кандидатам в главы поселения?

Кто им может стать и куда нужно обратиться для этого?
Юрий Бурлачко
В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
Не имеет права быть избранным гражданин Российской Федерации:
признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации;
осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
осужденный за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 1.1 и 1.2 части 6.2 статьи 5 Закона Краснодарского края;
подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
в отношение, которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 указанного Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в который назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
Кроме того если в отношении гражданина Российской Федерации вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, а голосование на выборах состоится до истечения указанного срока, этот гражданин не может быть зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования.
В соответствии со статьей 18 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 год, может быть, выдвинут кандидатом на должность главы муниципального образования непосредственно.
Выдвижение кандидатов, может производиться со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов. Период выдвижения заканчивается за 45 дней до дня голосования.
Непосредственное выдвижение кандидата может быть осуществлено путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением.
Кариночка Ш.
Ссылка на вопрос
Должны ли мы кому-либо отчитываться о том, что проголосовали? В нашей организации (я врач) просят это делать.
Юрий Бурлачко
Законодательство о выборах этого не предусматривает.
Настасья2
Ссылка на вопрос
Добрый вечер!

Всегда было интересно, есть ли общий доступ к камерам на избирательных участках? мне кажется это отбило бы все вопросы относительно честности на выборах, которые так любят у нас в России обсуждать.
Юрий Бурлачко
На этих выборах, проходящих в Краснодарском крае 14 сентября 2014 года, средства видеонаблюдения и трансляции изображения, предназначенные для видеотрансляции процедуры голосования, подсчета голосов избирателей, не применяются. В соответствии со статьей 55 Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", статьей 40 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" в расходах, связанных с подготовкой и проведением этих выборов, не предусмотрены соответствующие средства, выделяемые из краевого (местного) бюджета для использования и обслуживания средств видеонаблюдения. С учетом требований пункта 5 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно, что позволяет обеспечивать контроль за проведением голосования и подведением его итогов.