Андрей Кравченко
О департаменте промышленности
Департамент промышленности Кубани участвует в формировании единой государственной региональной политики в сфере промышленного производства. Департаментом разрабатывается комплекс мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Краснодарского края. Формируется принципиально новая модель организации производства, которая ориентирована на создание инноваций и направлена на межрегиональное и международное сотрудничество. Для реализации такой модели у нас есть реальные предпосылки — это растущий спрос на промышленную продукцию. Благодаря продуманной экономической политике Администрации края сформировался бизнес-сектор, который сейчас имеет возможности инвестировать в производство высокотехнологичных промышленных продуктов.
Департамент промышленности Краснодарского края курирует деятельность предприятий по следующим видам экономической деятельности:
— металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
— производство машин и оборудования;
— производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
— производство транспортных средств и оборудования;
— текстильное и швейное производство;
— производство кожи и изделий из кожи;
— химическое производство;
— производство резиновых и пластмассовых изделий;
— стекольное и фарфорофаянсовое производство;
— обработка древесины и производство изделий из дерева;
— производство мебели, производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них.
По итогам работы за 2006 год индекс промышленного производства предприятий химического комплекса составил 107,4% по сравнению с 2005 годом. Предприятий легкой промышленности — 102,1%; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий — 159,1%; в производстве транспортных средств и оборудования — 158,7%; в производстве электрооборудования — 116%; предприятий по производству целлюлозы, бумаги и картона — 102,5%.
Промышленными предприятиями курируемых отраслей обеспечены налоговые поступления в консолидированный бюджет края в размере 2 млрд. рублей.
Краткая биография
Кравченко Андрей Евгеньевич
Родился в декабре 1973 года в станице Новотитаровская Динского района, Краснодарского края.
1981-1989 — учащийся СШ № 42 г. Краснодара
1989-1993 — студент Краснодарского техникума электронного приборостроения
1993-1999 — студент автомобильно-дорожного факультета Кубанского государственного технического университета
Трудовую деятельность начал в 1995 году — в должности геодезиста Краснодарского государственного дорожного предприятия (Южный обход: г. Краснодара, Адлер — Красная поляна и др. объекты). С 1997 года там же работал инженером ПТО.
С 1999 — заместитель начальника Лазаревского государственного дорожного предприятия 2000—2004 — начальник Лазаревского государственного дорожного предприятия
2004-2007 — первый заместитель руководителя Департамента промышленности и лесных ресурсов Краснодарского края.
С февраля 2007 — руководитель департамента промышленности Краснодарского края.
Кандидат экономических наук — защита в 2005 году в Институте системного анализа РАН (Москва).
Женат, воспитывает дочь.
Кроме приведенной ниже формы, вопросы А. Кравченко можно также задавать по телефону "Радио 107" (861) 267-11-53.
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
Скажите, Андрей Евгеньевич, сейчас, как в стране, так и в крае легкая промышленность переживает не лучшие времена. а почему бы не перепрофилировать часть ее на производство одежды из конопли? во всем мире (да уже и у нас) в моде одежда из этого растения. Так зачем завозить уже готовые брюки и рубашки из заграницы, если можно делать свои и на своем же сырье. К тому же, на сколько мне известно, такое производство экологически чище, чем производство одежды из хлопка и тем более синтетики. Да и проблем с выращиванием конопли нет, она у нас и так растет.
Заранее спасибо за ответ
Говорить о возрождении производства одежды из конопли, к сожалению, нельзя из-за отсутствия сырья.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Большое спасибо.
В стадии начала реализации сегодня находятся инвестиционные проекты по строительству стеклотарного завода (Компания "Anadolu Сam Sanayi" Турецкая Республика), объем предполагаемых инвестиций составит более 70 млн. евро, количество работающих на предприятии — более 400 человек. Среди других проектов:
- организация производства кристаллического бета-каротина и обогащенных им продуктов питания, профилактических и лекарственных средств,
- по производству плит МДФ (мелкодисперсной фракции),
- организации производства древесностружечных плит OSB,
- изготовлению деревянных плит с сотовым наполнением,
- строительству завода по производству быстровозводимых панельных деревянных домов,
- производству топливных брикетов из опилок и отходов деревообработки и организации производства клееного шпонового бруса LVL;
На перспективу до 2012 года мы планируем реализовать проекты по:
- строительству нового завода резиновых технических изделий,
- расширению и реконструкции биофабрики в Армавире,
- увеличению мощности по производству йода кристаллического («Троицкий йодный завод») и многие другие.
Ссылка на вопрос
У Вас как уруководителя департамента, наверное, сложились принципы ведения промышленной политики в крае, каковы они?
Ссылка на вопрос
Какой выход из кризиса видете?
В части работы по выводу промышленных предприятий на фондовый рынок, специалистами департамента регулярно проводятся рабочие встречи с руководителями и собственниками крупных промышленных организаций. Кстати, уже сейчас на фондовой бирже РТС в системе индикативного котирования RTS board уже находится 8 крупных промышленных предприятий Кубани. Да вы и сами можете в этом убедиться, зайдя на сайт, РТС, и не только убедиться но и заполнить заявку на приобретение ценных бумаг.
Ссылка на вопрос
В целях развития энергетического комплекса на Кубани между администрацией Краснодарского края и ОАО РАО «ЕЭС России» в феврале было подписано соглашение о сотрудничестве. Которое направлено на обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, развитие электросетевых и генерирующих мощностей темпами, опережающими рост электропотребления. Им предусматривается реализация первоочередных мер по развитию генерирующих источников края до 2011 года на общую сумму около 85 млрд. рублей.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Имеются ввиду не проекты по перевалке газа, нефти и проч., а настоящее производство
Ссылка на вопрос
(24 марта 2007 | 23:41 com), хочу узнать:
1) о проекте производства т.н. социального автомобиля "Мишка", о котором так много писали 1-2 года лет назад и была его презентация в комплексе "Олимп" с участием представителей краевой и городской власти. На каком этапе сейчас этот проект и каково участие в нем государства?
2) что думает власть о собственном автопроме? Не планируется ли открыть на Кубани хотя бы сборку автомобилей известного мирового бренда или в нашем крае нет для этого ни условий, ни кадров, никаких других предпосылок и интересов, а создание собственного автопроизводства вообще не является приоритетным?
Спасибо.
В части касающейся моего отношения к отечественному автопрому, то необходимо отметить, что отечественные образцы по качеству и надежности зачастую уступают зарубежным аналогам, при том, что цены на них уже практически сравнялись. Поэтому наиболее выигрышным направлением в развитии автомобильной промышленности является освоение производства в крае, в том числе, современных зарубежных образцов данной техники с привлечением иностранных инвесторов. В этом направлении департаментом проводится активная работа по поиску инвесторов, заинтересованных в организации подобных проектов, так как создание собственного автосборочного производства является одним из наиболее перспективных направлений, как для развития отрасли машиностроения, так и экономики края в целом.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
После развала СССР возникла проблема с поставками хлопка, на сегодня ни одна страна мира не продает сырой хлопок, а перерабатывает у себя. Естественно, аналогичные предприятия остались без сырья.
В то же время современный почти миллионный город Краснодар нуждается в торговых и развлекательных центрах. Поэтому было естественным использование имеющихся площадей под эти центры.
Ссылка на вопрос
Спасибо.
В целях повышения заинтересованности предприятий в переводе производственных мощностей на территорию зоны сегодня решен вопрос о снижении вдвое ставки арендной платы на землю для предприятий, которые будут располагаться в Восточной Промзоне.
В настоящее время муниципальным образованием город Краснодар разрабатывается Программа по освоению Восточной промзоны, в которой предусматривается финансирование, а это более 5 млрд. рублей, из бюджетов всех уровней для создания инженерной инфраструктуры.
Уже есть конкретные предложения реализовать в Восточной промзоне ряд инвестиционных проектов, в частности, - «Строительство нового завода резиновых технических изделий» «Краснодарского завода резиновых технических изделий». Все вопросы, связанные с этим проектом, находятся сейчас в стадии разработки и согласования.
Ссылка на вопрос
За 2006 год предотвращено фактов незаконного ввоза товаров легкой промышленности на территорию Краснодарского края:
Обувь (из Китая, Турции, Италии) — общий вес 180 тонн, стоимость 686 тыс. долларов США;
Одежда из текстильных материалов (из Турции, Италии, Германии, Азербайджана) — общий вес 3371 тонна на сумму 8758 тысяч долларов США.
По данным фактам заведены уголовные дела.
Ссылка на вопрос
Прокомментируйте ситуацию. Что будет с заводом дальше?
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Они хоть как-то функционируют в своем непосредственном направлении? Или только как рынки?..
В 90-х годах начался массовый завоз различных видов тканей из-за рубежа, и наши текстильные предприятия не могли конкурировать с завозимыми тканями по цене и ассортименту. КСК или "Кубаньтекс" в 2003 году поменяли даже свой вид экономической деятельности на: "сдачу в наем недвижимого имущества». ХБК или "Южный текстиль" в 2003 году прекратили свою деятельность из-за высоких цен на ввозимый хлопок.
АООТ "Витамины" ликвидировано. На территории бывшего предприятия идет гражданское строительство.
МАО "Седин" первое машиностроительное предприятие Кубани, основано в 1911 году. В советское время предприятие являлось монопольным производителем крупногабаритных токарно-карусельных станков, выпускавшим до 50% мирового объема производства станков данного типа. 30-40% выпускаемого оборудования предназначалось для потребностей оборонно-промышленного комплекса. Естественно, что сокращение оборонных заказов в 90-х годах не могло не сказаться отрицательно на финансово-экономическом состоянии предприятия. В настоящее время, тяжело пережив кризисные времена, используя диверсификацию производства, одним из немногих в стране сумело не только сохранить станкостроительное производство, но и осуществлять экспортные поставки в различные зарубежные страны. Только в 2006 году рост объемов производства в области выпуска токарно-карусельных и многоцелевых станков на совместном российско-германском предприятии "Седин-Шисс" составил 173% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ОАО "Компрессорный завод" на протяжении многих лет является одним из лидеров машиностроительного комплекса Краснодарского края и одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий Краснодара. Сегодня "Компрессорный завод" - однин из крупнейших поставщиков компрессорного и холодильного оборудования. На предприятии трудится более 700 человек. Выпускаемая продукция сертифицирована и используется во всех отраслях промышленности как в России, так и стран СНГ. Имеется многолетний опыт поставок своего оборудования в страны дальнего зарубежья. Проводимая научно-исследовательская и конструкторская работа, позволяет непрерывно осваивать серийное производство новых видов высокотехнологичного оборудования, в том числе для предприятий нефтяной и газовой промышленности. В 2006 году рост объемов производства составил более 200%.
Ссылка на вопрос