Сергей Ласкавый

С 24 января по 31 января 2013
В рамках онлайн-конференции директор МТС на Юге Сергей Ласкавый поговорил как о мобильной, так и проводной связи, о географии широкополосного доступа в Интернет, о настоящем и будущем услуг связи, а также узнал пожелания абонентов и ответил на все их вопросы

О компании

МТС является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине. В 2012 году бренд МТС пятый год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом.
В зону ответственности МТС на Юге России входят ЮФО и СКФО, где проживают около 23 миллионов жителей страны.

Биография С. Ласкавого

С 1997 года работал в компании «Кубань-GSM», в должности менеджера по эксплуатации, затем -  заместителя директора. В 2004 году назначен на должность директора по маркетингу в филиале ОАО «МТС» макрорегион «Юг». По итогам работы 2007 года Сергей Ласкавый  получил звание  "Лидер года МТС" за качество управленческих решений, обеспечивших выполнение макрорегионом «Юг» годовых  бизнес-целей компании. В августе 2008 года назначен на должность коммерческого директора по работе с розничным рынком макрорегиона МТС «Юг». В 2008 году назначен директором филиала МТС на Юге России.

Сергей Ласкавый окончил Высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск. В 2010 году окончил Московскую школу управления «Сколково». До прихода в МТС работал в ТОО фирма «Ист».

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: прямой
Инна МТС
Ссылка на вопрос
Сергей, добрый день.
Меня зовут Инна, я активный пользователь мобильной связи МТС, но вот интернет для дома и вне офиса я выбираю других компаний. У меня есть ваш модем, но используя его я расстраиваюсь и трачу свои нервы. Когда уже будет хорошая связь интернета и по доступной цене в Краснодаре и в крае?

Инна, во-первых, давайте разберемся, в каких целях вы пользуетесь Интернетом. Если вы дома скачиваете тяжелые файлы – фильмы, музыку - то, конечно, быстрей и удобней будет проводной Интернет. Наша проводная сеть активно расширилась за последний год, и я советую вам подумать о комбинированном варианте использования Интернета: для тяжелого контента дома – фиксированная сеть, для выездов за город, по краю и вне офиса – мобильный Интернет. Что касается цен, то могу сказать, что уже завтра, с 1 февраля, у нас запускается новая линейка тарифных планов для проводного Интернета. Во-первых, в Краснодаре станут доступны тарифы со скоростью до 70 Мбит/сек. При этом цена останется прежней, а на некоторых тарифах снизится примерно на 10%. Это будет одно из лучших, если не самое лучшее предложение на рынке.

Во-вторых, мобильный Интернет. Если при таком комбинированном варианте вы будете использовать модем время от времени – в поездках, например, то логично будет подключить опцию «Безлимит на день» за 40 рублей в день. В среднем, расходуя на Интернет до 500 рублей в месяц, вы сможете получить комплекс услуг, качественный сервис и повсеместный доступ в Интернет. К тому же при регистрации в бонусной программе компании вы сможете направлять свои баллы от использования услуг проводной связи на оплату мобильных услуг.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день, Сергей! У меня вот какой вопрос - что случилось со связью МТС? Перебои в сети регулярно. Что явилось причиной постоянных перебоев?
Чтобы ответить на ваш вопрос предметно, мне нужно понимать, где и когда вы наблюдали проблемы со связью. Вот, например, несколько дней назад наш абонент сообщил нам, что в Краснодаре, в районе ул. Тургенева у него происходят обрывы разговоров. Наши специалисты выехали на указанное место, нашли причину и устранили ее за час. Конечно, мы постоянно проводим мониторинг сети собственными силами, круглосуточно за работой сети следят сотни специалистов, но вот такие точечные сообщения нам очень помогают действовать максимально быстро и точно.
Также хочу обратить внимание, что сегодня абоненты все больше пользуются современными смарфтонами, которые требуют перед их использованием изучать инструкцию, периодически проводить программные обновления для корректной работы, предпочтительно выбирать двойной режим работы сети. То есть какие-либо проблемы с дозвоном могут быть связаны в том числе и с работой вашего мобильного телефона, и это надо также учитывать.
Марина Владимировна
Ссылка на вопрос
У меня сейчас Теле2, цены конечно хорошие, но не устраивает то, что за городом ловит далеко не везде. Хочу вторую симку для путешествий. Сидеть в интернете не собираюсь, звонить в другие регионы тоже. Какой тариф самый выгодный именно для звонков внутри региона.
Марина Владимировна, самым выгодным тарифом для вас в этом случае будет «Супер МТС+SMS». Вы сможете общаться бесплатно с абонентами МТС и отправлять смс по льготной цене, пополняя ежемесячно счет всего на 100 руб. Все деньги остаются на вашем счете, и вы можете использовать их по своему усмотрению на оплату любых других услуг МТС, например, на звонки абонентам других операторов или какие-то оптимизирующие опции.
Если речь идет о путешествиях, то на этом же тарифе достаточно подключить соответствующие оптимизирующие опции. Подключив опцию "Везде как дома", все входящие звонки в путешествиях по России будут для вас бесплатны, а исходящие от 1,50 рублей. А если вы едете за пределы России, подключите опцию "Ноль без границ" и принимайте все входящие звонки бесплатно с 1-й минуты.
Татьяна П.
Ссылка на вопрос
Отказалась от номера МТС около двух лет назад, так как были постоянно проблемы с "быстрым платежом". С одной стороны, удобно положить достаточно крупную сумму денег на телефон, и потом оплачивать ей за различные услуги онлайн. Часто покупала купоны сайтов групповых покупок. Сначала все шло хорошо, и сервис радовал. Но потом сервис длительное время не работал, потом начал работать через раз. Есть ли сейчас жалобы от клиентов на эту Вашу услугу, или Вы все наладили?
Татьяна, вы, видимо, имеете в виду услугу «Легкий платеж». Услуга у нас работает и нареканий со стороны пользователей к нам не поступает. С другой стороны, могут наблюдаться проблемы на стороне партнеров – тех предприятий, в пользу которых производятся платежи. МТС со своей стороны постоянно мониторит качество работы наших ключевых партнеров. Для того, чтобы разобраться в ситуации, мне нужно больше информации: период попыток оплаты, в пользу какого предприятия пытались провести оплату, с помощью чего – сайта или мобильного приложения. Напишите либо нам на сайт, либо в редакцию, мы выясним вопрос.
Максим До Коле
Ссылка на вопрос
1. Когда МТС перестанет втихаря присваивать платные услуги, типа "Платиновый пакет игр Playmobile №3" за 35 руб. на 7 дней, от которых приходится отписываться в личном кабинете???
2. Какие ведутся работы по борьбе со смс-спамом?
Когда МТС перестанет втихаря присваивать платные услуги, типа "Платиновый пакет игр Playmobile №3" за 35 руб. на 7 дней, от которых приходится отписываться в личном кабинете???
Судя по описанию ситуации, вы зарегистрировались на каком-то сервисе, оставили свои контакты и теперь являетесь подписчиком данного сервиса. Хочу еще раз напомнить, что следует внимательно и критично относится к поступающей информации на ваш телефон. Если вы не желаете никаких дополнительных услуг, не надо пытаться контактировать с невнятными адресатами, отправлять смс на короткие номера, переходить по ссылкам. Помните, что всегда можно самостоятельно проверить наличие у вас любых платных подписок, отправив бесплатный запрос на номер *152*2# и посыл вызова. Кроме того, вы всегда можете узнать стоимость предлагаемой вам услуги, отправив знак вопроса на тот номер, с которого пришло смс.

По второму вопросу: такая работа у нас ведется на постоянной системной основе. Есть специальное оборудование: система автоматизированного контроля отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама. Только за прошедший год нам удалось снизить количество спама примерно в 3 раза, нами было заблокировано свыше 2 000 номеров, с которых осуществлялась такая рассылка. Но надо понимать, что действие системы распространяется только на номера МТС, зарегистрированные на физических лиц, и не влияет на работу официально зарегистрированных контент-провайдеров. Кроме того, МТС не может контролировать содержание текстовых сообщений и ограничивать их рассылку при отсутствии оснований. Обращения абонентов в наш адрес с конкретным описанием таких случаев также помогают нам снизить количество таких рассылок.
Кулгунин Артур Ильшатович
Ссылка на вопрос
Добрый вечер, Сергей.
Начну с того, что безумно рад пользоваться услугами компании МТС. Главное преимущество перед конкурентами - это соотношение цена-качество предоставляемых услуг, и вы с этим полностью справляетесь.
Естественно у каждой компании есть проблемы, или какие-то идеи, которые по каким-то причинам не могут быть осуществлены.
Собственно у меня имеется к вам 4 довольно интересных вопроса:

1) Пользуетесь ли вы методом бизнес-кейсов (Challenge>>), для решения проблем в компании, и поиска новых инновационных идей?

2) Когда планируется полноценно вводить LTE сеть на границе Республики Башкортостан, и почему же не получается это делать быстрее конкурентов? (техническая оснащенность, интеллектуальные способности специалистов, другие проблемы) ?

3) Насколько интересно и ответственно работать в такой крупной компании как в МТС, после фирмы "Ист" ?

4) Планирует ли компания переходить на 3G сети повсеместно, или это останется только там, где в этом есть необходимость и довольно большое население?
Артур Ильшатович, отвечаю по пунктам:

1)Для поиска новых решений, выбора кандидатов, обучения сотрудников мы активно используем метод бизнес-кейсов. В МТС разработкой бизнес-кейсов занимается собственный корпоративный университет, либо международные консалтинговые компании.

2) Наша беседа посвящена работе МТС на Юге, поэтому я могу комментировать любые вопросы, относящиеся к зоне моей ответственности. Хочу лишь добавить, что МТС не раз заявляла о том, что потенциал сети 3G, которую мы продолжаем строить и расширять, далеко не исчерпан. Сейчас мы в ряде крупных городов начинаем переводить базовые станции на работу со скоростью до 42 Мбит\сек. И это не предел. 3G – многоступенчатый стандарт, и при переходе на следующий уровень способна поддерживать скорость и до 84 Мбит/сек. Очевидно, что эти скорости вполне сопоставимы с тем, что обещают при запуске LTE.

3) В МТС в принципе работать интересно и ответственно. Сама отрасль в целом и компания в частности постоянно развиваются, появляются новые перспективы, задачи. Несмотря на то, что я работаю в МТС с момента ее появления на Юге, у меня ни разу не было ощущения стагнации или повторения пройденного.

4) На территории Краснодарского края мы уже близки к тому, чтобы говорить о повсеместном развитии 3G. Говоря о Юге, надо понимать, что в ряде регионов присутствуют довольно большие горные участки – республики Северного Кавказа, пустынные незаселенные местности – Астраханская область, Калмыкия. Покрытие таких районов, где нет постоянно проживающего населения, туристического потока, в настоящий момент нецелесообразно.
Эльдар
Ссылка на вопрос
Сергей, сейчас все операторы говорят про ЛТЕ и что по скорости оно может заменить проводной интернет. Вы как считаете, это возможно? И когда это произойдет у нас, если да?
Пока те скорости, на которых у нас запускают LTE, не могут конкурировать со скоростью проводного Интернета. Смотрите сами: с 1 февраля МТС по проводной сети на Юге сможет давать реальную скорость до 70-80 Мбит/сек, а в некоторых регионах Юга – до 100 Мбит. И это не рекламные цифры: в прошлом году максимальная скорость по проводу у МТС была 50 Мбит\сек. А уже завтра на новой тарифной линейке она увеличится вдвое.
Что касается мобильного Интернета, здесь тоже не стоим на месте: все базовые станции переведены на поддержку скорости до 21 Мбит/сек, а некоторые - до 42 Мбит. Конечно, на практике такую скорость при мобильном доступе можно обеспечить только в идеальных условиях незагруженности сети и при наличии у абонента соответствующего оборудования, но мы не останавливаемся и проводим апгрейд сети дальше. Скорости по 3G и по проводу объективно увеличиваются, Интернет становится все более доступным и массовым явлением, в то время, как LTE пока можно рассматривать как элитный сегмент связи для ограниченного круга пользователей.
Светлана Васильевна, краснодар
Ссылка на вопрос
Мне несколько раз звонили из вашего контактного центра, предлагали подключить цифровое телевидение. Зачем оно мне?
Светлана Васильевна, это уже, конечно, решать вам – нужно вам цифровое ТВ или нет. Наши специалисты вам предложили услугу, потому что она у нас запущена не так давно и многие просто не знают преимуществ ее использования. Но те, кто пользовался домашним кабельным ТВ ранее по аналоговому сигналу, почти в полном составе на сегодняшний день перешли на цифровое ТВ. Понимаете, человек, который пользовался домашним платным ТВ, уже почти никогда не вернется на бесплатное эфирное, потому что почувствовал, что за небольшую плату он может смотреть то, что выберет сам, а не то, что сегодня показывают несколько центральных и региональных каналов.
Анатолий-краснодар
Ссылка на вопрос
Когда протянете провода на Московскую? Раньше жил на Лузана, там у меня был домашний интернет, меня все устраивало. Переехал на Московскую – здесь нет. Будете здесь запускать?
Анатолий, на Московской сейчас строим нашу проводную сеть. Будет и доступ в Интернет и цифровое ТВ. Напишите ваши контакты в редакцию, мы вас известим, когда начнутся подключения в домах на Московской.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день!

Подскажите, на каких условиях предоставляются базы абонентов для фирм? Мой номер периодически оказывается в списках для рассылок от региональных компаний, при этом номер телефона никогда не регистрировался в каких-либо формах, документах и т.д. В самих фирмах говорят, что у вас общие базы. Не могли бы вы прояснить этот момент?
Ни при каких обстоятельствах и ни на каких условиях абонентская база компании не предоставляется коммерческим организациям или физическим лицам. Это запрещено законом о защите персональных данных абонента, и мы работаем в рамках этого закона. Другой вопрос, что абонент зачастую даже не помнит, что сам оставлял свой телефон в магазине, например, при выдаче дисконтной карты, в салоне красоты или в такси, наконец. Такие компании либо собственноручно осуществляют рассылку по собранным базам клиентов, либо обращаются в фирмы, которые оказывают такого рода спам-услуги. Те, в свою очередь, осуществляют рассылку зачастую наугад, методом подбора цифр в номерах региональной емкости.
Михаил Пользователь МТС 10 лет
Ссылка на вопрос
Здравствуйте!

Как прекратить постоянно сыплющиеся смс "вы используете тариф БИТ-МТС" при первышении трафика, во время пользования интернетом?

На мегафоне при аналогичной стоимости услуги и таких же условиях при превышении трафика никаких смс не приходит, просто срезается скорость.
Это услуга смс-информирования и многие наши абоненты, напротив, хотят, чтобы она работала. Отключить ее очень просто, отправьте смс со словом «stop» на номер 5340.

МАЛЕНЬКАЯ НЕЖНАЯ МАЧЕТЕ
Ссылка на вопрос
Сергей, буквально пару лет назад ходили слухи о том, что, если долго не пользуешься симкой от МТС, то автоматически компания переключает пользователя на тариф с абонплатой по 15000 рублей в месяц, а потом присылает на его имя судебные иски и в судебном порядке возвращает долги. Расскажите, есть ли такая практика сейчас, и чем грозит покупка новой сим-карты и ее неиспользование клиентам?
Это, действительно, слухи, как вы правильно заметили. Во-первых, у нас нет тарифа с абонентской платой 15 000 рублей в месяц. Во-вторых, мы не можем требовать долг с человека, который не пользовался услугами связи. Если вы не совершаете никаких действий с сим-картой, не используете платные или бесплатные услуги в течение 150 дней, то вас переводят на тарифный план «Базовый 09». В течение еще 30 дней вы можете передумать и бесплатно перейти на любой открытый тариф. Далее договор будет расторгнут в одностороннем порядке, и самое «страшное», что может случиться в этой истории, - ваш номер могут отдать другому абоненту.

МАЧЕТЕ НЕ ЭСЕМЕСИТ
Ссылка на вопрос
Сергей, какие бонусы предусмотрены клиентам, которые пользуются услугами сотовой связи от МТС 5, 10 и более лет?
В нашей компании есть программа лояльности «МТС Бонус». Кроме того, что любой абонент может получать бонусы за использование мобильных или проводных услуг МТС, для абонентов, которые находятся с компанией более полугода, применяется повышающий коэффициент при начислении баллов. После двух лет абонентского стажа повышающий коэффициент становится максимальным. Наша программа очень популярна, потому что абоненты реально могут получать хорошие бонусы, и не только в виде наших же услуг: это и подписка на журналы, и подарочные сертификаты на покупку товаров в различных магазинах и прочее.
Ольга
Ссылка на вопрос
как заработать дополнительные баллы в программу мтс бонус, и какие интересные бонусы планируется ввести в ближайшее время?
Ольга, чем чаще вы пользуетесь услугами связи, совершаете покупки в салонах МТС или нашем интернет-магазине, используете для покупок карту «МТС-Деньги», тем больше баллов вы зарабатываете и, соответственно, получаете больше бонусов. Думаю, вы знаете, что за услуги проводного домашнего Интернета МТС также можно получать бонусные баллы и тратить их по своему усмотрению. В скором времени станет доступна и обратная схема: вы сможете оплачивать баллами, полученными от услуг мобильной связи, проводные домашние сервисы.
Наша бонусная программа постоянно обновляется, мы расширяем круг партнеров, от которых наши клиенты могут получать какие-либо услуги или товары в качестве бонусов. Обо всех новинках и расширении каталога вознаграждений мы сообщаем в наших новостях на сайте.
Олья
Ссылка на вопрос
Из чего складывается себестоимость одной минуты разговора ?
Здесь много составляющих, и цена во многом зависит от направления звонка: затраты оператора на организацию каналов связи, стоимость аренды линий связи, отчисления роуминг-партнерам и так далее. Естественно, чем дальше идет вызов, тем дороже его стоимость. Если абонент звонит в другую сеть даже внутри своего региона, мы платим за пропуск трафика другим операторам. Внутрисетевые звонки – наиболее дешевые, потому что затраты идут внутри компании: на обслуживание и развитие сети.
Лев Александрович
Ссылка на вопрос
Доброго дня! Есть ли у МТС безлимитные тарифы? Интересуют именно БЕЗЛИМИТНЫЕ звонки на телефоны абонентов любых операторов (желательно не одного региона), а не те, где учитывается определенное количество минут. Ананлогичный вопрос с мобильным интернетом - есть ли настоящий безлимитный тариф без понижения скоростей?
Лев Александрович, любые безлимитные предложения по звонкам ограничены, по моему мнению, более чем разумными рамками с учетом человеческих возможностей. Например, наш тариф ULTRA позволяет вообще без ограничений общаться внутри сети МТС как дома, так и в поездках по России. Звоните в ваш регион, другие регионы 24 часа в сутки. Также 1800 минут в месяц включены в абонентскую плату на звонки в другие сети, и опять же неважно – в поездке вы при этом или дома. 900 смс-сообщений в месяц также включены в ежемесячный платеж. Согласитесь, что еще больше говорить или писать по телефону одному человеку, если тариф не покупается для группы людей и нецелевого использования, довольно трудно: должно же оставаться время еще на сон, прием пищи, общение не по телефону и прочие необходимые действия.

Что касается безлимтных опций Интернета, то здесь также важен принцип разумности. Очевидно, что опция Интернет-VIP с квотой до 30 Гбайт позволяет каждый день не просто пользоваться Интернетом, а качать большие объемы информации: каждый день, как минимум, скачивать по фильму. При этом вы можете подключить «турбо-кнопку» и ночью вообще не иметь никаких ограничений. Но, повторюсь: считаю, если стоит задача пользоваться услугами передачи данных в таких почти промышленных масштабах, лучше и удобней подключить наш проводной Интернет.
Максим Дмитриенко
Ссылка на вопрос
Я и мои коллеги часто находимся в командировках и используем мобильный интернет разных операторов. Суммарные расходы оставляют желать лучшего практически во всех случаях. Существуют ли какие-то корпоративные предложения по мобильному интернету для представителей малого и среднего бизнеса? Интересны исключительно интернет тарифы.
Максим, конечно, такие предложения есть. Жаль, что вы не указали, направление ваших командировок, а также структуру компании, в которой трудитесь, – в этом случае я мог бы порекомендовать какие-то комплексные, наиболее выгодные решения. Если предположить, что поездки обычно бывают по России, то с телефона выходить в Интернет дешевле всего с опцией «СуперБИТ». Для абонентов Краснодарского края ежемесячная абонентская плата составляет 249 рублей. Если вы и коллеги пользуетесь планшетами, то можно купить специальный комплект «МТС Планшет». В комплекте - 2 ГБ ежемесячного неограниченного интернет-трафика и мобильное ТВ. Стоит 400 рублей. Оба предложения действуют по всей России.
Сергей - древний аббонент
Ссылка на вопрос
Планируется ли рассширение предложений по тарифам от МТС?
Сергей, конечно планируется. Мы постоянно предлагаем новые тарифы, услуги, опции по разным направлениям связи. Уверен, что сегодня каждый может выбрать для себя предложение, максимально учитывающее все особенности, привычки и потребности в сервисах связи. Возможности сети растут, а значит, растут и возможности абонентов.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день!
у меня 2 вопроса:
1. Мне на телефон постоянно приходят СМС с предложением взять кредит. Вы как то боретесь со спам рассылками? Это же незаконно!
2. Также часто приходят СМС с коротких номеров такого содержания: "для активации подписки отправьте такую то команду на номер такой то". При этом я никаких подписок не заказывала. Эти СМС мошенники рассылают?

Надеюсь, модератор пропустить мои вопросы. Спасибо.
Добрый день! Я ниже отвечал уже на подобные вопросы. Конечно, мы боремся и со спамом, поступающим на телефон, и с мошенниками, которые не устают придумывать новые способы обмана. Во всех таких и подобных им ситуациях, даже вне сферы связи, спасает бдительность. Не оставляйте свои контакты в торговых точках и прочих заведениях, потому что контролировать их распространение вы не можете. Не переходите по сомнительным ссылкам, не откликайтесь на смс от неизвестных людей. И, конечно, всегда можно проверить информацию о своих подписках самостоятельно, либо позвонив в контактный центр МТС по номеру 8 800 250 08 90. Там же вы можете оставить жалобу с описанием конкретной ситуации по смс-спаму.
Валерий Сергеевич, анапа
Ссылка на вопрос
Раньше я считал, что Мегафон самый развитый и есть во всех местах, а недавно поездил в несколько сел по Краснодарскому краю и выяснил, что есть такие места, где вообще кроме мтс никто не ловит. Но у меня такой вопрос - обещали в прошлом году запустить проводной интернет в Анапе. Почему же до сих пор нет? У нас тут люди вас ждут, а вы так подводите!
Валерий Сергеевич, в Анапе уже заканчивается стройка, и буквально в феврале мы начнем подключения жителей города к Интернету и к цифровому ТВ. Спасибо вам за то, что ждете нас. Мы непременно порадуем вас нашим качеством и ценами.