Борис Сухов

С 19 декабря по 24 декабря 2013
На все вопросы ответил заместитель директора департамента строительства муниципального образования город Краснодар Сухов Борис Борисович

Основные задачи заместителя директора департамента:

  • Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар, мостов, иных транспортных инженерных сооружений и объектов благоустройства в границах территории муниципального образования город Краснодар.
  • Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
  • Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
  • Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
  • Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
  • Разработка долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ по:
    развитию улично-дорожной сети, обеспечению ее достаточной пропускной способности и созданию безопасных условий движения;
    разработке комплексных схем организации дорожного движения, установки и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
    разработке системы мер, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от них.
  • Внедрение современных методов, научно-технических достижений, передовых технологий в области дорожно-мостового хозяйства.
  • Участие в разработке и реализации приоритетных национальных проектов и инвестиционной деятельности, в форме капитальных вложений, в области дорожно-мостового хозяйства.
  • Осуществление координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений по строительству, реконструкции и ремонту дорожно-мостового хозяйства и объектов благоустройства.
  • Организация и обеспечение мобилизационной подготовки в отношении автомобильных дорог местного значения.

Краткая биография

Борис Сухов, родился в г. Краснодар. В 1980 г. окончил Краснодарский политехнический институт по специальности "Автомобильные дороги". Работал в Мостостроительном управлении №9, затем в органах внутренних дел, в дорожной милиции. Работает в администрации города Краснодар с 2008 года.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Тот же Гость
Ссылка на вопрос
Второй вопрос...
А что с велосипедами делать? Дорожек нет, по тротуарам ездить нельзя. Может запретить велосипед как класс? Дороги строят без учета интересов велосипедистов, а их все больше и больше. И все равно станет вопрос о велодорожках, но будет поздно. Реконструировать дорогу и дороже и сложней, чем сразу предусмотреть метр асфальта для велосипедистов.
Борис Сухов
Для определения мероприятий по организации велосипедного маршрута на территории муниципального образования город Краснодар в октябре 2011 года состоялись комиссионные обследования с участием представителей администрации муниципального образования город Краснодар и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару. В результате проведенной работы в ноябре 2011 года организован велосипедный маршрут (нанесена дорожная разметка 1.1, обозначающая границы полосы, предназначенная для движения велосипедистов, и установлены дорожные знаки 4.4 «Велосипедная дорожка» с дублирующей дорожной разметкой) протяженностью 5 километров: по тротуарной части ул.Постовая (нечетная сторона) от ул.Захарова (парк «Городской Сад») до пешеходного моста в створе с ул.Постовая через ул.Кубанская Набережная, по территории парка им.30-летия Победы до пешеходного моста в створе с ул.Ленина через залив Затон и далее по набережной реки Кубань до мостового перехода через реку Кубань в створе ул.Тургенева.
Управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар проводятся работы по организации велосипедных парковочных мест на территории парков, скверов, бульваров и других местах общего пользования в зонах массового отдыха, а также в районе открытых спортивных площадок с учетом обеспечения нормативной ширины тротуаров для беспрепятственного движения пешеходов.
В феврале – марте текущего года организованы повторные выездные комиссионные обследования с участием активистов общества любителей велосипедного спорта на территории муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с п.6.21 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на магистральных улицах регулируемого движения существует три варианта обустройства велосипедных дорожек:
- велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения;
- велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог;
- велосипедные полосы, устраиваемые вдоль тротуара.
Однако, к сожалению, границы частной застройки на большинстве участков улично-дорожной сети города Краснодара располагаются в непосредственной близости от края проезжей части. На некоторых участках автомобильных дорог на пешеходной части тротуаров размещены железобетонные опоры уличного освещения, контактно-кабельной сети троллейбусных линий, остановочные павильоны ожидания, рекламные тумбы, входные группы магазинов и оборудованы парковочные «карманы», что значительно сужает ширину существующего тротуара.
Вышеуказанные условия не позволяют в полном объеме обеспечить безопасность движения велосипедистов и пешеходов, организовать велосипедные дорожки вдоль тротуара в соответствии с требованиями нормативной документации.
В муниципальном образовании город Краснодар зарегистрировано более 370 тысяч транспортных средств и порядка 90-110 тысяч въезжает в город ежедневно из близлежащих районов. Исторически сложившаяся транспортно-планировочная структура города не рассчитана на существующий уровень автомобилизации. По мере роста числа автомобилей все сильнее проявляются недостатки транспортной планировки города (узкие улицы без перспективы уширения проезжей части и недостаточная пропускная способность дорог).
Выделение отдельной полосы движения для велосипедов из существующих границ проезжей части автомобильных дорог значительно уменьшит пропускную способность улично-дорожной сети в целом и, как следствие, приведет к ухудшению транспортной ситуации, увеличению числа заторовых, конфликтных ситуаций и повысит вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.
При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожного хозяйства, строительстве новых районов городской застройки в обязательном порядке решается вопрос обустройства велосипедных дорожек. В результате данные мероприятия успешно реализуются при реконструкции автомобильной дороги регионального значения Краснодарского края «г.Краснодар – г.Ейск» на участке от ул.3-я Трудовая до п.Березовый.
В настоящее время департамент автомобильных дорог Краснодарского края реализуют мероприятия по реконструкции участка автомобильной дороги регионального значения Краснодарского края «г.Темрюк – г.Краснодар – г.Кропоткин – граница Ставропольского края» от ст.Елизаветинской до Ближнего Западного обхода г.Краснодара, в рамках которых планируется строительства тротуарной части, совмещенной с велосипедной дорожкой.
Организация выделенных (изолированных) велосипедных дорожек и совмещенных с пешеходной частью тротуаров в составе проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог обеспечивает безопасность дорожного движения, снижает уровень аварийности и вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.
В настоящее время движение велосипедистов на территории муниципального образования город Краснодар организовано в соответствии с требованиями раздела 24 Правил дорожного движения.
Гость
Ссылка на вопрос
Борис Борисович здравствуйте!
Насколько я понимаю, дорога включает в себя и тротуар. По крайней мере в городской черте. Вопрос. Повальное оттяпывание тротуаров под парковку, это с Вашего разрешения, или самоуправство? Если самоуправство, то почему нет санкций? А если не самоуправство, то может убрать понятия пешехода и тротуара из всех законов, актов, положений?
Я понимаю что есть широкие тротуары, где вполне можно ужиться и пешеходам и автомобилям. Но автомобиль он железный, мозгов нет, надо обязательно упереться бампером в забор. Может издать простенький указ или закон, или еще какую бумагу, но что бы все владельцы фасадов, огородили как минимум полтора метра тротуара столбиками, трубами, бордюрами повыше...
Это же просто и не требует финансирования.
Борис Сухов
Администрацией муниципального образования город Краснодар выдаются технические условия, в соответствии с которыми физические или юридические лица производят работы по строительству гостевых парковок за счет пешеходной части тротуаров и зеленых зон, геометрические параметры которых позволяют обеспечить требования действующих нормативных актов в части обеспечения беспрепятственного и безопасного движения пешеходов.
Для предотвращения въезда автомобильного транспорта на пешеходные дорожки и зеленые зоны департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар постоянно проводятся работы по установки оградительных столбиков на улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар.
Гость
Ссылка на вопрос
Уважаемый Борис Борисович!
Хочу сказать, что дороги в нашем крае в достаточно хорошем состоянии. Недавно были с семьей в Ставропольском крае, Ростовской и Липецкой областях, там состояние дорог крайне плачевное, ездить невозможно!
Спасибо, за то, что делаете!
Гость
Ссылка на вопрос
Подскажите, планируется ли регулирование движения по ул. Селезнева (от ул. Старокубанской до ул. Ялтинской)? Несколько лет назад дорогу расширили, добавили еще полосы. Но проблема не была решена - каждый вечер большие пробки.
Борис Сухов
Светофорные объекты на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования город Краснодар функционируют в соответствии со схемой пофазного разъезда и временной диаграммой переключения светофорной сигнализации, разработанными на основе действующих нормативных документов и согласованными ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару. Администрация муниципального образования город Краснодар совместно с ГУП КК «СМЭУ» постоянно проводится мониторинг транспортных потоков на основных магистральных улицах общегородского значения, в том числе по ул.Селезнева, с последующей корректировкой временной диаграммы работы светофорных объектов для обеспечения оптимального пропуска транспортных средств и пешеходов.
Гость
Ссылка на вопрос
Борис Борисович, снова обращаюсь к Вам с вопросом. В районе стадиона "Кубань" (рядом с рынком "Вишняки") во время даже небольших осадков затапливает железнодорожный мост. Проезд трамваев практически невозможен. Когда будут заниматься данной проблемой?
Заранее спасибо.
Борис Сухов
Сеть ливневой канализации по ул.Вишняковой в районе ж/д моста находится в рабочем состоянии.

Подтопление по ул.Вишняковой в районе ж/д моста образуется в период обильного выпадения осадков таким, как например 02.10.2013 года. Согласно представленной информации Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» (Краснодарский ЦГМС) сообщаем, что 02.10.2013 года в период с 07 час 50 мин до 19 час 00 мин в городе Краснодаре выпало 55 мм осадков, что составляет 95% месячной нормы. Также, в период выпадения осадков происходят случаи загрязнения ливнеприёмных колодцев на улично-дорожной сети города бросовым мусором и листвой. В случаи выявления данного факта, принимаются оперативные меры по очистке ливнеприёмных колодцев на улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Борис Борисович!
Интересует такой вопрос: будут ли строится дорожки для велосипедистов? А также оборудоваться специальные стоянки для велосипедов.
В центре одна такая есть уже. Хотелось бы еще, чтобы не ездить по тротуару и сбивать пешеходов. А по дороге опасно.
Спасибо.
Борис Сухов
Для определения мероприятий по организации велосипедного маршрута на территории муниципального образования город Краснодар в октябре 2011 года состоялись комиссионные обследования с участием представителей администрации муниципального образования город Краснодар и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару. В результате проведенной работы в ноябре 2011 года организован велосипедный маршрут (нанесена дорожная разметка 1.1, обозначающая границы полосы, предназначенная для движения велосипедистов, и установлены дорожные знаки 4.4 «Велосипедная дорожка» с дублирующей дорожной разметкой) протяженностью 5 километров: по тротуарной части ул.Постовая (нечетная сторона) от ул.Захарова (парк «Городской Сад») до пешеходного моста в створе с ул.Постовая через ул.Кубанская Набережная, по территории парка им.30-летия Победы до пешеходного моста в створе с ул.Ленина через залив Затон и далее по набережной реки Кубань до мостового перехода через реку Кубань в створе ул.Тургенева.
Управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар проводятся работы по организации велосипедных парковочных мест на территории парков, скверов, бульваров и других местах общего пользования в зонах массового отдыха, а также в районе открытых спортивных площадок с учетом обеспечения нормативной ширины тротуаров для беспрепятственного движения пешеходов.
В феврале – марте текущего года организованы повторные выездные комиссионные обследования с участием активистов общества любителей велосипедного спорта на территории муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с п.6.21 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на магистральных улицах регулируемого движения существует три варианта обустройства велосипедных дорожек:
- велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения;
- велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог;
- велосипедные полосы, устраиваемые вдоль тротуара.
Однако, к сожалению, границы частной застройки на большинстве участков улично-дорожной сети города Краснодара располагаются в непосредственной близости от края проезжей части. На некоторых участках автомобильных дорог на пешеходной части тротуаров размещены железобетонные опоры уличного освещения, контактно-кабельной сети троллейбусных линий, остановочные павильоны ожидания, рекламные тумбы, входные группы магазинов и оборудованы парковочные «карманы», что значительно сужает ширину существующего тротуара.
Вышеуказанные условия не позволяют в полном объеме обеспечить безопасность движения велосипедистов и пешеходов, организовать велосипедные дорожки вдоль тротуара в соответствии с требованиями нормативной документации.
В муниципальном образовании город Краснодар зарегистрировано более 370 тысяч транспортных средств и порядка 90-110 тысяч въезжает в город ежедневно из близлежащих районов. Исторически сложившаяся транспортно-планировочная структура города не рассчитана на существующий уровень автомобилизации. По мере роста числа автомобилей все сильнее проявляются недостатки транспортной планировки города (узкие улицы без перспективы уширения проезжей части и недостаточная пропускная способность дорог).
Выделение отдельной полосы движения для велосипедов из существующих границ проезжей части автомобильных дорог значительно уменьшит пропускную способность улично-дорожной сети в целом и, как следствие, приведет к ухудшению транспортной ситуации, увеличению числа заторовых, конфликтных ситуаций и повысит вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.
При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожного хозяйства, строительстве новых районов городской застройки в обязательном порядке решается вопрос обустройства велосипедных дорожек. В результате данные мероприятия успешно реализуются при реконструкции автомобильной дороги регионального значения Краснодарского края «г.Краснодар – г.Ейск» на участке от ул.3-я Трудовая до п.Березовый.
В настоящее время департамент автомобильных дорог Краснодарского края реализуют мероприятия по реконструкции участка автомобильной дороги регионального значения Краснодарского края «г.Темрюк – г.Краснодар – г.Кропоткин – граница Ставропольского края» от ст.Елизаветинской до Ближнего Западного обхода г.Краснодара, в рамках которых планируется строительства тротуарной части, совмещенной с велосипедной дорожкой.
Организация выделенных (изолированных) велосипедных дорожек и совмещенных с пешеходной частью тротуаров в составе проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог обеспечивает безопасность дорожного движения, снижает уровень аварийности и вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.
В настоящее время движение велосипедистов на территории муниципального образования город Краснодар организовано в соответствии с требованиями раздела 24 Правил дорожного движения.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день!
По ул. Ставропольской ездит очень много транзитных большегрузов и фур, пересекая весь город, что создает не только пробки, но и загрязняет воздух.
Возможен ли контроль данного движения, чтобы они ездили не через весь город, а по объездным дорогам?
Борис Сухов
В настоящее время на территории муниципального образования город Краснодар действует разработанная администрацией муниципального образования город Краснодар и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару схема движения грузового автотранспорта по улично-дорожной сети. Она необходима для ограничения движения грузового транспорта в центральной части города, в том числе по ул.Ставропольской, и обеспечения внутренних грузовых перевозок, работы существующих предприятий, близко расположенных к центральной части города.
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения осуществляет ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару.
Славный Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте.
В краснодаре еще не отменили проект по скоростному трамваю?
Очень сложно передвигаться на общественном транспорте.
Вот мне нравится метро в Волгограде, очень удобно
Борис Сухов
Вопрос - не в компетенции департамента строительства
Гость
Ссылка на вопрос
Борис Борисович, здравствуйте!
Я живу на ул. Володарского недалеко от стадиона "Кубань". Автомобильные дороги в этом районе находятся в плачевном состоянии (особенно ул. Карасунская набережная): вечные, непросыхаемые лужи, выбоены, даже в сухую теплую погоду. А если идет дождь, то воды по колено. Не планируется ли реконструкция дорог в нашем районе? И если да, то как скоро?
Заранее благодарю.
Борис Сухов
Сообщаю, что в соответствии с поручением главы муниципального образования город Краснодар департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар запланирован капитальный ремонт в асфальтобетонном исполнении ул.Карасунская Набережная от ул.Володарского до дома № 183 по ул.Карасунская Набережная.
Для выполнения капитального ремонта ул.Карасунская Набережная от ул.Володарского до дома № 183 по ул.Карасунская Набережная необходимо осуществление процедур, предусмотренных статьями 48 – 55 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ», в том числе изготовление проектно-сметной и оформление земельно-правовой документации с последующим прохождением государственной экспертизы проекта.
В соответствии с муниципальным контрактом, заключённым между МКУ «Служба заказчика» и ОАО «КДБ» в настоящее время выполнена проектно-сметная документация.
Строительно-монтажные работы по данному объекту планируется выполнить после оформления земельно-правовой документации и прохождения государственной экспертизы проекта в 2014 году в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012-2014 годы».
До выполнения работ по капитальному ремонту вышеуказанного участка ул.Карасунская Набережная в первом полугодии 2014 года будет выполнен текущий ремонт гравийного покрытия дороги.
Кроме того, в текущем году в данном районе был выполнен ремонт верхнего слоя покрытия автомобильных дорог по следующим улицам:
- ул.Короленко;
- ул.Шмидта;
- пр.1-й Короленко;
- пр.2-й Короленко;
- ул.Радио.
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите Борис по какой причине подписываются акты выполненных работ , при сдаче не качественных дорог в городе, все "Новые ""дороги"" все в дорожных люках, ямах и неровностях когда закончиться не качественный ремонт ?
Борис Сухов
Для повышения средней скорости движения транспортных средств, в городе ведется ремонт существующих автомобильных дорог. Так, за период с 2012 по текущий период 2013 отремонтировано порядка 100 дорог и участков дорог на территории муниципального образования город Краснодар. Выполнение данных работ будет продолжено и в последующие годы. Реализация указанных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов.
Акты приемки выполненных работ подрядными организациями не подписываются в случае, если работы выполнены с нарушениями.
Помимо этого, в рамках заключенных муниципальных контрактов предусмотрены гарантийные сроки (3 года) на выполненные ремонтные работы.
Гость
Ссылка на вопрос
Борис скажите , когда будет реконструкция Яблоновского моста, и скажите когда будет технология ремонта дороги скрывающая дорожные люки , или наши дорожные службы не способны на это ?!
Борис Сухов
На въезде в город с южного направления в настоящее время существующий мостовой переход через р.Кубань в створе с ул.Захарова не обеспечивает необходимую пропускную способность транспортных потоков. В связи с этим, департаментом автомобильных дорог Краснодарского края запланировано строительство нового мостового перехода через р.Кубань в створе с ул.Захарова.
В настоящее время по данному объекту завершено проектирование, предусматривающее строительство мостового перехода с 4 полосами для движения автотранспорта, тротуарами, велосипедными дорожками и освещением.
К строительно-монтажным работам на объекте планируется приступить в 2014 году.

В настоящее время работы по ремонту проезжих частей дорог осуществляются с учетом сопряжения горловин колодцев инженерных коммуникаций с уровнем проезжей части.
Гость
Ссылка на вопрос
Подскажите, когда закроют и будут контролировать автомобильное движение по трамвайным путям на ул. Садовая, Гоголя, Горького, Дмитриевская дамба?
Борис Сухов
Для улучшения транспортного обслуживания населения, оптимизации работы городского пассажирского транспорта и увеличения скорости движения подвижного состава на маршруте в часы «пик» администрацией муниципального образования город Краснодар проводится работа по ограничению движения автомобильного транспорта на улицах с трамвайным движением. Так, в 2012 году запрещено движение автомобильного транспорта по ул.Садовой на участке от ул.Новокузнечной до ул.Длинной, ул.Горького от ул.Кирова до ул.Седина, ул.Коммунаров от ул.Советской до ул.Хакурате и ул.Кирова от ул.Горького до ул.Калинина.
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения осуществляет ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару.
IgorEmelianov
Ссылка на вопрос
Добрый день. Подскажите, будут ли как-то бороться с автомобилистами, которые проезжают по трамвайным путям? По улице Горького от Дмитриевской дамбы и до Калинина машины создают пробку, в которой стоят трамваи. Получается, что в час пик даже трамвай не помогает быстрее добраться домой. Почему автомобилистов не штрафуют?
Борис Сухов
Для улучшения транспортного обслуживания населения, оптимизации работы городского пассажирского транспорта и увеличения скорости движения подвижного состава на маршруте в часы «пик» администрацией муниципального образования город Краснодар проводится работа по ограничению движения автомобильного транспорта на улицах с трамвайным движением. Так, в 2012 году запрещено движение автомобильного транспорта по ул.Садовой на участке от ул.Новокузнечной до ул.Длинной, ул.Горького от ул.Кирова до ул.Седина, ул.Коммунаров от ул.Советской до ул.Хакурате и ул.Кирова от ул.Горького до ул.Калинина.
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения осуществляет ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю и ОГИБДД УМВД России по городу Краснодару.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Борис!
Одно время в СМИ была информация, что на Старокубанском кольце будет построена новая развязка и эстакада из-за большого количества пробок. Скажите, будет ли этот проект осуществлен?
Спасибо.
Борис Сухов
Сообщаю, что действительно для увеличения пропускной способности перекрёстка ул.Ставропольской и ул.Старокубанской запланировано строительство транспортной развязки в трёх уровнях.
Выполнение работ по проектированию и строительству данной развязки запланировано департаментом автомобильных дорог Краснодарского края в рамках краевой целевой программы «Краснодару – столичный облик» на 2013 – 2017 годы».
Планируемый срок изготовления проектно-сметной документации - 2014 год, выполнение строительно-монтажных работ - 2015-2016 годы.
Дэн
Ссылка на вопрос
Зачем тратить такие огромные ресурсы на строительство развязки Ставропольская-Старокубанская, если она не никак не поможет разгрузить дороги города? Ведь эта развязка просто переместит пробку со светофора на Ставропольская-Старокубанская на светофоры на следующих перекрестках!

Почему бы вместо этой никому ненужной развязки не построить мост через железную дорогу в центре города? Или не проложить бесшумные трамвайные пути для скоростных низкопольных трамваев. Которые раз в 10 лучше разгружают дороги, чем любая бестолковая развязка.

Почему так бездумно расходуются такие огромные средства из бюджета
Борис Сухов
Сообщаю, что наиболее значительные задержки транспортного потока по ул.Ставропольской происходят на пересечении с ул.Старокубанской. На остальных перекрёстках по ул.Ставропольской транспортные очереди значительно ниже.
В связи с этим, для увеличения пропускной способности перекрёстка магистральных улиц Ставропольской и Старокубанской в рамках краевой целевой программы «Краснодару – столичный облик» на 2013 – 2017 годы» запланировано выполнение работ по проектированию и строительству транспортной развязки в 3-х уровнях на пересечении ул.Ставропольской и ул.Старокубанской.
Выполнение работ по проектированию и строительству данной развязки запланировано департаментом автомобильных дорог Краснодарского края.
Планируемый срок изготовления проектно-сметной документации - 2014 год, выполнение строительно-монтажных работ - 2015-2016 годы.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день! Скажите, пожалуйста, когда будет решена проблема пробок на ул. Восточно-Кругликовская
Борис Сухов
Сообщаю, что в настоящее время в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между МКУ "Служба заказчика" и подрядной организацией ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», ведутся строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция ул.Восточно-Кругликовской от ул.40 лет Победы до ул.Домбайской, ул.Яснополянской от ул.Домбайской до ул.Уссурийской, ул.Уссурийской от ул.Яснополянской до ул.Российской», в рамках которого предусмотрены реконструкция автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении, строительство сетей ливневой канализации, освещения, тротуаров на вышеуказанных участках улично-дорожной сети.
В соответствии с муниципальным контрактом срок производства работ по объекту – до 01.08.2015 года.
На период реконструкции ул.Восточно-Кругликовской выезд автомобильного транспорта от жилых домов расположенных в данном районе осуществляется по внутридворовым проездам до ул.Героев Разведчиков с выходом в районе дома №26 по ул.Героя Аверкиева и далее по ул.Черкасской и ул.40 лет Победы.
Данные работы выполнены силами застройщиков, ведущих строительство многоквартирных жилых домов в данном районе.
Также, с целью реализации вышеуказанных мероприятий выполнены работы по благоустройству внутриквартального проезда вблизи дома № 26 по ул.Героя Аверкиева, а также отсыпки гравийной подъездной дороги к дому № 46/5 по ул.Восточно-Кругликовской.
Выезд автомобильного транспорта от жилых домов №№ 49, 51, 53 осуществляться по внутридворовым проездам с выходом в районе дома №47/1 по ул.1 Мая.
В соответствии с требованиями проекта организации строительства, генподрядной организацией ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис» разработана и согласована с ОГИБДД УМВД РФ по г.Краснодару схема организации движения транспортных средств на период реконструкции дороги. Стенды со схемой объезда, установлены на подъездах к реконструируемому участку ул.Восточно-Кругликовской.
Также, с целью информирования жителей города Краснодара и жителей района ул.Восточно-Кругликовской, о путях объезда перекрытого участка ул.Восточно-Кругликовской, администрация муниципального образования город Краснодар разместила в средствах массовой информации схему объезда ул.Восточно-Кругликовской на участке от ул.40 лет Победы до ул.Черкасской.
Кроме того, с целью обеспечения беспрепятственного движения пешеходов на период производства работ по объекту «Реконструкция ул.Восточно-Кругликовской от ул.40 лет Победы до ул.Домбайской, ул.Яснополянской от ул.Домбайской до ул.Уссурийской, ул.Уссурийской от ул.Яснополянской до ул.Российской», организованы работы по устройству временных тротуаров по ул. Восточно-Кругликовской.
Помимо этого, администрацией муниципального образования город Краснодар в адрес фирм-застройщиков микрорайона направлены письма об организации работ по приведению проезжей части дороги по ул.Героев Разведчиков в надлежащее эксплуатационное состояние.
Также сообщаю, что МКУ «Служба заказчика» поручено организовать работы по устройству дополнительных временных пешеходных дорожек на подходах к реконструируемому участку ул.Восточно-Кругликовской (в том числе на подходах со стороны ул.40 лет Победы).
Маша Краснодар
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Брис Борисович. Боролись - боролись с наводнениями по 2й Пятилетке, ничего не помогло. Все равно в дождь там море, и все стоит - и вода и машины. Будет ли дальше решаться эта проблема? Может быть, не стоит поворачивать "реки вспять", а сделать что-то вроде небольшого моста?
Борис Сухов
Сообщаем, что по ул.2-я Пятилетка в рамках строительства объекта ВДЦ «Орленок» (генеральный подрядчик – ФГУП «Строительное объединение» Управления делами Президента РФ) выполнено строительство новой напорной сети ливневой канализации, ведётся строительство новой более мощной насосной станции на территории данного объекта. В настоящее время отведение поверхностных дождевых стоков с ул.2-я Пятилетка осуществляется по существующей сети ливневой канализации в коллектор, проходящий по ул.Селезнёва. После завершения строительства указанной КНС будет выполнено переподключение дождевых стоков в новую сеть ливневой канализации. Существующая насосная станция находится в рабочем состоянии. В случаи подтопления дорожного покрытия администрацией муниципального образования город Краснодар организовываются работы по откачке ливневых вод механизированным способом.
Litswan
Ссылка на вопрос
Борис Борисович, добрый день!
Пропускная способность Яблуновского моста закончилась еще лет 20 назад. Подскажите. Когда планируется его расширение, и где в Краснодаре, кроме Ставропольской/Старокубанской, планируются новые, дополнительные развязки?
Борис Сухов
а въезде в город с южного направления в настоящее время существующий мостовой переход через р.Кубань в створе с ул.Захарова не обеспечивает необходимую пропускную способность транспортных потоков. В связи с этим, департаментом автомобильных дорог Краснодарского края запланировано строительство нового мостового перехода через р.Кубань в створе с ул.Захарова.
В настоящее время по данному объекту завершено проектирование, предусматривающее строительство мостового перехода с 4 полосами для движения автотранспорта, тротуарами, велосипедными дорожками и освещением.
К строительно-монтажным работам на объекте планируется приступить в 2014 году.

В текущем году начаты работы по реконструкции автомобильной дороги регионального значения Краснодарского края «г.Темрюк – г.Краснодар – г.Кропоткин – граница Ставропольского края» (от ст.Елизаветинской до Ближнего Западного обхода города Краснодара), предусматривающей доведение участков до параметров автомобильных дорог I технической категории с увеличением числа полос движения до 6-и, устройством местных проездов, 5-и подземных пешеходных переходов и 2-х транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с Западным обходом и в ст.Елизаветинской. Реализация данного мероприятия решит проблему заторовых ситуаций на въезде в город со стороны ст.Елизаветинской.
После реализации вышеуказанного мероприятия планируется приступить к реконструкции автомобильной дороги «г.Темрюк - г.Краснодар - г.Кропоткин - граница Ставропольского края» на участке Западного обхода г.Краснодара, включая строительство 2-х транспортных развязок на пересечении с ул.Красных Партизан и с ул.Народной.
Кроме того, в ближайшей перспективе планируется строительство транспортной развязки на пересечении ул.Захарова и ул.Индустриальной, которая позволит перераспределить транспортные потоки в данном районе и решит проблему въезда – выезда из города в южном направлении.
В дальнейшем планируется приступить к изготовлению проектно-сметной документации по строительству:
- транспортной развязки на пересечении ул.Красных Партизан и ул.Тургенева, а также транспортной развязки на пересечении ул.Офицерской, ул.Коммунаров, ул.Колхозной, ул.Зиповской и ул.Ростовское шоссе.
- транспортной развязки в районе «Баскет Холл», которая даст возможность в стесненных условиях застройки решить не только транспортную проблему комплекса спортивных сооружений, но и позволит развязать существующий интенсивный транспортный узел, расположенный на пересечении ул. Дзержинского и ул. Пригородной – одного из наиболее интенсивных выездов из пос. Северный.
- автомобильной дороги по ул.Стахановской от ул.Дзержинского с выходом на ул.Лукьяненко, с учетом строительства транспортной развязки в створе с ул.Солнечной через железнодорожный путь и ул.Ростовское шоссе, что позволит соединить Западный и Восточный обходы города Краснодара, а также организовать альтернативный маршрут движения транспортных средств между существующими жилыми микрорайонами города Краснодара «Славянский» и «Фестивальный».
Помимо этого, генеральным планом развития муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п.15, определен план развития города на ближайшие 50 – 70 лет.
Данным планом предусмотрено строительство новых транспортных магистралей и развязок который будет реализовываться по мере выделения необходимых денежных средств из бюджетов всех уровней.
Дорогие дороги
Ссылка на вопрос
Добрый день! Прошу ответить на вопрос: когда участок дороги по ул. Московская (р-он Агрохимической) можно будет использовать по назначению и в дождь и в слякоть?
Активное затопление, размытие, разбитое состояние правой полосы.
Борис Сухов
Сообщаю, что в 2009 – 2010 годах в рамках объекта «Строительство магистральной автодороги по ул.Московской от ул.Ангарской с выходом на Ростовское шоссе в г.Краснодаре. Строительство магистральной автодороги в створе с пер Топольковым от ул.Российской до ул.Московской в г.Краснодаре. 1 очередь» были выполнены работы по строительству сетей ливневой канализации по ул. Московской от ул.Ангарской до ул. П.Метальникова. Данная ливневая канализация должна быть подключена в ливневой коллектор по ул. Петра Метальникова, переходящий в ливневой коллектор от ул. Ростовское шоссе до балки Осечки.
Строительство ливневого коллектора по ул. П. Метальникова запланировано в рамках объекта «Реконструкция ул. Российской от ул. им. 40 лет Победы до ул. Пригородной, ул. Пригородной от ул. Российской до ул. Ростовское шоссе. Третий этап», получившему положительное заключение государственной экспертизы № 23-1-5-0312-13 от 30.04.2013. Муниципальные торги по данному объекту, состоявшиеся 22.07.2013 выиграла подрядная организация ООО «Дорпроект». В соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между МКУ "Служба заказчика" и ООО «Дорпроект» срок окончания строительно-монтажных работ по данному объекту – 31.03.2015 года.
Кроме того, для ввода в эксплуатацию вышеуказанной ливневой канализации МКУ «Управление капитального строительства», необходимо выполнить работы по строительству ливневого коллектора от ул. Ростовское шоссе до балки Осечки.
До момента строительства вышеуказанных сетей ливневой канализации, с целью отвода ливневых вод с проезжей части автомобильной дороги по ул. Московской в мае 2011 года в ходе реализации постановления администрации муниципального образования город Краснодар № 2468 от 18.04.2011 года подрядной организацией ОАО «КДБ» на ул. Московской была построена временная насосная станция (мощностью 21 кВт, производительностью 100 м3 в час) и напорный трубопровод диаметром 150 мм, длиной 1234 метра для отвода дождевых вод в существующую ливневую канализацию в районе пересечения ул. Московской и ул. Жигулевской.
Кроме того, до ввода в эксплуатацию вновь построенной ливневой канализации по ул. Московской с целью ускорения процесса ликвидации подтопления проезжей части ул. Московской администрацией муниципального образования город Краснодар запланировано выполнить следующие работы:
- увеличить мощность насоса с 21 кВт (производительностью 100 м3 в час) до 35 кВт (производительностью 350 м3 в час);
- увеличить мощность трансформаторной подстанции с 25 кВт до 100 кВт;
- увеличить диаметр трубопровода со 150 мм до 250 мм.
Ориентировочная стоимость вышеуказанных строительно-монтажных работ с учетом разработки проектно-сметной документации составляет 11,5 млн. рублей.
Строительно-монтажные работы будут организованы после изготовления проектной документации.
Дополнительно сообщаю, что департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар на постоянной основе проводятся мероприятия по прочистке сети ливневой канализации по ул.Московской, а также в период обильного выпадения осадков организовываются работы по откачке дождевых вод вакуумными автомобилями.
Иван Полубородка
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, скажите пожалуйста, где и какие передовые технологии в области дорожно-мостового хозяйства удалось применить в Краснодаре?
Борис Сухов
В 2012-2013 годах выполнены работы по ремонту верхнего слоя покрытия на более чем 100 автомобильных дорог города. В большинстве случаев при ремонте вышеуказанных дорог был применён относительно новый для дорожного хозяйства в Краснодаре материал – Щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Вот лишь некоторые улицы, на которых при ремонте дороги был использован ЩМА: Красная, Ковтюха, Ленина, Рашпилевская, Октябрьская, Гимназическая, Карасунская, Промышленная и многие другие.
ЩМА - один из наиболее совершенных типов покрытия с высоким содержанием фракционированного щебня кубовидной формы до 80%, что позволяет получить шероховатую поверхность покрытия и обеспечить требуемое значение коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием. Применение ЩМА позволяет отказаться от традиционного способа создания шероховатой поверхности покрытия путем устройства поверхностной обработки.
Практика эксплуатации автомобильных дорог с покрытием из ЩМА показывает существенное увеличение межремонтных сроков, обеспечивает значительное снижение колейности на дорогах, образование и развитие других дефектов дорожного покрытия, снижение уровня шума от движения транспорта и эффекта аквапланирования, что позволяет повысить безопасность и комфортность движения на дороге.
Стоимость покрытия из ЩМА не превышает стоимости покрытий из асфальтобетона типа А или Б, при этом минимально допустимая толщина слоя покрытия из ЩМА меньше, чем у других асфальтобетонов и составляет 30-35 мм, что влияет на снижение объемов требуемых ремонтных работ, обеспечивает сокращение затрат на содержание дорог.

При содержании автомобильных дорог (таких, как Ставропольская, Переходная, Суворова, Сормовская и др.) в Краснодаре выполняются работы по разделке и герметизации трещин асфальтобетонного покрытия, суть которых заключается в залитии трещин горячими битумополимерными мастиками, что позволяет значительно экономить средства при сохранении требуемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

В рамках краевой целевой программы «Краснодару – столичный облик» на 2013 – 2017 годы запланировано выполнить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в районе расположения всех средних общеобразовательных учреждений, включающие нанесение дорожной разметки 1.14.1 «зебра» двухкомпонентным пластиком холодного формирования красно-белого цвета, 1.24.1 «Дети», 1.24.2 «40» готовыми формами из цветного термопластика и установку дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на желтом фоне с «компо»-сигналами.
В текущем году данные мероприятия выполнены в районе расположения 30 общеобразовательных учреждений.