Андрей Мордвиненко

С 2 июля по 9 июля 2013
На Ваши вопросы ответил директор управления "Банк XXI" Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России" Андрей Мордвиненко

Темы вопросов

XXI век — век высоких технологий и скоростей. И это обстоятельство требует новых подходов даже к устоявшимся и привычным процессам.

Оплатить услуги ЖКХ, открыть вклад в банке, перевести деньги с карты на карту — все это и многое-многое другое сегодня можно сделать с компьютера или мобильного телефона, не заходя в банк.

Так называемые удаленные каналы обслуживания экономят не только Ваше время, но и ресурсы. Более того, благодаря удаленным каналам, сегодня по ряду позиций Ваши ресурсы прирастают!

Безусловный лидер на рынке данных услуг Сбербанк России. Общая доля операций через удаленные каналы обслуживания Сбербанка превышает 78%.

"Сбербанк ОнЛ@йн" активно используют уже более 5 миллионов человек, а количество клиентов мобильного банка и пользователей СМС-банкинга — 10 миллионов.

Эти цифры говорят о популярности современных платежных сервисов.

Как, оплачивая счета ЖКХ, участвовать в конкурсе "Подарки за платежи!" Как накапливать бонусы и управлять своими финансами не выходя из дома?

Получить ответы на эти и другие вопросы вы сможете участвуя в он-лайн конференции Юго-Западного банка Сбербанка России, спикером которой станет директор управления Банк XXI Андрей Мордвиненко.

Краткая биография

Директор управления "Банк XXI" Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России".

Банковскую карьеру начал в 2001 году с должности старший инженер отдела защиты информационных технологий управления безопасности и защиты информации Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России".

С 2002-го года работал в Управлении банковских карт, которое возглавил в 2008 году.

С 2010 руководитель Управления по управлению удаленными каналами обслуживания Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России".

С апреля 2013 года директор Управления "Банк XXI" Юго-Западного банка ОАО "Сбербанк России".

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Piter Pan
Ссылка на вопрос
Скажите, Андрей, учитывая развитость интернет-банкинга за рубежом, равняетесь ли вы на какой-то из подобных иностранных сервисов?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Безусловно, Сбербанк учитывает опыт иностранных банков. Более того, одна из наших стратегических целей - стать лучшим цифровым банком в России и в мире.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте
Андрей, как и где вы любите отдыхать от столь ответственной и сложно й работы? У вас у Сбербанка бывают выездные корпоративы?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Спасибо за вопрос. Люблю путешествовать, занимаюсь спортом, увлекаюсь футболом. Что касается наших выездных корпоративов, то они обычно проходят в формате тим-билдинга.
Тося Ивченко
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Андрей.
Очень хотелось бы у вас узнать, можно ли управлять кредитами своими в Сбербанк Онлайн или подать заявку на кредит, например
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
В Сбебанк ОнЛ@йн Вы можете просматривать свои кредиты, а также погашать их. Заявку на кредит Вы можете подать через банкомат или платежный терминал Сбербанка, а также в контактном центре по телефону 8-800-5555550
Гость
Ссылка на вопрос
Можно ли в "Сбербанк Онлайн" пересылать деньги с одной карты на другую?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Да, такая функция доступна. Для этого нужно знать номер карты получателя либо номер его мобильного телефона. Если карта получателя выпущена другим банком, для перевода потребуется номер счета карты и реквизиты банка.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Андрей!
Я являюсь владелицей карты Сбербанка, открывала ее для накопления, то есть сама пополняла ее через отделение банка, скажите планируется ли ввести услугу - при окончании срока действия карты банк автоматически сам делает новую и отправляет ее по почте. Сейчас нужно идти и подавать заявку на изготовление карты, бывает, что забываешь о сроках, не вовремя заказываешь карту и возникает ситуация когда некоторый период нет возможности пользоваться картой.
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Банковские карты автоматически перевыпускаются за месяц до окончания срока и отправляются в филиалы банка. Таким образом, Вам не нужно каждый раз заказывать новую карту. Вам нужно просто прийти в подразделение банка, выпустившее Вашу карту, за несколько дней до окончания срока действия карты, и получить новую карту. В случае если Вы желаете получить перевыпущенную карту в другом городе, Вам необходимо заблаговременно обратиться в любое удобное для Вас подразделение банка и заказать выдачу карты не по месту ведения счета. Карта будет доставлена в указанный Вами филиал.
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите, актуальна ли программа для пожилых людей? Конечно, платить не выходя из дома это удобно, но как им объяснить "плоды" информационного века?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Безусловно, наш интернет-банкинг рассчитан на любые возрастные категории, и количество пожилых людей, пользующееся услугой, постоянно растет. Для популяризации Сбербанк ОнЛ@йн в наших филиалах работают консультанты, которые готовы рассказать о преимуществах интернет-банкинга любому клиенту.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Андрей.
Я являюсь владельцем интернет-магазина и хочу чтобы пользователи могли рассчитываться банковскими картами visa или mastercarde.
Чем мне может помочь Сбербанк?
Анатолий В.
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
В настоящее время Сбербанк России предоставляет услуги интернет-эквайринга федеральным партнерам. В дальнейшем, при успешной реализации данных проектов, мы планируем сотрудничать в этой области и с локальными партнерами.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей, здравствуйте.
Я вот пользуюсь услугами двух банком. Мне у вас не нравится система с одноразовыми паролями. Я понимаю, что это для безопасности, тем не менее, в другом банке мне выдали сразу 90 одноразовых паролей, а у вас только 20.
Почему вы не увеличите количество?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Вы абсолютно правы, система подтверждения оплаты с помощью одноразовых паролей обеспечивает безопасность платежей. Если Вам неудобно пользоваться чеками, содержащими 20 паролей, рекомендуем подтверждать платежи с помощью одноразовых паролей, отправляемых Банком в виде sms-сообщений. Для этого Вам необходимо подключить услугу Мобильный банк (полный или экономный пакет).
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Андрей.
Какие операции, по вашему мнению, должны остаться в отделениях, а какие эффективней проводить через интернет-банкинг?
Не приведет ли увеличение пользователей интернет-банкинга к сокращению штата?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Мы стремимся создать интернет-банкинг, позволяющий совершать любые банковские операции удобно и эффективно. Мы надеемся, что в будущем пользование системой «Сбербанк ОнЛ@йн» станет полной альтернативой посещению филиала Банка. При этом мы уважаем выбор клиента. Мы всегда рады видеть Вас в наших филиалах, чтобы помочь Вам решить все Ваши вопросы. Живое общение зачастую является более эффективным и удобным, поэтому мы не только не сокращаем нашу филиальную сеть, но и проводим программу переформатирование филиальной сети для более качественного обслуживания клиентов.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей, в дополнение к предыдущему вопросу:
Как вы считаете, почему люди, которые знают о существовании интернет-банкинга, не пользуется этой услугой?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Все наши клиенты сами определяют способ совершения финансовых операций, будь то интернет-банк, устройство самообслуживания или визит в Банк. Но в случае нежелания пользоваться таким сервисом как Сбербанк ОнЛ@йн клиенты теряют ряд преимуществ, например, возможность открытия вкладов онлайн под повышенную процентную ставку. Однако, мы ценим выбор клиентов, и всегда ждем Вас в наших филиалах, чтобы помочь Вам решить любые Ваши вопросы.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте Андрей.
Как вы преодолеваете барьеры потребителей, чтобы они активно пользовались банковскими услугами онлайн?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Зачастую клиенты не пользуются системой интернет-банкинга либо потому что они недостаточно проинформированы о возможностях услуги, либо не доверяют данному сервису, потому что считают его небезопасным. Для преодоления этих барьеров в наших филиалах работают консультанты по банковским продуктам, которые готовы рассказать клиентам о функционале Сбербанк ОнЛ@йн, а также о безопасности совершения платежей.
Гость
Ссылка на вопрос
Андрей, подскажите, пожалуйста, в интернет-банкинге платежи также уходят только один раз в день? Если да, планируете ли предусмотреть отправку платежей, например, 2 раза в день: до 14.00 и до 16.00
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Многие платежи в интернет-банкинге Сбербанка уже сегодня проходят в онлайн-режиме, например, оплата сотовой связи, переводы на карту и т.д. Вместе с тем, ряд платежей (большая часть платежей ЖКХ) действительно проходят один раз в день. Однако для удобства наших клиентов, после реализации соответствующей технической возможности, мы планируем перевести все платежи в онлайн-режим.
Гость
Ссылка на вопрос
Здравствуйте, Андрей!
У меня подключена услуга "Мобильный банк". Позволяет ли она облегчить операции в системе Сбербанк-онлайн?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Не могу сказать, что услуга Мобильный банк облегчает работу в Сбербанк Онлайн. Однако в случае подключения Мобильного банка (полный либо экономный пакет) функционал интернет-банкинга будет значительно расширен.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Андрей!
Подскажите, как оплачиваются коммунальные услуги (газ, электроэнергия) через Сбербанк Он-лайн?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Для оплаты услуг с помощью Сбербанк ОнЛ@йн Вы можете воспользоваться инструкцией, размещенной на сайте банка: http://sberbank.ru/krasnodar/ru/person/dist_services/inner_sbol/
либо Руководством, которое можно скачать по ссылке: http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/Rukovodstvo_klienta_SBOL_ERIB.pdf
Гость
Ссылка на вопрос
Доброго времени суток!
Хотелось бы узнать, можно ли оплачивать ж/д и авиабилеты через «Сбербанк ОнЛ@йн»?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
В настоящее время Вы можете оплачивать авиабилеты компании "Аэрофлот" с помощью Сбербанк ОнЛ@йн. Выбрав билеты на сайте компании, Вы можете выбрать способ расчетов - через Сбербанк, и система автоматически переадресует Вас на страницу Сбербанк ОнЛ@йн. Вам останется ввести свой логин и пароль, а затем подтвердить в интернет-банке оплату выставленного счета. Безопасность таких расчетов обеспечивается тем, что Вы не указываете никакие реквизиты Вашей карты на стороннем сайте. Что касается билетов РЖД, то Вы можете оплатить билеты на сайте компании с помощью Вашей пластиковой карты Сбербанка через платежный сервис, обеспечиваемый самой компанией РЖД.

С уважением, Андрей Мордвиненко
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Андрей!
Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас мобильная версия "Сбербанк ОнЛ@йн"?
Заранее благодарю.
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
Да, на сегодняшний день разработаны и внедрены мобильные приложения "Сбербанк ОнЛ@йн" для платформ iOS, Android, Windows Phone, позволяющие клиентам легко и удобно пользоваться интернет-банкингом. Данные приложения можно скачать бесплатно. Ссылка на приложения находится на сайте банка: http://sberbank.ru/krasnodar/ru/person/dist_services/inner_apps/

С уважением, Андрей Мордвиненко
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день! Подскажите, если срок действия карты закончился несколько дней назад, могу ли я перевести оставшиеся на ней средства на другую карту с помощью "Сбербанк ОнЛ@йн"?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!
По окончании срока действия карты операции по ней недоступны. Вы сможете совершать операции в "Сбербанк ОнЛ@йн" после получения и активации (любой операции с предъявлением ПИН-кода) новой карты.

С уважением, Андрей Мордвиненко
Блондинка
Ссылка на вопрос
Андрей, здравствуйте! А есть принципиальное отличие между интернет- и смс-банкингом? Ну, помимо того, что работа через Интернет или смс осуществляется... Спасибо!
Андрей Мордвиненко
Добрый день!

Интернет-банкинг Сбербанка представлен системой "Сбербанк ОнЛ@йн", sms-банкинг – услугой "Мобильный банк". Как Вы уже отметили, основным отличием между данными сервисами является способ совершения операций: для работы Сбербанк Онл@йн необходимо подключение к Интернет, в Мобильном банке – достаточно просто иметь возможность отправить SMS. Второе, немаловажное отличие, это – гораздо более широкий функционал и удобство системы Сбербанк ОнЛ@йн: помимо оплаты сотовой связи, переводов и платежей в рамках шаблонов, данный сервис позволяет открывать вклады, обезличенные металлические счета, получать выписки из Пенсионного фонда и многое другое.

С уважением, Андрей Мордвиненко
Ninchic
Ссылка на вопрос
Андрей, на что ориентируется Сбербанк, развивая интернет-банкинг? Максимально расширить базу клиентов, не углубляя сервисы, или же ориентироваться на продвинутых пользователей, уделяя больше внимания спектру предложений для них, а не количеству пользователей?
Андрей Мордвиненко
Добрый день!

Сбербанк ориентируется как на увеличение количества клиентов, пользующихся "Сбербанк ОнЛ@йн", так и на развитие новых сервисов в "Сбербанк ОнЛ@йн". Нам важно, чтобы клиентам было удобно пользоваться услугой "Сбербанк ОнЛ@йн" и поэтому постоянно разрабатываются и внедряются новые функции в рамках "Сбербанк ОнЛ@йн". Вместе с тем, качество предоставляемого сервиса постоянно растет, а с ним растет и его популярность среди клиентов.

С уважением, Андрей Мордвиненко
Ninchic
Ссылка на вопрос
Возможна ли в перспективе, с развитием интернет-банкинга и услуг мобильного банка, оптимизация численности персонала Сбербанка?
Андрей Мордвиненко
Спасибо за вопрос. Развитие и внедрение новых продуктов и услуг Сбербанка напрямую не связано с тенденциями развития или оптимизации численности персонала.