Руфина Дегтярева
Информация о конференции
19 декабря 2012 года в 11.00 в конференц-зале компании "Агентство правовой информации "Гарант" состоится Интернет-конференция с руководителем Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Руфиной Викторовной, заместителем руководителя управления, начальником отдела контроля за размещением государственного заказа Литовченко Людмилой Александровной и начальником отдела контроля органов власти Крамаренко Еленой Васильевной.
Тема Интернет-конференции - "Контроль за соблюдением законодательства о размещении госзаказа и антимонопольный контроль за проведением торгов"
В ходе проведения Интернет-конференции планируется рассмотреть следующие вопросы:
- Контроль за соблюдением законодательства о размещении госзаказов.
- Контроль за соблюдением требований статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции "Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров" в отношении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Интернет-аудитория получит возможность задать наиболее волнующие вопросы и получить на них ответ.
Свои вопросы Дегтяревой Руфине Викторовне, Литовченко Людмиле Александровне и Крамаренко Елене Васильевне Вы можете заранее направить по адресу: gov@apigarant.ru. Дополнительная информация: (861) 255-28-38.
Стенограмма интернет-конференции, будет размещена в справочной правовой системе ГАРАНТ, на сайте www.apigarant.ru, на федеральном информационно-правовом портале www.garant.ru, на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю krasnodar.fas.gov.ru.
Биография Р. Дегтяревой
Руфина Дегтярева родилась 18.09.1959 г. в Костромской области. Имеет высшее экономическое образование (Ставропольский политехнический институт).
В антимонопольных органах работает с февраля 1992 года; на руководящих должностях - c марта 1997 года. Назначена руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с 1 ноября 2007 года. Имеет ведомственные награды, ветеран труда.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.09.2011 № 1587 - Р "О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти" присвоен классный чин - Государственный советник Российской Федерации II класса.
Вопросы и ответы (конференция окончена)
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Отклонение такой заявки является правомерным в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок независимо от указания в котировочной заявке торговой марки или ее эквивалента.
Ссылка на вопрос
Кроме того, обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме возможно только в ФАС России.
Ссылка на вопрос
Можете рассказать об основных направлениях деятельности антимонопольной службы?
Ст. 17 применяется следующим образом: при поступлении обращения оно рассматривается антимонопольным органом, и в случаях, когда контракт по результатам торгов уже заключен, антимонопольный орган может признать при его наличии факт нарушения, привлечь к административной ответственности, но не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушения. Т.е. в соответствии с указанной нормой после заключения контракта, торги, проведенные с нарушениями, могут быть признаны недействительными только по решению суда. В указанном случае, либо управление может обратиться в суд о признании торгов, проведенных с нарушением законодательства, недействительными, либо участник.
Я еще раз повторюсь, что согласно ст.18.1 при поступлении жалобы антимонопольный орган в очень короткие сроки назначает рассмотрение этой жалобы, ее рассматривает, на время рассмотрения жалобы торги приостанавливаются и в случае признания факта нарушения выдается предписание об его устранении.
В этом году в порядке, предусмотренном ст.18.1, в управление уже поступило 42 обращения – это достаточно высокий показатель, т.к. в предыдущие годы по статье 17 данный показатель был значительно меньше. Тем самым, участники реализуют свои права, так как в результате рассмотрения жалобы нарушения по предписанию антимонопольного органа могут быть устранены, при этом, количество обращений свидетельствует о том, что ее введение способствует защите интересов участников торгов и пресечению нарушений в данной сфере. Хотела еще раз обратить внимание, что эта норма действует только в отношении тех торгов, которые являются обязательными для организаторов торгов, т.е. она распространяется не на все торги.
Что касается контроля в сфере размещения заказов, здесь действительно очень большое количество обращений, и каждый год оно возрастает. Если сравнивать 9 месяцев 2012 года с прошлым годом, то количество поступивших жалоб больше на 20%. 882 жалобы поступило в прошлом году, а в этом за 9 месяцев - 872. Кроме рассмотрения жалоб Управление также проводит внеплановые проверки по информации о нарушениях, включает в реестр недобросовестных поставщиков тех участников, которые в установленные сроки не подписали контракт с заказчиком, и возбуждает административные дела за нарушение законодательства о размещении заказов. В прошлом году управлением возбуждено более 1000 административных дел за допущенные нарушения. Должностные лица заказчиков были привлечены к административной ответственности на сумму более 12 млн. рублей. Здесь хочу отметить, что штрафы налагаются на должностных лиц заказчиков, т.е. на физических лиц, которые уплачивают этот штраф самостоятельно. В прошлом году уплачено штрафов на сумму более 6 млн. рублей. В этом году за 9 месяцев сумма наложенных штрафов составила уже более 8 млн. рублей и сумма уплаченных более 5 млн. рублей.
В настоящее время полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия заказчиков распространяются до подписания контракта, все последующие действия оспариваются только в судебном порядке, т.е. антимонопольный орган может вынести предписание устранить нарушение только в том случае, если контракт не подписан. Введение электронных аукционов способствовало эффективности контроля в этом вопросе. Если ранее при рассмотрении жалоб и направлении заказчикам уведомлений о приостановлении размещения заказа на практике часто выяснялось, что контракт уже подписан, и мы не могли вынести предписание об устранении выявленных нарушений, то сейчас оператор площадки при поступлении жалобы автоматически приостанавливает процесс заключения контракта, пока мы не рассмотрим жалобу и он не получит от нас решения. Т.о. сейчас заказчик лишен возможности подписать этот контракт до рассмотрения жалобы по существу, при этом процедура проведения аукционов продолжается, заказчик только лишен возможности подписания контракта.
Как уже ранее говорилось, в управление поступает очень большое количество жалоб участников торгов на действия заказчиков, нагрузка на сотрудников очень высокая. Я называла показатели о привлечении к административной ответственности. Штрафы, налагаемые на должностных лиц за нарушения законодательства о размещении заказов, установлены в размере от 3 до 50 тыс. рублей. Если вы 12 млн. разделите на величину штрафа, то получите то количество дел, которое мы рассмотрели по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом большинство лиц далее обжалуют постановления о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, сотрудники управления при этом представляют интересы антимонопольного органа в судах.
Еще хочу отметить, что из общего количества жалоб, рассмотренных управлением, примерно половина признается обоснованными, это статистика в среднем по всем территориальным органам. Из поступающих жалоб основное количество составляют жалобы на необоснованное, по мнению участников, отклонение заявок, а также большой процент жалоб поступает на обжалование условий документации о торгах. Вот таков основной характер нарушений, а теперь давайте ответим на заданные вопросы.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов предусматривает, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Таким образом, уменьшение цены контракта в связи с тем, что изменились технические условия законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
1) расчет общей суммы средств, выделяемых на закупку товаров, работ и услуг;
2) расчет процента суммы заказов, размещаемых для субъектов малого предпринимательства?
3) расходы по товарным чекам и актам выполненных работ без заключения договора. Спасибо
Ссылка на вопрос
Что касается вопроса о начальной (максимальной) цене контракта, то в соответствии со ст. 19 Закона о размещении заказов в качестве обоснования могут быть приведены иные расчеты заказчика, поэтому можно указывать в качестве обоснования цены локальный сметный расчет.
Ссылка на вопрос
При возникновении подобных ситуаций, заказчику необходимо направить сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти – Краснодарское УФАС с соблюдением требований ч. 3 ст. 19 Закона о размещении заказов, постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков». А также можно воспользоваться приказом Минэкономразвития от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Ссылка на вопрос
Также при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Ссылка на вопрос
Кроме того, понятие электронно-цифровой подписи содержится в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а именно: электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.