Андрей Кравченко
О департаменте промышленности
Департамент промышленности Кубани участвует в формировании единой государственной региональной политики в сфере промышленного производства. Департаментом разрабатывается комплекс мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Краснодарского края. Формируется принципиально новая модель организации производства, которая ориентирована на создание инноваций и направлена на межрегиональное и международное сотрудничество. Для реализации такой модели у нас есть реальные предпосылки — это растущий спрос на промышленную продукцию. Благодаря продуманной экономической политике Администрации края сформировался бизнес-сектор, который сейчас имеет возможности инвестировать в производство высокотехнологичных промышленных продуктов.
Департамент промышленности Краснодарского края курирует деятельность предприятий по следующим видам экономической деятельности:
— металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
— производство машин и оборудования;
— производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
— производство транспортных средств и оборудования;
— текстильное и швейное производство;
— производство кожи и изделий из кожи;
— химическое производство;
— производство резиновых и пластмассовых изделий;
— стекольное и фарфорофаянсовое производство;
— обработка древесины и производство изделий из дерева;
— производство мебели, производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них.
По итогам работы за 2006 год индекс промышленного производства предприятий химического комплекса составил 107,4% по сравнению с 2005 годом. Предприятий легкой промышленности — 102,1%; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий — 159,1%; в производстве транспортных средств и оборудования — 158,7%; в производстве электрооборудования — 116%; предприятий по производству целлюлозы, бумаги и картона — 102,5%.
Промышленными предприятиями курируемых отраслей обеспечены налоговые поступления в консолидированный бюджет края в размере 2 млрд. рублей.
Краткая биография
Кравченко Андрей Евгеньевич
Родился в декабре 1973 года в станице Новотитаровская Динского района, Краснодарского края.
1981-1989 — учащийся СШ № 42 г. Краснодара
1989-1993 — студент Краснодарского техникума электронного приборостроения
1993-1999 — студент автомобильно-дорожного факультета Кубанского государственного технического университета
Трудовую деятельность начал в 1995 году — в должности геодезиста Краснодарского государственного дорожного предприятия (Южный обход: г. Краснодара, Адлер — Красная поляна и др. объекты). С 1997 года там же работал инженером ПТО.
С 1999 — заместитель начальника Лазаревского государственного дорожного предприятия 2000—2004 — начальник Лазаревского государственного дорожного предприятия
2004-2007 — первый заместитель руководителя Департамента промышленности и лесных ресурсов Краснодарского края.
С февраля 2007 — руководитель департамента промышленности Краснодарского края.
Кандидат экономических наук — защита в 2005 году в Институте системного анализа РАН (Москва).
Женат, воспитывает дочь.
Кроме приведенной ниже формы, вопросы А. Кравченко можно также задавать по телефону "Радио 107" (861) 267-11-53.
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
1.
Почему с новороссийского порта судами вывозятся сотни тонн металлолома в Турцию? Не проще ли построить у нас, на территории Краснодарского края или в соседних регионах, предприятия по переработке металлолома?
Еще один схожий вопрос.
2.
Почему из России вывозится лес на обработку в Турцию и другие страны, а потом за баснословные деньги покупается обработанная древесина в тех же странах? Не выгоднее ли построить у нас предприятия по обработке и сушке леса?
2. Вопрос стратегически важен для развития промышленного сектора. Сегодня меняется экспортная политика в отношении леса, и мы поддерживаем этот процесс. Администрацией Краснодарского края и Департаментом промышленности взят курс на развитие внутренней переработки древесины с параллельным увеличением экспортных пошлин на необработанную древесину. Уже с июля этого года ставка поднимется до 20%, но не менее 10 евро за кубометр, а с апреля 2008 – 25%, но не менее 25 евро, с января 2009 – 80%, но не менее 50 евро. Исходя из этого можно говорить о существенном ужесточении условий, но оно полностью соответствует нашим национальным интересам.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
И какие считаются самыми перспективными для нашего региона.
Спасибо
Наиболее интенсивно развивающимися отраслями промышленности Краснодарского края в 2006 году стали:
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – темп роста объемов производства 159,1%;
Производство транспортных средств и оборудования – 158,7%;
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 116%;
Производство машин и оборудования – 114,4%.
Очень перспективным для инвестирования делом я бы назвал создание производств по переработке второсортной дровяной древесины.
Также я посоветовал бы обратить внимание на такие специальности:
- технология производства древесных плит,
- технология деревообработки,
- электронное приборостроение,
- металлообработка.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Они хоть как-то функционируют в своем непосредственном направлении? Или только как рынки?..
В 90-х годах начался массовый завоз различных видов тканей из-за рубежа, и наши текстильные предприятия не могли конкурировать с завозимыми тканями по цене и ассортименту. КСК или "Кубаньтекс" в 2003 году поменяли даже свой вид экономической деятельности на: "сдачу в наем недвижимого имущества». ХБК или "Южный текстиль" в 2003 году прекратили свою деятельность из-за высоких цен на ввозимый хлопок.
АООТ "Витамины" ликвидировано. На территории бывшего предприятия идет гражданское строительство.
МАО "Седин" первое машиностроительное предприятие Кубани, основано в 1911 году. В советское время предприятие являлось монопольным производителем крупногабаритных токарно-карусельных станков, выпускавшим до 50% мирового объема производства станков данного типа. 30-40% выпускаемого оборудования предназначалось для потребностей оборонно-промышленного комплекса. Естественно, что сокращение оборонных заказов в 90-х годах не могло не сказаться отрицательно на финансово-экономическом состоянии предприятия. В настоящее время, тяжело пережив кризисные времена, используя диверсификацию производства, одним из немногих в стране сумело не только сохранить станкостроительное производство, но и осуществлять экспортные поставки в различные зарубежные страны. Только в 2006 году рост объемов производства в области выпуска токарно-карусельных и многоцелевых станков на совместном российско-германском предприятии "Седин-Шисс" составил 173% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ОАО "Компрессорный завод" на протяжении многих лет является одним из лидеров машиностроительного комплекса Краснодарского края и одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий Краснодара. Сегодня "Компрессорный завод" - однин из крупнейших поставщиков компрессорного и холодильного оборудования. На предприятии трудится более 700 человек. Выпускаемая продукция сертифицирована и используется во всех отраслях промышленности как в России, так и стран СНГ. Имеется многолетний опыт поставок своего оборудования в страны дальнего зарубежья. Проводимая научно-исследовательская и конструкторская работа, позволяет непрерывно осваивать серийное производство новых видов высокотехнологичного оборудования, в том числе для предприятий нефтяной и газовой промышленности. В 2006 году рост объемов производства составил более 200%.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Прокомментируйте ситуацию. Что будет с заводом дальше?
Ссылка на вопрос
За 2006 год предотвращено фактов незаконного ввоза товаров легкой промышленности на территорию Краснодарского края:
Обувь (из Китая, Турции, Италии) — общий вес 180 тонн, стоимость 686 тыс. долларов США;
Одежда из текстильных материалов (из Турции, Италии, Германии, Азербайджана) — общий вес 3371 тонна на сумму 8758 тысяч долларов США.
По данным фактам заведены уголовные дела.
Ссылка на вопрос
Спасибо.
В целях повышения заинтересованности предприятий в переводе производственных мощностей на территорию зоны сегодня решен вопрос о снижении вдвое ставки арендной платы на землю для предприятий, которые будут располагаться в Восточной Промзоне.
В настоящее время муниципальным образованием город Краснодар разрабатывается Программа по освоению Восточной промзоны, в которой предусматривается финансирование, а это более 5 млрд. рублей, из бюджетов всех уровней для создания инженерной инфраструктуры.
Уже есть конкретные предложения реализовать в Восточной промзоне ряд инвестиционных проектов, в частности, - «Строительство нового завода резиновых технических изделий» «Краснодарского завода резиновых технических изделий». Все вопросы, связанные с этим проектом, находятся сейчас в стадии разработки и согласования.
Ссылка на вопрос
После развала СССР возникла проблема с поставками хлопка, на сегодня ни одна страна мира не продает сырой хлопок, а перерабатывает у себя. Естественно, аналогичные предприятия остались без сырья.
В то же время современный почти миллионный город Краснодар нуждается в торговых и развлекательных центрах. Поэтому было естественным использование имеющихся площадей под эти центры.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
(24 марта 2007 | 23:41 com), хочу узнать:
1) о проекте производства т.н. социального автомобиля "Мишка", о котором так много писали 1-2 года лет назад и была его презентация в комплексе "Олимп" с участием представителей краевой и городской власти. На каком этапе сейчас этот проект и каково участие в нем государства?
2) что думает власть о собственном автопроме? Не планируется ли открыть на Кубани хотя бы сборку автомобилей известного мирового бренда или в нашем крае нет для этого ни условий, ни кадров, никаких других предпосылок и интересов, а создание собственного автопроизводства вообще не является приоритетным?
Спасибо.
В части касающейся моего отношения к отечественному автопрому, то необходимо отметить, что отечественные образцы по качеству и надежности зачастую уступают зарубежным аналогам, при том, что цены на них уже практически сравнялись. Поэтому наиболее выигрышным направлением в развитии автомобильной промышленности является освоение производства в крае, в том числе, современных зарубежных образцов данной техники с привлечением иностранных инвесторов. В этом направлении департаментом проводится активная работа по поиску инвесторов, заинтересованных в организации подобных проектов, так как создание собственного автосборочного производства является одним из наиболее перспективных направлений, как для развития отрасли машиностроения, так и экономики края в целом.
Ссылка на вопрос
Имеются ввиду не проекты по перевалке газа, нефти и проч., а настоящее производство
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
В целях развития энергетического комплекса на Кубани между администрацией Краснодарского края и ОАО РАО «ЕЭС России» в феврале было подписано соглашение о сотрудничестве. Которое направлено на обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, развитие электросетевых и генерирующих мощностей темпами, опережающими рост электропотребления. Им предусматривается реализация первоочередных мер по развитию генерирующих источников края до 2011 года на общую сумму около 85 млрд. рублей.
В части работы по выводу промышленных предприятий на фондовый рынок, специалистами департамента регулярно проводятся рабочие встречи с руководителями и собственниками крупных промышленных организаций. Кстати, уже сейчас на фондовой бирже РТС в системе индикативного котирования RTS board уже находится 8 крупных промышленных предприятий Кубани. Да вы и сами можете в этом убедиться, зайдя на сайт, РТС, и не только убедиться но и заполнить заявку на приобретение ценных бумаг.
Ссылка на вопрос
Какой выход из кризиса видете?