Владимир Струков

С 17 мая по 24 мая 2012
В рамках онлайн-конференции начальник Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу Владимир Струков рассказал о проводимой работе в преддверии оперативно-профилактической операции "Курорт-2012", об оперативно-служебной деятельности Управления и его подчиненных подразделений, о мерах по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и морского транспорта, а также ответил на вопросы пользователей

Деятельность

Управление на транспорте МВД России по Южному федеральному округу дислоцируется на территории Краснодарского края, и в его структуру входят: 2 линейных управления (Краснодарское ЛУ МВД России на транспорте и Сочинское ЛУ МВД России на транспорте), 2 линейных отдела (Новороссийский ЛО МВД России на транспорте и Анапский ЛО МВД России на транспорте), 7 линейных отделов полиции, 8 линейных отделений полиции и 11 линейных пунктов полиции.
В оперативном обслуживании УТ МВД России по ЮФО находятся железнодорожные станции Краснодарского отделения ОАО "РЖД" филиала "Северо-Кавказской железной дороги". Эксплуатационная длина железной дороги в зоне оперативного обслуживания УТ МВД России по ЮФО составляет 2 113 км.

Ежесуточно на территории обслуживания курсирует около 110 пассажирских и пригородных поездов. Также в зоне оперативного обслуживания находится 5 аэропортов, из них 3 международные - ОАО "Международный аэропорт Краснодар", ОАО "Международный аэропорт Сочи", ОАО "Международный аэропорт Анапа", а также аэропорт Геленджик и аэропорт Ейск. Ежесуточно осуществляется около 80 авиарейсов внутреннего и международного сообщения. Кроме этого, осуществляется авиационное сообщение с республиками Средней Азии (Душанбе, Ташкент), с Арменией. Портовая инфраструктура Азово-Черноморского бассейна включает 8 основных объектов: порт Новороссийск (с портопунктами Геленджик и Анапа), порт Туапсе, Сочи, порты Кавказ, Темрюк и Ейск. Общая протяженность причальных и других гидротехнических сооружений, обслуживаемых подразделениями УТ МВД России по ЮФО, составляет 20 километров или 40% от общероссийского показателя.

Задачами Управления являются: обеспечение защиты конституционных  прав и  свобод человека и гражданина, организация и осуществление охраны   общественного порядка и общественной безопасности на территории оперативного обслуживания, выявление, пресечение,  раскрытие и расследование преступлений.  С целью координации действий правоохранительных структур, особенно в период проведения массовых мероприятий, организовано тесное взаимодействие с УФСБ РФ по Краснодарскому краю, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Краснодарской таможней, РУФСКН РФ по Краснодарскому краю, ГО и ЧС МЧС по Краснодарскому краю, Черноморско-Азовским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России.

Биография В. Струкова

Владимир Васильевич Струков родился 15 ноября 1958 г. в селе Порой, Липецкой области.

До призыва в армию работал на Липецком металлургическом комбинате.

Милицейский путь начал после службы в Вооруженных Силах СССР в 1981 г. с должности  милиционера патрульно-постовой службы 161 отделения милиции Люблинского РУВД г. Москвы.

В 1986 г. окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова.

До 1999 года работал на различных должностях начальствующего состава ГУВД г. Москвы.

После окончания 1-го факультета Академии управления МВД России с 2001 г. продолжил службу в центральном аппарате МВД России.

С 2004-2008 гг. работал в должности начальника организационно-контрольного управления Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

В 2008 году возглавил Азово-Черноморское УВД на транспорте МВД России, а затем созданное Управление на транспорте МВД России по ЮФО. На должность начальника Управления на транспорте МВД России по ЮФО назначен Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2010 года №959.

За достигнутые успехи неоднократно поощрялся руководством МВД России.

Женат, отец двух дочерей.

Вопросы и ответы (конференция окончена)

Порядок вывода вопросов: обратный
1987
Ссылка на вопрос
Какой вид транспорта является наиболее безопасным?
Владимир Струков
С точки зрения осуществления безопасности, возможности совершения преступлений в отношении пассажира естественно это борт воздушного судна. Возможность противоправных действий там сведена к минимуму. Более криминогенным является железнодорожный транспорт. С точки зрения технической безопасности здесь сложно отдать предпочтение определенному виду транспорта, каждый пассажир выбирает для себя индивидуально.
doctor_clark
Ссылка на вопрос
Здравствуйте!
Как Вы объясните тот факт, что ЖД-Вокзал Краснодар-1 практически не защищен от террористических угроз? Внутрь вокзала можно пронести всё, что угодно - ведь металлодетекторы - не контролируются, работники полиции - сидят со скучающим видом и попросту не обращают внимания на того, кто заходит-выходит.
Плюс - на вокзал можно попасть в обход здания вокзала - что вовсе недопустимо.
Зачем эти "Потёмкинские деревни"?
Владимир Струков
Вывод о незащищенности железнодорожной станции Краснодар-1 основан на поверхностном наблюдении. Службу по охране общественного порядка на ст. Краснодар-1 круглосуточно несут три поста роты ППСП, а также сотрудники ЧОО «Русь» и сотрудники ведомственной охраны на железнодорожном транспорте. Кроме того осуществляют прикрытие сотрудники оперативных служб.

Litswan
Ссылка на вопрос
Добрый день. Подскажите, связаны ли ваши достигнутые успехи с решением проблемы дорожных пробок в Краснодаре и краснодарском крае? Если да, то какие проблемы вы разрешили?
Владимир Струков
Транспортная полиция не обслуживает авто транспорт, к объектам нашего оперативного контроля относится железнодорожный, воздушный и морской транспорт.
Гость
Ссылка на вопрос
Как предполагается решать проблемы с затруднением автомобильного движения по курортным направлениям в наступающий сезон?
Владимир Струков
Это также вопрос не нашей компетенции.
Гость Павел
Ссылка на вопрос
Когда после какого-то ЧП пару лет назад на ЖД вокзале было "усиление" мер безопасности, я ради интереса пронес на вокзал металлический муляж боевого пистолета. При этом я помню, что на входе была дикая очередь - "проверяли" каждого)))).

Скажите, кто конкретно (желательно должность и фамилию) ответственен за разработку мер безопасности на ЖД вокзале Краснодар-1?
Владимир Струков
Согласно ФЗ «О транспортной безопасности» конкретными должностными лицами отвечающими за состояние антитеррористической защищенности являются соответствующие руководители транспортной организации. Мы приветствуем Вашу гражданскую активность, Ваши замечания и пожелания будут учтены нами при корректировке организации несения службы на железнодорожном вокзале.
Гость
Ссылка на вопрос
Почему на автовокзалах и ж/д вокзалах везде стоят металлоискатели, но никто не контролирует проход мимо них? Многие просто обходят рамку сбоку.
Владимир Струков
В настоящий момент федеральные нормативные акты не предусматривают сплошного досмотра пассажиропотока следующего железнодорожным транспортом.
Иннеса
Ссылка на вопрос
Как обеспечивается безопасность в электричках, ведь полицейских в них практически не встретишь?
Владимир Струков
В зоне оперативного обслуживания за сутки курсирует около 100 электропоездов. Пригородные электрички сопровождаются нарядом полиции, кроме того большинство из них оборудованы системами видеонаблюдения с выводом в кабину машиниста. При нарушении общественного порядка в вагоне электропоезда информация оперативно передается наряду полиции либо в дежурную часть ближайшего подразделения транспортной полиции для принятия необходимых мер реагирования.
С учетом изменений графиков движения поездов и поступающих предложений, вносятся коррективы в планы комплексного использования сил и средств полиции в обеспечении общественного порядка. Исходя из анализа, динамики и структуры совершаемых преступлений и административных правонарушений, пересматриваются маршруты сопровождения, определяются наиболее "криминогенные" поезда.
Фифи
Ссылка на вопрос
Скажите, почему на вокзале Краснодар1 не работает ни один досмотровый металлоискатель? или это муляжи для наивных граждан?
Владимир Струков
Все досмотровые металлоискатели исправны. Муляжей в работе полиции не используется.
Кумар Бурьян
Ссылка на вопрос
Недавно была новость о том, что на железнодорожной станции Новороссийска разлили опасный растворитель метилен хлористый. То есть получается, что любой железнодорожный пассажир подвержен потенциальным, совершенно непредсказуемым опасным воздействиям техногенного, прежде всего, характера? А кто в ответе был бы если бы люди отравились? Почему такое возможно в зоне движения пассажирских поездов?
Владимир Струков
С целью недопущения подобных инцидентов на постоянной основе осуществляется мониторинг нахождения на транспортных узлах в районе крупных населенных пунктов так называемых «разрядных» (представляющих потенциальную угрозу техногенного характера грузов). Данная работа ведется с соответствующими железнодорожными службами. Кроме того имеются специальные согласованные планы действий правоохранительных органов, специальных, аварийных и спасательных служб при угрозе наступления ЧО и ЧС техногенного характера.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день. На нашем Краснодар 1, перед отправкой поезда наблюдала картину как человек с фанариком просто проходит и смотрит на колеса очень быстро и не заглядываясь. ( работник Вокзала) Не понимаю как можно так быстро осмотреть поезд - все ли с ним в порядке.
При это на перон можно попасть и обойдя службы, стоящие внутри вокзала . складывается впечатление что на поезде можно провести все что захочешь и никто не заметит.
Владимир Струков
Приемщик вагонов осматривают буксы на предмет наличия видимых дефектов. Более тщательный осмотр производится в лаборатории дефектоскопии на вагонно-ремонтном заводе. В настоящий момент количество каких-то проходов на вокзал сокращено, однако проблема в самом деле имеет место быть в силу ограниченной штатной численности нарядов ППС. Нет физической возможности перекрыть все входы и выходы на перрон. Вместе с тем для решения данного вопроса активно используется установка ограничений, а также патрулирование в прилегающей к вокзалу зоне совместно с сотрудниками ведомственной охраны на железнодорожном транспорте. Вывод о том, что в поезде можно провести все что угодно – ошибочное. В пассажиропотоке и в пассажирских поездах также работают сотрудники оперативных служб полиции, чье присутствие не бросается в глаза.
Мария С.
Ссылка на вопрос
Расскажите, пожалуйста, как получается так, что пасажиров поездов ловят с наркотиками или взрывчаткой. По какому принципу этих подозреваемых находят. Довольно часто езжу сама в поездах, но слава богу, ни разу не досматривали. Неужели у Ваших подчиненных интуиция, и они сразу насквозь видят опасные вещества сквозь сумки и рюкзаки?
Владимир Струков
Для выявления лиц причастных к незаконному обороту оружия и наркотиков сотрудники транспортной полиции используют рамки металодетекторов, переносные металлоискатели и газоанализаторы. Наряду с техническими средствами на вокзалах круглосуточно несут службу кинологи с собаками «поставленные» на наркотики и оружие. Также, опытные сотрудники транспортной полиции могут определить граждан причастных к незаконному обороту наркотиков и оружия по характерным внешним признакам. Помощь сотрудникам транспортной полиции оказывают и бдительные граждане, которые сообщаю о фактах данного вида преступлений.
Гость
Ссылка на вопрос
Вы довольны своей работой?
Владимир Струков
Работой доволен. Если работаю до сих пор значит имею удовлетворение от того что делаю.
Гость
Ссылка на вопрос
подскажите пожалуйста, в чем секрет вашего продвижения по карьерной лестнице в структурах? Какие повороты в вашей карьере были самыми сложными, если таковые были и как вы с ними справились? спасибо
Владимир Струков
Карьера не была очень быстрой. Учеба, работа. На каждом участке выполнял свои обязанности честно и добросовестно.
Гость
Ссылка на вопрос
Добрый день,
Скажите пожалуйста, какие участки, транспортные узлы в ЮФО требуют от вас повышенного внимания? И что для этого делается?
Владимир Струков
Повышенного внимания требуют все участки транспортного комплекса Краснодарского края, как аэропорты, так и железнодорожные и морские вокзалы в связи с нахождением на них большого количества пассажиров. С этой целью принимаются меры личной и имущественной безопасности граждан и антитеррористической защищённости объектов транспорта.
А именно в аэропортах сотрудниками транспортной полиции совместно с сотрудниками служб авиационной безопасности аэропортов проводятся предполётный и послеполётный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
На крупных железнодорожных станциях охрана правопорядка обеспечивается патрульно-постовыми нарядами полиции, совместно с представителями частных охранных организаций и сотрудниками транспортных предприятий. В настоящее время входы в вокзальные комплексы оборудованы стационарными рамками металлодетекторов, проводится работа по установке досмотрового оборудования по аналогии с аэропортами.
На морских вокзалах безопасность пассажиров обеспечивается патрульно-постовыми нарядами полиции совместно с ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, а также представителями частных охранных организаций.
Все вокзальные комплексы железнодорожного, морского и воздушного транспорта оборудованы камерами видеонаблюдения.
Периодически все объекты транспорта подвергаются комиссионным обследованиям на предмет их технической укреплённости и антитеррористической защищенности, по итогам которых руководителям предприятий транспорта выносятся представления об устранении выявленных недостатков.
Игорь
Ссылка на вопрос
А что, считается, что охранять вокзалы и аэропорты нужно усиленно только в курортный сезон ? Почему операции проводятся только летом?
Владимир Струков
Железнодорожные вокзалы, аэропорты и морские порты Краснодарского края круглогодично находятся под охраной сотрудников транспортной полиции, а также взаимодействующих транспортных организаций (службы авиационной безопасности, ведомственная охрана Министерства транспорта Российской Федерации, частные охранные организации). Различные операции транспортной полицией проводятся в течение всего года, а именно операция «Курорт» проводится в летний период времени название, которой говорит само за себя. В данный период времени увеличивается пассажиропоток различными видами транспорта, граждане следуют к Азово – Черноморскому побережью и обратно, также в период курортного сезона к местам оздоровительного отдыха следует большое количество организованных групп детей, в связи, с чем сотрудники органов внутренних дел переходят на усиленный вариант несения службы. Данные мероприятия направлены на обеспечение безопасности граждан, защищенности пассажиров и персонала от актов незаконного вмешательства в том числе террористической направленности.
Гость
Ссылка на вопрос
Скажите, а коррупцию на транспорте победили?
Владимир Струков
Думаю, это было бы слишком смелое заявление.
Гость
Ссылка на вопрос
Сколько фактов коррупции в этом году вы раскрыли?
Владимир Струков
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений. Сотрудники УТ МВД России по ЮФО приняли участие в проведении комплексных оперативно – профилактических мероприятий «Арендатор 2012» и «Лесовоз», в рамках которых осуществлены оперативно – розыскные мероприятия по выявлению коррупционных правонарушений в сферах арендных отношений и заготовки, переработки, а так же перевозки леса и продуктов его переработки.
В результате принятых мер по итогам работы за 4 месяца текущего года выявлено 30 преступлений коррупционной направленности. В том числе 19 преступлений против интересов службы в коммерческих организациях. Выявлено 11 фактов взяточничества, 1 факт коммерческого подкупа.
Черный плащщщщ
Ссылка на вопрос
куда жаловаться на беспредел полицейских?
Владимир Струков
О неправомерных действиях сотрудников транспортной полиции Вы можете сообщить по телефону доверия Управления на транспорте МВД России по ЮФО (861) 214-32-39, а также по телефону дежурной части Управления (861) 214-32-00.
Гость
Ссылка на вопрос
У меня есть собачка Мося, она для меня как ребенок, что мне нужно чтобы отправиться в путешествие на поезде или на самолете?
Владимир Струков
Для перевозки собаки авиатранспортом необходима справка с ветеринарной клиники по месту жительства формы №1. Животное от 7-32 кг можно перевозить в пассажирском отсеке, но только в клетке. Животное весом свыше 32 кг перевозится тоже в клетке, но в грузовом отсеке. Кроме того, необходимо оплатить проезд животного. У каждой авиакомпании свои тарифы.
Что касается железнодорожным транспортом, то перевозка разрешена во всех вагонах, кроме вагонов СВ и вагонов повышенной комфортности. Звери при этом обязательно должны быть помещены в ящики, корзины или клетки, свободно помещающиеся на места для перевозки ручной клади. К каждому домашнему любимцу должна прилагаться ветеринарная справка и квитанция «Багаж на руках пассажира». Чтобы получить такую квитанцию, необходимо оплатить на вокзале одно место багажа до 20 кг общим весом. В пассажирских поездах собаки крупных пород должны ехать в намордниках, с поводком и ветеринарной справкой. За собак платят или поштучно, или с места как за 20 кг багажа. Провоз собак тяжелее 20 кг оплачивается по их фактическому весу. При этом пассажиру выдают багажную квитанцию с надписью на лицевой стороне «Багаж на руках пассажира».
Гость
Ссылка на вопрос
какой вид преступлений самый распространенный летом?
Владимир Струков
С начала курортного сезона на Юг прибывает порядка 15 млн. отдыхающих, в том числе более 500 тысяч организованных групп детей. В основном туристы приезжают на поездах и автомобилях.
Самый распространенный вид преступлений - мелкие кражи. По социальному составу лиц, совершающих этот вид преступлений, как правило, не работающие жители других регионов, в том числе и ранее судимые. Основные предметы преступных посягательств - мобильные телефоны, деньги, личные вещи, ценности.