Андрей Кравченко

С 21 марта по 29 марта 2007
В режиме онлайн руководитель Департамента промышленности Краснодарского края Андрей Кравченко ответил на вопросы о стратегии промышленного развития Кубани на долгосрочную перспективу; рассказал о повышении уровня капитализации предприятий промышленной отрасли Кубани, привлечении инвестиций и банковских кредитов в промышленность края и развитии лизинга, осветил деятельность Межведомственной рабочей группы по пресечению фактов незаконного производства и реализации товаров легкой промышленности на территории Кубани

О департаменте промышленности

Департамент промышленности Кубани участвует в формировании единой государственной региональной политики в сфере промышленного производства. Департаментом разрабатывается комплекс мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Краснодарского края. Формируется принципиально новая модель организации производства, которая ориентирована на создание инноваций и направлена на межрегиональное и международное сотрудничество. Для реализации такой модели у нас есть реальные предпосылки — это растущий спрос на промышленную продукцию. Благодаря продуманной экономической политике Администрации края сформировался бизнес-сектор, который сейчас имеет возможности инвестировать в производство высокотехнологичных промышленных продуктов.

Департамент промышленности Краснодарского края курирует деятельность предприятий по следующим видам экономической деятельности:
— металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
— производство машин и оборудования;
— производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
— производство транспортных средств и оборудования;
— текстильное и швейное производство;
— производство кожи и изделий из кожи;
— химическое производство;
— производство резиновых и пластмассовых изделий;
— стекольное и фарфорофаянсовое производство;
— обработка древесины и производство изделий из дерева;
— производство мебели, производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них.

По итогам работы за 2006 год индекс промышленного производства предприятий химического комплекса составил 107,4% по сравнению с 2005 годом. Предприятий легкой промышленности — 102,1%; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий — 159,1%; в производстве транспортных средств и оборудования — 158,7%; в производстве электрооборудования — 116%; предприятий по производству целлюлозы, бумаги и картона — 102,5%.
Промышленными предприятиями курируемых отраслей обеспечены налоговые поступления в консолидированный бюджет края в размере 2 млрд. рублей.

Краткая биография

Кравченко Андрей Евгеньевич

Родился в декабре 1973 года в станице Новотитаровская Динского района, Краснодарского края.
1981-1989 — учащийся СШ № 42 г. Краснодара
1989-1993 — студент Краснодарского техникума электронного приборостроения
1993-1999 — студент автомобильно-дорожного факультета Кубанского государственного технического университета

Трудовую деятельность начал в 1995 году — в должности геодезиста Краснодарского государственного дорожного предприятия (Южный обход: г. Краснодара, Адлер — Красная поляна и др. объекты). С 1997 года там же работал инженером ПТО.

С 1999 — заместитель начальника Лазаревского государственного дорожного предприятия 2000—2004 — начальник Лазаревского государственного дорожного предприятия
2004-2007 — первый заместитель руководителя Департамента промышленности и лесных ресурсов Краснодарского края.

С февраля 2007 — руководитель департамента промышленности Краснодарского края.
Кандидат экономических наук — защита в 2005 году в Институте системного анализа РАН (Москва).
Женат, воспитывает дочь.

Кроме приведенной ниже формы, вопросы А. Кравченко можно также задавать по телефону "Радио 107" (861) 267-11-53.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
помидорров
Ссылка на вопрос
Здравствуйте.
Скажите, Андрей Евгеньевич, сейчас, как в стране, так и в крае легкая промышленность переживает не лучшие времена. а почему бы не перепрофилировать часть ее на производство одежды из конопли? во всем мире (да уже и у нас) в моде одежда из этого растения. Так зачем завозить уже готовые брюки и рубашки из заграницы, если можно делать свои и на своем же сырье. К тому же, на сколько мне известно, такое производство экологически чище, чем производство одежды из хлопка и тем более синтетики. Да и проблем с выращиванием конопли нет, она у нас и так растет.

Заранее спасибо за ответ
Андрей Кравченко
К сожалению, российские законодатели решили в свое время создать такие жесткие правила выращивания конопли и создания продукции из нее, что на сегодняшний день это привело к остановке производства кубанской пеньки, которая ценилась в России.

Говорить о возрождении производства одежды из конопли, к сожалению, нельзя из-за отсутствия сырья.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему в Краснодарских аптеках так мало спец. продукции №2 местного производства, а практически один импорт по высоким ценам? Ведь есть завод резиновых изделий в Армавире, в Краснодаре? Когда мы сможем свободно пользоваться продукцией отечественного производителя?
Андрей Кравченко
Это не так, продукция «Армавирского завода резиновых изделий» известна под торговой маркой «Эрос» и широко представлена в торговых точках края.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему был расформирован "ТУЭГ (Таманское управление эксплуатации газа) "Мострансгаз"?
Андрей Кравченко
По этому вопросу вам нужно обратиться в Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса (тел. 268-56-36).
Интересующийся
Ссылка на вопрос
Я слышал только о нескольких инвестиционных проектах - это, по-моему, строительство завода с турецким капиталом по производству стеклотары и сборочное производство фирмы "Клаас". А кикие еще приоритетные инвестиционные проеткы в промышленности сейчас реализуются?

Большое спасибо.
Андрей Кравченко
Большое спасибо за вопрос. Под руководством губернатора Кубани Александра Ткачева и вице-губернатора края Евгения Муравьева мы ведем активную работу по созданию благоприятного инвестиционного климата. Разработана система государственной поддержки инвестора на уровне Администрации Краснодарского края. Региональное законодательство сегодня обеспечивает прозрачность инвестиционного процесса, стабильность правового поля, льготные условия функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта. Так приоритетами инвестиционными проектами в отрасли машиностроения и металлообработки являются проекты по развитию в крае собственного сталепрокатного производства. Опорные проекты - строительство двух сталепрокатных комплексов по производству проката (арматура, уголок, катанка) в Абинске, где инвестором выступило главное металлургическое предприятие края - «Новоросметалл» и в Армавире - инвестор Корпорация «Индустриальный Союз Донбасса» (Украина). Выпуск проката стали, в условиях роста строительства на Кубани и во всем ЮФО, является важным стимулом для развития строительного и промышленного комплекса края. Порядка 45% проката в Южном федеральном округе являются импортными поставками из Украины, Молдовы и Беларуси. Это не только не соответствует экономическим интересам региона, но и создает предпосылки для удорожания проката за счет значительных транспортных издержек и таможенных пошлин.

В стадии начала реализации сегодня находятся инвестиционные проекты по строительству стеклотарного завода (Компания "Anadolu Сam Sanayi" Турецкая Республика), объем предполагаемых инвестиций составит более 70 млн. евро, количество работающих на предприятии — более 400 человек. Среди других проектов:
- организация производства кристаллического бета-каротина и обогащенных им продуктов питания, профилактических и лекарственных средств,
- по производству плит МДФ (мелкодисперсной фракции),
- организации производства древесностружечных плит OSB,
- изготовлению деревянных плит с сотовым наполнением,
- строительству завода по производству быстровозводимых панельных деревянных домов,
- производству топливных брикетов из опилок и отходов деревообработки и организации производства клееного шпонового бруса LVL;
На перспективу до 2012 года мы планируем реализовать проекты по:
- строительству нового завода резиновых технических изделий,
- расширению и реконструкции биофабрики в Армавире,
- увеличению мощности по производству йода кристаллического («Троицкий йодный завод») и многие другие.
О Вас
Ссылка на вопрос
Что представляет сегодня основную проблему в промышленном коплексе Кубани?

У Вас как уруководителя департамента, наверное, сложились принципы ведения промышленной политики в крае, каковы они?
Андрей Кравченко
Работу по укреплению экономики края необходимо начинать с разработки промышленной политики и программы развития промышленности Кубани на инновационной основе. И особо подчеркну, что сегодня нам необходимо развивать энергетический комплекс Кубани, без которого промышленный рост вряд ли будет возможен. Сообщу, что уже ведется разработка схемы территориального планирования производительных сил Краснодарского края и ведутся переговоры о разработке комплексной стратегии развития промышленности края с одним из ведущих и авторитетнейших московским институтом.
12345_
Ссылка на вопрос
Как вы прокомментируете мнение: "Труба отечественной промышленности?"

Какой выход из кризиса видете?
Андрей Кравченко
Такая постановка вопроса мне кажется неверной и некорректной. Сегодня промышленный сектор Кубани развивается и делает это довольно активными темпами, поэтому говорить о каком-либо кризисе будет просто неправильно. Объем промышленного производства в крае преодолел кризис и в целом превышает доперестроечный уровень. А темпы роста промышленного производства превышают среднероссийские показатели. Выход из кризиса – привлечение инвестиций и развитие энергетики.
Эд
Ссылка на вопрос
А как Вы планируете развивать фондовый рынок, выводя на него промышленные предприятия, интересно?
Андрей Кравченко
Администрация Краснодарского края и Департамент промышленности края большое внимание уделяют развитию инфраструктуры фондового рынка Кубани. С этой целью, для снижения затрат предприятий на обслуживание заемных средств, принят рад краевых нормативных актов, предусматривающих субсидирование части затрат на уплату купонов по облигациям. Для этой цели Администрацией края разработана программа субсидирования затрат по обслуживанию дебютного выпуска облигаций в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ – (5%). Данные субсидии распространяются исключительно на предприятии средней и малой капитализации, для которых данный вид поддержки жизненно необходим.

В части работы по выводу промышленных предприятий на фондовый рынок, специалистами департамента регулярно проводятся рабочие встречи с руководителями и собственниками крупных промышленных организаций. Кстати, уже сейчас на фондовой бирже РТС в системе индикативного котирования RTS board уже находится 8 крупных промышленных предприятий Кубани. Да вы и сами можете в этом убедиться, зайдя на сайт, РТС, и не только убедиться но и заполнить заявку на приобретение ценных бумаг.
Лихач
Ссылка на вопрос
Андрей Евгеньевич, не кажется ли Вам, что развитие энергетики необходимо делать инвестпроектом, иначе о каком-либо развитии промышленности говорить вообще невозможно?
Андрей Кравченко
Полностью согласен с Вами. И делать это необходимо как можно скорее. В 2006 году электропотребление в крае выросло на 6,3% по сравнению с 2005 годом и составило 13,2 млрд. кВт/час. Зимой 2006 года абсолютный максимум электрической нагрузки за весь период существования кубанской энергосистемы был превышен на 8%.
В целях развития энергетического комплекса на Кубани между администрацией Краснодарского края и ОАО РАО «ЕЭС России» в феврале было подписано соглашение о сотрудничестве. Которое направлено на обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, развитие электросетевых и генерирующих мощностей темпами, опережающими рост электропотребления. Им предусматривается реализация первоочередных мер по развитию генерирующих источников края до 2011 года на общую сумму около 85 млрд. рублей.
12345_
Ссылка на вопрос
Нужны ли нам вещевые рынки? или их в скором времени заменят торговые центры? А как с ценами быть, ведь не всем по карману такие покупки???????
Андрей Кравченко
Адресуйте, пожалуйста, этот вопрос Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя (тел. 268-30-48).
Гость
Ссылка на вопрос
Планируется ли на Кубани запуск по настоящему крупных промышленных проектов, значимых для всей страны, или мы так и будет гордится предприятиями, работающими только на регион?
Имеются ввиду не проекты по перевалке газа, нефти и проч., а настоящее производство
Андрей Кравченко
Ответ на этот вопрос находится выше.
Гость
Ссылка на вопрос
В продолжение предыдущего вопроса
(24 марта 2007 | 23:41 com), хочу узнать:

1) о проекте производства т.н. социального автомобиля "Мишка", о котором так много писали 1-2 года лет назад и была его презентация в комплексе "Олимп" с участием представителей краевой и городской власти. На каком этапе сейчас этот проект и каково участие в нем государства?

2) что думает власть о собственном автопроме? Не планируется ли открыть на Кубани хотя бы сборку автомобилей известного мирового бренда или в нашем крае нет для этого ни условий, ни кадров, никаких других предпосылок и интересов, а создание собственного автопроизводства вообще не является приоритетным?

Спасибо.
Андрей Кравченко
В настоящее время проект промышленного производства автомобилей малого класса «Мишка 1128» продолжает находиться на стадии технической презентации самого автомобиля. Представленные 1 февраля 2005 г. в спорткомплексе «Олимп» в городе Краснодаре пять опытных образцов автомобиля «Мишка» разных годов выпуска изготовлены в уже не существующем экспериментальном производстве автозавода «Москвич» г. Москва. В Краснодаре, в соответствии с предварительной договоренностью между «Седин» и руководством «Автомобильной компанией «Кавказ – М», для размещения производства планировалось использование производственных площадей завода «Седин». На текущий момент технологическая подготовка производства на данном предприятии не начиналась. Учитывая то, что в настоящее время серийное изготовление основных комплектующих для данного автомобиля отечественными предприятиями не освоено, основной объем работ по технологической подготовке производства автомобиля и его комплектующих, необходимо будет проводить на базовом предприятии (МОАО «Седин») практически с нуля. А это дополнительно усложняет и удорожает данный проект и не позволяет говорить о скорой его реализации. Если сказать коротко – автомобиль «Мишка» это пока только идея и несколько опытных образцов.

В части касающейся моего отношения к отечественному автопрому, то необходимо отметить, что отечественные образцы по качеству и надежности зачастую уступают зарубежным аналогам, при том, что цены на них уже практически сравнялись. Поэтому наиболее выигрышным направлением в развитии автомобильной промышленности является освоение производства в крае, в том числе, современных зарубежных образцов данной техники с привлечением иностранных инвесторов. В этом направлении департаментом проводится активная работа по поиску инвесторов, заинтересованных в организации подобных проектов, так как создание собственного автосборочного производства является одним из наиболее перспективных направлений, как для развития отрасли машиностроения, так и экономики края в целом.
com
Ссылка на вопрос
Андрей Евгеньевич, было бы интересно узнать Ваше мнение о нынешнем состоянии отечественного автопрома и Ваш взгляд на его будущее,.....

Андрей Кравченко
На этот вопрос я отвечу далее.
Гость
Ссылка на вопрос
как думаете, Сочи станет местом проведения Олимпиады-2014?
Андрей Кравченко
Я всем сердцем болею за Сочи. Думаю, Кубань и ее жители на высоком уровне примут Олимпийские игры на кубанской земле.
Гость
Ссылка на вопрос
есть мнение, что промышленные площадки Краснодара - ЗИП, ХБК, и т.д. перепрофилированны под рынки и торговые комплексы, а создать новые - крайне сложно, что становиться практически неприодалимой приградой для развития промышленности краевого центра, как Вы это прокоментируете?
Андрей Кравченко
К сожалению, в советское время создание таких предприятий, как ХБК велось без учета наличия в непосредственной близости достаточной сырьевой базы.

После развала СССР возникла проблема с поставками хлопка, на сегодня ни одна страна мира не продает сырой хлопок, а перерабатывает у себя. Естественно, аналогичные предприятия остались без сырья.

В то же время современный почти миллионный город Краснодар нуждается в торговых и развлекательных центрах. Поэтому было естественным использование имеющихся площадей под эти центры.
Гость
Ссылка на вопрос
Будет ли осваиваться восточная промзона Краснодара? Есть ли реальные проектты в этом направлении, года два назад много говорили о выносе туда предприятий из центра, а сейчас все затихло?
Спасибо.
Андрей Кравченко
В связи с реализацией Программы «Краснодару – столичный облик» и планируемым переносом ж/д ветки за пределы города Краснодара остро встает вопрос выноса ряда промышленных предприятий из центра города. В настоящее время администрацией муниципального города Краснодар ведется работа по созданию на территории Восточной промзоны – Особой промышленно-производственной зоны. В начале текущего года в Правила землепользования и застройки на территории МО г. Краснодар, а также в карту градостроительного зонирования МО г. Краснодар внесены дополнения, закрепляющие за землями, расположенными в Восточной промзоне, статус «Производственной зоны».

В целях повышения заинтересованности предприятий в переводе производственных мощностей на территорию зоны сегодня решен вопрос о снижении вдвое ставки арендной платы на землю для предприятий, которые будут располагаться в Восточной Промзоне.

В настоящее время муниципальным образованием город Краснодар разрабатывается Программа по освоению Восточной промзоны, в которой предусматривается финансирование, а это более 5 млрд. рублей, из бюджетов всех уровней для создания инженерной инфраструктуры.

Уже есть конкретные предложения реализовать в Восточной промзоне ряд инвестиционных проектов, в частности, - «Строительство нового завода резиновых технических изделий» «Краснодарского завода резиновых технических изделий». Все вопросы, связанные с этим проектом, находятся сейчас в стадии разработки и согласования.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей Евгеньевич, в какую сумму оценивается урон, который наносит контрабанда, серый импорт, контрофакат предприятиям легкой промышленности края?
Андрей Кравченко
Подсчитать эту сумму очень сложно, борьба ведется усилиями всех контролирующих и правоохранительных органов края.

За 2006 год предотвращено фактов незаконного ввоза товаров легкой промышленности на территорию Краснодарского края:
Обувь (из Китая, Турции, Италии) — общий вес 180 тонн, стоимость 686 тыс. долларов США;

Одежда из текстильных материалов (из Турции, Италии, Германии, Азербайджана) — общий вес 3371 тонна на сумму 8758 тысяч долларов США.
По данным фактам заведены уголовные дела.
Гость
Ссылка на вопрос
В последнее время упорно обещают продать хлебозавод №6 в частные руки - брату А. Ткачева, в результате чего начинается увольнение сотрудников.
Прокомментируйте ситуацию. Что будет с заводом дальше?
Андрей Кравченко
Хлебозаводы - не наша компетенция. Вопрос находится в ведении Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (тел. 262-57-40).
Гость
Ссылка на вопрос
Почему заканчивает работу (сокращают работников, останавливается производство) завод "Краснодарсельмаш", который только-только вышел из состояния банкротства и начал приносить прибыль?
Андрей Кравченко
Сокращение объемов производства на данном предприятии в последние годы связано с резким снижением выпуска комбайнов на основных комбайностроительных заводах России «Ростсельмаш» и «Красноярский комбайновый завод», которые являлись основными потребителями продукции предприятия. К сожалению, специфика производственных мощностей не позволяет освоить производство на существующих технологических линиях других видов продукции, кроме цепей и транспортеров. Тем не менее, в настоящее время предприятию удалось полностью погасить задолженность по налогам во все уровни бюджета. Сейчас новым собственником и руководством предприятия разрабатываются мероприятия по реорганизации производства, оптимизации производственных мощностей, а также рассматривается возможность использования кадрового потенциала, задействованного в выпуске не пользующейся спросом продукции, при организации новых предприятий на базе существующих производственных площадей.
Гость
Ссылка на вопрос
Что с заводом Седина, ХБК, КСК, ЗИП, Компрессорным, Витаминным?
Они хоть как-то функционируют в своем непосредственном направлении? Или только как рынки?..
Андрей Кравченко
Бывшие текстильные предприятий (ХБК и КСК) прекратили свою деятельность.
В 90-х годах начался массовый завоз различных видов тканей из-за рубежа, и наши текстильные предприятия не могли конкурировать с завозимыми тканями по цене и ассортименту. КСК или "Кубаньтекс" в 2003 году поменяли даже свой вид экономической деятельности на: "сдачу в наем недвижимого имущества». ХБК или "Южный текстиль" в 2003 году прекратили свою деятельность из-за высоких цен на ввозимый хлопок.

АООТ "Витамины" ликвидировано. На территории бывшего предприятия идет гражданское строительство.

МАО "Седин" первое машиностроительное предприятие Кубани, основано в 1911 году. В советское время предприятие являлось монопольным производителем крупногабаритных токарно-карусельных станков, выпускавшим до 50% мирового объема производства станков данного типа. 30-40% выпускаемого оборудования предназначалось для потребностей оборонно-промышленного комплекса. Естественно, что сокращение оборонных заказов в 90-х годах не могло не сказаться отрицательно на финансово-экономическом состоянии предприятия. В настоящее время, тяжело пережив кризисные времена, используя диверсификацию производства, одним из немногих в стране сумело не только сохранить станкостроительное производство, но и осуществлять экспортные поставки в различные зарубежные страны. Только в 2006 году рост объемов производства в области выпуска токарно-карусельных и многоцелевых станков на совместном российско-германском предприятии "Седин-Шисс" составил 173% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ОАО "Компрессорный завод" на протяжении многих лет является одним из лидеров машиностроительного комплекса Краснодарского края и одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий Краснодара. Сегодня "Компрессорный завод" - однин из крупнейших поставщиков компрессорного и холодильного оборудования. На предприятии трудится более 700 человек. Выпускаемая продукция сертифицирована и используется во всех отраслях промышленности как в России, так и стран СНГ. Имеется многолетний опыт поставок своего оборудования в страны дальнего зарубежья. Проводимая научно-исследовательская и конструкторская работа, позволяет непрерывно осваивать серийное производство новых видов высокотехнологичного оборудования, в том числе для предприятий нефтяной и газовой промышленности. В 2006 году рост объемов производства составил более 200%.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей Евгеньевич! какие кубанские фирмы-производители мебели вы можете выделить? хочу купить кухню и спальню, посоветуйте.
Андрей Кравченко
Рекламировать конкретную продукцию не могу – нарушение служебной этики. В этом вопросе лишь посоветую Вам ориентироваться на знак краевой программы «Качество». А, в общем, мебельная промышленность в Краснодарском крае представлена на высоком уровне. Сегодня состоялось открытие 10-го «Южного мебельного и деревообрабатывающего салона», на котором Кубань достойно представлена ведущими предприятиями отрасли, завоевавшими признание и авторитет во многих регионах России и странах ближнего зарубежья.