Яна Алексеева

С 25 декабря по 28 декабря 2012
В рамках онлайн-конференции исполнительный директор Региональной премии "Серебряный Лучник" – Юг, генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Юг" Яна Алексеева рассказала о III региональной Премии в области общественных связей "Серебряный Лучник" - Юг и ответила на вопросы посетителей портала

О III премии "Серебряный Лучник"-Юг

Третья Премия «Серебряный Лучник» - Юг проводится в пяти проектных номинациях: «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций», «Лучший проект в области развития и продвижения территорий», «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности», «Лучший проект в области продвижения научных достижений и инноваций», «Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни». А также в номинации «Мастер» и «Персона», кандидатуры в которой выдвигаются по инициативе членов жюри, экспертного совета.

Подробнее ознакомиться с правилами участия, а также подать заявку можно на сайте, а также в Исполнительной Дирекции «Серебряного лучника» - Юг.

Организаторы Премии: Исполнительная Дирекция Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», коммуникационное агентство «АГТ - Юг», входящее в состав AGT Communications Group.

Генеральный партнер Премии: Кавказский филиал ОАО «Мегафон».

Официальный партнер: ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

Финансовым партнером Премии выступает Росбанк.

Информационные партнеры Премии: Медиагруппа «Южный Регион», «Ведомости-Юг», радио «Маяк», интернет-портал Южного региона ЮГА.ру, информационный портал 161.ru, бизнес-портал deloru.ru, информационно – развлекательный портал Rufox.ru, информационный сайт «Городской репортер», радио «Динамит FM-Краснодар», журнал «Реальный бизнес».

О премии "Серебряный Лучник"

За 15 лет существования  Премии «Серебряный Лучник» к участию в конкурсе привлечено более 1600 проектов. На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций.

Ежегодно проводятся авторские презентации  лучших книг.  «Серебряный Лучник» явился стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения: «PROBA-IPRA», «Белое крыло», RuPoR, «Золотой Соболь». Лучшие проекты конкурса публикуются в Книге «50 лучших проектов» каждые 2 года. Готовится к выходу 5-й том.

Решение о проведении Региональной премии «Серебряный Лучник» - Юг  было принято 7 октября 2010г. на заседании Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Также на заседании 7 октября было принято решение о проведении Региональных премий «Серебряный Лучник» - Сибирь и «Серебряный Лучник» - Самара. Организаторами региональных этапов «Серебряного Лучника» на Юге и в Сибири выступили коммуникационные агентства «АГТ-Юг» и «АГТ-Сибирь», входящие в состав AGT Communications Group.

На соискание II Региональной премии «Серебряный Лучник»-Юг поступило 72 проекта  из Ростова-на-Дону, Краснодара, Ставрополя, Пятигорска, Астрахани, Сочи, Волгограда, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Республики Дагестан. Впервые за 15 лет существования Премии «Серебряный Лучник» на ее соискание поступили проекты из Чеченской Республики, Адыгеи и Калмыкии. Принять участие в «Серебряном Лучнике» - Юг выразили  желание представители крупного бизнеса Юга России, высшие органы исполнительной власти регионов ЮФО и СКФО, активные некоммерческие организации и другие авторские коллективы. 

Проекты на соискание премии поступили от компаний Danone-Юнимилк, ОАО «Сады Придонья», группа компании «Азово-донское пароходство», AMWAY, «АльфаСтрахование», ОАО «БИНБАНК» и многих других. Анализ работ наглядно показал, что результативность далеко не всегда зависит от бюджета. Довольно много проектов, которые имели широкий резонанс в СМИ, были реализованы при минимальной затрате финансовых средств. Активное участие в Премии приняли представители малого и среднего бизнеса, а также некоммерческие организации.

Победителями Премии «Серебряный Лучник» - Юг в 2010 и 2011 годах стали: Комбайновый завод  «Ростсельмаш» (г. Ростов-на-Дону), ГРУППА АГРОКОМ (г. Ростов-на-Дону), Администрация г. Астрахань, Правительство Ростовской области, технологический стартап «Двинули» (г. Краснодар), баскетбольный клуб «Атаман» (г. Ростов-на-Дону), ООО НПП «Инноватика» (г. Элиста).

«Персоной Года» по итогам 2010 г. стал  мэр города Ростов-на-Дону - Михаил Чернышев. По итогам 2011 г. -  вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань. Победа в номинации «Мастер» по итогам работы в 2011 году была присуждена менеджеру по связям с общественностью в Южном регионе ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — Надежде Бережной.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
Тарас Коваленко
Ссылка на вопрос
В этом году большое количество компаний посылали добровольцев, гуманитарную помощь и прочую поддержку для пострадавшего Крымска. Присуждались ли им какие-либо премии?
Яна Алексеева
Тарас, Исполнительная дирекция Премии только предлагает принять участие всем общественным и коммерческим организациям. Уже после получения заявки от данной организации или компании мы регистрируем её для участия в Премии.
В номинации "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" была подана заявка от одной из таких компаний, которая с помощью социальных сетей оперативно реагировала на ситуацию в г.Крымске и круглосуточно координировала работу волонтёров - это компания "Юла".
Гость
Ссылка на вопрос
Есть ли какие-либо критерии по которым вы можете отказать в участии/не принять заявку?
Яна Алексеева
Принять участие в Конкурсе проектов могут авторы или авторские коллективы государственных, коммерческих, общественных структур, осуществляющие деятельность по развитию связей с общественностью в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Кроме того, все проекты, представляемые на конкурс, должны быть выполнены в текущем году.
Если данные условия соблюдаются, то проект принимается на соискание Премии. Конечно, когда количество работ подходит к цифре 100, говорить унифицировано о них сложно, каждый из них - индивидуален. И если в заявке или проекте есть моменты, требующие корректировок, Исполнительная дирекция Премии в обязательном порядке связывается с конкурсантом и проводит консультацию.
Гость
Ссылка на вопрос
Кто является создателем этой премии? Как она появилась?
Яна Алексеева
Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» была учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО). Существует она уже более 15 лет.
Решение о проведении Региональной премии «Серебряный Лучник» - Юг было принято 7 октября 2010г. на заседании Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
Организатором регионального этапа «Серебряного Лучника» на Юге выступило коммуникационное агентство «АГТ-Юг» , входящие в состав AGT Communications Group.
Гость
Ссылка на вопрос
С чем связано введение новой номинации. Каковы ее прогнозы на Юге?
Яна Алексеева
Как я и говорила выше, введение номинации "Продвижение идей спортивного, здорового образа жизни" получило огромный отклик как со стороны общественных и спортивных организаций, так и со стороны бизнес-структур.
Проанализировав жизнь региона за последние годы, мы пришли к выводу, что столь масштабное направление в социальной сфере Юга, как спорт и пропаганда здорового образа жизни заслуживает отдельного внимания. И наши прогнозы о всеобщем внимании к этой номинации уже сбылись. Надеемся на дальнейшую ее популяризацию и как следствие - укрепление имиджа Южного региона, как одного из самых здоровых и спортивных регионов России.
Гость132
Ссылка на вопрос
Каковы ожидания в этом году (какое кол-во участников, проектов, уровень презентация, состав жюри и тд)?
Яна Алексеева
В этом году мы получили около 100 заявок со всего ЮФО и СКФО, и уже можем говорить о том, что 90% из них будуть подкреплены интересными проектами.
Во время защиты проектов 31 января/1 февраля 2013 года ожидается острая конкурентная борьба во всех номинациях, так как проекты сильные и имеют шансы на победу.
Кроме того, ожидаются презентации и мастер-классы от звезд PR. Имена спикеров будут известны позже, интригу мы пока не раскрываем.
Жюри III Премии возглавляет Петр Лидов, Директор по связям с общественностью компании "МегаФон" в России.
Об остальных членах Жюри, а также новостях Премии вы можете узнать на нашей страничке в Facebook http://www.facebook.com/luchnik.yug
Гость
Ссылка на вопрос
В прошлом году было небольшое количество проектов из Республик, какова ситуация в этом году? Насколько активно СКФО принимает участие, ведь на Кавказе реализовывается на мой взгляд достаточное количество интересных проектов!
Яна Алексеева
Да, действительно, СКФО - очень активный регион и построение коммуникаций здесь - процесс более сложный и многоуровневый. Наиболее востребованные номинации в этом регионе - "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" и "Лучший проект в области развития и продвижения территорий". В этом году доля проектов из СКФО составила около 20% от всех поданных на соискание Премии работ. Связано это с тем, что бОльшую часть мероприятий реализуют Административные структуры,представители которых специально для участия в Премии находят в своем плотном графике время на написание проектов.
Гость
Ссылка на вопрос
Чем в этом году удивит «Серебряный Лучник»-Юг?
Яна Алексеева
Одно из новшеств, которое уже не является секретом - введенная в этом году и уже ставшая популярной, номинация «Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни». Но впереди ещё много сюрпризов, которые не оставят равнодушными коммуникаторов со всего Юга.
31 января 2013 года на публичной защите проектов, вошедших в шорт-лист Премии, будут проведены мастер-классы от лучших PR-специалистов России и зарубежья, чьи имена давно вошли в историю профессионального PR.


Владислава
Ссылка на вопрос
Яна, добрый день!

как Вы считаете, в чем основное отличие региональной Премии и федеральной?
как бизнесу с хорошим проектом выбрать, подаваться в Ростове или в Москве?

Спасибо за ответ!
Яна Алексеева
Добрый день!

Основное отличие Региональной Премии от Национальной - это возможность участия на бесплатной основе. Подавая свой проект на соискание Премии "Серебряный Лучник" - Юг, Вам необходимо только заполнить регистрационную форму и выслать весь необходимый материал. Участие в Премии на федеральном уровне предусматривает регистрационный взнос.
Кроме того, участие в региональной Премии позволяет оценить конкурентную среду своего региона, что для бизнеса является наиболее релевантным фактором.
Гость
Ссылка на вопрос
Яна, здравствуйте! Интересно, какие номинации собирают больше всего претендентов? т.е. какая из сфер, отраженных в названиях номинаций, развивается лучше всего?
Яна Алексеева
Самая популярная из номинаций Премии на Юге это "Лучший проект в области бизнес-коммуникаций", так как бизнес в ЮФО - это наиболее сильная и всегда устойчиво-развивающаяся структура.

В 2012 году появилась совершенно новая номинация "Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни", в которую очень активно стали поступать проекты не только от общественных и спортивных организаций, но и от местного среднего и крупного бизнеса. Одним из таких примеров является масштабный проект Группы компаний "Евродон" по внедрению в региональные традиции нового праздника "День индейки".

На данный момент эта номинация занимает второе место по количеству проектов.
Андрей Викторович
Ссылка на вопрос
Как вы выбираете победителей в номинациях?
Яна Алексеева
Все поданные на соискание Премии проекты рассматривает компетентное Жюри, в состав которого входят профессионалы в области коммуникаций, представляющие крупный бизнес, медиа-индустрию, органы власти.
Каждый из членов Жюри выставляет баллы номинанту по унифицированным для всех участников правилам и критериям оценки.
Альберт Гаямян
Ссылка на вопрос
Я являюсь исполнительным директором Региональной премии "Золотой стрелок" – Север. Мы только начали свой путь в бизнесе. Можем ли мы объединить с Вами наши проекты?
Яна Алексеева
Альберт, мы всегда рады плодотворному сотрудничеству, поэтому давайте обсудим возможности.
Напишите своё предложение на почту Исполнительной дирекции Премии: luchnik@agt-rostov.ru и мы с Вами свяжемся.