Владимир Архипов

С 7 августа по 14 августа 2014
В процессе онлайн-конференции были рассмотрены вопросы, касающиеся системы дорожного движения, выделения отдельных полос для общественного транспорта и создания в городе платных муниципальных парковок

Краткая биография

Владимир Олегович Архипов, заместитель начальника управления по организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар.
Окончил Кубанский государственный технологический университет.
Автомобильно-дорожный факультет (в настоящий момент факультет автомобильно-дорожных и кадастровых систем) по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)".
Квалификация: Инженер-менеджер (красный диплом).
С декабря 2008 г. по настоящее время работает в управлении по организации дорожного движения, вначале как заместитель начальника отдела организации дорожного движения, а с ноября 2010 г. занимает должность заместителя начальника управления.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Евгений Мельченко
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Владимир.
Город у нас большой, ну или, по крайней мере, не маленький. Стоянок в нем становится все меньше и меньше. Многие вскоре станут платными. Понятно здоровое желание администрации пересадить жителей на общественный транспорт. Вопрос у меня такой.
Практически половина работников, сотрудников, служащих и т.д. приезжают работать в центральную часть города с окраин, а некоторые из близлежащих населенных пунктов. Сеть городского транспорта на окраинах не развита вообще никаким образом. Это хорошо, что наши чиновники заботятся о центре Краснодара, но мне, допустим, это совершенно не интересно.
На всевозможных заседаниях Вы часто ссылаетесь на опыт Европы. Так вот из пригорода Вены (17 км от центра) в центр я добирался за 20 минут на трамвае. На аналогичном трамвае из пригорода Праги (Сливенец. 10 км) ехать 14 минут. В этой самой Европе давно уже люди привыкли, что жить нужно на окраине, а работать в центре. В город на автомобиле там редко кто ездит. У нас же всё делается, вы уж извините, но с точностью наоборот. Зачем-то уделяется все внимание центру города, а не окраинам...
Интересно, когда я смогу утром и вечером добираться, допустим, со станицы Елизаветинской до ул.Красной хотя бы за полчаса?
Владимир Архипов
Здравствуйте!
Спасибо за хороший вопрос. Не считаю, конечно, что все внимание в городе уделяется только центру, хотя если мы разгрузим его, в первую очередь от неправильно припаркованных автомобилей, то будет легче и въезд в город со всех направлений.
Что касается въездных маршрутов, то на сегодняшний день для решения данных проблем администрацией города совместно с краевыми и федеральными дорожными службами ряд мер уже принято, другие запланированы к реализации на ближайшую перспективу.
Из выполненного следует отметить реконструкцию участка Ейского шоссе в г. Краснодаре с уширением до 6 полос движения, строительством тротуаров и велосипедных дорожек, что позволило значительно улучшить транспортную ситуацию на въезде в город с Ейского направления.
Строительство транспортной развязки в 2-х уровнях через Ростовское шоссе и ул.Дзержинского, соединяющей Восточный и Западный обходы города Краснодара, что позволило направить транзитный транспорт в обход города. На перспективу планируются меры по реконструкции данной развязки с обеспечением въезда на нее с построенных участков улиц Московской, П.Метальникова и Российской.
В 2013 году начаты работы по реконструкции 8,5 км Елизаветинского шоссе от ст.Елизаветинской до Ближнего Западного обхода города Краснодара с увеличением числа полос движения до 6, устройством местных проездов, 5 подземных пешеходных переходов и 2 транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с Западным обходом и на въезде в ст.Елизаветинскую. Реализация данного проекта во многом решит проблему заторовых ситуаций на въезде в город со стороны ст.Елизаветинской.
После реализации вышеуказанного мероприятия департамент автомобильных дорог Краснодарского края планирует приступить к реконструкции автомобильной дороги Западный обход г.Краснодара от ул.Калинина до ул.Дзержинского с уширением до 4 полос движения и строительством 2 транспортных развязок на пересечении с ул.Красных Партизан и ул.Народной.
На въезде в город с южного направления запланировано строительство нового 4-х полосного мостового перехода через р.Кубань в створе с ул.Захарова. В настоящее время по данному объекту завершаются работы по проектированию. К строительно-монтажным работам на объекте планируется приступить в 2015 году.
Кроме того, начата предпроектная проработка строительства транспортной развязки на пересечении ул.Захарова и ул.Индустриальной, которая позволит перераспределить транспортные потоки в данном районе и решит проблему въезда – выезда из города в южном направлении.
Для решения проблем на въезде – выезде из города в северном направлении по Ростовскому шоссе в настоящее время ФКУ Упрдор «Кубань» завершается разработка проектно-сметной документации на реконструкцию его участка от ул.Зиповская до построенной развязки с уширением проезжей части дороги на 1 полосу движения. К строительно-монтажным работам по данному объекту планируется приступить в текущем году.
В последующем планируется реализовать мероприятия по реконструкции остального участка Ростовского шоссе на протяжении 12,5 км от развязки до трассы М-4 «Дон» с уширением до 6 полос движения и строительством 2 транспортных развязок в районе п.Лазурный и х.Октябрьский. Уже начата разработка соответствующей проектной документации, завершить которую планируется в марте 2016 года. В этом же году будут начаты строительно-монтажные работы.
Помимо этого, в настоящее время «Росавтодором» ведется разработка проектно-сметной документации по реконструкции транспортных развязок с увеличением их пропускной способности на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» (Восточный обход) в районе п.Знаменский и торгового центра «OZ» Молл.
Всего на мероприятия по реконструкции и строительству объектов на въезде-выезде из города и подъездных дорогах планируется направить из средств федерального, краевого и городского бюджетов порядка 42 млрд. рублей. По большей части объектов финансирование уже запланировано.

Дополнительно хотел бы отметить, что на сегодняшний день обозначены места, где планируется организовать перехватывающие парковки на въезде в город с северного и западного направлений. Будем параллельно прорабатывать вопросы обеспечения данных мест общественным транспортом. Кроме того, сейчас прорабатываются варианты продления существующих троллейбусных маршрутов, в том числе в западном направлении.
Также нужно сказать, что мы решаем вопросы ограничения проезда в город большегрузного транспорта (опубликовано соответствующее постановление администрации города, развивается сеть логистических центров на каждом въезде в город и т.д.), что также позволит улучшить движение на въезде в город.
Тать_Яна
Ссылка на вопрос
Имеет ли право водитель, попавший в аварию, запросить для суда или просто для понимания ситуации видео аварии с камер системы безопасный город? Где можно посмотреть полный список камер? Куда обращаться?
Владимир Архипов
Камеры системы "Безопасный город" находятся в ведении МКУ муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (тел. 112, 050).
Направить в МКУ запрос может суд (адвокат) или органы МВД. Поинтересоваться о том, есть ли на определенном участке улично-дорожной сети камеры системы "Безопасный город" можно по указанным мною выше номерам.
Александр Олегович
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Владимир Олегович. Собираюсь приехать в Краснодар в ближайшее время, и удбно было бы оставить машину на Привокзальной парковке. Там 100 р в час, а за сутки фиксированной цены нет, по типу оптом - дешевле? 2400 за сутки, это просто нереальные деньги! Есть ли в центре Краснодара парковки, рассчитанные на более длительный срок стоянки?
Владимир Архипов
Что касается платных муниципальных парковок, в том числе и Привокзальной площади Краснодар-1, то мы сейчас готовим пакет льгот: месячные абонементы, годовые абонементы и другие. А в целом в Краснодаре достаточно частных плоскостных и многоуровневых парковок, где можно оставить машину на длительный срок. Такие парковки есть в каждом районе города. По приезду в Краснодар, Вы можете обратиться ко мне по адресу: ул.Красная, 68 каб.5 и мы подберем Вам приемлемый вариант.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему в новых паркоматах приходится платить как минимум за час, если надо просто зайти в магазин на 15 минут? Что делать, если паркомат не работает, есть ли какая-то служба поддержки? Можно ли принять антивандальные меры? Люди часто запихивают мелочь в отделения для карточек, чем выводят паркоматы из строя.
Владимир Архипов
Добрый день!
Стоимость стоянки на муниципальных платных парковках 30 рублей за час. В тоже время первые 15 минут водитель может простоять бесплатно, в том числе с целью похода в магазин. Более того, на открытых парковках введена по 15-минутная тарификация. Сейчас мы готовимся ввести еще один способ оплаты - через sms и здесь будет поминутная тарификация.
Если паркомат не работает, то Вы можете обратиться на прямую к диспетчеру (его номер указан непосредственно на паркомате) или в управление по организации дорожного движения по телефонам: 259-07-44, 259-09-80.
С целью контроля за состоянием паркомата и выявления лиц, портящих имущество, на парковках устанавливаются в настоящее время камеры видеонаблюдения, а на закрытых парковках плюс к этому работает служба охраны.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте. Скажите, как вы относитесь к вопросу о переносе велодорожки на Красной?
Владимир Архипов
Здравствуйте. К этому вопросу я отношусь с пониманием. Изначально было принято решение о ее обустройстве по бульвару.
Однако при мониторинге ситуации после ввода ее в эксплуатацию было принято решение перенести велодвижение на тротуарные части по ул. Красная и сделать там совмещенное велопешеходное движение вплоть до Чистяковской рощи.
На сегодня все знаки установлены. Думаю, что реализация данных мероприятий улучшит движение как пешеходов, в первую очередь на бульваре, так и велосипедистов.
Гость
Ссылка на вопрос
Владимир, понимаю что перед Вашим управлением стоят очень непростые задачи. У нас в городе очень узкие дороги, совершенно не приспособленные под такой поток машин. Есть ли какая-то долговременная стратегия по борьбе с пробками, и в чем она заключается?
Владимир Архипов
Добрый день!

Стратегия, конечно, есть. Нами были проанализированы основные проблемы организации движения транспорта и формирования заторовых ситуаций на улично-дорожной сети. По результатам анализа определены первоочередные меры по минимизации заторов и улучшению организации дорожного движения в городе. Данные мероприятия объединены в общую концепцию "О мерах по снижению заторовых ситуаций на улично-дорожной сети города Краснодара". Вот основные тезисы данной концепции:

1. Проблемы с заторовыми ситуациями, возникающими на въездах – выездах из города Краснодара на автомобильных дорогах федерального и краевого значения.

Для решения данных проблем администрацией города совместно с краевыми и федеральными дорожными службами ряд мер уже принято, другие запланированы к реализации на ближайшую перспективу. Из выполненного следует отметить реконструкцию участка Ейского шоссе в г. Краснодаре с уширением до 6 полос движения, строительством тротуаров и велосипедных дорожек, что позволило значительно улучшить транспортную ситуацию на въезде в город с Ейского направления.
Строительство транспортной развязки в 2-х уровнях через Ростовское шоссе и ул. Дзержинского, соединяющей Восточный и Западный обходы города Краснодара, что позволило направить транзитный транспорт в обход города. На перспективу планируются меры по реконструкции данной развязки с обеспечением въезда на нее с построенных участков улиц Московской, П.Метальникова и Российской.
В 2013 году начаты работы по реконструкции 8,5 км Елизаветинского шоссе от ст.Елизаветинской до Ближнего Западного обхода города Краснодара с увеличением числа полос движения до 6, устройством местных проездов, 5 подземных пешеходных переходов и 2 транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с Западным обходом и на въезде в ст.Елизаветинскую. Реализация данного проекта во многом решит проблему заторовых ситуаций на въезде в город со стороны ст.Елизаветинской.
После реализации вышеуказанного мероприятия департамент автомобильных дорог Краснодарского края планирует приступить к реконструкции автомобильной дороги Западный обход г. Краснодара от ул. Калинина до ул. Дзержинского с уширением до 4 полос движения и строительством 2 транспортных развязок на пересечении с ул. Красных Партизан и ул. Народной.
Кроме того, в рамках обеспечения транспортной инфраструктурой универсального спортивного комплекса по ул. Дзержинского в районе ограниченном улицами Народная, Е.Сокол, Дзержинского, Пригородная планируется строительство 5-ти автомобильных дорог общей протяженностью около 13,0 км и транспортной развязки по ул. Дзержинского в районе Баскетхолла.
На въезде в город с южного направления запланировано строительство нового 4-х полосного мостового перехода через р.Кубань в створе с ул. Захарова. В настоящее время по данному объекту завершаются работы по проектированию. К строительно-монтажным работам на объекте планируется приступить в 2015 году.
Кроме того, начата предпроектная проработка строительства транспортной развязки на пересечении ул. Захарова и ул. Индустриальной, которая позволит перераспределить транспортные потоки в данном районе и решит проблему въезда – выезда из города в южном направлении.
Для решения проблем на въезде – выезде из города в северном направлении по Ростовскому шоссе в настоящее время ФКУ Упрдор "Кубань" завершается разработка проектно-сметной документации на реконструкцию его участка от ул. Зиповская до построенной развязки с уширением проезжей части дороги на 1 полосу движения. К строительно-монтажным работам по данному объекту планируется приступить в текущем году.
В последующем планируется реализовать мероприятия по реконструкции остального участка Ростовского шоссе на протяжении 12,5 км от развязки до трассы М-4 "Дон" с уширением до 6 полос движения и строительством 2 транспортных развязок в районе п.Лазурный и х.Октябрьский. Уже начата разработка соответствующей проектной документации, завершить которую планируется в марте 2016 года. В этом же году будут начаты строительно-монтажные работы.
Помимо этого, в настоящее время "Росавтодором" ведется разработка проектно-сметной документации по реконструкции транспортных развязок с увеличением их пропускной способности на федеральной автомобильной дороге М-4 "Дон" (Восточный обход) в районе п.Знаменский и торгового центра "OZ" Молл.

2. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети в городской черте.

Для решения проблем с заторовыми ситуациями в городской черте Краснодара проведен анализ наиболее загруженных участков улично-дорожной сети города. Наибольшее количество транспортных средств сконцентрировано на основных магистралях города. Это улицы Красная, Северная, 40 лет Победы, Ставропольская, Дзержинского, Красных Партизан, Тургенева, Восточно-Кругликовская. С целью решения указанных проблем намечены конкретные мероприятия.
Так, в рамках краевой программы "Краснодару – столичный облик" в настоящее время ведется проектирование строительства транспортной развязки в 3 уровнях на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской, что позволит полностью исключить заторовые ситуации по этим улицам.
Следующим этапом планируется приступить к изготовлению проектно-сметной документации по строительству транспортной развязки на пересечении ул. Красных Партизан и ул. Тургенева, а также транспортной развязки на пересечении ул. Офицерской, ул. Коммунаров, ул. Колхозной, ул. Зиповской и ул. Ростовское шоссе, что позволит значительно разгрузить и перераспределить транспортные потоки по вышеуказанным улицам.
В перспективе запланировано выполнить реконструкцию до 6-ти полос ул. Тургенева от ул. Калинина до ул. Стахановской, ул. Дзержинского от ул. 3-я Трудовая до ул. Лузана, а так же строительство дороги– дублера ул. Дзержинского на участке от ул. 3-й Трудовой до ул. Стахановской в створе с ул. Волгоградской.
В 2013 году начаты работы по реконструкции ул. Восточно-Кругликовской от ул. 40-летия Победы до ул. Уссурийской; ул. Уссурийской от ул. Яснополянской до ул. Российской. Проведение данных работ позволит существенно снизить число заторовых ситуаций по ул. 40 лет Победы и ул. Восточно – Кругликовской.
В целях улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности пешеходов, в ближайшие 5 лет запланировано строительство 10 подземных пешеходных переходов на наиболее проблемных участках улично-дорожной сети города. Так, уже в 2013 году выполнены проекты на строительство подземных пешеходных переходов на ул. Красных Партизан (район 2-й Краевой больницы) и на пересечении ул. Ставропольская – ул. Вишняковой (район Вещевого рынка). Соответствующие строительно-монтажные работы планируется начать в текущем году.
Кроме того, планируется строительство подземных пешеходных переходов на следующих участках УДС города:
– через ул. Трамвайную в районе парка "Солнечный остров";
– на пересечении ул. Северной и ул. Красной;
– на пересечении ул. Красной и ул. Бабушкина;
– через ул. Красную в районе Кубанского государственного технологического университета (ул. Красная, 135);
– через ул. Дзержинского в районе ТРК "Красная площадь" (ул. Дзержинского, 100);
– на пересечении ул. Дзержинского и ул. Лузана (в районе СОШ № 33 и торгового комплекса);
– через ул. Ставропольскую в районе Кубанского государственного университета (ул. Ставропольская, 149);
– на пересечении ул. Тургенева и ул. Гагарина;
– на пересечении улиц 40 лет Победы и ул. Московской.
На долгосрочный период администрацией муниципального образования город Краснодар совместно с Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края планируется:
– строительство автомобильной дороги и 4 путепроводов со стороны ул. Уральской в створе с ул. Тюляева через ул. Новороссийскую и промышленную зону с выходом в район ул. Восточно-Кругликовской и на автомобильную дорогу федерального значения М-4 "Дон" в районе пос.Знаменского в створе с ул. Богатырской;
– строительство магистральной дороги "Южный скоростной периметр города Краснодара" от ул. Бородинской до ул. Ставропольской с 2-мя мостовыми переходами и 2-мя транспортными развязками, которая соединит две федеральные дороги М-4 "Дон" и "г. Краснодар – г. Новороссийск" по окраине города;
– строительство мостового перехода через р.Кубань в створе с ул. Старокубанской и выходом на трассу М-4 "Дон".
Помимо этого, в перспективе планируется реализация проекта "Краснодарский транзит", который предусматривает демонтаж основного пути железнодорожного полотна Тимашевского направления из центральной части города Краснодара на восточный обходной маршрут, перенос функций по формированию и сортировке грузов с территорий станций "Краснодар-1", "Краснодар-2" на станцию "Краснодар – Сортировочная", а также строительство линии скоростного электрического транспорта и дороги непрерывного движения со строительством нескольких развязок, обеспечивающих беспрепятственное движение транспорта в направлении восток-запад.
В администрации муниципального образования город Краснодар разработаны мероприятия по развитию улично-дорожной сети города на период 2014-2018 годы и до 2030 года.

3. Организация дорожного движения.

Для повышения эффективности использования существующей улично-дорожной сети администрацией муниципального образования город Краснодар совместно с ГИБДД города и края реализуются мероприятия по внесению изменений в существующую организацию дорожного движения. За последние три года реализовано около 1800 корректировок, касающихся оборудования или ликвидации пешеходных переходов, переноса остановочных пунктов пассажирского транспорта, установки или демонтажа дорожных знаков, изменений в дорожной разметке с целью оптимизации дорожного движения и перераспределения транспортных потоков.
Разработаны мероприятия по улучшению условий движения транспорта на локальных участках улично-дорожной сети, предусматривающие уширение проезжей части на узких участках дорог, реконструкцию существующих кольцевых развязок с изменением конфигурации перекрестка (строительство пересечений с увеличением числа полос движения на подходе к перекресткам и выделением правоповоротных полос для непрерывного пропуска транспорта). В этой части запланировано:
– реконструкция кольцевых транспортных развязок на пересечениях ул. Селезнева – ул. Ялтинской, ул. Красных Партизан – ул. Академика Лукьяненко, ул. Красных Партизан – ул. Аэродромной, ул. Сормовской – ул. Дежнева;
– уширение проезжей части ул. Сормовской от ул. Старокубанской до ул. Лизы Чайкиной до четырех полос движения (район АЗС "Башнефть");
– реконструкция перекрестков ул. Промышленная – ул. Базовская, ул. Промышленная – ул. Янковского с уширением на одну полосу движения и другие мероприятия.
Постоянно проводится комиссионный мониторинг транспортных потоков на основных магистральных улицах общегородского значения с последующей корректировкой временной диаграммы переключения светофорной сигнализации для обеспечения оптимального пропуска транспортных средств и пешеходов. За три года выполнено более 800 корректировок режимов работы светофорных объектов.
С целью предотвращения заторовых ситуаций и исключения несанкционированной стоянки на улично-дорожной сети, только в центральной части города установлено более 1200 дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств. Однако нарушения по-прежнему носят массовый характер. Для борьбы с этим явлением в городе усиливается работа служб эвакуации транспорта. В настоящее время на улично-дорожной сети работает порядка 25 эвакуаторов. Количество их планируется в ближайшем будущем увеличить.

4. Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУДД).

В связи с невозможностью проведения полной реконструкции основных магистралей города, в настоящее время остро стоит вопрос повышения эффективности использования существующей улично-дорожной сети.
Одной из основных составляющих решения данной проблемы является применение автоматизированной системы управления дорожным движением нового поколения (далее – АСУДД) – комплекса программно-технических средств и мероприятий, позволяющих повысить уровень организации и управления дорожным движением, снизить транспортные задержки.
С этой целью закуплены программное обеспечение для внедрения АСУДД и испанская программа транспортного моделирования "Amsun".
В ближайшее время планируется создание муниципального центрального управляющего пункта АСУДД и Муниципального казённого учреждения "Центр управления дорожным движением и развития парковочного пространства". Такие центры созданы и функционируют в Москве и Санкт-Петербурге.

5. Развитие городского парковочного пространства.

В настоящее время ориентировочная вместимость парковок всех типов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар составляет около 40 тысяч машиномест.
На территории города существует около 550 заездных "карманов" для парковки автомобильного транспорта, ориентировочная вместимость которых составляет более 5000 машиномест.
Сформированы мероприятия по строительству дополнительных заездных "карманов" парковок вместимостью 1800 машиномест за счет пешеходной части тротуаров и зеленых зон.
Кроме того, постоянно проводится работа с хозяйствующими субъектами по обеспечению парковочными местами объектов различного функционального назначения. За последние три года выдано более 250 технических условий на устройство гостевых парковок с общим количеством около 2880 машиномест.
В настоящее время ведется работа по внедрению на территории муниципального образования город Краснодар системы муниципальных платных парковок. В первоочередном порядке работа проводится в центральной части города, условно ограниченной улицами Офицерская – Костылева – Постовая – Фрунзе.
В рамках работы по развитию платного парковочного пространства проведена работа по подготовке соответствующей городской нормативной базы.

Всего до конца текущего года в центральной части города будет обустроено 3000 машиномест на платных парковках.
По итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образовании город Краснодар, 07.05.2014 года подписано соответствующее инвестиционное соглашение между управлением по организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар и инвестором – ООО "Ланит-Юг".
В рамках инвестиционного соглашения, в течение 7 лет на улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар в первую очередь в центральной части города планируется обустроить 8000 платных машиномест.
Внедрение на территории муниципального образования город Краснодар системы муниципальных платных парковок позволит:
– упорядочить движение транспортных средств на улично-дорожной сети;
– сократить транспортный трафик в центральную часть города, где практически невозможна реконструкция УДС;
– сориентировать жителей и гостей краевой столицы на пользование для проезда городским общественным пассажирским транспортом;
– снизить количество нарушений правил остановки (стоянки);
– увеличить среднюю скорость движения транспортного потока и в конечном итоге значительно снизить заторовые ситуации, что уже подтвердили введенные в эксплуатацию парковки.

6. Развитие городского общественного транспорта.

Для обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы, в настоящее время необходимо настойчиво проводить политику по созданию приоритетного развития городского пассажирского транспорта, который должен стать реальной альтернативой использованию личных автомобилей.
В настоящее время на отдельных участках улично-дорожной сети города Краснодара выделены полосы, предназначенные для движения только пассажирских транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспорта, в частности ул. Октябрьская, ул. Мира, Седина, Ставропольская, Северная. Общая их протяженность 5 км.
В текущем года выделены отдельные полосы для движения городского пассажирского транспорта по ул. Октябрьской на участке от ул. Мира до ул. Калинина, по ул. Мира на участке от ул. Октябрьской до Привокзальной площади Краснодар-1, по ул. Мачуги на участке от ул. Фадеева до ул. Трамвайная и по ул. Трамвайная на участке от ул. Мачуги до ул. Селезнева.
В настоящее время направлен на согласование в ГИБДД города проект организации выделенной полосы для общественного транспорта по ул. Северная на участке от ул. Красноармейская до ул. Школьная. Ведется работы по изготовлению проектов организаци аналогичных полос по ул. Красная на участке между ул. Северная и ул. Офицерская.

До середины следующего года полосы для движения маршрутных транспортных средств должны появиться на ул. Дзержинского, ул. Тургенева, ул. 1 Мая, ул. Ставропольская, ул. Ялтинская, ул. Офицерская, ул. Колхозная, ул. 40 лет Победы, ул. Селезнева, ул. Красных Партизан.
Считаем, что эти меры значительно улучшат движение общественного транспорта, повысят среднюю скорость его движения и привлекательность общественного транспорта для жителей и гостей города.
Подтверждением этому является уже проведенная работа по ограничению движения автомобильного транспорта на улицах с трамвайным движением (ул. Садовая, Горького, Коммунаров, Кирова), что позволило добиться практически в полном объеме соблюдения графика движения и увеличить среднюю скорость движения трамваев на 15-20 % (до 15 км/ч).

7. Развитие транспортно-логистического комплекса.

8. Обустройство велодорожек и развитие велосипедного движения на территории города.

Одним их современных направлений снижения общего количества автомобилей на улично-дорожной сети является развитие велосипедного движения и соответственно обустройство на территории города велосипедных дорожек и маршрутов.

В городе проводится работа в этом направлении. Так, организован велосипедный маршрут протяженностью 5 километров: по тротуарной части ул. Постовая от ул. Захарова, по территории парка им.30-летия Победы и далее по набережной реки Кубань до Тургеневского моста.
При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожного хозяйства, строительстве новых районов городской застройки в обязательном порядке решается вопрос обустройства велосипедных дорожек. В результате данные мероприятия реализованы в жилом микрорайоне "Немецкая деревня" (2,5 км), при реконструкции автомобильной дороги Краснодарского края "г. Краснодар – г. Ейск" на участке от ул. 3-я Трудовая до п.Березовый (6,5 км). Строительство велосипедных дорожек протяженностью более 8 км также предусмотрено в рамках мероприятий по реконструкции Елизаветинского шоссе.
Выданы технические условия застройщику микрорайона "Московский" на строительство велосипедных дорожек по ул. Байбакова, ул. Котлярова и по ул. Зиповская от ул. Байбакова до ул. Российской.
Запланировано обустройство велосипедных дорожек при реконструкции ул. Восточно-Кругликовской, общей протяженностью около 5 км (оба направления).
Прорабатывается вопрос возможности устройства велосипедных дорожек и на других участках улично-дорожной сети, а также парках города. В соответствии с поступившими предложениями жителей Краснодара разработана и согласована схема движения велосипедистов по ул. Красная на участке от ул. Советской до ул. Длинной в выходные и праздничные дни. В настоящее время данная схема реализована.
В плане развития велосипедного движения стоит задача в этом году довести протяженность полос для велодорожек с существующих сегодня 14 км до 40 км, и приступить к созданию замкнутых веломаршрутов, соединяющих отдельные микрорайоны города.

Считаю, что реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит координально изменить в лучшую сторону ситуацию с организацией и повышением безопасности дорожного движения на территории нашего города.
Елена Борисова
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Владимир! Почему у нас в городе не строятся (в центральной части) надземные переходы? Это дешевле чем рыть подземные, и намного уменьшило бы пробки. Спасибо Вашему управлению за такие переходы в Молодежном районе, намного проще стало переходить Ейскую трассу.
Владимир Архипов
Как правило, надземные пешеходные переходы строятся на автомобильных дорогах регионального и федерального значения, на земельных участках свободных от застройки или с линией застройки, отнесенной от края проезжей части на значительное расстояние. В городских условиях, особенно в центральной части города, где близко от края проезжей части расположены здания и сооружения, небольшие геометрические параметры перекрестков и тротуаров, значительное количество надземных кабельных линий, а также учитывая необходимость сохранения архитектурного облика, строятся в основном подземные пешеходные переходы. Так, в ближайшие 5 лет запланировано запроектировать и построить 10 подземных пешеходных переходов на основных проблемных перекрестках города Краснодара.
Также хотел бы отметить, что на Ейском шоссе надземные пешеходные переходы были построены при реконструкции дороги наши коллегами - департаментом автомобильных дорог Краснодарского края.
Угук
Ссылка на вопрос
Скажите, а по какой причине не успели обновить переходы к введению нового ГОСТА? Виновных наказали? На многих переходах по городу, например, на Декабристов и Российской, разметки совсем нет (
Владимир Архипов
Дополнения в госты по разметке вступили в силу с конца февраля 2014 года. Разметка в городе исходя из многолетней практики наносится как правило в рамках весеннего (начиная с мая) и осеннего (август, сентябрь, октябрь) прокрасов после проведения процедуры муниципальных торгов. В текущем году данные работы организует департамент строительства и мку "единая служба заказчика". В настоящее время работы на улично-дорожной сети города по нанесению дорожной разметки завершаются. Я передал коллегам вашу информацию о необходимости нанесения разметки на российской-декабристов. В ближайшее время будут выполнены соответствующие работы.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте! Могли бы Вы разъяснить, на основании чего принимаются решения о выделении полос под общественный транспорт? Например, по Мачуги и так пробки, а так владельцы автосредств будут добираться еще больше. Естественно, общественный транспорт экологичней и удобнее для города, но все запросы он все равно выполнить не сможет. Многие пользуются машинами потому, что добираться общественным транспортом приходится с многочисленными пересадками. И разрешается ли проезжать по этим полосам таксистам?
Владимир Архипов
Управлением по организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар на протяжении последних несколько лет ведется работа по изучению транспортных потоков и дорожной ситуации на центральных улицах города с целью назначения по ряду из них специальных полос, обеспечивающих проезд исключительно городского пассажирского транспорта. Так, ранее для оптимизации работы городского пассажирского транспорта и повышения транспортной доступности центральной части города, ограниченной улицами Мира, Постовой, Седина, Октябрьской, в августе 2010 года выполнены следующие мероприятия:
– прекращено движение троллейбусов по улицам Пушкина, Комсомольской и Советской;
– организовано движение троллейбусов по ул. Седина от ул. Пушкина до ул. Мира;
– организовано двухстороннее дорожное движение по ул. Красноармейской от ул. Комсомольской до ул. Пушкина, ул. Пушкина от ул. Красноармейской до ул. Седина и ул. Седина от ул. Советской до ул. Мира с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств.

В соответствии с поручением главы муниципального образования город Краснодар В.Л.Евланова управлением по организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар совместно с управлением транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар и МУП "КТТУ" в апреле текущего года были проведены обследования основных проблемных участков и сформирован план разработки схем по организации выделенных полос для движения городского пассажирского транспорта на улично-дорожной сети города Краснодара.
Так, в апреле текущего года выполнены работы по обустройству выделенной (крайней правой) полосы для движения городского пассажирского транспорта по ул. Октябрьская на участке от ул. Мира до ул. Калинина. В мае текущего года выделена отдельная полоса для маршрутных транспортных средств по ул. Мира на участке от ул. Октябрьская до ул. Суворова. В июле текущего года выделена отдельная полоса для общественного транспорта по ул. Мачуги от ул. Фадеева до ул. Трамвайная. В августе уже выполнены соответствующие работы по ул. Трамвайная от ул. Мачуги до ул. Селезнева.
В настоящее время разработана схема организации выделенной полосы для маршрутных транспортных средств по ул. Северная на участке от ул. Красноармейская до ул. Школьная. После получения положительного заключения ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару о соответствии данной схемы требованиям действующей нормативной документации будет организовано выполнение соответствующих работ.
Таким образом, в соответствии с разработанным планом по организации выделенных полос для движения городского пассажирского транспорта на улично-дорожной сети города Краснодара до мая 2015 года планируется выделение таких полос на 16 участках основных магистральных улица города, таких как ул. Красная, ул. Северная, ул. Красных Партизан, ул. Тургенева, ул. Селезнева, ул. Дзержинского, ул. Ялтинская, ул. Ставропольская, ул. 1 Мая, ул. 40 лет Победы, ул. Колхозная и ул. Офицерская, с общей протяженностью более 48 км.

Хотел бы отметить, что при проведение вышеуказанных работ мы активно взаимодействуем с краевой структурой– ГКУ "Интеллектуальные системы Кубани" в части установки камер фото видеофиксации нарушений правил проезда по полосам А. Что касается проезда по таким полосам легковых таксомоторов, то в соответствии с ПДД РФ они имеют право двигаться по ним. В связи с этим, по имеющейся у меня информации, ГКУ "Интеллектуальные системы Кубани" взаимодействует с Департаментом транспорта края по предоставлению данных о лицензированных автомобилях для внесения их в базу номеров.
Захар П.
Ссылка на вопрос
Как себя показал новый спрей-пластик по соотношению цена - длительность удержания на дорожном покрытии? Действительно ли его применение экономически оправдано?
Владимир Архипов
Действительно, в прошлом году мы попробовали использовать спрей-пластик на дорогах Краснодара. В целом он показал себя с хорошей стороны в плане длительности эксплуатации. Правда, были и отдельные участки, где возникали проблемы с его нанесением. Технология нанесения спрей-пластика сложнее и дольше, чем технология нанесения разметки из лакокрасочных материалов. И при таких условиях, а также учитывая сжатые сроки, при которых нам необходимо обновлять дорожную разметку после зимы, конечно, зачастую выгоднее применять для нанесения разметки краску. Кроме того, у спрей-пластика довольно сильная запыляемость в процессе эксплуатации.

Но мы, как и обещали, в процессе производства работ по нанесению спрей-пластика в обязательном порядке осуществляли технический надзор и даже пригласили лабораторию МАДИ для анализа применяемых материалов. По заключению лаборатории претензий по качеству и многим другим параметрам к спрей-пластику нет, это один из передовых материалов для нанесения дорожной разметки.
Гость
Ссылка на вопрос
Владимир, здравствуйте. Написано, что будет решаться вопрос по паркингу. В связи с этим два вопроса. Первый, какая судьба ожидает текущие парковки? Насколько мне известно, официально оформлены только 2 (а сколько случаев незаконного "присвоения территории" я вообще молчу). И второй вопрос, будет ли когда-нибудь выход из ситуации, когда часть дороги и тротуара просто заставлены потоком машин. Ведь случай не единичный.
Владимир Архипов
Основная задача на сегодняшний день - это сделать существующие парковки (открытые и закрытые), в первую очередь в центральной части города, и в местах, где наибольшее скопление транспортных средств, платными. Это общемировая практика. Все действующие муниципальные платные парковки официально оформлены: существует соответствующее постановление администрации муниципального образования город Краснодар, согласованы схемы их размещения, получены технические условия на их подключение. Если Вы выявляете случаи незаконного присвоения территории (по Вашему мнению), то можно обращаться в управление муниципального контроля для проведения соответствующего обследования и принятия мер.
Что касается ненормативной парковки на дорогах и тротуарах, то здесь идет работа в двух направлениях: 1) эвакуация транспорта, фиксация нарушений мобильными парконами и последующие штрафы, прорабатывается также возможность установки стационарных камер фиксации нарушений правил остановки-стоянки; 2) для предотвращения стоянки на тротуарах и зеленых зонах устанавливаются оградительные столбики и ограждения. Мы эту работу ведем постоянно на протяжении уже многих лет и она будет продолжена.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день. Как вы прокомментируете это? http://photos-g.ak.instagram.com/hphotos-ak-xfp1/10518220_251041281771350_2041960662_n.jpg
Владимир Архипов
Добрый день. Действительно, на английском языке на стенде появилась опечатка. Спасибо Вам за сигнал. В настоящее время такой стенд заменен. В случае выявления подобных недостатков и противоречий Вы можете обращаться напрямую в диспетчерскую ООО "Ланит-Юг" по телефону, указанному на стендах и паркоматах, или в управление по организации дорожного движения по телефону 259-09-80, 259-07-44.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Владимир!
У меня вопрос про велодорожки. Надеюсь, что это к вам. Многих мучает вопрос - зачем сначала утверждать несуразный (это даже глава города признал) проект (я про велодорожки посередине бульвара на красной), а потом переделывать его? Кто за это отвечает и чем он руководствуется, создавая проект? Евланов пообещал обсудить вопрос "с общественностью". В какой форме это будет сделано и когда?
Владимир Архипов
Здравствуйте!
Изначально с активистами велодвижения Краснодара обсуждался вопрос продления велодорожки по ул.Красная от ул.Длинная до к/т Аврора. При обследовании бульвара было предложено несколько вариантов прохождения велодорожки: от совмещенного движения велосипедистов и пешеходов до строительства отдельной велодорожки. В итоге был выбран вариант разделения пешеходных потоков и велосипедистов путем нанесения линий дорожной разметки и установки дорожных знаков. Хотел бы отметить, что велодорожка была обустроена шириной 2 м как двухстороняя и по центру аллеи, так как в случае ее размещения с какого-либо края создавались затруднения по подходу людей к лавочкам и входным группам предприятий общественного питания. Для пешеходов было оставлено по 1,5 м с каждого края велодорожки с каждого края велодорожки для движения в одностороннем направлении. Проект создания данной велодорожки был разработан в соответствии с действующими нормативами и согласован с ГИБДД Краснодара.
Однако после мониторинга общественного мнения, обсуждения с активистами и повторного обследования было принято решение о функционировании велодорожки по бульвару только в рабочие дни, а затем переместили движение велосипедистов на тротуары ул.Красная и сделали совмещенное движение велосипедистов и пешеходов по четной стороне (в направлении Чистяковской рощи) и по нечетной (в противоположном направлении). Велодорожка на бульваре практически ликвидирована (знаки демонтированы, на очереди разметка).
Тарина Казе
Ссылка на вопрос
Не собираетесь ли вы тоже учредить московское нововведение насчет платных парковок во дворах, для самих же жителей? Аж страшно...А имеют ли право жильцы отгораживать замками и тросами себе личное место под парковку во дворах?
Владимир Архипов
Пока речь об организации парковок во дворах не идет. В тоже время, если территория двора отмежована с домом, то жильцы могут провести общее собрание и принять решение об обустройстве новых паркомест с их ограждением при этом уведомив администрацию соответствующего внутригородского округа города. В связи с этим, если Вы увидели во дворе подобное, то для проверки законности возможно обратиться в администрацию округа и ТСЖ.
Гость
Ссылка на вопрос
В целом я не против платных парковок, главное, чтобы цена была адекватной. Проходила информация, что будет даже снижение цены в аэропорту, потому что по факту все все равно стоят вдоль дороги. Будет ли она снижена, и насколько?
Владимир Архипов
Парковка в аэропорту является частной. По имеющейся у меня информации аэропорт не планирует понижать стоимость услуг за парковку. В тоже время на сегодняшний день активизирована работа по пресечению фактов стоянки транспортных средств в районе аэропорта в зоне действия запрещающих знаков, в том числе на Фадеевском путепроводе. Эта работа ведется регулярно силами ДПС.